Делаем игру за 72 часа. Ludum Dare #37
Приветствую! Настала пятница и у меня наконец-то освободилось время, чтобы запилить небольшой пост о моем участии в Ludum Dare Dev Jam на прошлых выходных.
Все началось с того, что на прошлой неделе я наткнулся на этот пост на хабре. Там все подробно описано что к чему. Ну а если коротко то это соревнования по ускоренной разработке игр на определенную тему. Возможны два варианта участия: на 48 часов для хардкорщиков, которые делают все в одного, включая всю графику и звуки с музыкой и 72 часа, но разрешается использовать любые бесплатные источники контента.
Я решил поучаствовать, попробовать силы так сказать. Друг подрядился помогать с разработкой идеи и геймплея.
И так, в 7 утра субботы только проснувшись глянул тему: One Room. Ага, вроде ничего сложного. Но поначалу кроме алаваровских квестов ничего в голову не лезло. Тем не менее набросал 5-6 вариантов. В 10 часу подключился друг, начался мозговой штурм и к обеду сформирована основная идея и геймплей: Играем за человека-соседа, который вечно делает ремонт и которого все ненавидят) Всяческими способами раздражаем соседа за стеной. Сверлим, долбим, двигаем мебель, ну вы знаете. Если сосед совсем разозлится то приходит на разборки и прочее. Планы были наполеновские!
В 12 часов набросал концепт и начал прорисовывать элементы по отдельности. Планировалось пару вариантов каждого элемента, в процессе игрок должен был менять их на более новые. Например отпилить батарею, приварить другую, покрасить.
В общем я увлекся рисованием и начал писать код только в шестом часу. К концу субботы основной класс для предметов и управления игрой был написан, оставалось только дорисовывать текстурки и расставлять все по местам плюс написать логику соседу, модуль управления обоями, управление инвентарем с инструментами. На этом месте я пожалел, что художника в команду заманить не удалось, очень много времени уходит на рисование.
На следующий день долго бился с двуслойными шейдерами. В итоге к обеду я признал свое поражение и решил, что фича с поклейкой обоев отменяется. Начали опускаться руки и захотелось все бросить, ведь уже обед, а у тебя пустая комната. Пошел прогуляться до ближайшего парка.
Пока шел, подумал, собрался с мыслями, сформулировал новую сверхупрощенную концепцию и придя домой дело пошло! Инвентарь, анимация, звуки, взрывы, искры, прям как в кино:
На следующий день после работы еще немного поотлавливал баги, забилдил и разместил заявку. Получился вот такой симулятор неадеквата с молотком)
К нашему с другом удивлению отзывы были довольно положительными, что не могло не радовать. Рад, что смог закончить вовремя, хоть и получилось в итоге нечто мало напоминающее первоначальный план)
В итоге заявлено 2390 игр! Голосовать могут только участники джема, но посмотреть и написать комментарий может любой зарегистрировавшийся. Встречаются довольно неплохие проекты, например из запомнившегося мне:
iZbushka Избушка-попрыгушка. Даже босс есть)
One Gogh 3D пятнашки. Сложновато, моя крутить-вертеть второй уровень не проходить.
MAX Головоломка с оригинальным управлением.
Симуляторы хорошего и плохого пылесоса. Со второго я ржал)
One room, please! от авторов недавней cosmonautica.
A cats life симулятор чувака, которому мешают шумные соседи xD
One Room Repair собсна наш "проект".
А на счет результатов пока ничего не знаю, судейство идет три недели.
Такое ощущение, что у тебя и правда сосед есть)
первая картинка ручкой офигенно выглядит. Лучше чем в графике