AiMock

AiMock

Организатор клуба настольных игр "Другое Место" в Барнауле
Пикабушник
Дата рождения: 16 июля 1993
поставил 505 плюсов и 273 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За фэнтезийных айтишников 5 лет на Пикабу
3023 рейтинг 295 подписчиков 35 подписок 40 постов 20 в горячем

О проблемах нашего клуба и новых играх

О проблемах нашего клуба и новых играх Настольные игры, Тег для красоты, Aimock, Отчет, Длиннопост

Всем привет!

Ох давно я не писал. Мои подписчики знают про наш клуб любителей настольных игр в Барнауле "Другое место", про который я рассказывал в своих постах. Все, кому не интересна судьба нашего клуба - можете смело листать дальше, подробных обзоров игр сейчас не будет, только беглые впечатления, а для всех остальных следующий пост.


Начнем с грустных новостей - у клуба нет места для проведения мероприятий. Так сложились обстоятельства, что нам пришлось спешно срываться с насиженного места. К сожалению, произошло за пару дней до моего отъезда и я физически не смог найти ничего подходящего и уже 2 недели клуб существует только в формате домашних посиделок постоянных членов клуба.

В начале следующей недели я вернусь в Барнаул и начну активно искать подходящую площадку, а пока просто прошу не терять нас. По любым вопросам можете смело писать мне, по моему нику меня можно найти и в telegram и в vk. Все кто не может найти хорошую компанию для больших крутых игр - пишите мне. Я надуюсь что мы что-нибудь хорошее найдем и вернемся в самое ближайшее время.


Ну а теперь о новых играх - сейчас их целых 5 :) (одна в личной коллекции одного из ведущих)

Star wars: Imperial assault - его мы уже успели попробовать и это великолепный атмосферный америтреш, в котором исправлены недочеты Descent 2. Не смотря на похожий движок есть несколько точечных но важных исправлений. Но главная для меня изюминка - сюжетная кампания с неожиданными поворотами по ходу каждой миссии. Это ощущается ну очень атмосферно и класно. Да и были моменты, где создавалось ощущение что все висит на волоске. После нашей первой игровой сессии я очень доволен этим :)


Ужас Аркхема карточная игра (из личной коллекции) - с нетерпением жду возможности опробовать, но хозяин коробки остался в восторге от построения сюжета и механик игры. Конечно это FFG с их обязательными дополнениями, покупками вторых коробок, но судя по услышанному об игре - она того стоит


Орлеан - А вот это мягкое и приятное евро. Оформление с одной стороны очень типично, с другой оригинально - тут уж дело вкуса. Геймплей незатейлив, но путей к победе довольно много. Для выполнения дейсвия нужно сразу несколько рабочих нужных цветов, которых ты по ходу можешь нанимать. Любопытно ощущается менеджмент пула рабочих, так как тянешь ты их случайно из мешка и нужно балансировать почти также как в доминионе;) Но можно повернуть игру так, чтобы ты каждый ход вытягивал всех рабочих.

Наверное в этом самый смак игры, после первой партии я вижу несколько путей развития, и я не уверен что среди них есть один оптимальный - путешествуй, улучшай планшет, строй стабильный движок с жесткой линией или действуй в рамках гибкой стратегии. Посмотрим как покажет себя дальше


Key to the City: London - купили эту игру на эмоциях, надеюсь не разочарует. С преджественницей keyflower у нас была интересная история. Нам ее отдал хороший друг. Мы ее распробовали и в целом остались в восторге. И играли в нее года 2 :) Потом друг рассказал нам о том, что покупал ее в своем путешествии с супругой и хочет забрать ее, чтобы была память о нем. Мы просто не имели права отказать. А потом я в своем путешествии встречаю ее с огромной скидкой, вспоминаю ту очаровательную историю и просто захотел, чтобы у меня тоже был такой "ключик" из путешествия. Такие дела.


Anachrony - крайне оригинально выглядащая игра, которая имеет интересный сеттинг и крутую идею с путешествиями во времени и временными петлями. Довольно необычный лор, крутое оформление и высокие оценки выглядят очень убедительно. Мы ее еще не купили, но пока не вижу причин, почему не стоит ее брать. Может кто из Вас играл?


Вот такие скомканные новости от нашего клуба. Извините за сумбурность и надеюсь что Вам было любопытно узнать это. И я буду безумно рад любым новым настольщикам из Барнаула.

Показать полностью 1

04. Карты в настольных играх. Что это такое и почему карты так часто используются 

Всем доброго времени суток! Мы поговорили о коллекционных карточных играх и очень коротко о движках игры. Все это можете найти в предыдущих постах:


00. Путеводитель для путешествующих автостопом по настольным играм

01. Точки входа в настольные игры и почему Манчкин и Монополия это плохо

02. Настольная игра как модель. Чем настольная игра отличается от компьютерной игры

03. Коротко о коллекционных карточных играх и как они повлияли на обычные настолки


Теперь будет небольшое рассуждение о картах, карточных играх и с чем можно связать их популярность.

04. Карты в настольных играх. Что это такое и почему карты так часто используются  Настольные игры, Настольные игры в Барнауле, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Длиннопост

Что такое карта


В этом вопросе кроется одна из основных причин популярности карт в настольных играх. В простой форме прячется просто прорва возможностей для геймдизайнера. С минимальными усилиями картой можно выразить что угодно. Давайте посмотрим на примерах.


1. Пространство на карте - тут можно напечатать что угодно. Это может быть предмет, событие, локация, абстрактный рисунок. Тут может быть как минимум информации, так и переизбыток. Например, в игре Dixit у Вас только абстрактный своеобразный рисунок, а в pixel tactics у Вас описание 4х способов разыграть эту карту.

04. Карты в настольных играх. Что это такое и почему карты так часто используются  Настольные игры, Настольные игры в Барнауле, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Длиннопост
04. Карты в настольных играх. Что это такое и почему карты так часто используются  Настольные игры, Настольные игры в Барнауле, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Длиннопост

Оцените разницу в информации на карте, её представлении.


