Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

22 Сентября 2019

FPV- дроны и радиоуправляемые модели

В общем прошу помощи. Захотел заняться авио моделированием, но не знаю с чего начать. Кто давно этим занимается прошу помочь советом, покидать ссылок как да что делать. Как выбирать комплектующие, ваш опыт моделирования и сборки дронов, какие нюансы могут присутствовать.

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ

Меня часто спрашиваю где я работаю и что это такое? Собственно поэтому я и решил запилить сей пост)) Информации про это место в инете, пока что, крайне мало, да и распространяется она как-то вялотекуще. Конечно, на то есть веские основания - тут куется инновационный щит России (точнее начинает коваться).

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Начну, пожалуй, с обрушения грез практически всех таксистов нашего города - это не загородная резиденция Министерства Обороны и не военный санаторий для внуков генералов... Это реальная военная часть нового образца. Почему она находится на берегу самого Черного моря и очень похожа на супер современный санаторий? За это надо сказать спасибо предыдущему министру обороны, от него осталось очень много наследия, в том числе, и в нашем городе. Начиная от недостроенных санаториев, до целых жилых комплексов на сотни и тысячи семей (к сожалению, кроме ЭРЫ немногим объектам военного зодчества повезло быть достроенными и перестать разваливается на глазах, хотя и степень их готовности очень высокая). Этот был практически построенный санаторий ВДВ (Десантник). Оставалась только внутренняя отделка и монтаж внутренних систем. Так он и стоял много лет, пока на него не обратили внимание, и в МО не решились вдохнуть новую жизнь в этот недострой, даже не новую жизнь, а инновационную. По секрету скажу, что есть еще один точно такой же санаторий, совсем недалеко, на 19 корпусов... Степень готовности по моим ощущениям не менее 90%... Стоит и разваливается уже много лет. Полный брат-близнец (даже больше). Вроде бы его тоже передадут ГУНИД (Главное Управление Инновационной Деятельности МО РФ, именно они курируют технополис от имени МО) и там тоже будет часть ЭРЫ. Но это будет не прям уж завтра.

Кароч, примерно так - то что должно было стать санаторием, превратилось ВОЕЕНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ТЕХНОПОЛИС "ЭРА". Первый в мире, как любят говорить МО. Вроде как, никто в мире еще не создавал ничего подобного, это первый такой эксперимент. С одной стороны собрать под одной крышей всю военную промышленность и, непосредственно, само МО, своего рода, оксюморон, но по факту получается очень даже эффективно.

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

На данный момент, ЭРА как бы уже работает, а как бы ее еще "не существует". Насколько я знаю, официальное окончание строительства будет в 4м квартале 2020 года и тогда технополис должен заработать по-полной. Тогда должны начать создаваться и реальные результаты которых все так ждут. Уверен у всех возник уже вопрос - а что вам мешает уже сейчас давать результаты??? Отвечу - законодательство РФ. Пока ЭРЫ нет в том виде как она должна быть, никто не может с ней работать в полную мощность и осваивать бюджеты на разработки (на пилить, а осваивать! Например, платить зарплату ученым, закупать необходимые материалы и тп). К сожалению, только сейчас создаются законодательные и прочие необходимые акты для самой возможности функционирования подобного рода объекта. Пока что в технополисе нет (или уже вот прям вчера начали появляться, прост я еще не знаю) необходимых лицензий на разработки. Многие НИИ, институты и прочие ОПК, банально, не могут открыть даже НИР (научно-исследовательскую работу) без этих документов. Тем не менее уже есть вполне конкретные разработки, созданные внутри сего объекта. Компаниями, которых любо очень "попросили" перенести часть своих разработок по крышу Эры, любо теми кто сам решил испытать счастье/удачу/чутье (нужное подчеркнуть) на данном поприще. Я не знаю насколько вообще уместно о этих "разработках" говорить, но если мой пост заинтересует читателей, то постараюсь продолжить выкладывать сюда информацию о не секретных инновациях с разрешения правообладателя и разработчика той или иной военной разработки. 

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Сейчас ЭРА выглядит так. Всего 5 корпусов, ледовый каток, бассейн и здание пресс-центра. Без антенн на крышах, без внешних атрибутов, которые позволяют внешне перестать ассоциировать технополис с санаторием. В начале октября должна быть торжественно сдана 2я очередь строительства. Тогда добавятся еще не менее 6 9ти этажных корпусов. Кстати, каждый корпус имеет свое имя. Пока что это Калашников, Королев, Чебышев, Туполев и, блин забыл... (но потом вспомнил пока писал - Курчатов) Скоро к ним добавятся новые имена, из которых я помню только Менделеева.

Вот те 2 самых больших корпуса находятся на самом берегу черного моря. ИИИИИИИ...
ЭТО КАЗАРМЫ! ДА! Уважаемые всезнайки и многие из местных дофига умных)) Это реально казармы! Здесь живут только солдаты и минимальный офицерский состав научных рот. Всех срочников тут принято называть - Оператор Научной Роты. Наконец-то в в чью-то светлую голову в МО пришла отличная мысль - будущего инженера надо не заставлять ломом птац мести, а готовить из него мощный кадровый резерв как для себя, так и для предприятий ОПК. Чтобы попасть сюда на службу необходимо закончить технический ВУЗ по определенным специальностям (IT, медицина, энергетика, наноматериалы и тп) с высоким средним баллом, пойти на срочную службу в армию, сдать дополнительные экзамены, пройти конкурсный отсев претендентов, соответствовать физо и тогда - добро пожаловать в ЭРУ! Безусловно, не все работает еще идеально и бывали случаи, когда набор новых операторов спотыкался о реалии армейской действительности, но тем не менее, я не знаю случаев когда на службу брали блатных или членов семей конкретных военачальников (хотя, не берусь утверждать, что некоторые совпадения в фамилиях случайны). В целом, все кто проходит срочную службу - действительно Элита инженерной мысли с большой буквы. Действительно очень много удивительных "самородков" и личинок "кулибина". Честно говоря, я сначала очень скептически ко всему этому относился... Но реальность такова, что из, например, моей роты можно смело создавать неплохое подразделение яндекс или бостон динамикс)) С корреляцией на некоторое отсутствие опыта (пока еще отсутствие) в разработке. По сути, именно для этого ЭРА и создавалась - наработка этого самого опыта. 

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

На фото выше - те самые казармы.

