yegor7

yegor7

На Пикабу
поставил 954 плюса и 435 минусов
отредактировал 4 поста
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
40К рейтинг 33 подписчика 2 подписки 63 поста 17 в горячем

Весеннее обосрение

Весеннее обосрение Собака, Выгул, Грязь, Фекалии, Негатив, Кот

Извините. Просто накипело уже. Весной особенно плохо. Почему общество терпит? Почему собачников не штрафуют так, чтобы им мало не казалось? Почему они смеют огрызаться на замечания? Все улицы-дворы засраны и зассаны.

Весеннее обосрение Собака, Выгул, Грязь, Фекалии, Негатив, Кот
Показать полностью 1

Пропала заблюренная девочка

Заскринил в местных новостях однажды. Где-то мы свернули не туда с законами о несовершеннолетних. Либо их интерпретацией.

Пропала заблюренная девочка Дети, Несовершеннолетние, Закон, Блюр, Поиск, Пропажа детей, Скриншот, Глупость

Не переживайте, она нашлась спустя несколько часов. Там без подробностей, просто "жива". Заблюренные подробности)

Показать полностью 1

Ответ на пост «Рассчитываем "Воронку возможностей" (или "Жопную воронку")»

Так, стоп. Если вот это математически уточнённая форма жопной воронки, внизу которой ты не можешь выбраться из безденежья...

Ответ на пост «Рассчитываем "Воронку возможностей" (или "Жопную воронку")» Математика, Юмор, Физика, Воронка, Математический анализ, Механика, Уровень жизни, Экономика, Длиннопост, Квадратная шапочка, Диплом, Студенты, Универ, Учеба, Образование, Ответ на пост

... то не её ли мы надевали на голову получая дипломы?

Ответ на пост «Рассчитываем "Воронку возможностей" (или "Жопную воронку")» Математика, Юмор, Физика, Воронка, Математический анализ, Механика, Уровень жизни, Экономика, Длиннопост, Квадратная шапочка, Диплом, Студенты, Универ, Учеба, Образование, Ответ на пост

И не стоило ли надеть её поглубже?

И не вышел ли автор на себя?

Показать полностью 1

Ослепление сзади

Не забывайте: если на дороге за вами пристроился обладатель нештатной светотехники, которая слепит по зеркалам, то у вас есть юридическое основание остановиться перед ним:

19.2 ...

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Данный пункт в начале говорит об использовании дальнего света, но вы не обязаны различать и угадывать, где у слепящего дальний свет и где нештатный ближний/ПТФ, даже если он что-то переключает (вдруг у него два уровня дальнего).

Да, нужно взвешивать опасности. Тормозить целый поток из-за ослепления одной машиной сзади может оказаться [очень] плохой идеей. Но если слепящий один, то он является наибольшей опасностью, от которой есть смысл избавиться.

Также никто не отменял обычные предупреждения по нарастающей: помигать аварийкой в движении, повключать задний ПТФ, включить задний ПТФ насовсем (ведь водитель сзади тоже зачем-то включил ПТФ спереди). Но если предупреждения не срабатывают и ослепление не прекращается, то за вами юридическое и моральное право остановиться чтобы дать "сварщику" себя объехать.

Ответ на пост «Главный неудачник интернета сегодня»

А я ведь как-то приехал с запасом времени во Внуково. Не 4 часа, конечно, но где-то час до конца регистрации оставался. Так вот сотрудники аэропорта умудрились несколько раз перестроить очереди к стойкам (прям подходили и настойчиво командовали сменить очередь) таким замечательным образом, что мы втроём из командировки никуда не улетели. Уже когда до закрытия регистрации оставались считанные минуты, девушка-регистратор подвисла вместе со своим компьютером, а потом и вовсе свалила куда-то разбираться. Мы перешли к соседней стойке, где нам надменно сказали, что мы опоздали.

Естественно, мы стали возмущаться. Самолёт ещё 40 минут никуда не улетит, но благодаря медвежьей услуге внуковцев мы в него не попадём и деньги обратно не получим. Споры ни к чему не привели. Мы решили возвращаться на поезде и разбираться письменно потом. Но когда мы уже закупились жд билетами и ехали на вокзал, мне позвонили из аэропорта и виноватым тоном объяснили, что они посмотрели записи камер, и готовы возместить стоимость билетов.