2. Рубашка - очень эффективный и интересный инструмент. Не смотря на простоту, он дает много возможностей для реализации, позволяя скрывать лицевую информацию, и этот аспект активно обыгрывается, к примеру в Android: Netrunner.

04. Карты в настольных играх. Что это такое и почему карты так часто используются  Настольные игры, Настольные игры в Барнауле, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Длиннопост

В Android Netrunner корпорация в закрытую выкладывает данные на серверах и защиту, стараясь удивить раннеров, запутав и обманув их. Ведь в конце сложной защиты может быть ловушка, а не ценные данные


С другой стороны, рубашка сама может нести дополнительную информацию. Это может быть и очень простая информация, как принадлежность к колоде, так и полноценная вторая информативная сторона. И даже банальный цвет рубашки может быть очень важным геймплейным элементом.

Например, в игре Брюгге в одной колоде лежат рубашки разных цветов. 5 из 6 возможных способов разыграть карту зависит от цвета её рубашки и набираешь карты, ориентируясь на него.

04. Карты в настольных играх. Что это такое и почему карты так часто используются  Настольные игры, Настольные игры в Барнауле, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Длиннопост

Также интересным примером является Агентство «Время». Лицевая сторона карт в локации собирается в её панораму, а на обороте описание события или места подробного изучения локации.


3. Форма, размер карты и её позиционирование. Это не совсем самостоятельный пункт, но при помощи этих факторов можно добиваться очень крутых результатов. Начиная с банального примера, когда поворот карты на 90 градусов отмечает активацию, кончая сложными взаимодействиями. Приведу 3 интересных примера.

[эпичные схватки боевых магов]http://avaloncollectibles.ru/wp-content/uploads/2015/05/spel...

04. Карты в настольных играх. Что это такое и почему карты так часто используются  Настольные игры, Настольные игры в Барнауле, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Длиннопост

Пример 1: Эпичные схватки боевых магов. Как видно на картинке из карты Вы собираете заклинания, в явном виде стыкуя карты между собой, получая реально эпичное заклинание. У каждой карты есть свое место и они взаимосвязаны.

04. Карты в настольных играх. Что это такое и почему карты так часто используются  Настольные игры, Настольные игры в Барнауле, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Длиннопост

Пример 2: Наместник. Тут одни карты опираются на другие. От того, как собираются кристаллы, зависит дополнительная награда и финальный подсчет очков. От высоты в пирамиде также зависит эффект карты.

04. Карты в настольных играх. Что это такое и почему карты так часто используются  Настольные игры, Настольные игры в Барнауле, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Длиннопост

Пример 3: Тут карта невероятно информативна, она может выступать в роли производства, товара, счетчика ресурсов или здания для постройки, это зависит от того, какую часть карты видно и где она находится на поле.


Что такое колода

А колода в данном случае является генератором случайностей, который позволяет тонко настроить шансы выпадения тех или иных карт. Всегда есть возможность поймать баланс между случайностью и контролем, сделав партии в игре реиграбельными и не случайными одновременно.

Игра может состоять из одной колоды, нескольких, иметь персональные колоды для каждого игрока или геймплейного элемента. Это своего рода модули, которые можно настроить под требования игры. Где-то добавить много разных карт, имитируя случайные события (как в Ужасе Аркхэма), в другом месте сделать маленькую колоду, чтобы игроки могли запомнить карты и контролировать их (как колода персонажей в Цитаделях). С учетом предыдущего пункта колода позволяет очень гибко настраивать свою игру.


Важнейшая причина популярности

Ну и с учетом эффективности и выразительных возможностей обычной карты важно помнить, что они очень просты и дешевы в производстве, относительно многих других компонентов. Их эффектность и привлекательность зависит от дизайнера и не влияет на сложность производства игры, не требует особых сложных шаблонов или инструментов. Конечно, это все в сравнении с другими компонентами.


Возможно я что-то упустил. Если есть что добавить - пишите в комментариях. Надеюсь Вам было интересно :)

Показать полностью 8

03. Коротко о коллекционных карточных играх и как они повлияли на обычные настолки

Всем доброго времени суток!


Я стараюсь не сбавлять темп и продолжать цикл постов о настольных играх. Сегодня я хочу очень коротко рассказать о ККИ и о их влиянии на другие настольные игры. Для тех кому интересно - вот мои предыдущие посты

00. Путеводитель для путешествующих автостопом по настольным играм

01. Точки входа в настольные игры и почему Манчкин и Монополия это плохо

02. Настольная игра как модель. Чем настольная игра отличается от компьютерной игры


ККИ или Коллекционные Карточные игры - Это жанр игр, в котором игроки собирают собственную колоду карт, которую используют в партиях дальше. Как правило это дуэльные и очень соревновательные игры. И они имеют очень дружелюбное компьюнити, старающееся всех подсадить на свое хобби, как я с настолками :) Наиболее яркими примерами настольных игр являются Magic the Gathering, Берсерк, Gwent, Heartstone. Я не говорю что это лучшие, просто они на слуху.

В ККИ каждый игрок собирает свою колоду, пробует её против разных врагов, докупает карты, стараясь улучшить её и точно рассчитать сколько и каких карт должно быть в колоде. Карты получаются как правило из «бустеров» - пакеты со случайным набором карт. Обычно в них есть ранжирование по редкости и одна из редких карт всегда есть в бустере. Также игроки выменивают и покупают нужные им в колоду карты на вторичном рынке и продают ненужные из бустеров. И все, чтобы приблизиться к идеалу своей колоды.