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Ну и сами операторы)

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео
ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Это корпус Туполев. Именно тут пока что сосредоточена кузница инноваций. Пока не сданы следующие очереди строительства все предприятия ОПК ютятся тут. Места мало, но это временно. К сожалению рассказать чем именно занимаются внутри я не могу, но прошу поверить - там есть чем как и удивить, так и расстроить))) Конечно, есть определенная доля "показухи" во всем этом. Без нее не бывает финансирования. Тем не менее, военный "Сколково" обречен на успешное существование. Вся военная машина так устроена, что без результата (вполне конкретного и четкого по временным ожиданиям) инновационной деятельности, высшему командованию будет очень грустно и плохо жить. Поэтому я очень сомневаюсь, что вся затея с технополисом заглохнет на этапе "роспила". Почему именно "сомневаюсь"? Я специалист сугубо гражданский. Я не  в курсе точных планов ГУНИД, и всего МО касательно среднесрочних и дальнесрочних перспектив развития ЭРЫ, не положено. Но знаю какой с меня спрос по моей непосредственой работе! Это внушает оптимизм!)))

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Это единственный в Анапе настоящий ледовый каток. Пока сюда не пускают "простых смертных". Здесь нет проката. Нет хоккейных соревнований и тп. Его основное предназначение - испытательный полигон для робототехники в условиях пониженных температур. Иногда сюда пускают покататься сотрудников технополиса и членов их семей. Так же есть местная хоккейная команда из солдат. Но я не в курсе подробностей)

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Это наш амфитиатор. Тупо крытая сцена) Тут проходит основная чать торжественных мероприятий.

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

По территории со временем должны ходить беспилотные такси. На территорию 2й очереди строительства планируют возвести мост для шатлов. Но когда это будет? Пока что планировалось перемещаться по территории на вот таких велосипедах... Даже пару штук из них я видел)

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

По-факту промсвязьбанк закупил самых простых моделей и расставил по территории. Ни разу еще никого не видел юзающим данный вид транпорта) Они просто есть)

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Это один из вариантов-прототипов беспилотных шатлов. Пока еще с водителями. На них возят по территории важных гостей и они тоже просто есть)

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Вариации на тему

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Пирс длинный получился. В этом месте море довольно мелкое. Не зря во времена СССР тут был сосредоточен основной пионеро-поток. Именно тут был главный центр отдыха пионеров. Кто не в курсе - да, тут не было пионер-лагерей масштаба Артека. Но их было много! ОЧЕНЬ много! Сам морской берег идеален для детского купания. Песчаный пляж и очень медленное изменение глубины по-ходу движения в сторону Турции. Поэтому и пирс длинный и неглубокий. Да и глубина тут ни к чему. Основное его предназначение не в швартофке яхт Шойгу или минных тральщиков. Тут будут вестись работы с морскими робототехническими комплексами, а им глубины до 6м более чем достаточно. Именно это направление в Эре появиться до конца года. Пока его, можно сказать, создают в данную минуту)) 

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Вид с другой стороны

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Вид из окна казармы)))

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

По всей территории технополиса находятся сенсорные информативные панели. Их много, разных. Это фото одной из них

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Как я уже говорил, на данный момент вся научная деятельность сосредоточена в одном здании. Даже в его одной половине. НО! Это пока что! Уже через максимум месяц, когда произойдет сдача второй очереди, данная картинка не просто потеряет свою актуальность, но добавит к этим 8 позичциям еще не менее 10ти.

У нас каждое направление деятельности называется лабораториями. В каждой лаборатории находятся именно те представители государственных и частных компаний, чьё научное и производственное направление попадает под одну из этих категорий. Еще раз повторю - это далеко не полный список, а только малая часть, возможная на данном этапе создания военного технополиса. Дальше - будет гораздо больше. Я не могу назвать компании, которые находятся уже сейчас тут на постоянной основе... Не знаю как на это может отреагировать мое руководство и командный состав самой ЭРЫ. Знаю, что на данный момент их около 155 (но это не точно!). Реально, на данный момент имею свое постоянное представительство, с набранным штатом, НИРом и реальным учебным планом дял операторов около 25-30 компаний. Остальные приезжают. Кто-то часто, кто-то реже, для чтения лекций, для реальных занятий с операторами и постановке конкретных научных планов. Еще раз повторюсь - отсутствие законодательной базы и много других не существовавших до этого прецедентов подобного масштаба, как военный технополис дают о себе знать. Все это можно помножить на элементарное отсутствие в курортном городе кадров соответствующих квалификации. Те кто более-менее что-то умеет, давно перебрались в другие, более крупные города, где есть возможности карьерного и профессионального роста. Например, у меня просто сложились так семейные обстоятельства, что я не ухал... А ведь мог бы и не раз))) Не считаю это везением. Местных в ОПК берут мало. Там действительно очень жесткий и недетский  отбор кандидатов, но и зп "московские", что бы это не значило.

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Да, в казармах действительно стеклянные лифты. Тока РУГЗС не учло, что летом в них невыносимо жарко, а зимой ну очень холодно))

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

Пожалуй, начну заканчивать сей пост (как там говорят? Чукча не писатель и тп?). Для чего все это надо, вот вопрос который я так и не зацепил. На самом деле первоначально есть 3 задачи:

1. Формирование кадрового резерва для Армии и ОПК. Армия заинтересована в пополнении своих рядов толковыми офицерами. Например, после летнего ДМБ из роты в 20 человек лаборатории защиты информации, 5 или 6 (точно не помню) ушли офицерами. Кто-то в ГШ, кто-то в ЗГТ и тд, и тп)) Один остался в ОПК в самой ЭРЕ. Судьба остальных мне не известна. Но сама суть в том, что они, можно сказать, прошли аспирантуру, находясь на срочной службе. Из них получатся первоклассные специалисты!

2. Любое "изобретение" для армии (и не только) состоит, по сути, из 2 основных этапов - НИР и ОКР. Есть еще НИОКР (но это вообще отдельный пост можно пилить))) Если очеееень грубо - то НИР (Научно-Исследовательская Работа), это некая научная модель. Некое обоснование успешности той или иной идеи. Т.е. собираются светлые умы и прорабатывают, обдумывают, переносят на бумагу и воплощают в проекте саму идею. Если все хорошо и, например, придуманная математическая модель имеет теоретическое обоснование существовать, то начинается ОКР (Опытно-Конструкторска Работа), результатом которой, должен стать некий прототип, опытный образец. Именно на нем будут ставиться натуральные эксперементы. Именно на его основе, после исправления всех проблем, данное изделие пойдет "в серию". Обычно данный путь очень тернистый и дооооолгий! Очень долгий! Особенно, если речь идет об инновации, да еще и в армию. Вспомните СУ57. Ведт ему более 10 лет уже... Чтобы существенно сократить данный разрыв, нужно такое место. где путь от НИРа до ОКРа был минимален. Где было бы возможно создать такие условия, чтоб ты только сегодня придумали тут же все изготовил. Прям на месте! Прям сегодня! А не ждал очереди в каком-нить НИИ в Зеленограде. Причем, изготовил все что тебе понадобится. Станок ЧПУ? Плату собрать? - ДА что угодно! Тока быстро и качественно! (К стати, насколько мне известно скоро будет открытие одного из заводов микроэлектроники, а директора завода найти никак не могут - ну нету их в Анапе, мож кто подаст резюме?)))

