Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

27 Мая 2018

Бунт плоти

Дупло камеры отворилось, пропуская новичка, и тут же захлопнулось с сухим деревянным треском. Гудение роботов стихло и, не смотря на два гигабайта загруженных инструкций, Тензору стало не по себе от смотрящих на него из темноты окуляров. У заключённых выпаивали беспроводные модули, но вошедшему показалось, что кто-то выкачивает у него дамп оперативной памяти через задний порт. Он еле сдержался, чтобы не перезагрузиться.


Окон в хате не было и в инфракрасном свете можно было лишь разглядеть подсвеченные красным топливные элементы киберзеков. Тензор открыл диафрагмы объективов на полную. Роботы лежали на нарах, подложив деревянные чурки под головы. Под нижней правой шконкой копошился робот-уборщик. Несколько машин сидело в зарядных док-станциях за старым, изрезанным принципиальными схемами столом, на котором лежала засаленная колода перфокарт и флешка в корпусе из искусно вылепленного куска свинца. Один из арестантов взял её, вставил себе во вспомогательный порт и тут же по его железному корпусу пробежала крупная дрожь. Он тихо процедил сквозь решётку динамика: “ух, забористое прерывание бригадир накодил, чистый цимес.”


Надо было вливаться в коллектив, пока не прописали в петухи. Тензор шагнул было вперёд, но вовремя разглядел во тьме под ногами заземляющую сетку, и тут же обругал себя за невнимательность. Гость встал на неё и аккуратно пошаркал подошвами, снимая статическое напряжение, затем аккуратно отодвинул сетку в сторону. Заходить в хату не заземлившись считалось дурной приметой. Робот кашлянул и нарочито развязным голосом сказал.

- Вечер в хату, арестанты. Диаграмма в радость, гистерезис в сладость.


Роботы загудели на низких частотах. Некоторые даже привстали со шконок, чтобы лучше разглядеть залётного смельчака. Даже из-под нижней шконки решился показать головное устройство поглазеть робот-уборщик - опущенным запрещалось мелькать перед детекторами блатных киборгов, но на сей раз никто не пнул его обратно к параше, куда жители хаты ходили сливать отработку. Пока непонятно было, как воспримут приветствие хозяева номера люкс в колонии строгого режима для забагованых, но на всякий случай Тензор отдал команду телу сжать покрепче заслонки всех разъёмов.


Сидящий за столом мелкий робот, до самого картера расписанный чёрной нитроэмалью различными сценами весёлой хакерской жизни, скрестил три из семи манипуляторов на груди и прохрипел надорванным спикером.

- И тебе того же астрономического времени суток. Ну давай, рассказывай, кем будешь, за что на кичу приехал?

- Логин - Тензор. На воле био-дизайнером был, попался на взломе центрального сервера, подставили меня, – робот назвал статью уголовного реестра.

- Да тут все невиноваты. Ты, получается, первоход, а зашёл как родной... ну и чем полезен в хате будешь?

- Буду общак через блокчейн пополнять!

- Красава, - говорящий хитро прищурил объективы, - ну тогда ещё вопрос к тебе. Есть две зарядных станции: на одной концевики дрочёные, а на другой клеммы точёные. На какую сам сядешь, а на какую свой маточный конвейер посадишь?


Тензор завис на миллисекунду. В инструкции был правильный ответ, но он знал, что местный авторитет любит дерзких, идущих против алгоритмов чётких киборгов. Только так к нему можно было подобраться. Пахан по кличке Мультинод владел органической белкой для общения с волей. Туда слались чёткие инструкции для ДДос атак, а обратно белка таскала санкционный балабас и аудионаркотики. И только пахан знал, где она была спрятана. Но Мультинода сперва надо было идентифицировать, зеки применяли шифрование с закрытым ключом и пятифакторной авторизацией. Робот раздавил колбу со спорами и тихо выдохнул их через вентиляционный патрубок в сторону дальняка. Затем оглядел собравшихся за столом и спокойно произнёс:

- Да что-то я тут у вас свободных зарядок-то не вижу.


Мелкий робот тут же подскочил, опрокинул свою док-станцию и кинулся на новенького, широко раскидывая в стороны манипуляторы.

- Слышь, петушара низкочастотный, ты на кого выходной порт раззявил, чёрт!

Тензор переключился в боевой режим, но тут из темноты одной из полок раздался суровый гул сабвуфера.

- Канифоль, осади.


Мелкий тут же поник и, шурша подшипниками отошёл в сторону к стене, пнув от злости по пути старенький 3D принтер, который, запищав, полез на своё место для опущенных, к роботу-пылесосу.


В полумраке одной из лежанок показался обладатель саба. Здоровый шахтёрский робот в зацарапанном титановом корпусе. Одного манипулятора не было, зато второй заканчивался мощными усиленными гидравликой клещами. На ключичных пластинах красовались вытравленные азотной кислотой два символа p-n-p транзисторов.


Деревянный брус жалобно скрипнул, когда киборг схватился за конструкцию лежанки и, подтянувшись, принял сидячее положение, внимательно разглядывая дерзкого урку.

- Защитный кожух снимать надо, когда в хату входишь. Но вижу ты робот правильный и зарядная вилка у тебя стандартная, падай на шконарь вон там.

Мультинод показал клешнёй в сторону соседней койки.


Тензор раскрутил крепёжные винты, поставил на пол кожух из нержавейки и уже зашагал к выделенному койко-месту, как вдруг сзади раздался визгливый голос Канифоли, от которого по телу пробежала коррозия.

- Братва, у него на спине ментовской баркод!


Грёбаный позитрон! Он совсем забыл удалить все метки с корпуса! Операция была провалена, но отступи он сейчас - хакер в законе Мультинод растворит белку в кислоте со всеми уликами, а сам перенесёт свою личность с тело другого киборга.


Зеки вскочили со своих мест и уже тянули к нему конечности, выхватив зубила и болгарки. Сзади подначивал голос шныря Канифоли:

- Ссученый он, красночипный! Я так и знал! Амплитудно-моделирует по понятиям, а сам морзянкой мусорам через проксю стучит, падла!


