Что взять в мотопутешествие | Вокруг Европы за 88 дней
В этой статье расскажу, что я брал с собой в дорогу и какие вещи сделали мое путешествие более комфортным.
Напомню, что моя поездка планировалась как довольно бюджетная и исходя из этого, я и подбирал вещи. К тому что я еду в Норвегию, хоть и летом, но на мотоцикле, я не придал этому большого значения, а зря…
Чтобы не было такой каши, как на фото, я разделил все вещи на несколько категории:
• Сон
• Еда
• Одежда
• Для мотоцикла
• Полезное
Сон. Для комфортного сна в палатке нужен спальник, коврик и собственно палатка. Когда собираетесь в “холодные” страны, спальник стоит брать потеплее, эту ошибку я стабильно допускаю из года в год. Коврик должен быть двухслойный, чтобы с земли не тянуло. Для сна в хостелах, отелях дополнительно я бы ничего брал.
Еда. В Скандинавии и Швейцарии я готовил еду на горелке, покупая продукты в супермаркете. Дома закупился сублиматами, консервами, гречкой и овсянкой. По ценам я расскажу в следующей статье, но для себя я решил, что даже если бы я ничего не покупал дома, то экономия была бы несущественной. Открыл для себя термос, раньше никогда не пользовался, можно залить горячей водой гречку и через пару часов она приготовиться, не говоря уже за горячий чай, где-нибудь в горах. Готовил я еду, ну как готовил… воду кипятил в маленькой кастрюльке.
Одежда. У меня с собой было много теплой одежды, возвращаться, то я планировал в октябре, хотя в Швейцарии и Норвегии вещи мне пригодились уже в августе. Две пары обуви – ботинки для езды и кроссовки, иногда выручала вторая пара, когда первая намокала. Тапочки/Шлепки тоже будут не лишними. За Трусы/носки/шорты/футболки писать не вижу смысла, я брал столько, чтобы мог постираться хотя бы раз в 2 недели.
Для мотоцикла. Обязательно экипировка, перчатки. Во Франции сейчас штрафуют, если вы без перчаток. Для около плюсовых температур теплые перчатки, балаклава, я бы установил подогрев для ручек, но, к сожалению, не додумался это сделать перед путешествием. Мотоцикл и дождь — это не лучшее сочетание, покупал хороший дождевик, бахилы на ноги. Я наивно думал, что бахилы от дождя оставят мои ноги сухие в любую погоду. К сожалению, это не так, все cо временем протекает. Для обслуживания и ремонта брал основные ключи, отвертки, переднюю и заднюю камеру, насос. Расходники покупались на месте, но масляные фильтра брал с собой. Cвечу взял на всякий случай. Когда оставлял мотоцикл в городах, накрывал его чехлом, снимая вещи только на ночь.
Полезное. Это прежде всего сделать страховки. В любом случае для транспортного средства, а вот туристическую с активными видами спорта хоть и не требуют, но я считаю это обязательным и стоит это сейчас совсем не дорого, около 30$ на 90 дней.
Грелки химические спасали не раз, когда температура была близко к нулю, а спальник не был рассчитан на такие температуры.
Когда уже возвращался из путешествия, я узнал о спасательном одеяле из фольги. Засовывал в ботинки и ноги не так мерзли, даже если обувь промокала. Для меня это было каким-то открытие! Советую. И последнее, но не менее важное - аптечка.
И еще пару вещей, которые сделают путешествие более удобным. Небольшой рюкзак с самыми ценными вещами, чтобы можно было оставлять мотоцикл, гулять где-бы то ни было и не боятся за свои вещи. Для мотоцикла была установлена зарядка от USB, телефон в режиме навигации очень быстро садит батарейку. Power bank на 20000 тоже будет кстати. Всякие мелочи типа туалетных принадлежностей я опустил, но вот о чем я не знал, так это о сухом шампуне. Это такой баллончик, которым можно “помыть” голову, конечно это не 100% замена, но иногда выручала. Треснула дуга в палатке или порвалась сумка? А быть может нужны новые бахилы? На всё один ответ деньги изолента.
Вещи, как и деньги — всего лишь инструменты, которые делают нашу жизнь комфортнее. Есть необходимый минимум, а что брать для более приятного путешествия решать Вам.
Для удобства вот ссылочка на мой чек-лист:
https://drive.google.com/file/d/1N0TcwoEvYD8NptJxYpokvLVb6mY...
Пишите в комментариях, что думаете о моем наборе и какие вещи берете Вы.
Сон и лагерь. Я беру всегда две пенки, чтобы они покрывали дно палатки целиком. Со временем днище у палатки немного протекает, плюс собственные испарения, и дно у палатки всегда холодное и мокрое. С двумя пенками эта проблема как бы не замечается.
Да, тёплый спальник однозначно лучше холодного, особенно если трип заходит на осень. У меня класс спальника -2/-12/-20, я им очень доволен. Тем не менее, время от времени использую газовую лампу – она и светит, и греет, позволяет прогреть палатку и вещи перед сном, посидеть вне спальника и без фонарика, а заодно подсушить мелкие вещи. Правда, однажды оставил над ней палаточный фонарик, и он «подсушился» с концами, расплавился. Вместо подушки прекрасно подходит сумка с бельём. Перед сном в палатке – обязательное переодевание в чистую сухую «спальную» рубашку и протирание всего тела влажными салфетками, особенно ноги. Очень полезны домашние тапочки, лучше с задниками, так как шлёпанцы имеют привычку соскакивать в самые неудобные моменты – при залезании в палатку, на лесной тропинке, при спуске к ручью за водой – иногда это не просто раздражает, но и опасно. На ночь в тамбуре палатки обычно кладу ночной горшок – пластиковую бутылку с широким горлом или обрезанным верхом – позволяет сделать пи-пи, не вылезая целиком из спальника.
Ещё для палатки у меня сделан специальный удлинитель от мотоцикла с тройником гнёзд для питания. Позволяет за ночь зарядить от аккума мотоцикла телефон, фотоаппарат и ноутбук. Но необходимо учесть, что если с первыми двумя гаджетами никаких проблем нет, то полная зарядка ноута весьма прилично высасывает аккумулятор моцыка, утром его не раз приходилось заводить с прикурки от авто или с горки. Поэтому на мотике есть специальное гнездо сзади, чтобы подключать ноут на зарядку в кофре, днём, во время движения.
Если интересно, продолжу в других комментах.
Прикольно)))
Мотопутешествие бесценно , для всего остального есть мастеркард.
спасибо за интересный пост)
Вес багажа озвучь?