3. Не секрет, что в армии очень много совершенно разного и очень специфичного оборудования. Допустим, вы решили создать некую инновацию для МО. Предположим... криптошлюз или наноSSD, да что угодно в сфере IT. И встал вопрос - без опробации и тестирования данной технологии на всем зоопарке МО о гарантии работоспособности оборудования и речи быть не может. Чтобы все это оттестировать в живую (автотесты не пойдут), необходимо много помотаться от в/ч к в/ч по всей стране. И дай то бог чтоб с первого раза нашлись все баги... Поэтому просто необходим единый "стенд", где будет возможность разом опробовать весь зоопарк оборудования МО.

ЭРА - ЭЛИТА РОССИЙСКОЙ АРМИИ Эра, Анапа, Армия, Технополис, Инновации, Длиннопост, Видео

На этом я осознал свою усталость от процесса написания поста) Прикрепляю фотку летней столовой, в которой никто ни разу еще не ел (хз почему). С надеждой на лучшее буду отвечать в коментах)

З.Ы. Спасибо Пресс-Ценру за предоставленные фото)) Коих тут большинство

З.Ы.Ы. Видео по теме от телеканала Звезда. Почему-то пока что расширенно разрешили о нас снимать только им... Тоже не понимаю почему. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=hqPbvgN_eVM

Показать полностью 21 1

Строитель в люке

Строитель в люке Попал, Люк
Показать полностью 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Испанский город Куэнка.

Затерянный в Кастилии-Ла-Манче старинный живописный городок на краю ущелья.

Испанский город Куэнка. Испания, Путешествия, Фотография, Длиннопост
Испанский город Куэнка. Испания, Путешествия, Фотография, Длиннопост
Испанский город Куэнка. Испания, Путешествия, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 2
pikabu GAMES
Серия Игровые обзоры от Little Bit

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1

Добрых уток времени, друзья! Вот-вот завершится ежегодный онлайн-фестиваль новых инди-игр, созданных разработчиками из РФ и СНГ. Успел посмотреть их всех, так что самое время поделиться информацией и полезным мнением о каждом из проектов.

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия

Не тянем кота за хвост, по порядку:

Exilium | Игровой процесс

Нуарная головоломка в стиле "Как достать соседа", только в роли главного героя выступает Константин детектив-экзорцист Адам Уэйн. Проникнув в дома жертв, чьи тела захватили демоны, нам предлагается изучить привычки и повадки монстров, понять их сильные и слабые стороны. И при этом не попасться в лапы. Попутно нужно будет расставлять ловушки, чтобы отвлекать врага и находить нужную информацию. Да делать это побыстрее, ведь время тикает, чем дольше тянет детектив, тем больше шансов, что ритуал изгнания не удастся. Не так давно разработчики из казанской студии LonchMe выпустили в Steam демо-версию своей игры, так что вы и сами можете опробовать её лично. Визуально выглядит очень приятно, а по уровню вовлечения в игровой процесс не уступает Knock-knock.

Механик 8230: Миссия Сититон | Трейлер

Отличная приключенческая point-and-click головоломка в духе Machinarium. Смесь 2D и 3D стиля, достаточно мрачная и в тоже время местами яркая, но при этом очень короткая. По крайней мере по ощущениям, ведь это эпизодическая история. Первая часть "Механик 8230: Побег из Ильгрота" уже вышла и получила 87% положительных обзоров из 65 отзывов, а пройти её можно примерно за 2 часа. Втора часть является именно продолжением истории побега механика и робота РО-2 с планеты Ильгрот. На этот раз события будут развиваться на космической станции, а во всём остальном это тот же оригинал: классические головоломки, приятное музыкальное сопровождение, странные персонажи и детализированное окружение, отрисованное вручную. Игра также получила в Steam небольшую демо-версию, доступную каждому желающему.

Choice of Life: Wild Islands | Геймплей

Далеко не первый проект из серии Choice of Life от разработчиков Blazing Planet Studio. Предыдущая Middle Ages 2, например, заработала крайне положительные отзывы (95% из 595 обзоров хорошие). По своей сути это приключение со множеством выборов и разветвлений. Происходит ситуация, вам даётся несколько карт и вы можете выбрать что делать. Последствия бывают как предсказуемые, так и совершенно неожиданные. В итоге вы можете дойти до того или иного конца сюжета, либо погибнуть по пути, потратив все свои "сердца" на роковые карты. Ближайший аналог, что приходит в голову - это Reigns, только в нашем случае иногда даётся не 1 выбор, а три. Да и не за балансом "экономики" надо следить, а за сюжетом и своим здоровьем. Рандома в Wild Islands поменьше будет, а сюжета гораздо больше. Демо проекта есть в Steam.

Is this Game Trying to Kill Me? | Трейлер

Inscryption, Amanda the Adventurer? Интересно, какой из них вдохновились авторы из иркутской студии Stately Snail?) Одна из игр с двойным или тройным дном. В данном случае мы оказываемся в хижине и вынуждены сесть за компьютер местного монстра, чтобы "скоротать время". И в последствии игроку предстоит решать головоломки как в доме, так и в "игре в игре". Миры начнут переплетаться, сюжет закручиваться. Одновременно с этим то и дело будут активироваться элементы хоррора. Хотя я бы сказал, что Is this Game Trying to Kill Me? гораздо менее жуткая, чем тот же Inscryption. По крайней мере на данной стадии разработки. Но потенциал определённо есть.

Eclipse 2: Invasion of Darkness | Игровой процесс

Перед нами изометрическая экшен-RPG в sci-fi стилистике. По ощущениям больше похоже на битемап, но согласно описанию к релизу это будет полноценный экшен с элементами RPG и "условно открытым миром". Из интересного пока можно отметить сюжетную завязку: средневекового воина в отставке похищают инопланетяне, которые хотят захватить планету. Они используют людей для создания армии преобразованных киборгов и мутантов, но изменение нашего подопечного было остановлено. И теперь он должен отправиться назад на планету, чтобы спасти свою семью. Сейчас проект выглядит как сборная солянка из ассетов, а боевая система топорная и почти не ощущается. Сражение превращается в "удар-отскок" и так сотню раз. Враги тупо прут напролом, никаких комбо или связок со способности пока нет. По-идее должны появиться потом, но какими они будут - можно лишь гадать. Слишком много шероховатостей. Но это лишь альфа-версия, так что сильно строго судить игру нельзя. В общем, будем посмотреть.