Сложилось подозрение, что это был какой-то хитрый овербукинг. Дело было в последних числах декабря, и наверняка многие летели домой.

Всё это было очень обидно. Декабрь 2015, Внуково, авиакомпания UTAir, рейс Москва-Челябинск.

Почему сенсорное ГУ — УГ

Все вокруг спрашивают почему я не установлю сенсорную "башку".

Почему сенсорное ГУ — УГ Авто, Android, Автозвук, Навигатор, Интерфейс, Водитель, Автомобилисты, Сенсорный экран, Тачскрин, Тактильность, Длиннопост

Соседи не отстают. Жена пилит. Мол, установи сенсорную башку, чё ты как лох в 13 веке с кнопками. Друзья когда видят смеются. Гаишники из жалости взятки не требуют. Мама в машину не хочет садиться из-за этого. Кот в тапки срёт.

А я их не понимаю. Точнее, понимаю. Сам когда-то был таким. Приставал к соседям, гадил в тапки, устанавливал андроидов в свою машину. Всё было как в тумане, дисплейно-сенсорное ГУ казалось очевидно лучше кнопочного. Смартфон ведь не может быть хуже кассетного плеера? Он же в 100500 раз больше делает. И перематывает быстрее. И ютуб на нём смотреть удобнее.

Но однажды меня укусила мысль. А что, если кнопочное ГУ это как джойстик от сони плейстейшен? Ну или как контроллер от сони плейстейшен 2. Ну или как геймпад от сони плейстейшен 5. Короче, это такое средство управления, которое даже не пытается соревноваться с сенсорным андроидом. Другой класс устройства вообще. Тактильный немодальный интерфейс. Какую кнопку ни ткни, она почти одно и то же делает.

И вот тогда мы сравниваем не плеер и телефон, а джойстик и хреновый джойстик, на котором можно посмотреть сериал и коды ошибок. Даже не знаю что из этого важнее в машине. Я одинаково часто смотрел сериалы и коды ошибок когда у меня стояло андроидное ГУ. Одинаково часто = никогда. "Но ведь на хреновом джойстике можно ещё посмотреть навигацию да камеру заднего вида" — возразите вы, и будете правы на данном этапе дискуссии.

Итак. Удобный "джойстик" для управления музыкой и звонками — с одной стороны. Удобная смотрелка навигации и камеры заднего вида — с другой. Достанем весы.

Почему сенсорное ГУ — УГ Авто, Android, Автозвук, Навигатор, Интерфейс, Водитель, Автомобилисты, Сенсорный экран, Тачскрин, Тактильность, Длиннопост

Можно ли обойтись без джойстика для музыки или запихнуть его в другое место? Например, в руль. Можно. Нужно. Особенно если кроме вас никто больше музыку не переключает. Вот в моей машине со штурманского кресла нередко диджеит жена. До кнопок на "калькуляторе" она достаёт и даже попадает. До кнопок на руле (воображаемых в моей комплектации) — нет. Гораздо хуже дела обстояли с сенсорным экраном. Это был какой-то тир, а не диджеинг, потому что у сенсора и рук нет общей точки опоры в условиях тряски. Говоря простыми словами, приходилось целиться в виртуальные кнопки на экране.

Можно ли обойтись без камеры заднего вида и навигации? Нельзя. Ну очевидно же, что нельзя, чо вы. Но можно перенести камеру ЗВ в салонное зеркало, а навигацию продолжать смотреть на телефоне в держателе (рекомендую модели на основе магнетизма). И лишний комплюктер содержать не надо — доступ в интернет ему давать и всё такое. Хотя если вы любите переустанавливать винду по четвергам, то и содержание ещё одного компа вам будет в радость — перешить там что-нибудь, обновить, закирпичить и раскирпичить (ммм, кайф).