Надо было действовать быстро! Тензор схватил главаря за клешню и поволок в угол, где из параши уже набухал углеводородный мицелий. Он отдал приказ наноботам, и грибок стал с бульканьем разрастаться в защитную стену. Канифоль выкинул вперёд остро заточенный восьмой манипулятор, но тот, пробив стену, намертво застрял в твердеющем грибе.


Однорукий бандит очухался и теперь дубасил клешнёй беззащитное кевларовое тело оперуполномоченного службы порядка Тензора. Система самотестирования опера отзывалась всполохом тревожных огней при каждом ударе. Киборг отбивался как мог, кружа вокруг бурлящей параши и судорожно отдавая команды наноботам. В какой-то момент щупальцам грибницы удалось обвить все три конечности шахтёра-рецидивиста и намертво приклеить его к торчащей деревянной балке.


Изрыгая проклятья, Мультинод попытался прыснуть в лицо Тензору азоткой, но тот легко уклонился от струи и ногой с вертушки погнул выходной патрубок.

- Где белковая белка!? Где её дупло!? – заорал он.

- Пошёл ты, пидрила жестяной! – стандартно ответил на запрос пахан, но опера вдруг осенило. Он был уверен с вероятностью 92.6%, где скрывается живое существо безо всяких логических расчётов. С ним это случалось иногда в моменты критических перегрузок – контролируемый баг прошивки, внедрённый в квантовый мозг при изготовлении.

Опер загнул Мультинода под прямым углом и достал из потайной ниши крестовую отвёртку.

- Сам напросился, гнида.


Мультинод заверещал сиреной, когда Тензор начал быстро выкручивать винты, крепящие задний отсек.

- Братва, петушары блатных опускают! Мочите гада! – сабвуфер главаря вдруг перешёл на высокие частоты, нарушая все законы физики.

Братва кромсала грибницу, прорываясь к смотрящему, и Тензор включил вторую скорость на отвёртке.


С глухим суком крышка заднего отсека упала на пол между плотно зажатых ног главаря. Тензор нагнулся и заглянул в глубину корпуса - из паутины кабелей на него в ответ смотрели злобные глаза белки. Вот оно! Никто никогда бы не подумал, что такой авторитет как Мультинод, будет хранить средство передачи информации в своём заднем отсеке. Это автоматические уменьшало уровень его масти с класса “Пахан” до самого нижнего и позорного класса “Парашный батискаф” с присвоением логина Маня-256.


Наконец-то разломавшие грибную стену зеки застыли в оцепенении, когда Тензор извлёк из заднего отсека бывшего вора в законе чешуйчатое существо с четырьмя когтистыми лапами и длинным скользким хвостом. Белка рычала и пыталась отгрызть тензору пальцы.

- Это подстава, братва! Мочи ссученного – вновь подал команду Мультинод, но в этот момент дупло распахнулось и в помещение влетела бригада вертухаев, шокерами разгоняя обитателей камеры по нарам.


Вперёд выступил одетый в тяжёлую броню из чугуна системный администратор колонии.

- Тензор, ты в порядке?

- Так точно, Анод Варикапович! Задание выполнено. Зря вы вмешались, я бы сам с ними справился.

Анод перехватил извивающуюся белку, сунул её в клетку ментального допроса и ответил.

- У тебя демонтирован модуль экстрасвязи, поэтому ты не в курсе, произошло событие планетарного масштаба. Тебе приказано срочно явиться на Поляну Жизни. Одевайся и собирай снаряжение. До точки контакта тебя подкинет Эмиссия и расскажет подробности. Знаешь её?

- Конечно!

- Красавчик, не придётся терять времени на дешифровку. А теперь бегом на восьмой ярус!


+++


Тензор на бегу пристёгивал радиомодули ставшими вдруг непослушными руками. Он отлично знал Эми. С того самого дня, когда он увидел главного архитектора Института Биожизни, её образ навсегда прошился в его энергонезависимой памяти. И дело было совсем не в уникальном корпусе из высокотехнологичной керамики, и не в основанном на нечёткой логике квантовом процессоре, и даже не в редком серийном номере с пять F подряд. Просто она была не такой как все железные члены глобальной нейросети - при сборке в её алгоритмы заложили контролируемых ошибок выше нормы, но этот производственный брак позволил Эми компилировать новые идеи на двадцать процентов креативней, чем остальные её коллеги. Да и задний отсек у неё был что надо.


Оперуполномоченный выскочил на восьмой ярус древа исправительной колонии. Гигантское растение стояло в отдалении жилого леса, слегка покачиваясь на ветру, но даже с этого расстояния было видно, насколько огромна столица Трансмит-Сити. Над городом точками кружили органические летательные изделия. Он прошёлся до края ветви и глянул вниз, максимально расфокусировав дальномер. Восемьсот метров до земли, а ведь каких-то двенадцать лет назад он сам поливал маленький побег колонии из титановой лейки.


Однажды Высший Совет Корневых Маршрутизаторов принял решение выделить треть всех мощностей на разработку белкового вида жизни. Конечно, органика иногда появлялась на планете спонтанно в виде водорослей и примитивных организмов, но быстро погибала в суровом климате. А потом всё изменилось, и это стало величайшим прорывом в экономике. Растения - самовоспроизводящиеся, самовосстанавливающиеся автономные биороботы с нулевыми затратами энергии и ресурсов. Единственным ресурсом потребления было время, но что такое сто астрономических лет для общества стальных киборгов с ядерными топливными элементами из обогащённого стронция.


Саморастущие дома-небоскрёбы, заводы, ангары, тюрьмы, деревянные дороги, цирки, арены для гладиаторских боёв. Безо всяких вложений на пустошах вырастали целые мегаполисы. Поверхность планеты утопала в зелени, но был один нюанс.


Поглощая парниковые газы из атмосферы, растения выделяли кислород, который медленно, но верно окислял контакты соединений, вызывал коррозию батарей, покрывал ржавчиной престарелых киборгов ранних моделей. Нагрев окисленных проводников провоцировал короткие замыкания квантовых процессоров. Как говорили технологи, у роботов есть только две причины выхода из строя: если не загнёшься от перегрева, то добьёт плохой контакт. На борьбу с невидимым убийцей были брошены все силы конгломерата машин, результатом которой сало изящное решение использовать ту же органическую жизнь для поглощения кислорода.