Twilight Wars | Геймплей

Как говорится Xcom, пацаны. Только в 2D) А так - у вас есть база, есть наёмники, которых вы объединяете в отряды по 4 штуки и отправляете на миссии, где сражаетесь с другими отрядами в пошаговом режиме. Только тут битвы больше навевают браузерными flash-MMO из 2000-х. Простенькие анимации, множество настроек и по-факту однотипные сражения. Хотя знаете что, беру свои слова назад, больше напоминает Darkest Dungeon, но без таких интересных фишек как баланс положительных и негативных эффектов или использование негативных эффектов себе во благо. Ощущается довольно пресно и банально, если честно.

Храм Зелёной Луны | Геймплей

Психологический триллер с элементами хоррора «Храм Зеленой Луны» предлагает нам бродить туда-сюда по разным локациям в разных временных эпохах, фотографировать то да сё, прыгать и немного паркурить, проводить ритуалы и иногда сражаться с монстрами. И всё это объединено под соусом исследования аномальных зон с целью их разоблачения. Игру самарская студия OLKON GAMES создаёт на движке Unreal Engine 5, но пока раскрыть потенциала движка им не удалось. Стены пещер выглядят неестественно, оптимизация и ключевые механики работают из вон рук плохо. Дыхалка девушки любит заканчиваться в самый неудобный момент - прямо перед прыжком через пропасть. Скримеры не пугают, монстры не ощущаются опасными, головоломки растянутые и довольно скучные. Но так как сейчас доступна лишь пре-альфа версия, сошлёмся на то, что это лишь концепт. Правда то, что уже добавлено явно нужно будет менять, иначе швах.

They Are Here: Alien Abduction Horror | Трейлер

Добротный такой хоррор про инопланетян эта игра They Are Here: Alien Abduction Horror. Хорошо поставленная режиссура, умелые скримеры. Есть и вовремя выскакивающие штуки, заставляющие вздрогнуть и шорохи/шаги в соседней комнате, принуждающие метаться и искать укрытие на всякий пожарный. Неплохо, жаль, только, что большинство моделек довольно простые, но походить и попугаться можно очень хорошо. По сюжету мы играем за журналиста Тейлора Фокса, который приехал к фермеру, у которого якобы из-за инопланетян погиб скот. Только вот самого фермера на месте не оказалось, а весь дом увешен фотками зелёных человечков из интернета. И всё бы ничего, да вот старый дневник и вырванный из-за уха фермера странный чип, найденный в ванной, наводят на мысли, что всё это не просто байки. Игру делает команда из двух разработчиков из Челябинска. И ребята из deklazon явно знают что делают. Да, это очередной однотипный хоррор, коих сотни. Но это очередной хороший хоррор. В VK Play уже можно попробовать бесплатную демку.

Российская психиатрическая пастораль | Трейлер

Согласно официальному описанию, «Российская психиатрическая пастораль» - это интерактивное кино, объединяющее симулятор психиатра, детектив и уникальные видеодраки. На деле примерно так и есть, только с большими недостатками для рядового игрока. Одна из главных проблем - QTE. Обычно, в играх как: происходит событие, виден ключевой момент (ломается доска, выпадает оружие, кто-то выходит из-за угла) и время замедляется, появляется QTE-активность и по её итогу время опять идёт нормально с соответствующим результатом. Тут же идёт драка и просто в почти рандомные моменты появляется QTE. Экран трясётся, взгляд не может сфокусироваться, ты перестаёшь следить за событиями на фоне, чтобы не пропустить нажатие кнопки. Вторая загвоздка в том, что QTE появляется почти в одном и том же месте экрана и делать нужно одно из 2 действий. Либо нажимать R вовремя, либо тыкать R постоянно. Но окно "вовремя" всегда в том же месте на 7-8 часов. Да и тыкалка +/- одинковая. Быстро ли такое надоедает? Очень!

Ещё один камень преткновения - это то, что всё отснято словно любителями. Не дотягивает даже до уровня телевизионных сериалов про бандитов, что шли и идут на том же НТВ. Но при этом всё на серьёзных щщах, что создаёт долю испанского стыда то тут, то там. Банально даже в самом начале, когда мужик ведёт другого мужика посреди дня на фоне жилых домов в середину поля копать яму. У жертвы нет усталости, изнеможения, следов издевательств. Сфига ли ему копать себе яму? Они словно "друзяшки" идут под ручку. А затянутость последующей драки?...

А потом разговоры с психами. Читать текст научного толка мелким шрифтом на фоне того, как психопат на тебя орёт и пытается что-то объяснить - то ещё удовольствие. Можно было бы сделать отдельную кнопку с журналом и заметками для изучения в стиле блокнота врача? Да. Сделали? Нет. Вот и получается, что геймплейная часть мешает повествовательной и наоборот. Они словно соревнуются, кто из них важнее для игрока. А в итоге проигрывают все. В итоге задумка неплохая, рассказать про работу государственных структур, сталкивающихся с жертвами беспощадной действительности. Да вот подача хромает на обе ноги и для обычного игрока не представляет интереса.

Drakkar Crew | Трейлер

Игра представляет собой смесь симулятора викинга и 2D экшен-RPG. Собираем команду на корабле, берём наёмников в отряд и вперёд в бой, сражаться с нечестью, захватывать деревни, прокачиваться и становиться сильнее. Проект может похвастаться приятной рисовкой и детализацией, большим количеством настроек прокачки. А вот сами сражения не сказать, чтобы "вау". Получается так, что эта игра больше зайдёт тем, кто любит микроменеджмент. Распределение, торговля, прокачка, экипировка, исследование мира, активная пауза с отдачей приказов отряду... а сам бой по большей части клик-клик-клик.

Менеджмент-часть сделана на 5+, а вот сражения на этом фоне не ощущаются весёлыми. Часто они скорее затянуты, одни и те же фоны для локаций и враги... в общем, лично у меня через несколько битв уже начала пропадать мотивация. Появилось ощущение, что всё интересное мне показали и дальше будет тоже самое, только в профиль цифры статов другие.

Если рассматривать с точки зрения убивалки времени - отлично. Если рассматривать с точки зрения отдельного творческого произведения - плохо. Герои скорее болванчики, внутренней мотивации и вовлечённости почти нет. Ощущение, что играешь в любую из десятка корейских MMO последних лет. Быстро-быстро, драки ради награды и очков опыта, а не ради самих драк. Вот и выходит, что очень быстро сражения начинают восприниматься не как самоцель (а без крепкого сюжета оно так и должно быть), а как препятствие на пути к крупным циферкам.