Короче, могло бы быть 50/50, и тогда выбирай чисто по вкусу. Но мне не даёт покоя ещё одно наблюдение. "Калькулятор" — законченное устройство, сделанное под узкую задачу и отлично её выполняющее. В нём не бушует хаос интерфейса смартфонной ОС, кое-как адаптированной под машины. Он не пытается быть всем сразу. Никто из производителей не берёт за основу андроид — систему для держания в руках с безрадельным вниманием — чтобы с нуля в нём всё переиначить и сузить под автомобильные условия. Никто не делает из него систему для не-держания в руках с крайне ограниченным вниманием. Все эти миллионы приложений сделаны под смартфоны и планшеты. Ну под телевизор ещё, который тоже получает ваше безраздельное внимание. Да и потребители выбирают андроидные головы не за законченность, а за открытость, за возможность поставить туда что попало, даже если оно там вообще не нужно или нужно раз в вечность.

Короче, это всё фетиш. Да-да, вы просто фетишисты. И я… был. Вас хлебом не корми, а только дай вывести на экран в машине что-нибудь эдакое, от чего любой проектировщик автомобильных интерфейсов пустил бы кровавые слёзы.

Почему сенсорное ГУ — УГ Авто, Android, Автозвук, Навигатор, Интерфейс, Водитель, Автомобилисты, Сенсорный экран, Тачскрин, Тактильность, Длиннопост

На картинке выше - титульный интерфейс на сайте одного из производителей. То есть лучшее что они смогли показать. Вы сайт Теслы видели? Там на 15-дюймовом экране две вещи показаны — машинка и карта.

Почему сенсорное ГУ — УГ Авто, Android, Автозвук, Навигатор, Интерфейс, Водитель, Автомобилисты, Сенсорный экран, Тачскрин, Тактильность, Длиннопост

Причём по-любому вон та машинка интерактивная, а не просто двери показывает или вовсе статичную картинку. На другой странице сайта — так и быть — ещё игровой экран изобразили. А знаете как играть? Джойстик подключается)

Вернёмся к нашим баранам. Я когда ещё полон энтузиазма относительно компа в машине был, то думал, что сделаю вообще прям конфетку. То автоматизирую, это установлю, вон ту проблему придумаю как обойти. Но это ящик пандоры. Свят-свят-свят — в итоге сказал я и бросил это дело. В жизни есть дела поинтереснее, чем ковырять андроид. Например, ковырять старые магнитолы Пионер.

Я чо хочу сказать-то… Думайте что надо именно вам. Не будьте серой толпой. Идите против системы. Свергайте всласть.

Но вы всё равно наставите андроидов, в андроиды наставите свистоперделок, через две недели стоянки обнаружите севший аккумулятор, но всё равно будете рады приобретению, потому что сенсорный экран это день сегодняшний, а кнопки — прошлый вторник.

Алиса, сделай сабвуфер на пять делений громче

Показать полностью 3

Обращение к любителям сгонять с левой полосы

Друзья, никто не обязан пропускать вас в левой полосе. Вот выдержка из пункта 9.4 ПДД, на которую вы любите ссылаться:

Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Во-первых, тут не сказано, что она должна быть свободна именно по вашему мнению.

Во-вторых, если она свободна по вашему мнению, то вы и опережайте по правой полосе - это не запрещено в России. А если опередить справа не получается, то правая полоса явно занята, не так ли?

В-третьих, даже если правая полоса свободна до самого горизонта и кто-то всё равно едет в левой, то снова внимательно перечитайте пункт 9.4. В нём не прописана обязанность уступать или пропускать кого-то конкретно.

В-четвёртых, если искать общее для "тошнота" и "шила-в-заднице" определение свободной полосы, то это такая полоса, в которой не просматривается необходимость куда-то ещё перестраиваться, в том числе обратно в левую полосу. Согласны? Поэтому просто посмотрите, насколько правая полоса свободна с точки зрения того, кто вас "не пропускает" и умерьте пыл.

Наконец, в-пятых, большая часть водителей всё равно вас пропустит по неписанному правилу. Либо сразу, либо через несколько секунд после того, как вы единожды моргнёте дальним. Если вам даже этого мало, то проблемы лично у вас, и потакать им никто не обязан.