03. Коротко о коллекционных карточных играх и как они повлияли на обычные настолки Настольные игры, Настольные игры в Барнауле, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Длиннопост, ККИ

Если вы не поняли, почему это круто, то попробую объяснить. В хорошей ККИ колода - способ самовыражения и творческий инструмент игрока. Ты не просто собираешь колоду, ты реализуешь свой способ игры. Люди собирают тематические и атмосферные колоды, колоды основанные на интересных механиках и просто разные. Кто-то выбирает тактику защиты, кто-то контроля, кто-то агрессивно атакующие варианты, у каждого есть свои сильные и слабые стороны. А есть игроки, которые собирают колоду только из эльфов и делают её играбельной, придумывая особые стратегии. Как я сказал выше - хорошая ККИ дает возможность играть красиво, так как нравится тебе. Конечно есть какие-то устоявшиеся стратегии, но никто не запрещает тебе вместо этого использовать то, что нравится именно тебе. Особенно это актуально для настольного варианта, там ты не играешь по 30 партий с разными врагами каждый вечер как в Гвинте, ты знаешь своих врагов и их колоды, ты можешь собрать колоду специально под врага. Не смотря на то, что я сам практически не играл в ККИ, мне понятна романтика этого жанра, его магия.


Отдельно скажу пару слов о турнирах. Возможно, сложилось впечатление, что чем больше вложишь денег в колоду, тем ты круче остальных - отчасти так и есть. Но фанаты придумали кучу турнирных вариантов. Особенно любопытным мне кажется турнир о вскрытием бустеров и драфтом. Каждый игрок вносит турнирный взнос, на который покупаются бустеры. Затем игроки вскрывают бустеры и драфтят карты из них - выбирают себе одну, остальные передают следующему игроку, и получают новые карты на выбор от предыдущего. И так пока не разойдутся все карты. Фишка в том, что эти карты игроки в любом случае потом забирают себе и ты можешь выбрать карту, потому что давно не мог её найти или потому что она тебе нужна сейчас в турнире :) Такой вариант турнира убирает влияние цены колоды на игру.

03. Коротко о коллекционных карточных играх и как они повлияли на обычные настолки Настольные игры, Настольные игры в Барнауле, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Длиннопост, ККИ

Недостатки у ККИ тоже есть - покупка бустеров обходится дорого, не везде есть комьюнити, особенно у не очень популярных ККИ. Также неприятно, когда карты старых сезонов обесцениваются и все твои вложения денег в топ колоду ушли в никуда, так как новые карты круче и интереснее лучших из старых. Ну и не забываем про порог вхождения в старые ККИ, для которых столько правил и механик уже опробовано, столько свойств разных карт, что так просто не разберешься какие карты и зачем тебе нужны.

Логично, что куче механик было тесно в рамках ККИ, поэтому они кочевали в обычные настольные игры. Попробую рассказать о том, какие где встречаются.


Наследие ККИ

Самый близкий наследник ККИ это ЖКИ или Живые Карточные Игры. Тут все очень просто - ты покупаешь не бустеры, а сразу все карты сезона и собираешь из них свою колоду мечты, не тратя кучу денег на поиск нужной карты. В целом они почти не отличаются от ККИ, та же проблема с сезонами. Но все карты сразу на руках несколько развязывают руки. Да и это открывает возможность опробовать необычные механики. Мне понравилось 2 любопытных идеи.


Первую можно найти в Android Netrunner: был реализован ассиметричный геймплей. Играется это потрясающе - корпорация защищает свои сервера, блефует и прокачивает свои agenda, в то время как раннер ломает защиту, стучится в айсы, рискует, пытается раскусить планы корпорации, держит её постоянно в тонусе. Если честно, это одна из любимых моих игр, но в Барнауле просто нет комьюнити и так и не удалось в волю наиграться. Если будет интересно вам - напишу обзор на нее.

Уточню, ассиметричность не нова, но ее реализация для ЖКИ проще, чем для ККИ, так как во втором случае могут быть проблемы с поиском соперников, ведь это 2 типа колоды.

03. Коротко о коллекционных карточных играх и как они повлияли на обычные настолки Настольные игры, Настольные игры в Барнауле, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Длиннопост, ККИ

Вы только посмотрите на дизайн карт, у меня он вызывает только восторг


В «Звездные войны. Карточная игра» была другая любопытная механика, имеющая потенциал: колода собиралась не из отдельных карт, а из паков карт, что позволяет делать крутые тематические партии, а также дает большой простор по взаимодействию карт между собой (например в рамках одного пака). Честно - в эту игру не играл, поэтому про реализацию мало могу сказать, но идейно это очень интересно.


Драфт

Двигаемся дальше, помните я писал про драфт? На этой механике появилась замечательная игра 7 wonders, которая, как мне кажется, уже должна входить в золотой фонд настольных игр. Очень глубокая, вариативная, реиграбельная и с довольно быстрыми партиями (около получаса). Также мне полюбилась Fairy Tale - похожая игра, но проще и быстрее. Ну а сейчас в большинстве карточных игр используется драфт, вспомним хотя бы Blood Rage, Inis, Seasons и кучу других игр.

03. Коротко о коллекционных карточных играх и как они повлияли на обычные настолки Настольные игры, Настольные игры в Барнауле, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Длиннопост, ККИ

7 чудес во всей своей красе


И ведь это действительно любопытная механика, позволяющая избавиться от случайности прихода карт в пользу контроля со стороны соперников. Т.е. карточный рандом работает на реиграбельность и разнообразие, меньше влияя на результаты игроков.


Колодострой

А тут идея была проста и свежа одновременно. Фанаты ККИ любят собирать колоды не меньше чем играть. Так почему бы не уложить идею сбора колоды в рамки одной партии обычной настольной игры? Так взлетел «Доминион». Отличный колодострой, до сих пор остающийся одним их лучших.

