Выпускники не знают таблицу умножения
Много лет работаю только репетитором по математике, готовлю ребят к экзаменам.
Из 15и пришедших готовиться 12-13 приходят абсолютно "пустые". Не знают таблицу умножения (полностью), не умеют умножать и делить в столбик (иногда и вычитать не умеют, проходится с нуля учить), не знают как складывать дроби, не могут сложить два отрицательных числа и раскрыть скобки.
Чаще всего, знания по математике у них на уровне 2-3 класса.
Я понимаю, что ко мне вряд ли придут ученики, которые хороши в математике и имеют устойчивые знания без серьёзных пробелов, но! когда почти у всех пришедших знания заканчиваются на уровне начальной школы, это уже намекает на катастрофу в образовании.
Школа не имеет право оставить ученика (даже с двойками) на второй год без согласия родителей. А родители согласие, почему-то, не дают. И переползает такой ученик из класса в класс, а в девятом родители спохватываются и приводят его к репетитору и ждут четвёрок и пятёрок на экзамене.
Впервые подрабатывал репетитором в 1999 году. Двоюродная бабка тогда, опираясь на свой репетиторский опыт еще с 1960-х, говорила: привели ли к тебе пятиклассника исправлять двойки или абитуриента готовить к мехмату, начни с таблицы умножения. Я тогда не поверил, но позже убедился в ее правоте.
Хуже того, когда получив в 9-м классе выстраданную "3" - ребенка отправляют в 10-й в физмат (в моей параллели туда не было особо желающих, поэтому на средние оценки не смотрели, набрать бы
), а потом требуют пересмотра программы, потому что ребенок не справляется! Вообще! Одна особо-упертая всю первую четверть ходила на физику-алгебру, чтобы убедиться, что остальные дети нормально справляются, а не ее сыну конкретно недодают внимания и понимания.
К НГ мальчик балгополучно покинул школу и пошел принеси-подаем до нового сентября в автосервис. Потом закончил технарь. Сейчас по слухам - хороший жестянщик, хер попадешь к нему. И вот надо было его палками гнать в 10 класс с прицелом на "вышку"?
умные дети ходят к репетиторам другого уже уровня, ну или вообще не ходят, потому что им незачем. узнайте, мб у вас репутация того, кто вытягивает удачно совсем нулевых, но не показывает результат с учениками с серьезной базой. к вам же наверняка по большей части приходят по сарафанке, так что если вы учите не самых сильных, у них и их родителей такой же круг общения со слабыми детьми. я думаю у репетиторов есть разделение на тех кто готовит к олимпиадам и 100 баллам на егэ, и тех, кто вытягивает с 2 на 3.
Вот это вот мне никогда не будет понятно: школа не имеет права оставить на второй год без согласия родителей- что это за нововведения такие? Если ученик тупо не знает программу, как он может учиться дальше?
Переводят с долгами, типа ученик потом досдаст... учитель рассказывала, что в выпускном классе был ученик, у которого с 5 класса были долги по математике, и всё ок, переводили с условием, что досдаст - а нифига...