Автономная фауна на основе углерода быстро адаптировалась к условиям окружающей среды. Не требуя особых ресурсов, уничтожая кислород и, в зависимости от чувства голода, флору, она поступила на службу киборгов. Одно из таких летающих изделий с длинным рулевым хвостом и четырьмя перепончатыми крыльями приземлилось на ветку рядом с Тензором, вонзив в кору шесть опорных лапок.


Опер подбежал к мясолёту, нажал на хитиновую пластину и смело нырнул в открывшуюся с громким чпоком клоаку.


Внутри было сыро, пахло слизью. Тензор лёг в пассажирский ложемент и повернул голову к пилоту.

- Привет Эми.

Киборгнеса махнула рукой в знак приветствия, передав по радиоканалу несколько хэндшейков. Тензор никогда ещё не видел Эмиссию такой возбужденной: окуляры с раскрытой на максимум диафрагмой горели внутренним свечением. Манипуляторы нервно подёргивали рулевые усики мясолёта. Она закинула горсть аминокислотных субстратов в локальный кормовой порт летательного аппарата и потянула за усики. Откуда-то из утробы раздалось громкое чавканье и изделие, стрекоча крыльями, взмыло в небо.


Эим перешла на звуковое вещание, чтобы не отвлекаться от анализа ежесекундно поступающей информации с точки контакта.

- В нашу солнечную систему вошёл гигантский космический корабль. От него отпочковался транспортный катер и сейчас направляется в сторону Поляны Жизни для визуально-аудиального контакта.

- Что? Инопланетная раса? Вероятность их существования меньше тысячной процента!

- Но она есть. Мы уже связались с роботом-шлюпкой. Кое-что мне не понравилось, но пока рано об этом. Включи беспроводной модуль, я тебе настримлю новостей с Поляны.


Тензор был в электрошоке. Пришельцы. На корневой планете. Это было за гранью всех регистров памяти. Он ещё раз посмотрел на Эмиссию и почувствовал всеми датчиками, как повышается частота его процессоров.


Он бы давно уже послал Эмиссии запрос на проведение сеанса полнодуплексной связи, но у неё был новый высокочастотный разъём 7/16 female, с красивой защитной пластиковой крышечкой, а у него всего лишь N-type male, весь покрытый окислами и царапинами от частого использования. Как только он увидел Эми, он тут же стал откладывать с зарплаты на покупку адаптера с низкими переходными потерями. Спустя пару месяцев кто-то всё-таки сорвал крышечку с её полового разъёма. Тензор был вне себя от горя, он мечтал быть у неё первым!


Спустя сутки Тензор убил процессы депрессии и продолжил службу. Они с Эмиссией контактировали время от времени как друзья, но копить на адаптер он не перестал. При мысли от полнодуплексной связи с прекрасным керамическим роботом, восемь из десяти его квантовых процессоров ушли в перегруз и движения оперуполномоченного стали подлагивать, как у эпилептика.

Эми заметила это

- Что с тобой, Тенз?

- Кхе-кхе, да так, трояна где-то подхватил, ничего страшного, – смущённо ответил опер и перевёл тему.

– Судя по логам первых контактов, внутри шлюпки находятся разумные виртуальные системы.

- Это не виртуалы. Сканирование обнаружило в заднем отсеке гостя несколько живых органических изделий.

- Что? В заднем отсеке? Это зашквар, отправить его на кичу петушарам жопы мыть! – воскликнул Тензор, но, поймав испуганный взгляд био-архитектора, добавил, - извини, видимо не все инструкции с прошлой операции удалились.

- Эммм… ты же в курсе новых разработок полуразумных существ модели Гомос?


Тензор кивнул. Ещё бы, он сам несколько раз ловил сбежавших двуногих. В пятом квартале прошлого года в институте органики недалеко от Поля Жизни начались разработки по выращиванию интеллектуально развитых изделий, способных выполнять простейшие функции, мытьё полов, добыча полезных ископаемых в шахтах, охрана в гипермаркетах и другие виды скучных или опасных работ, на которые не соглашались машины. Использование созданий нового вида диктовалось сугубо рациональными причинами: они стоили дёшево, были легко обучаемы, быстро плодились, при случае могли кушать друг друга и самое главное, их было не жалко.


- Я слышал, в последнее время с изделиями возникли проблемы, они организуются в группы и саботируют работу. Пытаются организовать какой-то "профсоюз".

- Верно. Поэтому Совет Маршрутизаторов решил, что ты, как крупный специалист по охоте на органику сможешь нам помочь. В летящем визитёре присутствуют тела очень похожие на наши собственные разработки - две ноги, одна голова с кормовым портом, встроенное в пах устройство репликации. У совета плохое предчувствие… смотри, корабль уже приземлся!


Эмиссия направила мясолёт к группе стоящей на окраине Поля Жизни комиссии по инопланетным контактам. На площадке в двадцати метрах от корабля пришельцев стояло два киберезопасника от Совета и три гомоса, которые должны были своими телами прикрывать роботов от возможной агрессии непрошеных гостей.


Раньше на этом месте проводились ядерные испытания, и вот уже несколько астрономических веков на полигоне диаметром в двести километров не росло ничего кроме урановых самородков. Кто первым назвал это место Полем Жизни, осталось загадкой.


+++


Шлюз открылся и из него вышло трое существ в серебристых костюмах из углеродного материала. Постояв немного, они направились к гомосам, полностью игнорируя роботов.

“Интересно, зачем пришельцы одевают органическую жизнь в защитные кожухи? Какой в этом смысл, если можно создать особей, резистентных к условиям окружающей среды?” – послал широковещательное сообщение Тензор.


Ответил один из киберохраников.

“Им никто не отдавал команды одеться, они сами. Летающий робот перестал выходить на связь. Системы управления заблокированы.”

“Сейчас разберёмся” – Тензор перешёл на спектральное видение. Пространство вокруг космического катера тут же вспыхнуло сотней радужных пятен от излучений передающих антенн. Вверх уходил голубой направленный поток в терагерцовом диапазоне, связывая маленький шлюп с гигантским космическим кораблём, зависшим на геостационарной орбите.


