Сообщество - Истории из Жизни Писателей
Добавить пост

Истории из Жизни Писателей

3 поста 1 подписчик

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Привет. Я, ЛитРаб – в составе небольшой творческой артели, пишу книги на заказ. А это моя история о том, как я получал Коммерческий статус на Автор.Тудэй, одной из крупнейших площадок электронных книг в РФ. История вышла длинной, но полезной. Возможно, кому-то мой опыт окажется полезен.

Долгое время, после одной, крайне провальной попытки издать свою рукопись, я вообще не предпринимал попыток писать для себя. Я создавал миры, прописывал персонажей, развивал чужие идеи или продавал свои. Но всё это было для тех, кто платит – для заказчиков, обменявших свои деньги, в обмен на придуманный мной мир. Но время шло, менялись условия, менялся мир вокруг. Согласно условиям договоров, которые мы заключаем с заказчиками – если они на протяжении двух лет не выкупают заказанную рукопись, то моя артель становится её полноценной владелицей. Рукописи, в смысле. И за несколько лет, таких рукописей, накопилось неожиданно много. Написанные нами, для других людей, но так и не выкупленные. Так что, я решил публиковаться самостоятельно.

В качестве электронной площадки для развития собственного писательского псевдонима, я выбрал Автор.Тудэй. Лично мне, эта платформа нравится по трём причинам. Она интуитивно понятно сделана и очень дружелюбна к пользователю. В противоположность ей, несколько площадок Самиздата, и более чем коммерчески успешная от Литрес, на которых мои авторы неоднократно публиковались – имеют просто вырвиглазный дизайн и запутанный интерфейс. Кроме того, у АТ очень удобное мобильное приложение. За пять лет, что мои заказчики и я его используем, была всего пара замечаний. Ну и не малозначимым является то, что у платформы многочисленное и дружное читательское комьюнити. И нет, это я сейчас не рекламирую АТ. Она мне, просто действительно нравится.

Для продажи книг, на АТ, требуется получить «Коммерческий статус». Без него, продавать книги не выйдет. Разве что, читатели сами захотят отправить автору награду. И, в отличии от того же Литрес, АТ, Ком-статус кому попало не выдаёт. Для его получения, необходимо выполнить целый ряд условий. Заказчики, для которых писались книги, нередко отмечали, что получить этот самый статус, было совсем не лёгкой задачей. Так что я, решив опробовать свои силы, готовился к сложностям.

Первой, и казалось бы, самой большой сложностью, является условие, что на автора, должно быть подписано, не менее трёх сотен человек.

Вторым условием, является некий параметр «Просмотры». Он предполагает, что вашу книгу, должны открывать, не менее трёхсот раз за сутки.

Третьим же, является условие о тридцати часах чтения вашего произведения, в сутки.

Все условия изложены на скриншоте ниже:

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Для выполнения данных условий, мне потребовались:

Рукопись на 720 тысяч знаков. У меня, тема была, про перерождение или попаданца. Важный нюанс – она была мной написана заранее;

Обложка книги;

7000 рублей, вложенных в рекламный бюджет;

Несколько несложных хитростей, о которых я расскажу далее.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Рукопись и порядок выкладки.

Для начала, хочу рассказать о нескольких важных наблюдениях. Платформа АТ, настроена таким образом, что после начала публикации произведения, книга на две недели получает статус «Новинки» и регулярно появляется в соответствующем блоке. Это отличная реклама для нового, никому неизвестного произведения. Но, выбирают, кликнуть или нет, читатели, глядя на обложку и название произведения. Так что наличие подходящей обложки – критически важно. Не менее важно и завлекающее название. Но тут конечно, каждый выбирает сам.

Второе наблюдение следующее: платформа АТ, поощряет регулярную, выкладку произведения по частям, а не единовременную публикацию всего произведения. За это отвечает второй блок рекомендаций, который называется «Недавние обновления». В нём появляются книги, получившее обновление на объём более 15 тыс. знаков. Таким образом, средний размер части или главы, вашего произведения, разумно устанавливать в районе этого значения.