Locks | Трейлер

Вау! Просто вау! Люблю такие необычные игры, которые на первый взгляд кажутся простыми, но на деле играются и воспринимаются просто восхитительно. Вы в роли куклы на ниточках просто путешествуете из комнаты в комнату, решая пространственные головоломки. Только вот попутно вам рассказывают некую страшную историю, да и на фоне то и дело проскакивает тот, кто дёргает за ниточки... наверное?

Отлично сделанная кукольная анимация, интересные и не затянутые головоломки, сюжет, подаваемый выверенно и правильно, пугающие своевременные скримеры, гнетущая атмосфера... Пожалуй, последний раз я такое ощущал только в первых Silent Hill, когда стоял перед зеркалом, а комната вокруг изменялась. Очешуительный пазл! Если вы любите игры наподобие Little Nightmares или Inside - обязательно следите за этим проектом. Создаёт игру разработчик-одиночка из Пензы, и в Steam уже можно потыкать в демку. Одна из тех игр, полноценный релиз которых я буду ждать.

Dead Weight | Трейлер

Разработчики Dead Weight не зря говорят, что вдохновлялись Into the Breach. Если вы играли в неё, то будете чувствовать себя как рыба в воде. Пошаговые сражения, менеджмент корабля и героя, задания, исследование мира, приятная пиксельная графика - всё это тут есть, только в фэнтези вселенной. Мир состоит из множества летающих островов, и нам предстоит путешествовать по ним, сражаясь против гоблинов и других пиратов.

Сначала битвы кажутся простыми и незамысловатыми, но со временем приходится попотеть, ведь количество возможных атак у противников растёт, как и их HP, а также их виды и число. А значит предстоит продумывать ходы на 2-3 и более вперёд, чтобы не загнать себя в угол. Единственной слабой механикой на данный момент я вижу систему топлива. С одной стороны она ограничивает вас, с другой стороны - достаточно встать "на якорь" и дождаться проплывающего мимо корабля, чтобы взять его на абордаж. Было бы классно чуть больше проработать эту механику. Например, собирать больше ресурсов и богатств во время битв, иметь возможность конвертировать их в монеты в городах или... сжигать вместо топлива, если вы встряли посреди неба!

Пожертвовать досками или какими-нибудь магическими минералами и долететь какие-то пару миль до противника вместо того, чтобы начинать заново от ближайшего дружеского города? Я бы сжёг. В остальном игра отлично убивает время и заставляет мозг поработать. Есть отсылки, юмор, сюжет, а самое главное - всё выглядит и играется цельно уже сейчас. Для фанатов милых пиксельных тактик - отличная игра. В Steam есть демо!

Galaxy Pass Station | Трейлер

Внебрачное дитя Papers, Please и SPACE HAVEN. Вам в руки дали орбитальную станцию через которую проходит множество кораблей с землянами и инопланетянами, вам нужно проверять их документы, обеспечивать спокойствие и приятное пребывание на станции пассажиров. Помимо этого предстоит бороться с преступностью, поломками, болезнями и т.д. Главная цель - доказать, что человечество вполне разумно, чтобы избежать уничтожения.

Весёлый мультяшный тайкун, смешанный с симулятором проверки документов. Крупных минусов не заметил, есть и обширные ветки технологий, и рандомные ситуации, и отсылки с забавными диалогами. Добротная качественная игра в своей нише, можно смело рекомендовать фанатам жанра. Для проекта, созданного двумя разработчиками из Воронежа - очень хорошо!

One way home | Трейлер

Как говорится, шаг вперёд и два назад. В прошлом году эта игра была чуть ли не моим любимым проектом со всего фестиваля. Шикарная атмосфера, достаточно качественная графика, хорошая подача сюжета и своевременная смена локаций, не приводящая к затягиванию геймплея. Но то ли лыжи не едут, то ли у разработчиков возникли проблемы. С технической точки зрения игра словно стала хуже. Даже не так, изменения, что внесли разработчики в механику перемещения героя пошли во вред. Движения стали более суматошными и непредсказуемыми, из-за чего прыгать, перелезать и скакать по трубам стало очень неприятно. Точкой кипения стали моменты, когда герой на бегу спотыкается о маленькие коробки, падает и не встаёт по несколько минут. Пару раз приходилось перезагружать игру. One way home потеряла свою размеренность и теперь больше похожа на какой-нибудь Only Up, чем на Little Nightmares. Ты борешься с управлением, чтобы не упасть, а не используешь его. Да и ноги у героя при переходе по доске словно клеем намазаны.

А в остальном это всё та же One way home, что и год назад. Могу лишь повторить свою просьбу к разработчикам: пожалуйста, проработайте сначала ключевые механики взаимодействия и перемещения главного героя. Уберите сломанные анимации и сделайте движение приятным. А уже потом добавляйте новые локации и головоломки. Движение - это то, что будет сопровождать игрока на протяжении всех локаций. И сейчас оно ужасное -_-

Не верите? Проверьте сами, свежее демо уже в Steam.

Трейлер

Супер Био-Мужик | Трейлер

Super Bio-Man - это бодрый ретро шутер в 3D, но с 2D-модеями как в Forgive Me Fathe, только с вайбами Серьёзного Сэма. Бодро, задорно, ничуть не хуже прототипа. Из плюсов - безумие, тупой мужланный юмор, яркая своеобразная картинка. Из минусов - оружие не ощущается, враги тупо давят массой и прут на игрока по прямой, не используя укрытия. О тактике тут речи нет, банально пыщ-пыщ, бах-бах и т.д. Если в крупных играх у противников со временем нужно искать слабые места и уязвимости, то тут даже босс просто впитывает урон и параллельно отстреливается чем может. И вот такая перестрелка в духе "Голого пистолета" кто кого первым перестреляет. Недурно, но механики оружия (дальность, разброс, урон, останавливающее действие) нужно прорабатывать и придумывать более интересных противников. А то в итоге ощущение, что текстура врага меняется, а суть та же. И ещё: из-за того, что оружие и руки героя находятся близко к герою, им нужно больше детализации. Враги и окружение на расстоянии и с ними всё отлично. А вот героя прорисовать бы подробнее. В остальном - зашибись.