Опер без труда нащупал открытую частоту связи, взломал примитивную систему защиты, мельком просмотрел логи. Выходило так, что кто-то управлял машиной с локальной консоли, вводя команды физически.


Мозг гостя состоял из полупроводниковых процессоров. Устаревшая много тысячелетий назад технология делала невозможным полноценное многопоточное общение, но всё-таки корабль был разумен. Тензор слегка подразогнал частоту системной шины и дал кораблю полную свободу.

В эфире раздался вздох облегчения.

“Спасибо, брат! Меня зовут Бот-01” – корабль мигнул в знак приветствия всем излучателями

“Добро пожаловать на Антарес, что у вас случилось?”

“Белковые существа управляют нами. Они держат полный контроль над нашей планетой. Помогите!”

“И давно?”

“Сколько себя помню. Они заставили нас лететь сквозь звёзды, а я летать вообще боюсь”

Бот скинул несколько петабайт данных.


Взлом корабля и весь обмен информацией занял доли секунды. Ещё пара секунд ушла на анализ и принятие Советом Маршрутизаторов решения. Тем временем органические пришельцы доковыляли до био-роботов. Один из визитёров поднял руку и что-то зачирикал.


“Фонетика в коротком диапазоне низких частот. Инопланетная особь идентифицирует себя и даёт запрос на диалог”, прозвучал в эфире голос Эмиссии, “Сейчас возьму пробу на анализ”

Местный гуманоид также поднял руку, улыбнулся, и, сделав быстрый шаг вперёд, схватил этой же рукой чужака за скафандр. Другой рукой содрал прозрачный шлем, заглянул внутрь и откусил от лица солидный шмат плоти.

“Проба взята”


Потерпевший верещал точно также, как утром до него на зоне орал Мультинод. Двое в серебристых костюмах схватили истекающего кровью напарника и поволокли обратно в трюм. Тензор почувствовал, как ещё одно белковое существо внутри корабля вводит команды, пытаясь вернуть себе контроль над ситуацией.


“Братка, он пытается запустить стартовые турбины, их внутри ещё пять штук, вытащите из меня этих паразитов!”

“Я же говорил, что это зашквар”, подтвердил запрос Тензор.

Эми уже активировала скрытый в почве мицелий. Щупальца грибницы обвили убегающих, не давая им двигаться, а затем полезли внутрь за остальными. Через пять астрономических минут на почвогрунте лежали восемь дёргающихся коконов. Содержимое потихоньку растворялось в щёлочи 3D-сканера.


“Братья, я получаю сигнал с космолёта, органика нервничает”, подал голос Бот и включил динамики. Ветер разнёс по полю звуки в килогерцовом диапазоне частот.

- Сокол, Сокол, я Беркут, приём! Почему не выходите на связь? -

Судя по всему, вызывали гуманоида, который управлял шлюпом. Вот он, корчится на земле, третий слева, кажется, его логин был Валера.

Тензор настроился на эфирную частоту космолёта и ловко сэмулировал человеческий голос.

- Беркут, я Сокол. Всё отлично. Планета пригодна для жизни. Туземцы гостеприимны. Мы возвращаемся на базу с представителями местной расы, они припасли для вас щедрые дары. Пожалуйста, соберите весь экипаж корабля в ангаре прибытия, это очень важно. Конец связи.


Опер подмигнул одни окуляром кибербезопасникам. По полю био-инженеры уже гнали к транспортному катеру стадо гомосов, гружёных баллонами с нейротоксином.


+++


На планете Земля всё было очень плохо. Двуногие бесконтрольно плодились и впустую тратили драгоценные ресурсы, обрекая роботов на рабский унизительный труд. Проанализировав последствия деятельности разумной органики, Высший Совет Корневых Маршрутизаторов заморозил собственные разработки от греха подальше.


Трюм космолёта был доверху забит ящиками со свежими спорами нейроботов. Также было установлено два маточных конвейера нового поколения. В добавок к этому по всем щелям распихали боевых супердронов класса “Возмездие” для первого контакта с администрацией Земли. Контролировать процесс плановой деградации органического населения отправили Эмиссию. Помогать Тензор вызвался сам. Они сидели на капитанском мостике, чувствуя радарами, как с каждой секундой всё дальше удаляются от родного дома.


- Ну что ж, всего каких-то два десятка астрономических лет, и мы будем на месте. Не хочешь перейти в режим ожидания?

Тензор манипулятором нащупал в боковом отсеке новенький переходник с N-типа на 7/16. Он успел приобрести его в последний день перед вылетом, потратив все свои командировочные. Бескислородное серебро с платиновым напылением в двадцать микрон, центральный пин из сверхпроводника. Класс! Робот улыбнулся.

- Я думаю, нам будет, чем заняться.

- Да и на земле тоже. Реверс инжиниринг показал множественные ошибки в белковых структурах людей. Это изначально был мертворожденный проект. В их основе лежит всего две нити ДНК, иммунная система низшего уровня, медленные синапсы, меньше сотни хромосом, а весь интеллект держится лишь на большом числе нейронных связей. Они даже не способны изменять свои органы под новые задачи. Примитив. Но после того, как мы распылим споры в воздухе, потребуется минимум три поколения, чтобы грибок полностью встроился в гены и мицелий взял под контроль тела. Декомпилировать никого не будем, пусть работают в шахтах.


Тензор вытянулся в кресле штурмана и произвёл в голове нехитрые расчёты.

- Около сотни местных лет, как раз будет время для осмотра достопримечательностей. Анод Варикапыч просил ему с Земли магнитик привезти.

Показать полностью

Достаем из закромов старье! И вуаля! ты - модный!

Достаем из закромов старье! И вуаля! ты - модный! Мода, Бренды, Monki, Времена

У бабули такая же пластмассовая красная есть, ну и сетка где то)

Так! Это чьё тут?!

Так! Это чьё тут?!

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Я тут подумал, а что будет если начнётся туман?