Я выкладывал свою рукопись ежедневно, начиная с 23 марта. Опытным путём, я определил, что лучшее время для публикации в будний день, это 19-21 час. Думаю связано это с тем, что большинство людей возвращается с работы и читает в транспорте или сидя на диване дома, именно в это время. Но имейте в виду, что в этот же момент публикуются ещё десятки других авторов и ваше произведение продержится в рекомендациях обновления, едва ли четверть часа.

Я поделил свой роман на 41 главу. В среднем по 15-17 тысяч знаков, стараясь завершать каждый фрагмент на интриге. За период с 23 марта по 6 апреля, пока на моё произведение действовала рекомендация от АТ, я успел выложить 15 глав и повысить среднее время чтения до 6-8 часов в день. У меня было 11 подписчиков из 300 необходимых.

Первый прорыв к заветным 30 часам, случился у меня 10 апреля, когда моё произведение, впервые попало в блок «Читают сейчас». Ещё раз, книга попала в этот блок 13 апреля. Тогда время чтения скакнуло до невероятных в те дни, 47 часов. В прочем, этот результат продержался совсем не долго. Уже через пять дней, он снова упал до 19 часов.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Накопив 15 выложенных глав, я подключил тяжёлую артиллерию.

Реклама.

На рекламу своей рукописи, я был готов потратить до 10 тысяч рублей. К моему удовольствию, потребовалось меньше. Сперва, я запустил пробную компанию на ВК. Мне казалось, что эта соцсеть максимально понимает таргетинг. Но она показала смешанный результат, слопав тестовую тысячу за пару часов и принеся мне 3 клика. То есть средняя цена клика составила 300 рублей. К слову, 13 мая, то есть спустя 2 месяца, от ВК упало сообщение, что были некорректные списания и они обязательно разберутся в ситуации.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Но неудачный результат – тоже результат. Так что я создал рекламное объявление на Яндексе. Когда-то давно, мне уже приходилось настраивать рекламную компанию на Яндекс Директе и тогда, это было непростой задачей, так что я готовился потратить на это пару дней. Но всё вышло гораздо проще. Теперь там простейшая, трёхходовая схема. Придумал 3 заголовка объявления, написал к ним 5 текстов + прикрепил изображение. Использовал для него обложку своей книги. Сразу хочу сказать, что обложка у моей первой книги оказалась не самой кликбейтной, хоть лично мне и понравилась. Обложка второй, вышла значительно более популярной, в плане кликов, но и одновременно безликой. У двух третей произведений на АТ, схожие изображения.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Что безумно порадовало – Я.Директ, теперь самостоятельно составляет статистику удачных и неудачных объявлений, автоматически используя те, что показывают высокую конверсию. То есть лучшее соотношение в схеме «Просмотр-клик-глубина просмотра на целевом сайте».

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Нужно отметить, что действие рекламы, для АТ, видно невооружённым взглядом. График ниже. На нём прекрасно видно, как кривая времени чтения, резко подскакивает с 19 часов до 29-30 необходимых. Вместе с ней резко возрастает и количество просмотров. Напомню, для ком.статуса их нужно 300+ в день.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

На четвёртый день показов, мне написала девушка, наткнувшаяся на мою книге в выдаче Яндекса. Вот её сообщение.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Прочитав его, я создал вторую компанию, в которой изменил ссылку, указав конечной страничкой, первую страницу книги. Спасибо огромное неравнодушной девушки, по имени Валера. Результат, сразу стало хорошо заметно. Подросли просмотры, время и количество читателей. Заветные 30 часов в день, у меня были готовы к 1 апреля, то есть спустя ровно две недели. За этот промежуток, у меня была один раз просадка до 29 часов – совершенно необъяснимая, с точки зрения статистики, но АТ, готовы простить один-два дня с такими показателями.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Что не было готово – это 300 подписчиков или друзей. И тут мне пришлось пойти на хитрости.

Небольшие хитрости.