Простая беседка

Лето 2019-го. До пандемии остаётся меньше года, а значит нужно срочно делать беседку у загородного дома. Жена набросала эскиз. Эскиз не сохранился, а вот конечный результат - сохранился, и примерно соответствует эскизу.

Простая беседка Беседка, Строительство, Своими руками, Длиннопост
Простая беседка Беседка, Строительство, Своими руками, Длиннопост

"Что это за тонкие стойки?" - спросите вы (и я у жены). "Ну вот такой минимализм" - ответит она. В принципе, нас с другом эта конструкция выдерживает. На следующей фотографии он сверху один, но я там тоже был вместе с ним. Слово пацана.

Простая беседка Беседка, Строительство, Своими руками, Длиннопост

Видите маленькие раскосины в некоторых углах? Это всё, на что муж-инженер уторговал жену-дизайнера.

Фундамент? Старые шпалы, которые лет 10 назад привезли под теплицы и прочую такую фигню. Снял немного грунта, закрыл геотекстилем, бросил щебня, положил шпалы. Всё. Кадр для динамизма повествования.

Простая беседка Беседка, Строительство, Своими руками, Длиннопост

Первые кадры как-то милее выглядят, да? Согласен. Хотя есть промежуточные снимки этого бесстенного сооружения, где тоже далеко до уюта. Наполнение этой конструкции уютом - заслуга жены.

Простая беседка Беседка, Строительство, Своими руками, Длиннопост

Крыша? Шифер. Почему шифер? Потому что на доме шифер. И не барабанит. И дёшево.

Пол? Террасная лиственница вельвет. Почему? Потому что красиво и функционально. И дорого.

Жена запретила открытый крепёж, поэтому крепил на гвозди-кляймеры. Было бы странно забивать их в металлический каркас, поэтому сначала болтами крепил деревянные брусы к каркасу, и уже к ним прибивал доски. Вот на следующей фотке рядом с дрелью и шуруповёртом видно такой брусок.

Простая беседка Беседка, Строительство, Своими руками, Длиннопост

Вы думаете я специально такую фотку выбрал? Нет. Вот все фотки за те дни, когда я делал пол.

Простая беседка Беседка, Строительство, Своими руками, Длиннопост

Вообще касательно скрытого крепежа я упоролся вот до такой степени:

Простая беседка Беседка, Строительство, Своими руками, Длиннопост

Это резьбовая заклёпка. Всё ради того, чтобы болты не торчали через металл насквозь. Ну и крепче, чем саморезы.

Стенка из вертикальных реек тоже одновременно простая и сложная.

Простая беседка Беседка, Строительство, Своими руками, Длиннопост

Нельзя просто так взять монтажный брус и прибить его ровными вертикалями. Он всегда весь кривой, даже если кажется прямым в магазине. Даже если вы отберёте самые прямые рейки из большого запаса и будете крепить их подгадывая миллиметры, то всё равно промахнётесь (или накопите ошибку; или просто я не знаю как это надо делать). Да, сейчас уже есть готовые элементы такого рода, но на сплошном основании для крепления на стену.

Короче. Я колупался с фрезером. Видите горизонтальные рейки? Там для каждой вертикали сделан паз. Соответственно сначала вертикаль вставляется в паз, и уже потом привинчивается с обратной стороны. Никакой другой способ мне подобного результата не дал. А без идеального выравнивания приятного эффекта как на фотке выше не получилось бы. Я бы поближе фотку показал, но сейчас далеко от этого дома.

Простая беседка Беседка, Строительство, Своими руками, Длиннопост

Вообще многое в этой простой беседке сделано от обратного: НЕ закрывать наглухо как многие, НЕ делать сложно и дорого как многие, НЕ делать слишком просто как многие, избежать ощущения поликарбонатной отбухной с лавками, НЕ городить полноценную комнату и т.д. Просто навесик, под которым можно почилить с тёплого мая по тёплый октябрь.

Простая беседка Беседка, Строительство, Своими руками, Длиннопост

P.S. В мае 2020-го мазок на ковид бригада в защитных костюмах у меня брала в этой беседке. Ушедшая эпоха.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!