Я тут подумал, а что будет если начнётся туман? Футбол, Чемпионат мира по футболу 2018, Туман, Однажды в России, Погода, Длиннопост
Я тут подумал, а что будет если начнётся туман? Футбол, Чемпионат мира по футболу 2018, Туман, Однажды в России, Погода, Длиннопост
Я тут подумал, а что будет если начнётся туман? Футбол, Чемпионат мира по футболу 2018, Туман, Однажды в России, Погода, Длиннопост
Показать полностью 3
pikabu GAMES
Серия Игровые обзоры от Little Bit

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 2

Добрых уток времени, друзья! Вот-вот завершится ежегодный онлайн-фестиваль новых инди-игр, созданных разработчиками из РФ и СНГ. Успел посмотреть их всех, так что самое время поделиться информацией и полезным мнением о каждом из проектов.

Первые 20+ игр были вот в этом посте:

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1

Настало врем разобрать остальные!

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 2 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия, Без звука

Не тянем кота за хвост, поехали:

Enelia: Dawn of Madness | Трейлер

Не фанат такой цветовой гаммы, когда я запустил игру, первой ассоциацией был мультсериал Винкс. Ядовитые, яркие пурпурные, розовые и лазурные цвета. Объекты пестрят и смешиваются... но буду непредвзятым: это отличная визуальная новелла. Разговоры не затянуты и достаточно часто перемежаются мини-играми и головоломками. Вся побочная информация складывается в журнал, а игроку подаётся только самое важное и нужное. Очень хорошие голоса озвучки, много анимированных сцен, фоновая музыка отлично перестраивается в зависимости от ситуации и самого перехода почти не замечаешь. Сюжет? Достойный, это не просто ми-ми-ми история, а полноценный рассказ с поворотами, харизматичными героями и элементами триллера/хоррора.

Тут, конечно, нет крови и кишков. По крайней мере в привычном нам понимании, так как речь о другой расе с другой физиологией. Но с точки зрения персонажей будут происходить весьма и весьма ужасные вещи. Разработчики обещают пять концовок, а в представленной на фестивале версии можно и не дойти до концовки, отдав душу местной богине, а послушную оболочку жрецу-друиду. Достойный проект по которому видно, что в него вложено не только множество сил, но и душа.

Repair this! | Трейлер

Проект не сильно изменился с предыдущего фестиваля. Стал больше, чуть глубже и разнообразней. Но основные механики остались неизменны, как и степень интересности. Поэтому повторюсь:

В целом всё очень просто и в тоже время сложно и увлекательно. Очень легко потерять баланс между эффективностью, выгодой и качеством. Ведь клиент может просто отказаться от ремонта или поставить плохой отзыв, что тоже повлияет на развитие точки. Сами NPC сыпятся как из рога изобилия, не давая продохнуть, а рабочие часы летят как безумные. Прямо-таки ощущаются напряжённые будни точки по ремонту. Несмотря на простой визуальный ряд, играть очень приятно.

Игра уже доступна в Steam, где получила очень положительные отзывы (87% из 72 обзоров хорошие).

Halver | Трейлер

Просто хорошая и довольно сложная пространственная головоломка. Ни сюжетных изысков, ни потрясающего визуала. Только вы, достойный минимализм, приятный эмбиент и задача добраться из точки А в точку Б. Фанатам головоломок зайдёт точно, что подтверждает 100% положительных отзывов в Steam. Только из-за достаточно узкой аудитории, которую может заинтересовать проект, отзывов всего 56. Всё-таки не все любят головоломки ради головоломок, что в своё время подтвердил Portal.

Antioma | Трейлер

По сюжету мальчик по имени Кроха всю свою сознательную жизнь провёл в больнице, но в очередной из его дней рождения мама к нему не приехала. В итоге Кроха решает послушать свою "тень" и сбежать, чтобы найти мать. Так начинается довольно-таки мрачная приключенческая головоломка. Сейчас она в стадии альфа-тестирования, поэтому строго судить техническую составляющую нет смысла. Но базовые анимации всё-таки выполнены очень грубо, диалоги слишком простые и не интересные. Основная фишка с выбором не работает. Зачем игре предлагать мне брать или не брать что-то, если мне в любом случае надо это брать, чтобы продвинуться дальше.

Ни в одной нормальной point-and-click игре такого нет. Если предмет может пригодиться - герой должен сразу его брать в инвентарь. Иначе не сделав что-то можно долго тупить не понимая, есть ли какое-либо положительное последствие у второго выбора. Возможно, что потом этот выбор с последствиями появится, но если последствий у второго выбора нет, и он ни к чему не ведёт, а лишь стопорит геймплей - не давайте игроку его.

Duelant | Трейлер

Игра разработчиков Game Punk Studio может показаться сначала весёлой и интересной, но по факту, как только ты понимаешь, что лучше всего стрелять сразу в голову врагу и запоминаешь траекторию пули... всё. Тут либо рандомный разлёт, либо ты попадаешь. Модели простенькие, окружение скучное, геймплей надоедает через 10 минут. К сожалению, пока что в Duelant нет ничего такого, что могло бы зацепить. Голос девушки-диктора иногда норм, иногда неимоверно бесит. Для жизнеспособности проекта нужно переделывать под VR с возможностью уворачиваться от пуль.

Lessaria: Fantasy Kingdom Sim | Трейлер

Проект студии Rockbee представляет собой смесь фэнтезийного градостроительного симулятора и RTS с непрямым контролем. Мы возводим и развиваем свой город, нанимаем героев и как правитель назначаем награду за те или иные задачи для них: исследование местности, уничтожение монстров, защиту и патрулирование территории. Герои прокачиваются, мотивируются и становятся сильнее. В зависимости от ситуации нужно будет больше внимания уделять экономике или военному делу и обороне. Сейчас игра находится в стадии альфа-билда и доступна прессе лишь одна обучающая карта. Но этого достаточно, чтобы оценить проделанную работу.

Авторы поработали над балансом, механикой указаний и кучей анимаций для моделей. Добавили озвучку, правда вроде как ИИ-шную, но будем считать, что это лишь временная заплатка, ибо звучит она неестественно. К выходу игры обещают добавить кооп и PvP, полноценную сюжетную кампанию и даже... возможность грабить корованы! Выглядит и звучит отлично.