Подобно многим топовым авторам, я стал оставлять в конце каждой главы, небольшой фрагмент, следующего содержания: «От Автора: Уважаемые читатели, если вам нравится моё творчество, пожалуйста ставьте лайк, добавляйте книгу в библиотеку или подписывайтесь. Это сильно повышает мотивацию и ускоряет выкладку новых глав».

Сложно сказать, на сколько это помогает, но пару новых подписчиков в день, я стал получать неизменно.

Но тут нужно сразу отметить, что модераторы АТ, такую практику не одобряют. Стоило мне выставить свою книгу на участие в конкурсе, как я получил вот такое сообщение:

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Вы, конечно можете попробовать пободаться с представителем администрации, но я, особо смысла в этом не видел, так что выполнил требование сразу. За счёт этого, объём рукописи уменьшился с 720 тысяч, до 711 тысяч знаков. Ничего так, а?

На АТ, существует немалое количество таких же соискателей, каким был я. Они тоже сильно нуждаются в 300 подписчиках. Так что, на площадке весьма распространены веерные рассылки предложений дружить. И благодарственных записей в Гостевых книгах автора, когда эту дружбу принимают.

Администрация Автор.Тудэй, разумеется об этом знает, но в целом относится к ситуации лояльно. Единственное – количество человек, которых вы можете добавить в друзья ежедневно – ограничено. Не более 25 человек в сутки. И если вам кажется, что следуя простой математике, 300 друзей можно набрать за 12 дней – вы всё же, не правы. Некоторые авторы откажут вам в дружбе и обругают разными словами. Некоторые проигнорируют.

Я отыскал, как мне кажется, рабочий метод. Я без всяких сообщений в личку, с предложением дружить, добавлял в друзья людей, чья гостевая книга, заполнена теми самыми благодарственными записями. На АТ они приняла форму искусства, так что пропустить их проблематично.

Вот пример пары случайных картинок, с моей страницы. А их там на многие страницы:

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Итак, мой алгоритм действий был следующим. Выбираем такого автора, подписываемся на него, а затем открываем с его страницы ещё 24 таких благодарных автора. ВАЖНО! В благодарности должно быть написано, «Благодарю за дружбу», а не «За подписку». Те кто благодарит за подписку, в ответ не подписываются. Далее, когда переходите на страницу выбранного автора, чтобы его добавить, Обязательно обращайте внимание на следующие блоки:

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

В том, что слева, нам важно, когда человек последний раз заходил в сеть. Увы, на АТ, среди авторов, хватает мёртвых душ, которые не заходили по много месяцев или даже лет. На них имеет смысл подписываться, если вам понравились их произведения. Для обратной подписки – понятное дело нет.

В том, что справа, нас интересует соотношение Друзей/подписчиков. Я, почти всегда игнорировал тех, у кого на 100 друзей было больше 20 подписчиков. В моём примере, их вообще 2/1. То есть треть из добавившихся, в ответ подписку не получили. Шанс получить подписку в ответ тут – не слишком высок.

Ещё пара действий, которые я предпринял:

Собственно, разместил книгу для участия в конкурсе. Не то, чтобы я рассчитывал в нём победить, но это ещё один источник поступления читателей.

Разместил информацию о своём произведении в группе ВК, Автор.Тудэй. Там довольно длинная очередь, для того, чтобы вас разместили, но спустя 23 дня, новость о моей книге, появилась и там.

Реклама не работала непрерывно. Начиная с 10 дня показов, когда мы уверено преодолели порог в 30+ часов, я постоянно следил за показателями на АТ. И как только они превышали требуемые, останавливал показы. Возобновляя их, сразу полуночи.

Я публиковался под майские праздники, рассчитывая на больше свободного времени у потенциальных читателей.

