Привет. Это мы, начинающие разработчики, выбравшие своим первым проектом MMORPG в открытом мире, в реальном времени на самописном движке и клиенте. В общем, фулхаус.
Про прохождение Гринлайта мы писали, логично будет и про Ранний Доступ. Не упущу случай напомнить, что Road Dogs – это браузерная/мобильная реинкарнация Car Wars Стива Джексона (автор GURPS, развыебывавшийся и не давший ее разработчикам Fallout) - настольной игры 80-х в гибриде с глобальным режимом аля Корсары/Mount&Blade и иже с ними. В общем, скрещиваем .io-игру и EVE Online в графике аркадного автомата/MSDOS-игры.
Зачем нам вообще нужен Steam, если это браузерка и мобилка? Это наша тестовая платформа, которая, слава Гейбу, привлекает людей даже в сырой продукт. Мы выкатили проект в ранний доступ почти без геймплея, с сыростью и багами везде, где это только возможно. Закономерно словили 50% красных отзывов. Но так было надо. Это звучит, как хорошая мина, конечно, но нашу махину (проект с точки зрения кода огромен, 8к комитов) надо было выкатывать, потому что технические аспекты касающиеся сети, размещения серверов, администрирования игроков, защиты базы от необходимости вайпов, клиенты mac/linux и многое другое оттестировать вне полевых условий нам оказалось не под силу. У нас попросту нет тестеров в штате (которых по-хорошему надо человек 10), поэтому мы нагло используем злых пикабушников, а теперь и стимушников.
Ну и даже не взирая на технические аспекты, без живого фидбэка мы начали заниматься фигней, переделывая то, что трогать нужно в последнюю очередь, ибо линия когнитивного искажения разработчика по мере хода разработки стремится от геймерского восприятия как Паша Дуров от гаишника, если бы я, конечно, представлял Вам в этом посте подобный график.
Ну и конструктив. Моменты, с которыми мы обостолкнулись:
- Распределение игроков по серверам. Попытка сделать автоматическое распределение по серверам от пинга провалилась и утянула за собой онлайн. Народ кидало между американским и европейским сервером по такой логике, для понимания которой надо знать где проложены интернет-магистрали по планете. В итоге игрок мог столкнуться со страшными лагами и вайпами (на самом деле высокий пинг, потому что не тот сервер). Кароче мы просто вывели выбор сервера с его пингом, как все.
- Отсутствие возможности вайпнуть персонажа в Cтиме. Игрок принимает неверное, на его взгляд, решение по прокачке персонажа и хочет дропнуть перса. Мы-то знаем, что вайпы еще будут (ахаха), а он просто бросает игру, ибо в браузерной версии – просто создай еще одного, какая проблема. А вот Стим – абсолютно другая история, потому что SteamID. Тоже массовая потеря игроков. Сделали кнопку сброса в лично кабинете.
- Проблема с авторизацией Стим. Клиент для Стима мы делаем заворачиванием браузера в Электрон. Тикеты авторизации Steam терялись по до сих пор неизвестной причине, скорее всего каличность библиотеки. Потеря игроков, которую вообще не отследишь, только негативными отзывами. Закрыли костылем с ручной авторизацией на сайте Стим, если вдруг чо.
- Европейскому серверу не хватило железа. Тормоза. Потеря онлайна. Немного повысили мощь. Релизные серверы - очень дорого, и арендовать мы их не будем до релиза (который будет называться открытым бета-тестом, конечно).
Закончу скорее на минорной ноте. Мы были готовы к реакции на отсутствие сюжета, контента, геймплея и баланса...
Но обилие технических проблем действительно ударило морально, и я очень надеюсь всё это будет хорошим опытом и закалкой для нас (и немножко для вас), а не бесцельно убитым временем и деньгами.
Из положительного могу сказать, что аудитория обзорщиков в Стим более адекватная, нежели предполагалось, и понявших задумку игры намного больше, чем, например, Вконтакте, где 95%. Еще приятная неожиданность - в Раннем доступе есть возможность делать 5 мини-нагонов игроков, приуроченных к глобальным обновлениям. Как раз для тех, кто теряет свой онлайн на ровном месте.
Дальше мы планируем искать издателя, либо запускать краудфандинг с монетизацией, потому что мы всё - ролтоны кончились. Следующий пост, вероятно, будет как раз про это - про выживание...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://store.steampowered.com/app/622470
https://vk.com/road_dogs
https://roaddogs.ru
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------