В Доминионе прекрасно все! Это глубокая игра с довольно простыми правилам. Для тех, кто не знаком коротко расскажу их. Игроки имеют стартовую колоду с бронзой. В центре стола лежат стопки карт - это рынок. Каждый ход игрок может разыграть одну карту и сделать 1 покупку. Карты могут давать доп. карты, действия, покупки и куча других интересных свойств. Все потраченные карты идут в персональный сброс, все купленные туда же. Когда колода закончится - переворачиваете и тасуете сброс и вот ваша новая колода. Игроку надо следить за балансом карт в колоде. Небходимо получать достаточно денег и действий кажый ход, чтобы вся колода работала эффективно. По ходу партии постоянно решаешь что же докупить, а в конце выбираешь момент, когда пора забирать с рынка победные провинции. Они по сути являются мусором для эффективной игры, но это единственный источник победных очков. Знаете, есть особый шарм в этом жонглировании вероятностями вытягивания нужных карт из своей колоды.

Дальше пошли вариации, есть игры с динамическим рынком из нескольких карт, игры где нужно наносить урон соперникам, с классами карт и кучей разных вариантов - и это ожидаемо, механика интересная сама по себе. В некоторых играх колодостроение стало лишь частью, небольшой механикой. Да и в целом мне кажется популярность колодостроительных игр сейчас идет на спад.

Я вижу у жанра 2 серьезных недостатка - мало серьезных и значимых решений по ходу партии и много механических действий. Первое связано с тем, что ты или отыгрываешь изначально задуманную стратегию, делая поправку на выпавшие карты - это почти механическое действие. Или как вариация - просто берешь самую дорогую карту с рынка из доступных тебе (актуально для динамических рынков). Я утрирую, но жанр упрощается и становится все более механическим. А про второе - просто много рутинных действий каждый ход - набор карт, розыгрыш, и формирование колоды из сброса - абсолютно механические действия для большинства игр. Особенно обидно за розыгрыш, так как сейчас в большинстве игр нет ограничений на розыгрыш карт с руки, поэтому ты просто разыгрываешь все что есть, все равно это выгоднее, чем просто сбросить.


Есть еще куча примеров заимствования механик в обе стороны, но тут как мне кажется 2 самых важных и ярких заимствования.

Как всегда жду от вас фидбек, готов обсуждать все в комментариях! Надеюсь я все это пишу не зря :)

Показать полностью 4

02. Настольная игра как модель. Чем настольная игра отличается от компьютерной игры

Всем доброго времени суток!

Как некоторые знают я являюсь организатором клуба настольных игр в Барнауле и провожу игротеки уже более 7 лет. И накопилось довольно много интересных мне наблюдений и рассуждений. Очень хочется поделиться с вами, может обсудить что-то в комментариях.

02. Настольная игра как модель. Чем настольная игра отличается от компьютерной игры Настольные игры, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Настольные игры в Барнауле, Длиннопост

Игра как модель

Ну начнем с простого - что такое настольная игра и что в ней главное. А главное - правила игры. Компоненты можно так или иначе заменить, а правила и являются самой игрой. По сути игра, это набор правил, описывающих взаимодействие с компонентами игры и другими игроками, именно они придают смысл компонентам. Да, есть игры без книги правил, но там просто правила под что-то замаскированы.


Отлично, очевидное я озвучил, перейдем к более интересному - что дают правила. По сути они являются ограничителем действий, держат игрока в рамках, упрощая реальный мир, сводя все к более простым понятиям. Фигурка двигается по полю не произвольно, а по клеткам, время в игре дискретно, мы разыгрываем карту только если выполняются какие-то условия (а не просто швыряем их на стол). А если мы вводим какие-то ограничения, то мы по сути упрощаем входящие данные, до того состояния, чтобы это можно было как-то анализировать. На выходе же игра отдает Вам, как правило, что-то такое же абстрактное. Самый яркий и очевидный пример - победные очки. Но иногда триггеры победы могут быть и другими.


В итоге получается, что настольная игра представляет из себя модель, которая получает постоянно какие-то данные, при помощи движка игры это обрабатывает и отдает результат. Не ахти какое открытие конечно, но понимание этого факта дает нам много интересных результатов.

02. Настольная игра как модель. Чем настольная игра отличается от компьютерной игры Настольные игры, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Настольные игры в Барнауле, Длиннопост

Восприятие игр людьми

Первое что приходит в голову это вопрос - почему люди по-разному усваивают игры. И это не связано с умственными способностями, тут другое. В данном случае важно умение мыслить абстрактно, что позволяет легче уложить модель в голову, так как мозг уже готов к ограничениям и упрощениям системы. Как мне кажется, поэтому ИТшники легче остальных вникают в настольные игры - им привычно работать с абстракциями и моделями.


Второе - опыт в настольных играх в целом дает преимущество в усвоении. Ты уже знаешь часть ограничений и тебе не нужно к ним привыкать. Твой мозг готов большому числу вариантов «ввода» информации и возможным каналам «вывода». Поэтому кривая обучения для более опытного настольщика более гладкая. Это важно помнить, когда Вы стараетесь научить друзей играть в игры. То, что для вас очевидно, то для других может быть в корне непонятно. Самый яркий пример - колодостроительные настольные игры. У нас это воспринимается как само-собой разумеющееся. Но я не раз видел, как эта простая, казалось бы, концепция ставит в ступор людей. Сама схема «покупай-разыгрывай-клади в свой сброс-тасуй-играй снова» уже сложна, без наворотов конкретной игры.


Третье - что же дать новичкам в настольных играх. Выбирайте более «материальные» игры, которые понятны с точки зрения бытовой логики. И правила объясняйте не сухо, а отсылаясь именно к бытовой логике. Это поможет понять им сухие правила, так как нелогичную кучу условий получится уложить в рамках их представления мира. Например, отличным выбором для новичков будет Каркассон. Принципы выставления тайлов понятны - как в пазле, чтобы картинки сходились. Сами правила я бы рассказал в таком ключе: «Рабочие строят эти объекты. И когда объект будет достроен, награду получит тот, кто лучше создал видимость деятельности и оставил больше рабочих на объекте. В глазах бездушной игры, чем больше рабочих тем больше работа была, правда? :) » Я не буду пересказывать все правила, это была просто иллюстрация.