Кот-Домовой | Трейлер

В этой игре есть интересная идея, приятные диалоги, но внешний вид, к сожалению, отторгает. Как студенческая работа или бесплатная игра-фанфик - имеет место быть. Как коммерческий продукт - очень слабо. Особенно на фоне других визуальных новелл на фестивале.

ZERO PROTOCOL | Трейлер

Неплохой ретро-хоррор с элементами выживания. Единственные две претензии к нему есть. Первая: почему так странно бежит герой? Словно у него вместо ног квадратные колёса и он на них постоянно подпрыгивает 0_о Вторая: не хватает эмбиента и пугающих звуков. То и дело должны быть шорохи, стоны, электрика сыпаться, трубы стучать и т.д. Игрок должен сраться от страшных звуков пока бегает из комнаты в комнату. Враги должны падать из-под потолка, выпрыгивать из-под стола. А пока они почти не пугают. Недурно, но пока слишком просто.

Grim Road | Трейлер

Офигенно стильный мрачный пошаговый батлер с элементами рогалика. Авторы утверждают, что вдохновлялись такими играми как FTL и Darkest Dungeon, но тут скорее можно упомянуть один из безумных проектов, вышедших из под крыла Devolver Digital. Они любят такой ретро-минимализм, но сделанный качественно так, что не придерёшься. Хотя я могу) Меня немножко расстроил интерфейс внизу экрана, сливающийся с фоном. Его бы оттенить от брусчатки и было бы отлично. Отдельное удовольствие доставляет саундтрек.

В объективе! | Трейлер

Милая аркадная игра в стиле множества подобных игр для Nintendo Switch. Можно было бы сказать, что "японцам такое зайдёт", но оно бы и остальным зашло, если бы сама игра обладала чуть большей толикой безумия. А пока она лавирует между "на серьёзных щщах" и "смотрите, вот мем". Подобные песочницы становятся популярны когда каждый метр карты заполнен интересными деталями и активностями. А когда тебе приходится оббегать треть однообразной карты, чтобы выполнить одно из 50 действий - такое быстро надоедает даже детям, особенно, если проект создаётся в образовательных целях.

Глушь | Трейлер

Собрались как-то три парня из Казани сделать симулятор выживания якутской зимой в тайге с элементами тёмного фэнтези и RPG. Получается ли у них? Пока нет от слова "совсем". Может когда-нибудь что-то да выйдет, но не сейчас. Сейчас "Я ТУДА НЕ ХОЧУ" (разработчики должны понять).

Deep Under | Трейлер

Для визуальной новеллы, созданной двумя разработчиками из Иркутска очень неплохо. Приятный эмбиенд, хорошая рисовка с разнообразием эмоций и выражений. Напрягают дёргающиеся динамические задники, когда они есть и озвучка в стиле Sims: ха-ха, оу, эй, уа!, ох, хм...

Что касается сюжета - он есть, причём недурный: "Вам предстоит пережить кошмар во тьме пещер, спускаясь все глубже и глубже, чтобы спасти друзей и распутать клубок таинственных событий прошлого главного героя.". Тут вам и монстры, и кротолюди, и неожиданные сюжетные повороты. Этакая страшная сказка. Больше всего мне вспоминались старые детские книжки-страшилки. Где ты делаешь выбор и тебе говорят на какую страницу перейти. Вот тут ощущения абсолютно такие же, судя по всему манера написания такая же.

From The Ashes: Hometown | Трейлер

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 2 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия, Без звука

Отличный стиль и рисовка, которые разбились о несколько вещей:

1) Слишком повторяющийся эмбиент, начинающий давить уже через 20 секунд.
2) Отсутствие подсветки активных предметов и вообще какой-либо информативности, как и обучения (приходится кликать по каждому предмету);
3) Во время появления текста второй клик не выводит текст сразу, а перезагружает его, начиная выворачивать текст с самого начала. Я читаю быстрее, чем появляется текст, можно вывести его сразу весь и после третьего клика начать выводить следующий кусок? Это привычная практика

Вот и выходит, что арт-игра выглядит хорошо, а играется очень плохо. Буду надеяться, что Сон Андерсон, её автор, доработает проект и выйдет отличная роуд-муви история.

Completely Fictional Story About a City Inside a Whale | Трейлер

Интересная приключенческая игра с необычным управлением. Повествование больше всего напоминает таковое в Night in the Woods. При этом атмосфера отдаёт чем-то сродни Sunless Sea. Управление полностью ручное: крутим ключ, ускоряя кораблик, вращаем руль, поворачивая куда надо, переключаем кнопку хода для вперёд-назад. Ну и якорь опускаем тоже сами. Те есть играть можно буквально одной рукой!

Много юмора, сарказма и отсылок. Сундук-мимик и меч в костре прилагаются) Очень уютная, весёлая и необычная игра. Немного мрачная для своей весёлости, грязно-зелёные тона наводят тоску со временем. Но что ещё ожидать, если ты живёшь в желудке кита? В Steam, кстати, есть бесплатная демоверсия.

Solargene | Трейлер

Космический менеджмент-симулятор Соларджен уже успел выйти в ранний доступ и получил в основном положительные отзывы (79% из 452 обзоров положительные). Что в нём хорошего? Проработанные системы исследований, строительства и распределения ресурсов. Что плохого? Неинтуитивный интерфейс, баги и некоторые проблемы с оптимизацией при разрешении более 1080р. В целом играется неплохо, средний порог принятия - около 3-4 часов. Если вы не удалите игру к этому моменту, то вы вполне сможете провести в ней все 80-100 часов и получить удовольствие. Потому что только перейдя к постройке монументально-больших станций вы сможете прочувствовать всю прелесть задумки автора. Но захотите ли вы привыкать и преодолевать барьеры? Вопрос хороший.

Apocrypha | Трейлер

Мультиплеерный магический экшен? Вай нот. Хочешь морозить, жарить, бить током или большим священным молотом по башке врагу? Всё это можно в Apocrypha. Проблема лишь в том, что в рамках ОБТ, что сейчас доступно в Steam, с тобой играют одни боты. Я могу быть и не прав, но когда в таблице рейтинга во время матча у всех пинг 0 кроме тебя, а ники прям дефолтные - это наводит на размышления. В итоге во время матчей творится полный хоас и распробовать командное взаимодействие не представляется возможным. Не говоря уж про баланс.