Итогом стало то, что к 7 мая, я выполнил на заявленной рукописи, все условия, в том числе и 300+ друзей и в течении суток прошёл все остальные процедуры.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Итого, с момента публикации первой части, до получения Ком.Статуса, прошло 44 дня. Из них, реклама работала 21 день. Если взглянуть на отчёт ниже, там хорошо видно, что максимальные расходы были в первые четыре дня, пока шли тесты на лучшее объявление и одновременно работали несколько компаний. Как только Я.Директ высчитал наилучшие показатели, средний бюджет, тут же стал вполне подъёмный.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Что хотелось бы сказать в заключение: Получение заветного статуса на АТ – вовсе не сверхзадача. Пишите, планируйте своё время и силы – и всё у вас обязательно получится! Только имейте в виду, что сам по себе Коммерческий Статус, это всего лишь разрешение на торговлю своими произведениями, на АТ. Ваше произведение должно быть интересным, чтобы его захотели купить. К примеру, у меня, спустя 2 месяца с начала публикации, моё произведение видели 20 тысяч человек. Открыли книгу 689. А перешли читать вторую часть, только 254. То есть, фактически, реальных покупателей, моего произведения, при том, что оно сейчас уже является двухтомником, а к концу июля - будет трилогией, от 100до 200 человек. Если сейчас выставить его на продажу, я смогу заработать +/- 10000 рублей. Стоит ли оно того? Я считаю, что пока не стоит и уже готовлю ту рукопись, что должна получить одобрение у читателя. Но пока, это всего лишь мои планы.

Показать полностью 15

Будни ЛитРаба. Виртуальные полки

Привет. Я, ЛитРаб – в составе небольшой творческой артели, пишу книги на заказ. А это небольшой рассказ про электронные полки Издательских домов.

Вопреки мнению некоторых комментаторов, о том, что хороший роман пишут три года и более, а сам текст должен быть выстрадан, издательский рынок, уже много лет как перебрался с полок книжных магазинов в сеть интернет. Если прежде, написанная автором рукопись лежала многие годы в издательстве, ожидая пока про неё кто-нибудь вспомнит, теперь, она уже на второй день, после поступления, выкладывается на сайте издательства. Да, в электронной форме и абсолютно бесплатно. Но есть парочка НО. Огромных, жирнющих НО. Это делается, не для того, чтобы автор потешил своё чувство собственной важности – отнюдь. К этому призывает само издательство, чтобы проверить, насколько рукопись интересна потенциальному читателю.

Заходящий на электронную платформу ребёнок, увидит в выдаче детские книги. Подросток – фантастику и учебники. А взрослый… С ним сложнее. Сперва, он сам должен что-то почитать, чтобы оставить платформе данные о своих интересах. Но самое главное – только что загруженная рукопись будет порекомендована потенциальной аудитории. Аудитория её как минимум откроет. И если окажется, что книгу читают запоем, под ней появится ценник. Небольшой, едва ли больше сотни рублей. Но настоящий ценник. Читателям теперь будут предлагать «Купить книжку», а не просто прочесть. Счастливчики, получившие новый шедевр бесплатно, ходят гусем, остальные завидуют.

И именно в этот момент, начинается магия. Магия коммерции. Издательство уже в этот момент, вводит автора в курс дела. Оно – издательство, уже потратилось. Создало площадку, прорекламировало роман писателя и сделало его популярным. Так что честно делить прибыль 50/50. Ну, а если автор станет известным и маститым, тогда 60/40. Так уж и быть, издательство подвинется. И вчерашний студент, уже радуется будущим миллионам.

А под книгой, развёрнута целая ветка комментариев с призывом поделиться мнением о произведении. Что понравилось, а что нет? А если бы у героя была другая форма носа? И всё это вовсе не для того, чтобы дать почувствовать читателю как важно его мнение. Нет. Всё это, чтобы собрать автору критический отклик. Потому что, если признанное удачным произведение окажется коммерчески прибыльным, произойдёт чудо. Автору предложат издать его рукопись в бумажном виде. А издавать её нужно отработанной редактором. И первым, что читает редактор, это мнения фокус-групп, о том, какие темы в произведении раскрыто плохо. А затем переделывает.