02. Настольная игра как модель. Чем настольная игра отличается от компьютерной игры Настольные игры, Тег для красоты, Aimock, Хобби, Настольные игры в Барнауле, Длиннопост

Движок игры

А тут очень интересная часть для меня. Пока отличия от компьютерной игры были почти незаметны. Только косметически отличались способы ввода и вывода. Но мы не рассматривали что происходит внутри игры. Для компьютерной игры все просто и сложно одновременно. Логика игры прячется от пользователя, все что можно сделать автоматически как правило делается автоматически. Пользователя не напрягают вычислениями чего бы то ни было, так как за него может посчитать компьютер. И все этим пользуются, делая ставку в играх на графику, кучу запрограммированных вариантов развития событий, обилие вариантов взаимодействия с игрой и другие замечательные способы потратить вычислительные мощности компьютера для развлечения игрока. Настольные игры же этой роскоши лишены, там все делается руками. Если сделать слишком много вычислений, то игра не будет популярна, так как игроки будут ощущать, что это игра играет в них, а не они в игру.


Вы не представляете, как много способов придумали разработчики настольных игр, чтобы минимизировать бездумное обслуживание игры. Какие красивые замкнутые модели они построили, как изящно используют действие игрока для того, чтобы движок работал

Идеальный пример - эклипс, там делая действия, ты снимаешь фишки с планшета, заселяя планеты, снова просто снимаешь фишки. А под ними нужные цифры. Ты всегда видишь, как дорого тебе обойдется ход и сколько ресурсов принесут тебе колонии. И тебе не надо заглядывать в справочники и таблицы, ты читаешь это не хуже, чем с интерфейса в компьютерной игре, но совсем без обременения игрока и не заставляя постоянно пересчитывать что-то свой ПК.


С другой стороны то, что человек сам обслуживает игру по ходу партии увеличивает погружение в игру само по себе. Ты буквально руками чувствуешь, как работает экономика игры внутри, как взаимодействуют элементы, ничего не ускользает от тебя. Это отлично работает на погружение и понимание игры. В отличии от компьютерных игр ты четко понимаешь где влияет случай, а где можно все продумать и спланировать. И серьезный соревновательный опыт Вы получаете быстрее, чем в компьютерных играх, где ты узнаешь о спрятанных механиках из дневников разработчиков.


Я надеюсь, что смог показать Вам настольные игры с другой стороны, так как их вижу я. Мне хочется чтобы Вы также прониклись этой магией. Ведь тогда как в компьютерных играх балом правят однообразные дорогие гиганты, тут ты получаешь кучу качественных инди игр. А за счет того, что эти игры распространяются физически, то до магазинов доходят только лучшие из лучших. И настольные игры могут удивить даже меня, да и думаю, что и более матерых настольщиков тоже.

Если есть ко мне какие-то вопросы - пишите в комментариях. Я с удовольствием обсужу эту тему.

Показать полностью 3

01. Точки входа в настольные игры и почему Манчкин и Монополия это плохо

Всем доброго времени суток!

Для тех, кто не знает, я являюсь организатором клуба настольных игр в Барнауле и провожу там игротеки уже более 7 лет (аж самому страшно). Я всегда любил разнообразие и успел побывать в роли любителя больших игр на 4-8 часов, хорошего америтреша, семейных евро, агрессивных игр, пасьянсов разного рода и сухих евро-игр. И я искренне верю, что под каждого человека можно найти свою настольную игру, за которой можно отлично провести время с друзьями. И я стараюсь донести эту идею до всех заинтересованных.

Сегодня же я хотел бы рассказать всем с чего же начинать. Если какие-то термины покажутся вам непонятными - читайте предыдущие статьи или спрашивайте в комментариях, всегда рад ответить.

01. Точки входа в настольные игры и почему Манчкин и Монополия это плохо Настольные игры, Тег для красоты, Хобби, Aimock, Настольные игры в Барнауле, Длиннопост

Пати игры наше все

Первое, за что стоит браться - это конечно пати игры. Отличным выбором будут классические Алиас/Активити, Бэнг, Диксит/Имаджинариум, а также менее известные и необычные  Магомаркет, Повелитель Токио, а также Дикие Джунгли.

Тем, кто знает эти названия рекомендую прыгнуть ко второму заголовку, остальным же это будет неплохой стартовый список игр для любой кампании и любого возраста.

Алиас/Активити - игры на угадывание слов на время. Уверен 1000 раз вы видели подобное. Просто объяснение, пантомима, рисунки - вариантов много. Качество партии зависит только от вас, обычно все происходит весело и задорно

Бэнг - уже серьезнее. Это замечательная и очень простая игра с тайными ролями. Есть шериф, которого все знают. Есть бандиты, помощники шерифа и ренегаты. Кто есть кто не знают даже внутри своей команды. Вот и остается вычислять союзников и врагов, паля друг в друга из револьвера, стараясь поубивать соперников. Я бы наверно рекомендовал сразу Бэнг самурай - он лишен основной проблемы бэнга - выбывания игроков.

Диксит/Имаджинариум - это по сути своей набор очень необычных и неоднозначных картинок(она на картинке выше). Вам нужно придумывать к ним ассоциации стараясь запутать(но не слишком) соперников. Очень круто идет с творческими людьми, когда много нестандартных необычных ассоциаций.

01. Точки входа в настольные игры и почему Манчкин и Монополия это плохо Настольные игры, Тег для красоты, Хобби, Aimock, Настольные игры в Барнауле, Длиннопост

Магомаркет - ооо, это просто бомба, которая работает в любой компании. Она не очень реиграбельна, до даст Вам несколько незабываемых вечеров. Вам надо на время провести фигурки по случайно-генерируемому лабиринту сначала до артефакта его цвета, а потом до выхода. Каждый игрок может двигать фигурку только в 1 сторону(ну иногда в 2), зато любую. В чем сложность? - А вам нельзя говорить друг с другом, жестикулировать и вообще как-то коммуницировать. Только стучать фигуркой привлекающей внимание перед лицом и зло смотреть в глаза «товарищу».