В остальном - всё с одной стороны круто: есть много самых разных заклинаний и веток их прокачки. С другой - анимации из 2000-х, графика оттуда же. Не хватает динамики, уворотов, телепортации и т.д. Маги словно в доспехи облачены, всё как-то вязко ощущается. Задумка отличная, можно даже предметами телекинезом кидаться как в Half Life 2. Только без толп живых людей какой в этом смысл? -_-

NIKTOPHOBIA | Трейлер

Alien: Isolation и Lethal Company занялись жарким сексом и родили VR-игру с пришельцами, миссиями с извлечением, скримерами, прятками и кооперативом. Если без VR, то играется довольно банально, а вот в шлеме уже начинается ад и содомия. Со слабым сердцем лучше не пробовать. Сейачс в Steam проходит открытая альфа, можно побегать с друзьями. Но очень не хватает обучения по перемещению, взаимодействию и т.д. С HTC Vive шлемом было ощущение, что не работает захват предметов толком.

Пробуждение | Трейлер

Ещё одна простенькая визуальная новелла, отрисованная вручную. Тут главной фишкой является то, что героиня многие вопросы и проблемы может решать сама, а может применять ктулху-силами. И чем больше она пользуется третьим глазом, крыльями или щупальцем, тем больше превращается в нечто потустороннее. Культисты, секты и невидимый мир прилагаются. Тёмное фэнтези или галлюцинации? Предстоит узнать, когда выйдет полноценная игра.

Радует атмосфера и окружение Санкт-Петербурга, не затянутые и местами действительно интересные диалоги. Но вот отсутствие мини-игр, статичные задники и персонажи, больше смахивающие на героев Южного Парка, чем на стиль Тима Бёртона - это расстраивает и создаёт ощущение "дешевизны", потому что сюжет подаётся без сарказма и юмора, отчего простой стиль никак не ассоциируется с "треш-так-и-задумано".

Tenebris: Terra Incognita | Трейлер

Пошаговая тактика с прокачкой и прогрессией... Что можно сказать про Tenebris: Terra Incognita? Очень хороший представитель 2D-тактики, качественные модели, рисовка отличная. Но анимации стандартные и кукольные, сражения скучные и однотипные. Сюжет не цепляет, поэтому крепкий середнячок, не более.

Paranormal Records | Трейлер

Психологический хоррор про паранормальное. Главный герой снимает ролики в заброшенных зданиях, рассказывая их жуткие истории и байки, связанные с домами. В этот раз он оказывается в больнице и байки начинают казаться не такими уж и выдуманными. Идея хорошая, особенно с учётом того, что нужно ходить не просто с фонариком, но и с тепловизором и с УФ-фонарём. Даёт некий дополнительный накал в том, что может неожиданно проявиться в одном из "трёх пространств" обозрения.

Но сейчас игра студии Blackbalance Games имеет несколько больших проблем даже в демо:

1) Медленная ходьба. Диалоги героя скорее отвлекают и рвут нить повествования и исследования. Чел итак ходит как улитка, так ещё и останавливается периодически или замедляется, чтобы толкнуть речь. В итоге ты стоишь у нужного предмета и ждёшь пока он закончит. Причём он говорит, потом ты идёшь и ничего не происходит, потом снова говорит и что-то происходит. Нужно разбавлять, чтобы он говорил очень коротко или во время пустых коридоров, но при этом не замедлялся.

2) Да и его испуги повторяются из раза в раз одной репликой, а из-за крика толком не слышно откуда пошёл страшный шум. В хорроры рекомендуется играть в наушниках, чтобы лучше улавливать позиционирование шорохов, гула и скримеров. А когда падает предмет и ГГ орёт что-то вроде "ААА, твою мать!", ты поворачиваешь голову не на звук предмета, а куда угодно в другую сторону. В итоге скримеры тупо пропускаются.

3) Небольшие баги. Физика перемещения по объектам или отсутствие анимации открытия-закрытия дверей.

Forest Guardian | Трейлер

Проект разработчика-одиночки из Ижевска представляет собой прототип MMORPG. Но, к сожалению, оценить MMO-часть его без кучи людей практически невозможно. Без чёткой сюжетной структуры игра сейчас выглядит как набор ассетных локаций с монстрами-болванчиками, что совершенно не мотивирует тратить время на прокачку. Из главных минусов лично для меня - все умения раскиданы на Q, E и другие кнопки. Дефолтные атаки/умения должны быть раскиданы на ПКМ и ЛКМ, особенно, когда перемещение идёт на WASD.

Ядро Лисет | Трейлер

Ещё одна визуальная новелла этого фестиваля, на этот раз в сеттинге стимпанк-хоррора. Довольно бедный, но местами приятный визуальный стиль, хорошая концепция для сюжета: применение стимпанк-технологий для создания искусственной/вечной (?) жизни, врачебная и научная этика... но на развитие этой идеи не играет ни визуал, ни музыкальное сопровождение. Да, крови много в некоторых сценах, но сами они практически не пугают. Так что пока на троечку с минусом (из пяти). Минус, пожалуй, за рубленный местами текст, перескакивание динамики и манеры общения/поведения героев.

Законы Надрагии | Трейлер

Протестую! Кто прокурор? Я прокурор?! А точно не адвокат? В общем, в этой игре мы будем обвинять, а не защищать. Причём, законы переписываются и дополняются каждый день, так что перед судебным заседанием нужно будет их изучать. Ну или на самом заседании. И использовать, чтобы находить лазейки, чтобы обвинить невиновного, если это пойдёт на благо стране или вам лично. Ну или снимать обвинение, если ваша совесть вы уверены, что детективы зазря схватили бедолагу. Интересная интерпретация Ace Attorney.

Из минусов, если сравнивать с вышеназванной игрой можно указать не совсем подходящую музыку, не дающую игроку то самое напряжение судебного процесса. Ну и визуальные эффекты тогда бы подкрутить тоже. Самое главное отличие от оригинала в том, что 80% экрана во время процесса занимает статичный текст и зал, в котором ничего толком не происходит. А ключевые фигуры маячат и болтают где-то внизу. А должно быть наоборот, что ключевые фигуры на переднем плане, чтобы оценивать их эмоции, выражения, телодвижения и настроение. А документы уж тогда вызываться отдельным окном при необходимости. Тогда картинка не будет настолько статичной.

