Балерина Матильда Кшесинская (1872-1971)

Пост в Лигу Психотерапии.


Ее звали "мадам семнадцать". Виной тому было ее пристрастие к игре в рулетку в казино Монте-Карло и постоянная ставка на число 17. Именно в таком возрасте, 23 марта 1890 года, состоялась впервые ее встреча с наследником царского престола Николаем Александровичем или Ники. Эта встреча определила всю дальнейшую судьбу Марии-Матильды Адамовны-Феликсовны-Валериевны Кржезинской или в более известном нам варианте, Матильды Феликсовны Кшесинской. Чем больше читаю об этой известной балерине, о ее жизни, любви, творчестве, тем чаще задаю себе один и тот же вопрос: а кем и чем бы она была без поддержки Романовых? Кто она больше - куртизанка или все же роковая женщина? Авторы многих повествований очень старательно обходят эту тему, как бы "смазывая" эту грань "таланта" Матильды Кшесинской. Но на самом деле все не так просто и это подтверждают многочисленные воспоминания ее современников и поступки самой балерины.

Балерина Матильда Кшесинская (1872-1971) Балерины, Биография, Психология, Судьба, Власть, Длиннопост

Томсон М.Н. Матильда Кшесинская 1991


Мир театра не так-то и прост, если для обычных зрителей - это праздник, то для служителей мельпомены - это борьба за жизнь, интриги, взаимные претензии и умение сделать все, чтобы тебя заметили вышестоящие мира сего. Балетных всегда любили в высшем сословии: великие князья и дворяне рангом пониже не чурались того, чтобы покровительствовать той или иной балерине. Покровительство часто дальше любовной связи не шло, но все же некоторые отваживались даже и в жены брать этих прелестниц. Но таких было меньшинство, большинству же была уготована печальная участь "вспыхнуть яркой звездой" на сцене и тихо затем угаснуть вне ее. Матильда Кшесинская этой участи избежала...

Балерина Матильда Кшесинская (1872-1971) Балерины, Биография, Психология, Судьба, Власть, Длиннопост

Матильда Феликсовна Кшесинская в одной из ролей в балете "Ненюфар" 1890


Матильда Феликсовна Кшесинская была потомственной "балетной" - она родилась 31 (19 по старому стилю) августа 1872 года в театральной семье поляка, танцовщика и оперного певца Феликса Кшесинского и балерины Юлии Долинской (в другой транскрипции Доминской) в Петербурге. Матильда стала последним, тринадцатым ребенком в этой семье и имела ласковое имя - Маля, Малечка. Старшая дочь Феликса Кшесинского, Юлия, танцевала вместе с отцом и часто на фотографиях сегодня ее путают с Матильдой Феликсовной. Балетным стал также и брат Матильды - Иосиф. Вот в такой атмосфере мира театра и росла юная Малечка.

Балерина Матильда Кшесинская (1872-1971) Балерины, Биография, Психология, Судьба, Власть, Длиннопост
Балерина Матильда Кшесинская (1872-1971) Балерины, Биография, Психология, Судьба, Власть, Длиннопост
Родители Матильды Кшесинской - мать Юлия Долинская и отец Феликс Кшесинский
Балерина Матильда Кшесинская (1872-1971) Балерины, Биография, Психология, Судьба, Власть, Длиннопост

Сестра Матильды Кшесинской - Юлия - Кшесинская 1-я


В 8 лет она стала приходящей ученицей в Императорском театральном училище, а в 15 лет брала уроки у Христиана Иогансона, который стал ее учителем на долгие годы, даже после того, как она стала признанной артисткой балета. Весной 1890 года после окончания училища она была зачислена в группу Мариинского театра и в первый же свой сезон станцева­ла в 22 балетах и 21 опере.

Балерина Матильда Кшесинская (1872-1971) Балерины, Биография, Психология, Судьба, Власть, Длиннопост

Юная Малечка... и стойка у нее на этом фото уже балетная 1880


Неплохо для начала... и может показаться, что только талант тому виной. Но так ли это? На самом деле не совсем так - 23 марта 1890 года во время выпускного экзамена как раз и состоялась первая встреча будущего императора Николая II, юноши флегматичного и вялого, с веселой и жизнерадостной полячкой. Все произошло при одобрении членов царской семьи, начиная от императора Александра III, организовавшего это знакомство и заканчивая императрицей Марией Федоровной, которая все же хотела, чтобы ее сын стал... мужчиной. После экзамена был ужин, взаимный флирт двух молодых людей и спустя годы запись в мемуарах Кшесинской: "Когда я прощалась с Наследником, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечения друг к другу".

Балерина Матильда Кшесинская (1872-1971) Балерины, Биография, Психология, Судьба, Власть, Длиннопост
Наследник российского престола Николай Александрович Романов
Балерина Матильда Кшесинская (1872-1971) Балерины, Биография, Психология, Судьба, Власть, Длиннопост
Матильда Кшесинская 1889 

Продолжение в следующем посте из-за ограничения количества знаков.

http://2tsetjelena.livejournal.com/1116289.html

Лига психотерапии

5.2K постов25.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

26
Автор поста оценил этот комментарий

Просветите для тех кто не в курсе, почему такой хайп из за этого всего? Почему у Поклонской так бомбит? Ну потыкал в балерину, что тут такого?

раскрыть ветку
49
Автор поста оценил этот комментарий

А будет ли следующий пост? Не запретит ли его крымская ебанашка Няш Мяш?

Почему фото молодого царя не мироточит?

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я так думаю, Поклонскую уже подтянули в главную канцелярию церкви и объяснили , что не могут памятники и иконы плакать, по законам физики, так сказать,. Но сделали это тайно,что бы не подрывать авторитет власти
10
Автор поста оценил этот комментарий
Дочитала статью до конца. Очень интересно, понравился стиль написания. Но последняя фраза "но такова Россия" - это вообще к чему? Мы - единственная страна, поражающая содержанок , пробивающихся в шоу - бизнес ? Убило все впечатление от статьи напрочь
2
Автор поста оценил этот комментарий
Чаще всего дамы неказистой внешности и становятся роковыми женщинами. Вспомните хотя бы Лилю Брик. Тут не внешность играет роль, а шарм и обаяние.