Дикие джунгли - Это игра на реакцию, где руки в кровь, ногти сломаны а тотем прилетел кому-то в лоб :) Вы выкладываете карты, которые очень друг на друга похожи. Если у 2х игроков карты одинаковые по форме - начинается дуэль. Кто первым схватит тотем - отдаст свои карты более медленному. Просто, понятно, весело

01. Точки входа в настольные игры и почему Манчкин и Монополия это плохо Настольные игры, Тег для красоты, Хобби, Aimock, Настольные игры в Барнауле, Длиннопост

Вот такие они - дикие джунгли. Представьте как этот тотем летит в вас по неосторожности друга :)


Повелитель Токио - очень азартная(по хорошему) игра, в которой вы играете за огромных монстров крушащих Токио. На самом деле вы просто бьете друг друга пока не останется только один, весело подставляя друг друга, жалуясь что «кубики меня не любят» и радуясь, убив очередного друга. Всем тем, кто хочет прямого взаимодействия и веселой агрессивной игры - Токио будет идеальным претендентом, лучше Манчкина.

Есть еще куча отличных пати игр, но я выбрал на свой вкус и то, что по опыту работает всегда и для всех. В комментариях могу подсказать еще кучу игр, но в пост все не влезет.

Для тех кто хочет посложнее

А тут я постараюсь подсказать игры тем, кто хочет что-то немноожечко сложнее. Тут уже и правила почитать надо внимательнее и времени больше выделить. Давайте также, сначала перечислю вам список - Расхитители подземелий, Нечто из глубокой бездны, Маленький мир, Билет на поезд, Цитадели и Каркассон.

Тем кто хочет узнать почему манчкин и монополия это плохо - вам еще ниже, в третью часть. А теперь начнем

Цитадели - одна из лучших игр для начала знакомства с настольными играми. Простые правила, понятная цель и очень интересная система выбора роли делает свое дело. Вам надо строить городские кварталы. Вы получаете деньги и понемногу их строите. Но роли позволяют получать больше денег, воровать у соперников, ломать их кварталы и выводить их из игры. Но все это применяется не к конкретному человеку а к какой-то роли. А каждый ход вы их разбираете в закрытую. Всегда можно попробовать просчитать кто что взял, убедить остальных в том что ты не тот кто есть и т.д. Очень простая и одновременно умная игра.

Каркассон - Приятная игра, где вы из случайный таймов строите поля крепости и дороги, стараясь получить как можно больше победных очков. Красиво и оригинально смотрится и обладает очень большой глубиной и изящным построением конфликта. Фишка в том, что очки Вы получаете за достроенный объект(например закрытый со всех сторон замок). Очки получает тот, чей мипл стоит на замке. Просто так мипла нельзя поставить на чужой объект. Но если вы «случайно» объедините свой мааааленький замок с огромным замком соперника, то оба получите очки. А если Вы объедините 2 маленьких своих замка с одним большим вражеским то все победные очки получите Вы :) В итоге мирная семейная игра может быть ооооочень агрессивной.

01. Точки входа в настольные игры и почему Манчкин и Монополия это плохо Настольные игры, Тег для красоты, Хобби, Aimock, Настольные игры в Барнауле, Длиннопост

Расхитители подземелий - маленькая клевая игра, где компания приключенцев идет в подземелье за сокровищами. Они встречают врагов, находят сундуки, ловушки и монстров. Но они жаждут, чтобы остальные умерли и получили как можно меньше денег. Игра раскрывается, когда ты понимаешь, что выгоднее не победить злого монстра а проиграть ему, но так, чтобы он ударил не тебя а «союзника». Из минусов только неоднозначное оформление.

Билет на поезд и маленький мир - не буду рассказывать о них в этой статье. Скажу что это отличные игры. Одна с прямым взаимодействием, другая с непрямым, обе красиво оформлены, имеют относительно несложные правила и эти игры являются полноценными большими настольными играми, которые круто иметь в семейной коллекции для посиделок с семьей и друзьями. И они очень дорогие(относительно всех остальных в этой подборке). Если кому-то будет интересно - пишите. Эти игры заслуживают отдельного обзора

Нечто из глубокой бездны - специально для любителей Бэнга. Игра с тайными ролями, где нечто старается всех вокруг заразить, выжившие стараются сжечь его из огнемета а зараженные убить всех, помогая нечто чем может. Похоже на фильм Нечто, правда? Правила могут быть не сходу понятными, но игра отличная. Да и оформление приятное по мотивам Г.Ф. Лавкрафта, ниже можете увидеть примеры карт.

01. Точки входа в настольные игры и почему Манчкин и Монополия это плохо Настольные игры, Тег для красоты, Хобби, Aimock, Настольные игры в Барнауле, Длиннопост

Есть еще огромное число игр, которые можно добавить в этот список, но я постарался выбрать самые яркие и сделать его по возможности разнообразным.



Почему Манчкин и Монополия это плохо

А вот тут наверно я получу много минусов, но все равно напишу свое непопулярное мнение. Это неплохие игры, которые мешают человеку понять что такое настольные игры.

Манчкин это не просто игра, это огромная серия игр, которая паразитирует на хайповых темах. В итоге начав играть в нее, многие скупают дополнения и вариации одного и того же под разным соусом. А когда они кончаются, после такого опыта игры в одно и тоже любая другая настольная игра воспринимается как «не то». А если бы не было такого неадекватного количество манчкинов, то человек открыл бы для себя нереальное разнообразие настольных игр. Мне грустно думать сколько людей не открыли для себя хорошие настолки потому что играли в манчкин. Он им надоел, но и новое уже не воспринимается. Ну вы только посмотрите на это

01. Точки входа в настольные игры и почему Манчкин и Монополия это плохо Настольные игры, Тег для красоты, Хобби, Aimock, Настольные игры в Барнауле, Длиннопост

И на этой фотографии далеко не все игры, есть куча номерных частей, мини дополнений.