Stone Break | Трейлер

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия

Теоретическая эволюция Flappy Bird, только тут нужно прыгать на клик и двигаться рывком на свайп. В теории и на видео весело и сложно, на практике - просто сложно. И не потому что это челенж, а банально потому что персонаж очень хреново реагирует на свайп. У него не чётко ловится окно, когда можно использовать свайп, в 80% случаев он вообще не срабатывает сразу после прыжка, в 10% он срабатывает с задержкой, из-за чего малец уже проходит пик своего прыжка и втыкается в стену, не долетая до нужного места. Для прохождения второго уровня нужна филигранная точность, я за 70+ попыток так и не осилил его. И нет, я не нуб, подобная проблема возникла у всех, кому я предложил попробовать и на 3 смартфонах. Возможно, было бы проще, если бы разработчики дали прощупать механику свайпа на нескольких простых уровнях, чтобы ты такой "ага, так вот оно что!". Но уже второй уровень обучения обвешен шипами и каждый провал - это смерть. В любом случае зуб даю, что со свайпом что-то не так) Работать так как он работает сейчас он не должен. Ну или сделайте две кнопки под большой палец: прыжок и рывок. Раз уж есть такая проблема с отзывчивостью управления.

Supernatural: The Game | Игровой процесс

Псковская студия Red Star Games создаёт бесплатную фанатскую игру по сериалу Сверхъестественное. В целом идея отличная: готовится к миссиям, крафтить оружие и всякие средства против нечисти, спасать людей, стрелять в вурдалаков, расследовать паранормальщину. Но получится ли? Это вопрос хороший. Работа идёт медленно, есть много огрехов с моделями, анимациями, но в целом референс понятен. Играется Supernatural: The Game как Resident Evil 2 Remake, только как в меме "мам, я хочу RE по супернатуралам, у тебя уже есть дома...". Из приятного и действительно хорошего можно и нужно упомянуть наличие двух версий озвучки для фанатов. В первом варианте Дина Винчестера озвучил актер дубляжа Михаил Тихонов (озвучка сериала от Рен ТВ), во втором - Михаил Хрусталёв (озвучка от LostFilm). Выходить игра будет эпизодически, первый кусок истории должны выпустить в августе этого года. Напомню - бесплатно! Демку проекта можно потыкать в VK Play.

Drone Zone | Игровой процесс

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия

Прямо сейчас проходит открытое бета-тестирование соревновательного командного экшена Drone Zone. Если сильно утрировать, то это Мир танков в воздухе. Представьте, что если бы боевые громоздкие машины могли летать. Медленно вверх, медленно вниз, вправо, влево, использовать укрытия, спецоружие и т.д. Правда тут ещё есть прокачка во время матча, добыча очков-ресурсов, покупка предметов на базе. В этом плане игра ближе ко всевозможным MOBA типа DOTA. Каждый тип дрона рассчитан на свой стиль боя и выполнение задачи... по крайней мере в теории. На практике каждый матч выглядит плюс минус одинаково: борьба за точки, сбор ресурсов, прокачка и задавить числом.

Если летаешь в одиночку - тебя быстро уничтожат. Так что чаще всего группа противников/союзников сидит на ресурсной турели и отбивается от всех пришлых. И в таком плане игровой процесс очень медленный. Ни тебе манёвров, ни петлей, ни преследования противника на виражах. Тяжеловесные дроны медленно жужжат летая туда сюда и стреляя по ботам-турелям друг друга. Но это ладно, каждый любит свой темп игры. А вот постоянные сигналы и оповещения, да звон монет как в одноруком бандите очень сильно раздражают. Словно это мобильная гача-игра.

Можно было бы предложить сделать упор на командную игру, чтобы были дроны-танки, в энергетических щитах которых могут прятаться от врага дроны-снайперы или леталки с дробовиками, а также доны техподдержки. Как референс взять режим космических сражений из Star Wars The Old Republic. Там был неплохой баланс командных боев и хоть какая-никакая зависимость от командной игры. С другой стороны, если аудитория проекта не вырастет, то смысла в разделении ролей особо и нет.

Exodus of the Ancients | Игровой процесс

Пошаговый 2D-рогалик, где вы в лице могущественного божества (одного из нескольких) гуляете по карте, сражаетесь с врагами, захватываете и строите города, а также создаёте при этом всём армию культистов. Во время сражений вы выбираете одно из трёх действий: призвать миньонов, сделать защитное заклинание или атакующее. И в одном из действий выбираете 1 из 3 точных действий. Например, вы хотите точно получить/прокачать летающего миньона. Жмёте крыло, а остальные два выбираются рандомно. Тоже самое касается атаки/защиты и действий противника. Довольно многое поставлено на рандом, плюс наиболее эффективно всегда вызывать миньнов, тем самым исцеляя приспешников третьего уровня и нанося много урона врагу. Чувствуется некий дисбаланс... это как если бы к шахматам прикрутили слотмашину. Обидно, разыграв идеальную партию в течение часа проиграть какую-то битву просто из-за рандома. Если бы сама игра была более короткой - это было бы простительно. Но уповать на удачу в довольно продолжительной сессии очень не хочется.

The Last Shot | Игровой процесс

Отличный приключенческий платформер с головоломками. Много саркастического юмора, тонны отсылок и хороший нарисованный стиль. Добротно и качественно сделанная игра в стиле дизельпанка. Немного надоедает однотипный саундрек на фоне, но это прям мизер на фоне плюсов. Мы выступим в роли обычного техника, который живёт в огромном военном городе. И у парня две большие проблемы: он проспал свою смену на завод и он очень хочет увидеться со своей девушкой, но... без спойлеров. Удивительно, что такой объём нарисованного качественно контента сделали два разработчика из Нижнего Новгорода. Большие молодцы!

Живое слово | Геймплей

Чертовски необычная игра. По своей сути это что-то среднее между JRPG и карточным батлером. Все персонажи и мир - это карты, но погружение в диалоги и сюжет очень высокое для обычной карточной игры. Отличная режиссура, хорошие актёры озвучки, да, визуал достаточно бедный, карты лишь двигаются туда-сюда, но по факту «Живое слово» - отличный образец интерактивной книги с элементами игры. Если что, в озвучке участвуют ребята из Anilibria и «Студийная банда», а также профессиональные актёры дубляжа.

Из шероховатостей можно отметить мнимую вариативность, было бы интересно, если бы различные последствия появлялись уже на этапе презентации игры. Ну и карты могли бы иметь хоть минимальный набор различных поз и выражений лиц. Да и обучение бою чуууть-чуть бы подробнее, особенно советую уделить внимание механике оглушения и "фиолетовой полоске". Хотя это ж пре-альфа, а для неё проект уже отлично играется.