В принципе всё честно. Весь тот объём многостраничной мути, что генерируют тысячи авторов с посредственным талантом – это больше не головная боль Издательских редакторов. Теперь вычиткой и оценкой всех этих трудов, занимается многочисленный читатель. Читатель же, получил на ознакомление тысячи новых романов, повестей и рассказов. Причём абсолютно бесплатно. Во всяком случае, в самом начале. Ну, а что до авторов… Те, кто талантлив, начинают зарабатывать небольшие деньги, уже через месяц-другой после выкладки их рукописи на сайте издательства. Те кто написал что-то стоящее, получают большой бумажный контракт, спустя полгода-год, после выкладки. А те кто и прежде графоманствовал, продолжают пополнять своими книгами виртуальные полки.

Показать полностью

Будни ЛитРаба. Многорукий

Будни ЛитРаба. Многорукий Книги, Писательство, Автор, Литературный раб, Приключения, Челлендж, Длиннопост

Привет. Я – ЛитРаб, в составе небольшой творческой артели, пишу книги на заказ. Эта история приключилась со мной четыре года назад, аккурат в сентябре, когда я закончил очередную рукопись и просто наслаждался тому, что днём есть пара часов на прогулку или ничегонеделанье. Обычно, такая роскошь мне недоступна – три сессии по четыре рабочих часа, разделённые приёмами пищи или занятием спортом. Отправив потенциальным заказчикам уведомление, о том что со следующей недели, готов взяться за их труды, отсыпался.

Как ни удивительно, первым успел не кто-то из уже интересовавшихся клиентов, а некто Марк. Марку требовалась необычная, не входящая в наш обычный прайс-лист услуга. Ему нужен был «Жизнеописатель». «Биограф?» - поинтересовались мы, пытаясь расшифровать запрос. Оказалось – нет. Точнее не совсем. Нужен был именно Интервьюер-Биограф-Жизнеописатель. Потому что нужно было почти месяц провести в обществе заказчика, фиксируя всё происходящее и его комментарии, а затем переложить этот его опыт в книгу. Параллельно с нашим специалистом, должна была работать бригада, снимающая видео. По идее, ребята должны были заниматься тем-же чем и мы. Только в итоге, должны были предоставить заказчику фильм о его похождениях, а не рукопись книги. От меня же, требовалось собирать материал для бумажного издания, которое должно выйти сразу после фильма.

Откровенно говоря, ежедневно писать с листа, не по сценарию, без внятного понимания процесса – не моё. Я люблю утверждённый сценарный план и ежедневную, многочасовую, вдумчивую работу, в ходе которой, рукопись достигнет заявленной изначально точки. Ровно так-же, как не люблю, когда по мере выполнения заказа, заказчик пробует менять условия и цели. Но в тот момент, я решил рискнуть. И у меня была очень веская причина.

Мне, как писателю, гораздо проще поверить в чудо или невероятное совпадение. Ещё я чуточку романтик и всё вот это такое. И потому, когда рядом со мной пробегает человек предлагающий Приключение, я спешу ответить согласием. Какой бы аферой это не выглядело – я стараюсь не задумываться и сказать да. Пару раз это приводило меня в непростые жизненные ситуации, но опыт вылезать из задницы я к тем тридцати пяти, всё таки приобрёл и был уверен, что в случае чего выберусь. А вот если скажу сейчас Нет, то никогда себе этого не прощу.

Спустя шесть часов, я стоял на взлётной полосе и смотрел, как к моей группе пассажиров медленно подруливает самолёт. Обожаю Российские Аэропорты. Как то мне с другими пассажирами, приходилось во время вьюги, идти пол километра по взлётной полосе до здания аэровокзала. Теперь вот, нас провезли на автобусе целых пятьдесят метров и высадили прежде, чем своё место заняло воздушное судно. В общем, приключение начиналось уже в моём городе.

А к концу суток, я сидел в небольшой квартире-студии заказчика и читал предстоящий сценарий всего мероприятия. Марк был известным тренером личностного роста, одним из тех, кого сейчас модно называть «Инфо-цыганами». Не знаю, насколько хороший или плохой, но в плане ораторского искусства и связности мыслей – мужчина держался и удерживал внимание зрителей, очень неплохо.

Поднаторев и неплохо обогатившись на ниве обучения других, мой заказчик принял «Вызов» от одного из своих клиентов. По условиям спора, Марк должен был открыть и вывести на самоокупаемость, ни много-ни мало, Горнолыжный курорт. На этом моменте, я в первый раз задумался, а нужно ли мне всё это. Всё-таки первоначально речь шла о одном месяце работы. А мой личный богатый опыт, прямо-таки кричал, что на открытие курорта требуются годы, а не месяцы, или тем более недели. Но на то, чтобы остаться, у меня было три причины. Во-первых, мой труд оплачивался не только за результат, но ещё и посуточно. Спустя оговоренный месяц, я в любой момент мог собрать вещи и уехать. Во-вторых, Марк, был железобетонно уверен в своём сценарии действий и почему-то считал что справится. Тем более, что в случае неудачи, он должен был выплатить тому, от кого принял вызов, почти шесть миллионов рублей. Сколько стоила организация места отдыха, я не представлял, но участок на склоне горы предоставлял второй член пари. Ну и третьей причиной была Мирослава. Та самая кино-бригада, которая должна была снимать видео о нашем герое, оказалась представлена одним человеком.

О, Мирослава была невероятна. Шикарная грива волос, бездонные глаза и привлекательная внешность, не говоря уже о фигуре. Довершал всё это чудный, ироничный характер. Будем откровенны, я втрескался и просто хотел побыть рядом с ней подольше. Так что я остался. А ещё спустя неделю, за которую накарябал пару страниц текста для будущей документалки, мы отправились в горы.

А дальше началось. Первые два дня мы жили в палаточном лагере. Потому что заказанные бытовки для рабочих, не удалось сразу протащить по неподготовленной дороге, по которой мы промчались на квадроциклах. Мирослава прижималась к спине Марка, рождая во мне ревность, а позади меня, мотылялся её кофр с оборудованием. И пока трейлер пытался пробить к месту строительства грунтовку, мы, следом за Марком метались по склонам, наблюдая как он спорит с монтажниками опор канатки. Как он осматривает будущий фундамент гостиницы и как он чешет голову, рассматривая заросший лесом склон, где по проекту должны пролечь горнолыжные трассы.

На третий день Марк и Мирослава переехали в вагончик. Этакой, металлический короб – бытовка для рабочих, которые таки приволок раскачивающийся тягач. Бытовки были знавшие лучшие годы, и я как человек бывалый, решил остаться жить в палатке. На четвёртый день, ко мне переехала жить Мирослава. Точнее сперва она пол дня гуляла чёрте-где, заставляя злиться нашего заказчика, а затем поздно вечером, заявилась ко мне в палатку. Что между ними там произошло – я не вникал. Но что она, оставшееся время снимала Марка с каменным лицом, что он к ней иначе чем Мирослава Яковна – не обращался.

Мне было всё равно. Много чистого воздуха прочистили мозг от женских феромонов, а отсутствие простейшего душа быстро превратило красавицу видео-оператора в обычную, сельскую девушку. Которая, конечно красива и ей можно любоваться, но желания выскочить из штанов, во всяком случае не вызывает. Я, в запале писал. Писал по семь часов в день, строча всё новые и новые абзацы. Потому что Марк, удивлял. Он работал, по двадцать два часа в день, успевая контролировать семь строительных бригад, десяток компаний поставщиков внизу и ещё успевая давать интервью мне и Мирославе. Хотя всё-таки, по больше части мне. Мира, просто снимала всё это, делая нарезку самых удачных моментов и отправляя куда-то на монтаж. На наших глазах вырос уютный гостиничный комплекс и пролегли две несложных трассы, которые ещё предстояло засыпать искусственным снегом, поскольку на берегу черного моря, снег даже на высоких холмах, не всегда лежит. В конце третьей недели, мы переехали в первые обставленные номера гостиницы, где завёлся первый персонал, прикативший на автобусе, который смог вскарабкаться к нам по кручам. На четвёртой неделе заработала в тестовом режиме канатка, что для России, было чудом чудесным, ибо обычно километр такой трассы вешают от полугода.