А монополия это длинная, очень рандомная и детская игра. Она ходячий стереотип настольных игр, который портит репутацию всем настолкам в глазах людей. Это как говорить что не люблю кино, потому что мне звездные войны(или любая другая франшиза) неинтересны. Странно звучит? А для настольщиков с монополией такое отношение это норма…


Вы знаете, более полугода назад я начал этот цикл статей, посвященных настольным играм. Но работа, быт и игротеки взяли свое - я просто не мог выбрать время, когда дописать посты. Да и малое число лайков создавало впечатление что это никому не нужно. Но за последнее время пикабушное сообщество доказало мне, что я делаю это все не зря. Я постараюсь не забрасывать этот цикл статей, но обещать не буду. Очень надеюсь на ваш фидбек.

Показать полностью 6

Магия Пикабу снова в действии

Всем доброго времени суток!

С Вами один из самых нестабильных авторов. Очень хочется писать и побольше, да столько интересных тем для обсуждения, но не хватает времени  :( Но я буду стараться выкраивать время, если Вам это интересно. Но сегодня у меня особый повод!


На прошлой неделе мне спонтанно написал Иван и сказал, что хотел бы подарить пару игр нашему клубу. Просто так! Рассказал о том, что читал мои посты про клуб и захотел помочь, отдав игры, которые пылятся на полке. Попросил информацию о том куда отправить.

Вы знаете, это очень круто! Я все больше начинаю верить в людей!


Сам факт такого подарка меня очень порадовал, но потом я забрал посылку :)

Магия Пикабу снова в действии Настольные игры, Сила Пикабу, Подарки, Позитив, Обзор, Длиннопост
Магия Пикабу снова в действии Настольные игры, Сила Пикабу, Подарки, Позитив, Обзор, Длиннопост
Магия Пикабу снова в действии Настольные игры, Сила Пикабу, Подарки, Позитив, Обзор, Длиннопост

Ну вы посмотрите, какая милота! Это был заряд настроения и веры в людей, которого так не хватало в этот жутко дождливый май.


Ну и сами игры не подкачали. Давно хотел инновацию на игротеки, но она есть в частных коллекциях и все экономил. А Эадор мы еще попробуем. С чаем и шоколадкой ;)


Ребят, Иван и Егор, если вы читаете - спасибо Вам огромное :)

Показать полностью 3

Runebound Третья редакция. Обзор, которому вы не поверите

Всем доброго времени суток!

Сегодня мне хотелось бы рассказать о настольной игре Runebound под необычным углом.

Я решил выйти из задуманного плана постов, потому что поделиться впечатлениями мне показалось важнее, чем ждать вдохновения и материала для новых частей.

(для ЛЛ - под фоткой жирным выделен тезис, которому никто не поверит)

Но когда я лично опробую Эйфорию и Нуар, я напишу, пока Эйфория очень успешно избегает моего стола. Судя по отклику  ребят с игротеки - Эйфория это семейная евро-игра в духе колонизаторов, с достаточным уровнем рандома, чтобы не претендовать на серьезность, а также довольно чувствительная к количеству игроков. Но пока не попробую не имею права писать.


А теперь необычный гость на нашем столе - Runebound. The Third Edition

Runebound Третья редакция. Обзор, которому вы не поверите Настольные игры, Тег для красоты, Aimock, Обзор, Хобби, Настольные игры в Барнауле, Длиннопост

Это приключенческая игра, в которой Вы будете путешествовать по фентезийному миру, прокачивать своего персонажа, выполнять задания, убивать монстров, покупать шмотки и все это чтобы в конечном итоге единолично убить Главного Злодея. Игра не кооперативная, победитель будет только один. Но мешать друг другу вы почти не сможете, так что можно спокойно странствовать.


А теперь главный тезис, которому никто не поверит - Runebound играется как Герои 3 на одном компьютере, когда вы с друзьями в союзе!

Подождите, подождите. не ставьте минус, дайте я расскажу с чего я взял такой бред и как именно я к этому отношусь.

Это игра, в которой каждый игрок независимо от других понемногу исследует карту и активности на ней, прокачивается, делая своего героя все более эффективным в бою. И все это независимо друг от друга, максимум могут подрезать активность на карте.


У игроков одна общая цель и победитель будет только один, но игра не о сумашедшем стремлении к победе, вы просто играете. Это игра ради процесса игры, ради прокачки.

Не напоминает Героев? А мне очень, только тут ты качаешь своего персонажа, а там фракцию.

Но главное - она дарит именно те же эмоции, что и игра за одним компьютером в свое время.

Мне Runebound кажется именно той игрой, за которой можно сидеть с друзьями, общаясь, подшучивая и спокойно играя в игру. Мне даже показался не таким важным финал игры.


Не смотря на все сомнения мне очень понравилась игра, она занимает интересную нишу. А для тех кто не верит - в дополнении есть сценарий, где после выполнения финального условия Вы своими персонажами сражаетесь друг с другом. Ничего не напоминает? ;)

Мне кажется, ребята из FFG знали, что они хотят получить. Не смотря на много общего, при взгляде со стороны, игра очень сильно по ощущениям отличается от той же Destiny(я про настольную игру, которая не имеет ничего общего с серией desteny от Bungie).