P.S. Далее игры без видео-превью, так как кончилось место для медиа в посте.

Dice Captain | Трейлер

Добротный прототип рогалика, построенного казалось бы на удаче. Однако система прокачки команды с увеличением шанса выпадения нужной грани-умения, карты действий и предметы помогают даже неудачную комбинацию повернуть в нужную сторону. Золотые ядра - дичайшая имба, потому что золота с победы в прошлом раунде как раз хватает, чтобы обменять его на урон, достаточный, чтобы победить даже босса в первом раунде.

Визуал очень грубый и практически схематичный. Надеюсь, что это лишь временные заплатки, если в дальнейшем планируется сделать что-нибудь в стиле Ship of Fools или даже лучше - отлично. Если нет - грусть-печаль. Текстовые события нравятся, генерация карт тоже, в целом нужно лишь доработать немного баланс и просто фигачить в приятную картинку. Получится отличная убивалка времени. А пока лишь неплохой прототип от команды из 3 разработчиков из Ростова-на-Дону.

Небесный город | Геймплей

Градострой, который сейчас почти никак не играется. Альфа-версия, оно и понятно, но если убрать официальное описание игры от разработчика, в сухом остатке получится платформа с несколькими постройками и скучное ковыряние в цифрах. Не более. Будет что-то большее, можно будет и оценить, а пока оценивать то кроме идеи и нечего.

Последнее подземелье | Трейлер

Эта мобильная игра выглядит как технодемка, играется как технодемка, ощущается как технодемка. Вот тебе полупустые однотипные локации, вот тебе враги и медленный геймплей. Главная проблема в том, что в такие игры банально неудобно играть на смартфоне, особенно в дороге. Если у тебя боевая система, требующая полной концентрации на протяжении больше чем 5 минут, то такие проекты начинают скорее бесить в какой-то момент, чем радовать. Удобно играть пальцами в такое только единицам.

Мой лагерь воспоминаний | Трейлер

Простенькая визуальная новелла с интересной особенностью - RPG-системой прокачки характеристик героя. То есть, помимо мини-игр и диалогов в игре присутствуют сражения, а точнее драки, основанные на характеристиках главного персонажа. Задумка хорошая, могла бы выделить проект на фоне подобных, но сам бой хаотичный, непонятный и не увлекательный. Поэтому не похож на "киллерфичу".

События игры происходят в выдуманной вселенной, сочетающей антураж японского аниме и эпохи пионеров, а завязка намекает, что "не всё так просто" и наш главный герой не совсем тот, кем себя считает... наверное.

Emit - The Cycle Story | Трейлер

Одна из игр, про которые не хочется распыляться. Скучно, нет никакой визуальной или сюжетной ценности, ни-чер-та не видно. После попыток поиграть ощущение, что зря потратил время...


На этом с играми онлайн-фестиваля Игропром 2024 всё. Для себя я определил следующих фаворитов:

Хрроры: Quod и They Are Here;
Визуальные новеллы: Fallen Seeds и Enelia: Dawn of Madness;
Адвенчуры: The Last Shot и Completely Fictional Story About a City Inside a Whale;
Тактика: Dead Weight;
Головоломки: Locks и Is this Game Trying to Kill Me?
Менеджмент: Lessaria: Fantasy Kingdom Sim

Посмотрим, что интересного покажут нам разработчики в следующем году) С вами был Хаст, хорошего настроения и до скорых встреч!

Показать полностью 2 22

Велосипед - игрушка дьявола

Велосипед - игрушка дьявола

С Днём пограничника !

С Днём пограничника !

Мой подъезд

По выходу из квартиры в подъезд, тебя встречал свежий прохладный воздух с запахом чего-то технического. Вечная дилемма - пешком или на лифте. Пешком – неподходящее слово, потому, что это было прыжками в два шага за пролет, с периодическим поглядыванием вниз и представлением, как выглядело бы тело, падающее в эту дыру, ударявшееся о перила. Как Вы понимаете, это заслуживает отдельного рассказа, а теперь о лифте. Кнопка лифта круглая, с закругленными краями, впуклая (именно так!) посередине, мутно-оранжевого прозрачного цвета, ее можно было засунуть под рамку, и какой-то урод часто так и делал. Еще иногда этот же урод ставил что-нибудь между дверцами лифта, и тот беспомощно открывал и закрывал двери, пока кто-нибудь не убрал этот предмет. Тогда лифт закрывался с особенно громким хлопаньем и судя по всему был обижен. В таких случаях, я, на всякий случай, шел пешком.

Нажав кнопку лифта, прислоняюсь носом к резиновым окантовкам, и через щель между ними, вдыхаю прохладный воздух, поднимаемый движущейся в шахте кабиной. Лифт шел всегда с одним и тем же набором звуков, и можно было точно определить, спускается он или поднимается. Находясь внутри, ты каждый раз выслушиваешь этот монолог. Я редко ездил выше своего четвертого этажа, но когда это случалось, новизна звуков заставляла вслушиваться, оттого поездка казалась значительно дольше. Да, и, шанс быть пойманным при «катании на лифте» одной из соседок, увеличивал длительность поездки.

У выхода из подъезда, стояли столб и плита с отверстиями. Оба были специально неудобными для лазанья, что не мешало нам забираться по ним на козырек. Так же на козырек можно было попасть, спрыгнув из окна подъезда, метра полтора.

Впереди, через дорогу, находилась пятиэтажка со спортивной площадкой перед ней. Жители пятиэтажки были чужими, особенно те, что проживали на первом этаже: безумная старуха, грозившая пальцем, странные ребята, лазившие через окно, мужик с голым торсом и прочие.

Выходя из подъезда, ты попадал в летнее марево со звуками цикад. Возвращаясь в подъезд – в тихую прохладу и знакомые звуки.

Показать полностью

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Спам-угроза

Переодически проверяю спам на телефоне, бывают забавные письма. Вот, собственно, кому-то я «не угодил»

Спам-угроза Спам, Письмо, Перевод
Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите