Чо добру пропадать?

Произошла эта история аж в феврале 15го года, но память о ней не просто живёт, но ещё и живёт ярко. По крайней мере, в моей голове.


С потенциальным заказчиком мы тогда очень быстро определились, что именно ему нужно, и буквально за день договорились с ценой (запросил я немного).


Потом начались препирательства на тему порядка оплаты и выполнения работ. Мне хотелось иметь хотя бы частичную предоплату, а клиент настаивал на 100% постоплате.


- Ты меня тоже пойми, - говорил он, - меня только недавно кинули. Доверия к вам, фрилансерам, никакого.


Что такое недоверие к фрилансерам я хорошо понимаю. К сожалению, неоднократно приходилось доделывать за другими их работу, потому что исполнитель или схалтурил, или кинул. В итоге согласился и в короткие сроки всё сделал.


Дальше диалог:

Я: Всё готово. После получения средств поставлю код на Ваш сайт.

З: Погоди-погоди, мне же сначала убедиться надо. Высылай код, я проверю, а потом заплачу.

Я: Вы извините, но код я без оплаты не отправлю. Если хотите посмотреть на работу кода, то я сейчас могу залить сайт на свой хостинг и вставить туда этот код.

З: Да, давай.


С самим хостингом я провозился ещё добрых полчаса по разным сторонним причинам, но код залил и отправил клиенту на проверку.


З: А на моём сайте он точно так же работать будет?

Я: Да, он будет работать точно так же.

З: Чо-то я не уверен.

Я: Я выгружал исходник Вашего сайта и проверял на нём - всё работает.

З: Хорошо, ставь код.

Я: Сразу после поступления средств поставлю.


Потом клиент надолго (на несколько часов) замолчал. Я уже думал, что пошёл до какого-нибудь терминала/банкомата перевод делать, но нет. Все последующие сообщения, коих было много, я скомпилировал в одно. Получилась концентрированная ахинея.


З: Слушай, скажу тебе честно: денег я тебе не заплачу, да там и не за что, на самом деле. Ты много запросил, а у меня бизнес затратный, я даже и минимальную сумму заплатить не готов. Но ты же уже выполнил работу, отдай мне её за так. Я поставлю этот код, а тебе приятно будет. А если денег заработаю, то позже тебе настоящих заказов подкину. Я человек слова, деньгами не обижу! Вот не дашь ты мне этот код и кому от этого лучше будет? Да и вообще - чо добру пропадать?

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

411
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы попросил админку от его сайта :) типа код поставлю. Сменил бы пароли на все что можно. А потом написал бы: "дай денег за работу. Верну админки. Я человек слова. Паролями не обижу." :)))
раскрыть ветку
34
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот это одному заказчику показал (https://youtu.be/NUgBHRbQOE4). Долго смеялись. Правда... он как-то натянуто :-

раскрыть ветку
40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Надо было ему на хост залить парочку файлов вида "ПИДОР! НЕ ОПЛАЧИВАЕТ РАБОТУ.txt"

А вообще обычно сразу понятен исход, если нет предоплаты.

раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий

Вот поэтому, когда я работал на фрилансе, всегда работал по 100%-ной предоплате. Два раза за пять лет отступил от этого правила, и оба раза кинули.


Причем оба раза были проверенные клиенты, с многолетним опытом сотрудничества. Просто если человек видит возможность не платить, он не платит, и пофиг на многолетнее сотрудничество.

раскрыть ветку
60
Автор поста оценил этот комментарий
Попадались мне такие с правой резьбой...
Всё просто:
а) если заказ маленький, то как в 12и стульях: "..можно, но деньги вперёд!"
б) если заказ большой: 50/50, других вариантов нет!
Если увидел, что заказчик начал юлить и крутить носом - досвидос и чао-какао!
Время , потраченное на разруливание возможных прецендентов абсолютно не стоит того. А вот эти варианты типа бэкдоров, заглушек и т.д. и т.п. - детский сад.
Избегайте подобных людей!
В некотором роде несколько категорично, но позволяет на этапе предварительного общения отсеять неадекватов и избежать геморроев в будущем.
Держите нос по ветру и всем адекватных клиентов.
раскрыть ветку