Больше мыслей об игре и конкретики для тех кому еще интересно читать ниже

Runebound Третья редакция. Обзор, которому вы не поверите Настольные игры, Тег для красоты, Aimock, Обзор, Хобби, Настольные игры в Барнауле, Длиннопост

Для тех, кого мое описание заинтересовало расскажу о плюсах и минусах игры, ее интересных находках. Но сначала вкратце о правилах:

Вы берете на себя управление героем, который путешествует по фентезийному миру и участвует в активностях. Одни события чаще всего являются встречей с врагом, которого надо победить, другие дают квест, третьи знакомят с персонажами и местами этого мира. Выполняя активности игрок получает награду(например пару золотых), а также карту этой активности как трофей себе. В дальнейшем трофеи выполняют роль очков опыта, позволяя изучать навыки.

Также Вы можете ходить посетить города, купить себе экипировку, отдохнуть перед новыми приключениями. Периодически активности обновляются, иногда случатся сюжетные события. Я думаю, этого достаточно для получения общего представления об игре.

Я так понял, что большие подробные обзоры тут не особо любят, поэтому постараюсь очень коротко назвать что понравилось, а что нет. Если захотите подробностей - пишите в комментариях, там и расскажу подробнее, договорились?

Runebound Третья редакция. Обзор, которому вы не поверите Настольные игры, Тег для красоты, Aimock, Обзор, Хобби, Настольные игры в Барнауле, Длиннопост

Боевая система на жетонах - необычно, бой не превращается в бездумные броски кубиков, надо думать что когда использовать против врага. Отыгрывать бой за монстра интересно и азартно :)

Минус только в том, что набор жетонов у монстров один, зато способности разные


Перемещение - реализованно оригинально, без лишних вычислений красиво обсчитывается что по горам ты мало можешь пройти, по полям больше, по дорогам вообще без проблем


События - основа игры. они любопытны и разнообразны. Мне нравится, что на старте в каждую колоду замешиваются события, типичные только для этого сценария, поэтому ощущается некоторое неявное присутствие сценарной цели. То драконы пролетят, то нежить где-то восстанет


Прокачка - навыки в игре разнообразны, можно красивые билды собирать, для изучения скиллов используются трофеи, которые получаешь в ходе приключений. Мне это показалось довольно изящным решением, без промежуточных "очков опыта".


Проверки - типичная механика в игре превратилась в скучную :( Вы просто тянете из колоды Х карт и смотрите получилось ли пройти проверку. Это конечно придирка, но кубы кидать для проверки как-то азартнее


Сюжет и сценарии - в коробке их всего 2 и они не кардинально меняют игру, но есть дополнения :) Хотя мне показалось, что и тут есть общность с героями, сценарий тут не очень важен по итогу получается.


В итоге мы получаем довольно долгую, спокойную, в меру азартную легкую игру, которую приятно разложить с парой-тройкой друзей. В прошлые разе я допустил ошибку, играя в нее на игротеке. Сейчас я с нетерпением жду домашней партии.


Очень надеюсь что вам было интересно мое мнение, если обзоры механик есть в сети, поэтому не заострял внимание. Хорошего дня! И спасибо еще раз @Arkazam за этот подарок, сам я давно хотел попробовать runebound, но все не мог рискнуть, а зря. Теперь у меня есть настольная замена героев с друзьями под пиццу и пиво :)

Показать полностью 3

Сила пикабу в действии или как пикабушник нашему клубу игры подарил.

Всем доброго времени суток!


Я занимаюсь организацией игротек и продвижением настольных игр в массы. Я считаю, что настольные игры это очень круто, это замечательный способ провести время с отличными людьми, подумать, посмеяться всем вместе.

Последние несколько лет я пытаюсь развивать клуб любителей настольных игр в Барнауле "Другое Место". Я писал про это в предыдущих постах. Покупка новых игр в клуб это всегда событие, так как надо выбрать игры, которые могут быть интересными, вынести их на голосование, с членами клуба выбрать одну игру, скинуться на нее и купить. В нашем городке нет возможности попробовать большие дорогие коробки до покупки.


Все это долгое вступление было лишь для того, чтобы рассказать Вам, насколько круто поступил @Arkazam, подарив нам столько замечательных игр!

Сила пикабу в действии или как пикабушник нашему клубу игры подарил. Настольные игры, Тег для красоты, Aimock, Позитив, Сила Пикабу, Благодарность, Длиннопост

Если честно, мне до сих пор не до конца верится в произошедшее. Это похоже на какую-то сказку, которую я пересказываю ребятам из клуба.

@Arkazam начинает распрашивать меня в личку, я ли устраиваю игротеки, какие игры есть в клубе. Я рассказываю, удивляясь к чему такой допрос.

Оказывается @Arkazam прочел про наш клуб, его организацию на пикабу и захотел помочь играми, купив нам несколько. Попросил меня скинуть список любопытных игр.

Сказать что я был удивлен - ничего не сказать. Я искал подвох как мог, но его просто не было.


На следующий день(так как переписывались мы ночью по Барнаульскому времени) я скинул список игр, которые кажутся интересными, каждая по своему, накидал и пати игр и филлеров и серьезных монстров. Постарался сделать так, чтобы в списке были хорошие игры из разных ценовых категорий.

Сила пикабу в действии или как пикабушник нашему клубу игры подарил. Настольные игры, Тег для красоты, Aimock, Позитив, Сила Пикабу, Благодарность, Длиннопост

А на следующий день пришла пора удивляться второй раз, когда мне сказали что я могу забрать заказ в магазине и мы увидели огромную коробку игр, которую @Arkazam подарил нашему клубу. Даже ребята с магазина были удивлены, у меня до сих пор ощущение магии.


@Arkazam, если ты читаешь, спасибо тебе огромное еще раз. Мы не смогли бы разжиться такими играми еще очень и очень долго! Обычно получается раз в несколько месяцев взять одну коробку, и то не всегда!


ps проект Гайя и правда оказался отличным. Очень круто переработан абстрактный трек культов в осмысленный трек технологий. После партии все выглядит так. будто они сделали великолепную игру еще лучше!


pps Извините за качество фотографий, особенно последней.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!