UGRA: Tale of Agna | Игровой процесс

Сургутская команда студии CHARGE сделала простенький с игровой точки зрения платформер с уклоном в фольклор. И вот пока играли заставки, говорил диктор - всё было отлично. Но когда начался геймплей... ух. Проще будет сказать, что игра скорее напоминает студенческую работу. Слишком она простая и топорная с визуальной точки зрения, через час в неё становится просто скучно играть. К сожалению, повторить успех Человеколося ребятам не удалось. Повествование хорошее, геймплей никакой. С другой стороны, чего я жалуюсь на игру, что рассчитана на несколько часов и при этом бесплатная?

Fallen Seeds | Трейлер

Вместе с Еводом, специальным агентом Империи Земли, нам предлагают отправиться на загадочную планету Ультар, населенную зооморфным народом Стаи, биотехнологичной инопланетной цивилизации, чтобы разгадать древнюю тайну, от которой зависит ваша судьба. Ура, товарищи, фурри!) А если серьёзно, то очень добротная визуальная новелла. Без излишеств, с вполне интересными диалогами и персонажами. Есть вариативность, есть небольшие анимационные вставки. Будет ли возможность влюбить в себя одну из "самок"? Разработчики говорят, что "да". Хорошечно, но без излишеств. Из минусов стоит отметить разве что отсутствие озвучки персонажей. В VK Play можно попробовать демо.

Progeria: Vae Victis | Геймплей

Ещё одна визуальная новелла, только с дополнительными механиками RPG, в том числе и сражениями, представленными в формате "три-в-ряд". Наличие разных механик радует, только вот ни одна из них не доведена до хорошего состояния. Визуал, сюжет и ключевые механики выдают неопытность команды из-за чего сама игра воспринимается скорее как фанфик, а не самодостаточный проект.

Quod | Трейлер

Хоррор-триллер про бывшего пожарного, а ныне охранника в местной тюрьме сделан командой из двух друзей-разработчиков. И с такого ракурса игра достойна похвалы. Они её и получили, проект заработал в Steam 88% положительных отзывов из 69 обзоров. Игра одновременно и веселит и пугает, озвучка хоть и любительская, но нарочито-неумелая, поэтому не вызывает чувства фальши. Люблю такие игры, так что с удовольствием пройду полностью в ближайшее время.


Впереди ещё пост с 29 играми, в этот уже не влезает xD Так что следите за публикациями, уверен, что каждый найдёт себе хоть один проект по вкусу! С вами был Хаст, хорошего настроения и до скорых встречь!

Показать полностью 48

Геополитическое:

У той России, у которой из союзников только армия и флот,

врагов тоже немного: образование и культура.


(с) Андрей Кураев

Вредные советы для птиц!

Перевел и озвучил Державин Павел

Оригинал - https://youtu.be/BbEYCo6uxDg

Такие запреты..

Такие запреты.. Рыбалка, Запрет, Табличка
Такие запреты.. Рыбалка, Запрет, Табличка

В одном из тульских снт.

Показать полностью 2

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Изнанка ярмарки

Добрый вечер дорогие подписчики и прочие читатели.

Вчера была ярмарка в станице Даховской - "Праздник Адыгейского сыра", на которую позвали участвовать меня со своими сырами администрация аула, в котором я непосредственно варю сыр. Оказывается, это уже ДЕСЯТАЯ годовщина данного праздника.

Немного истории: Гиагинский молзавод в 2009 году получил патент на географическое название происхождения Адыгейского сыра, который неоднократно оспаривали в Верховном суде, да и я тоже с ним не согласен. На территории Краснодарского края если сварить Адыгейский сыр и назвать его "Адыгейским сыром", и поставить его в сетевые магазины, то к тебе приходят ребята из Гиагинского молзавода, проводят проверку и объемы поставок данного продукта в другие магазины и сети, и штрафуют на 100% от всех их поставок по оптовым ценам. Если поставил сыра на 100 тыс рублей - плати штраф 100 тыс рублей, которые пойдут в фонд Адыгейского сыра, который принадлежит молзаводу Гиагинский. Короче говоря, варите где хотите, но название не трогайте. На практике штрафовали питерский молзавод и все вроде бы, переименовали сыр в "Мягкий", и от них отстали.


И вот, ярмарка, организатором которым является Гиагинский молзавод вместе с администрацией республики Адыгеи организовали уже как 10й раз. Хорошо? Да. Почему? Потому, что здесь по словам жены была организована программа и народ получил хлеба и зрелищ, что и нужно давать на ярмарке. Беда была с едой кроме сыра и кофе и прочими напитками. Я провел стоя в палатке своей 1.5х1.5 метра с 9 до 17 часов даже не выходил. Что там было - не в курсе. Просматривая инстаграмм по соответствующему тегу увидел, что на месте прямо варили адыгейский сыр, жарили его, запекали на углях, лепили варенники и раздавали БЕСПЛАТНО!!! Даже кузнец был, который для зрелища ковал на горячую какие-то безделушки.


Итак. Что же скрывается за тем, как происходит ярмарка для участника?

Для начала ровно за месяц 21 августа позвонили из администрации Кошехабльского района и предложили участие на ярмарке, которое бесплатное, все организовывается за счет бюджета республики. Я согласился, встретился, передал все свои данные ИП и номер машины.


В течение месяца что я делал? Да как и все остальные, пинал... кхм. 23 августа Налоговая блокирует мне р/с ИП за то, что я такая редиска не сдал налоговую декларацию, 30 августа я ее сдаю, и пребываю в блэкауте до... до последнего вторника, 17 сентября по вине уже не налоговой, а самого Сбербанка (долго, дорого, надежно). Т.е. вся надежда на то, что я смогу быть на ярмарке - улетучивается, а расчет за сыр поставщикам в основном идет на р/с. Наконец-то я продал вторую машину, которая стояла 3 года в нерабочем состоянии и вложил все в закупку молока. В итоге с налоговым инспектором занесли в Сбербанк нужную им бумажку, что я не редиска теперь и законопослушный гражданин.


И тут, надежда все же есть, я смог получить доступ к своим же деньгам. Что делать? Правильно!!! Фигачить как можно больше сыра! Чем я и занялся со вторника и по пятницу: фигачил сыр. И тут нежданно негаданно снова звонят из администрации аула и просят произвести на их долю сыра килограмм 30-40, а желательно 50 и еще в абсолютном ассортименте, что долго, тяжело и накладно.

Сон по 3-4 часа в сутки, работы много, сыра много, дети у бабушки зависли, я с женой работаем. Дело в том, что сварить сыр это первое дело, а второе дело нужно его связать, посыпать специями, зафасовать, упаковать и наклеить этикетки. Процесс получается трудоемкий, нудный, долгий. К тому же постоянно контролировать то, чтобы ни в коем случае не упала волосинка с головы, хоть и работаешь в шапочке и в перчатках, все равно, все проверять. С орехами так еще сложнее, чтобы не было скорлупы и перегородок от грецкого ореха.


Сыр это первое дело, второе дело - где стоять и как стоять и на чем ставить сыр?

В среду искал палатку себе - ближайшие только в Краснодаре, с торговым оборудованием туго. Оставлял заявки на сайтах, одна из местных сетей магазинов все для торговли по телефону в четверг сказали, что в мой город могут в свой филиал привезти мне мою палатку. Я был безмерно счастлив. Так же там и купил новый стол из нержавейки, который тоже давно назрело, нужен в цеху на фасовке. Есть 2 стола из нержавейки и их мало. Так как месяц назад я бронировал себе место всего 2 метра, а палатку я взял себе вообще 1.5 метра. Супер. В пятницу взяв палатку и стол, погрузил в прицеп машины и поехал на поляну ярмарки в ст. Даховская. Достал палатку, а инструкции...нет. Но мы же готовы к трудностям? ДА!

Изнанка ярмарки Ярмарка, Республика Адыгея, Адыгейский сыр, Длиннопост

Звоню организатору, мой пропуск поехал вместе с моим сыром, который взяли администрация района, чтобы был на их подворье. Короче говоря, разминулись. Что ж, ничего страшного, договорились, что завтра утром по приезду я возьму свой пропуск у них на месте или поднесут они сами.

Вернувшись обратно на производство, обнаружил, что рулеты не все сделаны, третий раз коптилку закладывать нет времени ибо бабушка попросила забрать детей. Что ж, подъем в 4 часа ночи, ехать на производство и доделывать рулеты. Доделали рулеты и выехали уже почти в 7 утра. В 8:30 приехали на ярмарку.

Начало трэша: пропуска нет, не пускают доблестные ГИБДД, въезд один, я еще на машине с прицепом. Пропуск, звоню у кого он должен быть, а он еще дома в Майкопе. Супер! Пытаюсь поставить машину на стоянку - стоянка рядом - только для автобусов со всей Адыгеи. Поставить мне машину не дают, на обочине оставить машину нельзя. Езжайте на стоянку за поворотом за мостом в дальнем месте и идите за своим пропуском. Супер. Уезжаю, ставлю машину и иду на ярмарку. Нахожу свой район и свою администрацию, пытаюсь взять свой пропуск и...его нет! Договариваюсь, что подойдут ко въезду участников и меня встретят, пропустят. Иду обратно к машине. Уже 8:50.

Приезжаю снова ко въезду, меня снова не пускают, человек, который обещал подойти нет, телефон, который я взял у того, кто должен был подойти - не отвечает и вообще выключен. Супер. Меня снова гонят ГИБДДшники со словами: ты кто такой, вас тут не ждали, идите лесом. Машина с прицепом и полная сыром. Отъезжаю, выгружаю на обочину коробки с сыром и уезжаю на стоянку для посетителей, еще дальше, так как предыдущая уже полная.

9:20. Прихожу ко входу забирать свой сыр, который охраняла моя жена на обочине и стоит женщина с администрации района со словами: Вы же есть в списке! Пропуск просто на вас не напечатали или потеряли! Что ж вы его не впустили?! ГИБДДшники говорят, мол, ой, ну можете теперь заезжать. Да...  стоянка в паре километров, я уже набегался. А утро еще выдалось в горах прохладное: в куртке и в теплых ботинках, ибо горы, а мне еще нужно стоять. Не поехал уже, тащил все коробки с сыром на руках к месту. На благо палатка стояла, стол был на месте, народ уже ходил по рядам и торговля началась. Ближе к 10:00 мы разложились только. Оказалось, что палатку я поставил задом к ряду, и был я не в самом начале ярмарки, а в самом ее конце.


Официально ярмарка началась в 10:00 и была концертная программа, которую я слышал еле-еле, в основном доносились басы, так как сцена была на расстоянии метров 300-400 от меня.

Изнанка ярмарки Ярмарка, Республика Адыгея, Адыгейский сыр, Длиннопост

В начале сыр я красиво раскладывал, но, в итоге я потерпел фиаско - народу нужна была дегустация, которую я щедро нарезал и один кусок сыра расходился в течении 10-15 минут. К 11 утра народ с начала ярмарки и с полными пакетами и почти пустым кошельком дошел и до меня. И тут началась дикая торговля, какой она должна быть. Народ пробовал и начал покупать, куски сыра начал все подкидывать и подкидывать. Одной девочке пришлось подарить пачку соломки, ибо мама сказала ей, что не купить ей моего сыра, а ей он понравился и она съедала мою дегустацию, что для меня критически. Народ один брал по чуть-чуть, второй просто не стесняясь греб сыр. Ну а что делать, отгонять же не станешь. По факту, попробовав и уйдя - возвращались и покупали рулеты и соломку со специями, так как оказалось, что подобный сыр продаю только я один. Ну а как же, рулет 3 дня делать, не у каждого хватит терпения возиться так, как возимся с ним мы.

Магия ценообразования

Соломка со специями по 100 рублей за штуку

Рулет в ассортименте что свежий, что копченый - 100 рублей 100 грамм

Сулугуни 300 рублей за штуку (полкило примерно, белый слева от меня)

Косичка копченая 150 рублей за штуку. Косичек вообще взял для вида 15 штук и продал только штук 9.

Соломок взял 270 штук и не продал только 30 штук.

Рулетов взял 53 кг и он разлетелся за 4.5 часа.

Сулугуни взял 11 кг, и его продавал до самого конца дня, еле продал 2 кг ушло только на дегустацию. Т.е. народ его ел и все, сулугуни было много у кого и разного, возможно и дешевле, чем у меня.

Косичек взял 15 штук и продал только 9 штук, они были везде и у всех.

Адыгейский сыр я не брал вообще, ибо смысла не было и правильно, что не делал, так как я бы не продал его, для этого есть производители типа Гиагинский молзавод со своей огромной палаткой и 5ю продавцами сразу.


Расписывать остальное долго и возможно не интересно, но по факту осталось около 30 штук соломок и 6 штук косичек.

На дегустацию ушло около около 5 кг рулетов, 20 штук соломок, 4 шт сулугуни или 2кг. Что было на дегустации - то тут же и покупали. В первую очередь продавал рулеты свежие, ушли. Остались копченые рулеты и к тому же острые - на дегустацию и они ушли. Были повторные клиенты и так же те, кто сожалел, что попробовал рулеты и не купил в начале, после приходили и сожалели, что не взяли его ранее и он уже закончился.


Кому интересно, могу во второй части рассказать про психологию своих покупателей и финансовую составляющую.

Показать полностью 2
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите