Серия «Как я стал мотоциклистом»

Страшная мечта

UPD:

Продолжение здесь

Размышления пост.

53 годика. Мечта детства - мотоцикл. В юности пару месяцев покатался на восходе-2м, купленном в деревне без доков, пока менты не забрали со словами "доки принесешь - отдадим"... )
30 лет категории Б, сейчас без авто - работаю дома, ездить некуда.
Вот сижу и второй месяц пускаю слюни - может, уже пора осуществить мечту - пока еще есть порох в пороховницах и, кгврс, ягоды в ягодицах?

Очень хочется. Только очень страшно.

За все 30 лет на дороге имел только одно происшествие, да и то - смешное. Еду по пригороду СПб по Анненскому шоссе, впереди отворот на Горелово, где тогда жила моя сестра - Т-образный перекресток. Подкатываюсь на километрах сорока и размышляю - заехать к сестре или нет...
Так в размышлениях и проехал по биссектрисе угла поворота - ни прямо не проехал, ни свернул. Ну, кювет, благо неглубокий - выдернули, поехал дальше. Только клык на бампере свернул (ВАЗ-2103). Впрочем, это всё предания старины былой...

Суть размышлений: я - аккуратный, весьма осторожный и осмотрительный человек. И вроде как я понимаю, что если я буду внимателен и так-же аккуратен - я не стану причиной ДТП. Но насмотревшись всего понимаю, что чел на моте - это почти невидимка. Невзирая на тип мотоцикла и качество вождения.
Как уберечься от собственного идиотизма - я знаю. Но как уберечься от невнимательности и неаккуратности других на дороге - не знаю. И это то, что пугает больше всего. Стоит ли сбыча мечт этого страха, который, по идее, не должен пройти никогда, иначе ты - точно труп, и скорее раньше, чем позже - или не стоит?
Поразмышляем вместе?

Страшная мечта Мото, Мотоциклисты, Мечта, Harley-davidson

Так выглядит мечта. Harley-Davidson Dyna Super Glide, 2005. Прошу - давайте не будем спорить о вкусах - это ведь для развлечения, а не для хозяйства, ок?

Показать полностью 1

Лучше поздно, чем никогда

В продолжение поста "Страшная мечта"

Преамбула
Конец октября, на дворе около нуля, ветер, дождь. Катер на берегу, дети давно выросли, кошка спит. Впереди долгая зима. Мысленно жалею, что не медведь - залег бы в спячку до следующего сезона.

Амбула )
Проснувшись в один из ноябрьских утр организм потребовал встряски, вспомнив о том, о чем мечтал в далекой юности - ветер в лицо и бесконечная лента, уходящая за край земли. В общем, получив мощный пинок, сознание пошло изучать все, что связано с вопросом обретения, управления и владения железным конем.

Прошло три месяца. От бесконечных обзоров, сравнений, видеоуроков, наставлений и еще более бесконечных разговоров о том, как это хорошо или плохо, наступило некоторое насыщение, потребовавшее перевести, наконец, мыслительный процесс, в так сказать, процесс действительный. В общем, пошел выбирать себе коня. Ну как - пошел... открыл гугл и пошел по магазинам. Пересмотрев тонну всего и вся понял, что в голове каша, но квинтэссенции идеи так и не родилось, кроме одного - это должен быть степенный, классический Харлей.

Долго бродил я по весям мотоциклетных развалов, спрашивал продаванов и не только... и все мне говорили - выбирай задницей. Не можешь задницей - выбирай глазами. Старался как мог, но такого, чтобы вот увидел и попросил "заверните" - все не случалось. Организм уже даже стал немного уставать от этой гонки сравнений картинок, ТТХ, цен и пробегов. Причем - все виртуальных - в нашем богоспасаемом граде с Харлеями "вживую", особенно посреди зимы - как-то не очень. В общем, дома я искать, по сути, даже не пытался.

Вчера. Утро. Пересмотрев еще два десятка вариантов, понял, что надо либо что-то решать, либо "искра уйдет в колесо". Думаю: ну погуглю еще раз дома. Прочесал авто ру, авито - ничего. Ну, дай просто в поиске наберу. Набираю. Вижу одну ссылку с адресом. Думаю, ну, опять закуток с китайцами. Иду на сайт, там, по сути ничего нет, но на общей фотке торгового зала, где-то в углу, вижу кусок крыла знакомой формы... сморгнул - не померещилось. Не, думаю... чудес не бывает. Небось, какая-нибудь Хонда Шэдоу или Кавасаки Вулкан. Ладно, съезжу, посмотрим. Даже звонить не стал.

Приехал. Большой ангар, вход в торговый зал, штук двадцать мотов стоят в два ряда, никого. Из открытой двери бокса только звяканье ключей и приглушенные голоса. Прямо от двери вижу, что все - не то. Японцы, бэхи... иду вдоль ряда. Чем ближе к концу, тем сильнее разочарование - и тут тоже ничего.

Чудо

В последнем ряду, за какой-то огромной туринговой бэхой стоит ОН. Ёлки, я чуть не заорал. Самая классическая харлеевская классика из всех классик, которые только могут быть: Harley-Davidson Softail Heritage Deluxe 2008!
Харлеи, вообще говоря, довольно своеобразная техника. Даже, скорее, это не столько техника, сколько некая философия. Это не совсем про езду из точки А в точку Б, хотя и про нее тоже. Как сказал один, широко известный в узких кругах товарищ - это не ты его выбираешь. Это он тебя выбирает - и ты узнаешь сам, когда это случится. Действительно - так и произошло. Два часа я не мог отойти от него. Даже не столько интересуясь, не ссытся ли он... ну и прочими харлеевскими "болячками", где мифическими, а где - и нет. Сев на него я понял, что вторая часть чуда состоит в том, что он принял мою тушку так удобно, как не было бы удобно на любимом кресле дома. Все оказалось настолько на своих местах, начиная от выноса руля и кончая углом сгиба в коленях (который для моих суставов очень критичен), что если бы у меня еще были какие-то сомнения - они бы исчезли без следа. Но их не было.
И третья часть чуда заключалась в том, что он все это время стоял в получасе езды от дома. Стоял и ждал, пока я насмотрюсь на всякие Электры, Ви-Роды и Спортстеры - которые мне совсем не подходят по характеру. Мы нашли друг друга. Будем надеяться, что на счастье, если такой термин можно применить к паре "чел-о-мот" ))

Вот такая история. Скорее бы весна.
Сорян за не лучшие фотки - руки тряслись от возбуждения )

Harley-Davidson Softail Heritage Deluxe 2008, Twin Cam 96 (1585 cc), инжектор, пробег 47 ткм, сборка и пробег японские. 100% сток, кроме багажника.

PS: одно только омрачало мое счастье - он был на 200 тыс. дороже моего бюджета. Но это уже не имело значения. Теперь нас двое.

UPD:

Модель названа не совсем корректно: это HD (FLSTN) Softail Deluxe. Слова Heritage в названии нет, но это, по сути, оно и есть. Наследие... ))

Показать полностью 2

Глава 3. Учиться, учиться - и еще раз учиться, как завещал сами знаете кто...

В продолжение...
Глава 1. Страшная мечта
Глава 2. Лучше поздно, чем никогда

Под одним из предыдущих постов кто-то оставил реплику, мол "зачем ты все эту сюда валишь, да такое длинное"? Для таких посетителей - прошу: господа, не читайте, пожалуйста, не тратьте время. Уверен - есть масса более интересных для вас постов.

Итак...
Пока за окном метель и весной еще не пахнет - самое время перейти от теории к практике. Насмотревшись всякого в тытрУбе, понял, что выучиться на категорию (А) - это самая простая из задач, решение которой, как говорят, совершенно не решает проблемы обретения навыков, действительно жизненно необходимых на дороге. Поэтому принято решение заняться интенсивным обучением - под чутким руководством знающих людей.
Выбор пал на одну питерскую мотошколу, подкупившую тем, что у них есть продвинутый курс для тяжелых мотов, но "с нуля", а в парке оказался HD Softail ну прям как у меня )), правда, на десять лет помоложе.
Итак, я в Питере, сегодня в шесть я вышел из поезда на Ладожском вокзале, а в семь утра стартовало первое четырехчасовое занятие. Вообще-то, для чайника, коим я являюсь (инфа 100%), это много для одного дня, но я ограничен неделей, а картодром ограничен расписанием и в эту неделю надо вписать 16 часов тренировок.
В ангаре картодрома бодрящая температура, градусов 6-8 тепла, за бортом ХЗ сколько точно, но явно ниже -10. Напяливаю экип (частично оделся еще в поезде) и иду на вводный.
Много расписывать тут особо нечего - трогание, остановка, посадка, руление - чисто базовые понятия. Сегодня все четыре часа ездил на какой-то малокубатурной ямахе. Море ощущений, щенячий восторг и все такое...
Пока не завалился... ))
Отдавило косточку в основании большого пальца, несмотря на то, что боты были "как надо" (на экип не то, чтобы от пуза башлял, но старался не жабиться), защита сработала (локтем приложился тоже хорошо). В общем, отделался легким испугом.

А теперь основной вопрос к знатокам, ради чего и запилена эта портянка:
Правило "едешь туда, куда смотришь" - работает 100%
Обнаружил проблему: в ситуации, когда неуверенно себя чувствуешь, причина неуверенности начинает действовать буквально гипнотически. То есть, как было: двойной поворот 180+180 градусов, ширина проезда около 4-5 метров. Вхожу в первый, понимаю, что и быстровато, и рулежка еще совсем никакая, меня катит в отбойник - а я не могу отвезти от него глаз. Когда уже приходит осознание, что ща я в него вкачусь - передавливаю передний тормоз и валюсь.

Отсюда вопрос: в каком астрале можно почерпуть силы, которые помогут отвести глаза от надвигающейся проблемы? - ибо вырулить можно было без проблем, но я с какого-то хрена полсекунды смотрел туда, куда не надо, а потом еще и накосячил с реакцией, поскольку накатила если не паника, то просто растерянность от неумения адекватно среагировать машинально, но корректно. Ибо машинально-то я среагировал, но точно не так как было надо ))

ПодЕлитесь мудростью, коллеги?

Показать полностью

Глава 4. На Вулкане...

В продолжение...
Глава 1. Страшная мечта
Глава 2. Лучше поздно, чем никогда
Глава 3. Учиться, учиться - и еще раз учиться, как завещал сами знаете кто...

Под одним из предыдущих постов кто-то оставил реплику, мол "зачем ты все эту сюда валишь, да такое длинное"? Для таких посетителей - прошу: господа, не читайте, пожалуйста, не тратьте время. Уверен - есть масса более интересных для вас постов. Спасибо.

Итак, неделя тренировки в питерской мотошколе позади.
Четыре часа на Yamaha EBR 125
Четыре часа на Suzuki GW 250
Два часа на Triumph Street Twin 900
Шесть часов на Kawasaki Vulkan 900

Схема трассы (вдруг кому интересно)

Глава 4. На Вулкане... Мото, Мотоциклисты, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Картодром Primo-Karting (м.Ладожская)

Напомню, что на момент начала тренировок мои практические навыки управления мотоциклом были равны твердому нулю. Все, что было в юности - не в счет, ибо никаких следов от этого, кроме факта того, что "у нас что-то было" - не осталось.

Краткое содержание тренировок: посадка, кинематика управления мотом в статике (на месте), начало движения, маневрирование на малых скоростях, серая зона сцепления, работа задним тормозом при маневрировании, змейка, объезд препятствий, торможение на скорости (скорость, правда, невелика, что понятно), остановка/трогание в повороте, управление одной рукой.

Впечатления от мотов: первые три по посадке - чистая классика и не вызвали больших проблем, по крайней мере в рамках поставленных задач и данной трассы. Первые полчаса нервное возбуждение достаточно сильно сковывало и вызывало зажатость всего, что только можно было зажать )), но к концу первого часа проходило и постепенно раскатывался. Не совсем хорошо было то, что в силу графика тренировки были по четыре часа подряд и к середине четвертого часа уже приходила усталость и некая расхлябанность, но что поделать - рабочий график диктовал свои условия.
В общем, все было достаточно неплохо, пока не пересел на Вулкан. Тут начались сложности. С одной стороны - ожидаемые, поскольку это уже 280 кг, а с другой - неожиданные, поскольку Триумф зашел достаточно легко, хотя он ненамного легче (220 кг снаряженной массы).

Сложности, в первую очередь, заключались в исполнении поворотов. Поскольку трасса очень "зажатая" (в здании цеха какого-то бывшего завода, примерно 40х100 метров по стенам), то в некоторых местах (особенно в S-образном, что в центре) стало очень сложно - мот крайне неохотно поворачивался, несмотря на неплохую, по словам инструктора работу сцеплением в серой зоне и газом. А плохо поворачивался он потому, что я боялся его наклонить так, чтобы с большей динамикой проходить эти самые повороты. Особенно правый, поскольку рука еще была занята газом и любое неровное движение ею вызывало рывки, если сцепа была недостаточно "серой".
Вопрос к знатокам: что может быть основной причиной такой разницы между триумфом и вулканом, при условии, что
а) у Вулкана колесная база на 25 см больше, чем у Триумфа
б) у Вулкана больший угол наклона вилки (32 грд против 25 у Триумфа)
в) у Вулкана более низкая посадка
г) у Вулкана руль с выносом (~20 см)

Мое предположение таково: при выполнении наклона мота с реализацией механики "толкай руль от себя" на стороне в которую поворачиваешь требуется большее отклонение корпуса наружу поворота, так как руки у меня, цуко, длинные... то есть, надо в пояснице изгибаться во внешнюю сторону сильнее, с одной стороны, и наклонять мот во внутреннюю сторону больше (чтобы распрямилась рука, в сторону которой поворачиваешь), не забывая контролить его так, чтобы он ехал таки, а не останавливался.
Ощущение: я чувствовал зажатость в области кора (особенно при правом повороте, левый почему-то давался лучше) и страх уронить мот.
Тут я взял картинку, которая, как мне кажется, иллюстирует то, как (ну, как мне кажется) должно было бы быть и почему у меня это так не получается.

Глава 4. На Вулкане... Мото, Мотоциклисты, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

В том смысле, что парень на картинке делает тут все правильно (ну исходя из того, что и как говорил и показывал инструктор), но я, тупой рукожоп, почему-то не смог это делать стабильно и хорошо (особенно при повороте направо).

Отсюда вопрос к практикующему сообществу - если диагноз мой верен, то как лечиться (ну, кроме как практикой по принципу "пока не получится"?
Или, возможно, я что-то не понимаю до конца правильно в механике взаимодействия тела и мота?

Прицепил видяшку. Это, правда, достаточно мягкий поворот, но мне кажется, хорошо показывает и то, что тушка совсем не шевелится, и рука в локте совсем не пытается разгибаться при повороте (особенно правом)

ЗЫ: спасибо всем, кто дочитал и, тем более, тем, кто мне что-то отвечает.

Показать полностью 2 1
Отличная работа, все прочитано!