Автосервис, истории. Часть 35.

Предыдущий пост: http://pikabu.ru/story/avtoservis_istorii_chast_34_4461070

Продолжаю тему "о, хосподя, шиномонтаж - это же так просто"...

***


Немного информации.

То что вы называете сверловка/разболтовка, мы называем PCD (пи-си-ди)

PCD - диаметр центра крепежных отверстий (проще говоря расстояние между самыми дальними болтами/гайками). Самый важный параметр в дисках.

Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост

Выглядит это так.

Берем Mercedes.

Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост
У него PCD 5х112. Т.е. пять крепежных отверстий, с расстоянием между самыми дальними 112мм. BMW - 5х120, практически все японцы и корейцы - 5х114,3, Ford - 5х108 ну и т.д.

Таким образом вы не можете прих..ярить колесо от BMW на Mercedes.

***

Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост

Мужик, 35-37 лет, решил подготовиться к зиме. Купил диски, купил зимние шины и приехал в ш/м, собрать, отбалансировать и отложить до зимы. Так многие делают.

Блин, вот что тут может быть сложного? Пфф, да ничего, изи.

Шиномонтажник, молча собрал четыре колеса, отбалансировал и отдал клиенту. Клиент оплатил услуги, забрал колеса и уехал.

Приходит зима. Выпал первый снег.

Мужик, берет зимние колеса и довольный от своей предусмотрительности едет в ш/м их ставить. Приехал. И тут вдруг выясняется что колеса не подходят, точнее диски не подходят.

Почему? А потому что Lancer то двухлитровый (объем двигателя - два литра).

А на двухлитровом Лансере какое PCD? Правильно, 5х114,3.

А мужик купил диски для обычного Лансера, с объемом двигателя 1,6л.

А на обычном Лансере какое PCD? Правильно, 4х114,3.

Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост
Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост

Вот был бы нормальный шиномонтажник, он бы первым делом предложил мужику заехать и примерить диск. Или просто поинтересовался бы на какой автомобиль, а узнав что на Лансер - спросил бы про объем двигателя.

Но, бл..ть, ш/м - это же так просто, давайте наберем мудаков и пусть работают за копейки. Че там сложного-то, одну шину снял - другую одел.

Так и получилось. Шиномонтажник, с недовольным выражением лица, бурча себе под нос "зае..али уже ехать, кофейку не дадут попить", тупо собрал колеса и отдал клиенту. Лишь бы поскорее отъе..ался.

И что мы имеем в итоге?

Зима, на улице идет снег. Мало того что мужик за ш/м деньги про..бал, так  теперь ему надо платить за то что бы разобрать колеса. А потом искать чеки, возвращать диски. А это все время, нервы т.д и т.п.


***


BMW 5

Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост

Мужик, 35-37 лет, переобулся с зимних шин на летние и почувствовал вибрацию на руле. Поехал в один ш/м, отбалансировал колеса - вибрация осталась. Поехал в другой, отбалансировал колеса - вибрация осталась. Поехал в третий - аналогично. Затем приехал к нам.

М - Ребят, помогите, зае..ался уже!

Как только я увидел диски, то сразу понял в чем может быть дело. Поднял машину, снял колесо - ну точно! Диски стороннего производителя (BBS)

Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост

значит должны быть центровочные кольца. Я уже рассказывал об этом в одном из своих постов  http://pikabu.ru/story/avtoservis_istorii_chast_25_3732789


Но колец не оказалось. Нет центровочных колец - колесо не отцентрованно, не отцентрованное колесо = вибрация. Все просто. Но бл..ть, мужик объехал три (!) шиномонтажа! ТРИ, СУКА! И нигде, никто не сказал ему про кольца! Шиномонтажники просто тупо балансировали колеса! И каждый раз мужик отдавал деньги.

Я представляю себе рассуждения шиномонтажников

Шм - Сказали балансировать - буду балансировать.

Дебилы, бл..ть!

Отправили мужика за кольцами. Приехал - поставили - поехал прокатиться.

Звонит:

- Блин ребята, спасибо большое, аху..нно....ну и т.д.

Кольца - 400р, ну и за установку пару копеек. Все, проблема решена.

***


"о, хосподя, шиномонтаж - это же так просто, одну шину снял - другую одел, что тут сложного?"...

Это я только начал, продолжение следует...


Извините за ошибки.

alekseev77

192
Автор поста оценил этот комментарий

Если во втором случае еще согласен, что могли б в шинке сами заметить проблему - ведь снимали/ставили колеса при балансировке, но первый случай - реально надуманный. Человек приехал с дисками и резиной. Вот совершенно не дело шинки, куда и потом он ставить это будет. А вот то что при продаже не уточнили - это косяк магазина.

раскрыть ветку
87
Автор поста оценил этот комментарий

Сцук, про Лансер порадовал.... Человек ПРИВЕЗ диски и резину. Сказал собрать. А видите ли шиномонтажник оказался оленем, что хозяин лансера не удосужился количество болтов у себя на ступице посчитать... 5 и 4 не отличил, а виноват шиномонтажник....

раскрыть ветку
23
Автор поста оценил этот комментарий

Извените за мой французский - В ХУЙ НЕВПЁРЛОСЬ ШИНОМОНТАЖНИКУ ЛИТРАЖ МОТОРА КЛИЕНТА УЗНАВАТЬ! Дал диски - дал резину = собранно / отбалансировано = приезжайте к нам ещё!

раскрыть ветку
43
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про первое, довольное таки спорно. Человек сказал собрать комплект колес - ему собрали. Не всегда ведь колеса для своего авто привозят.
Многие ездят с конусными гайками без центровочных колец и ничего, руль не бьет)

раскрыть ветку
33
Автор поста оценил этот комментарий
До чего сложная профессия - шиномонтажник. Там ведь у диска 5 с половиной параметров и у резины 4, наверно этому 5 лет в универе учатся. Не поймите меня неправильно: каждый труд почётен и везде приятно иметь дело со специалистом, фанаты своего дела вообще способны украсить любую профессию. Но доказывать, что это сложная профессия приводя в доводы разболтовку.... Гением быть не нужно чтобы разобраться в параметрах диска, перед тем как его покупать.
раскрыть ветку