Ассоциативный метод запоминания английских слов
По просьбам подписчиков выкладываю краткий конспект вот по этому видео.
Вступление.
Вообще есть много методов запоминания слов:
1. Обычная зубрежка (многократное повторение).
2. Мнемонический прием - маленькая поговорка или рифма для первой буквы каждого слова. (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).
3. Компоновка – запоминание которое базируется на некоторый порядок или принцип (Алфавит, по размеру, по назначение и т.д.).
Самый лучший пример, на мой взгляд, это то, как мы запомнили дни недели со школы. Если мы хотим узнать, какой сегодня день недели, мы образно (я по крайней мере и думаю многие) представляем дневник и проходим по каждому дню недели.
4. Ассоциативный метод - зрительная ассоциация, созвучная ассоциация или другие психологические зацепки. Суть метода в том, что между двумя объектами или словами устанавливается связь, которая создает из предметов, не имеющих между собой ничего общего, единое целое.
5. И другие…
Последние 2 пункта, по моему мнению, как раз предполагают визуальное мышление.
То, что предлагают в этом видео - это ассоциативный метод (зрительная ассоциация). Почему там делают акцент именно на визуальное мышление? Потому что, как утверждают в видео, наш мозг мыслит образами, визуально. И поэтому, связь между визуальными образами получается самая крепкая. Иностранное слово это – звучание (как звучит) + значение (что он значить). Задача в том, что необходимо подобрать образ к звучанию, и образ к значению, а потом соединить их.
И так сам алгоритм:
1 этап
1. Слово на английском, которую хотим запомнить, переводим на русский.
2. Проговариваем в слух это (русское) слово и представляем его образ (то есть, что самым первым происходит на ум, когда мы думаем или говорим об этом слове). Назовем этот образ – образ А.
3. Затем говорим английское слово в слух (или слушаем) и находим к нему созвучное слово на русском языке. Далее представляем образ этого русского слова. Назовем этот образ – образ Б.
4. И наконец, создаем главный образ - соединяем образы воедино (А и Б), или просто представляем эти два образа вместе.
Кстати, чем красочнее, эмоциональнее, абсурднее связи между образами и сами образы тем лучше и на дольше запомнятся эти объекты.
5. Представляя этот получившийся главный образ, минимум 3 раза произносим в слух слово на английском, которую планировали запомнить.
6. Таким образом запоминаем 10 или 20 слов. То есть создаем главный образ, запоминаем, выбираем новое слово, повторяем пункты с 1 по 5-ый и так далее.
2 этап
1. После того как запомнили 10 – 20 слов, пытаемся вспомнить только что выученные слова и сказать их в слух. И идем в том порядке, в котором запоминали.
2. Вот как мы это делаем: пытаемся вспомнить первое слово, для этого представляем образ, потом из этого образа «вытаскиваем» слово и говорим в слух.
3. И так по всем словам.
3 этап
1. Делаем то же самое что и во 2 ом этапе, только в обратном порядке.
Если не можем вспомнить образ, то возвращаемся и закрепляем этот образ: или придумываем новый образ, или просто «напрягаем» мозг сильнее, делаю наш образ более запоминающимся.
Пример:
Итог.
Данный метод очень эффективен, но могут быть некоторые «подводные камни». Во-первых, ассоциации могут вытеснить значение самого слова. Во-вторых, велика вероятность того, что вы будете произносить английское слова на русский манер.
Возможно, я чуток исказил этот алгоритм, изменив что-то или дополнив, но суть передал. Описанный метод предлагает Николай Ягодкин. Сам я использую метод зубрежки.
Надеюсь, кому-то будет полезно.
Я продвигаю метод запоминания через этимологию.
Слова можно запоминать через ассоциации с русскими, но это надо, во-первых, иметь фантазию, чтобы подобрать созвучия и визуализировать в голове ситуации с созвучными словами, а во-вторых, нужно иметь хорошую память, чтобы помнить и в нужный момент вспомнить, что ты раньше нафантазировал. Например, как здесь говорят, чтобы запомнить ball - мяч, надо представить "бол-шой мяч". Можно представить и запомнить. Но есть вероятность потом, когда понадобится, вспомнить не "бол-шой мяч", а какой-нибудь "крас-ный мяч".
Мой метод таков. Открываю этимологический словарь и ищу родственные слова, уже известные. Например, able - способный. Нахожу дирижабль - способный быть управляемым, управляемый. Попутно узнаю, что слова дирижабль и директор однокоренные исторически и т.д. Слово мяч я запоминаю через футбол - ступня-мяч. В моем методе фантазия не нужна. И запоминаю я не бред в виде фистинга фисташками, а реальные смыслы слов и корней.
Типо если по методу: ball |bɔːl| (мяч если кто не в курсах ), большой мяч? Сойдёт?