К исходу месяца, у Мирославы появилась ещё одна проблема. Марк стал очень плохо выглядеть. Синяки под глазами, серая кожа, обвислая в некоторых местах. Мне снимать его не требовалось, так что у меня материала хватало. На пятую неделю, в люксовом номере нашего видеооператора, лопнула труба отопления. Сгорел ноутбук, коротнула камера. Сама мокрая насквозь девушка, схватив телефон, укрылась снова у меня. Пока мы с администратором, перекрывали воду и суетились, она успела порыдать, а затем уснуть, свернувшись клубочком у меня на кровати. Марк, между делом пообещал купить новую аппаратуру, взамен старой и тут же убежал решать какие-то сложности с канаткой.

Оставшуюся неделю, Мира снимала на свой телефон, пару раз в сутки, занимая на полчаса мой ноутбук. Даже, снова почувствовал себя семейным человеком, как когда-то давно. Потому что кроме ноута, после потопа, она выпросила у меня ещё и мой запасной комплект качественной камуфлированной одежды, наконец сообразив, что в наших условиях, платьица и модные джинсы, это конечно круто, но не практично.

Пари, Марк в итоге проиграл и честно выплатил положенное. Гостиница открылась и даже заработала, если не считать того, что многое было сделано на отвали, не смотря на огромные суммы за срочность. Вот только сил, вывести её на высокодоходность, у нашего заказчика, сил уже не хватило.

В последний вечер, мы сидели в моём номере. Я с ноутбуком, в котором было материала на отличную документалку, Мира, уткнувшаяся как обычно в свой телефон и Марк, который впервые за месяц с небольшим, не пытался решить никакие вопросы.

- Спасибо ребят, - слабо улыбнулся, обтянутый кожей скелет, того молодого энергичного мужчины, который некогда нанял меня для увлекательной работы, - На этом всё. Все наши сделки остаются в силе. Деньги перечислят в течении недели. Спасибо вам, что составили мне компанию, в этом… В этом… тут в общем. Через пару месяцев, когда я смогу снова видеть ноутбук или телефон, я обязательно просмотрю ваш материал и мы обсудим, как и кто, всё это будет публиковать. А на этом, я попрощаюсь.

Он ушёл, без рукопожатия, пошатываясь. На следующее утро, мы с Мирославой укатили вниз на квадроцикле. Можно было и на канатке, но мне нравятся квадрики, а Мира, почему-то решила составить мне компанию. В этот раз она прижималась ко мне, а я просто наслаждался поездкой. Внизу мы расстались обнявшись, чтобы больше никогда не встретиться.

Книга про Марка получилась почти честная. Он выглядел там героем, который сумел сделать невозможное. И не важно, что конечная цель, уложиться в месяц и десять дней, так и не была достигнута. Фильм, к которому затевалась книга, получился, в силу разных обстоятельств, откровенно слабее. Так что получилось, что это он дополняет книгу, которую отдохнувший мужчина, презентовал новой волне своих учеников.

- Я попробовал себя в роли многорукого многонога, - смеялся он на презентации, - Могу сказать, что это был бесценный опыт, стоивший мне десяти или около того лет жизни. Во всяком случае, седых волос у меня стало больше раз в десять! С другой стороны, этот опыт, показал мне, что я могу! Могу, не смотря ни на что! А значит и вы сможете!...

Для меня же, это было удивительное, завораживающее приключение, от которого я бы не отказался ни за что. Будь я чуточку посмелее, возможно, был бы женат на Мирославе. Или в третий раз, разведён. Будь я чуточку наглее, мог бы потребовать себе не триста тысяч, а пол миллиона. Учитывая, какие средства Марк спустил в трубу, стараясь успеть за месяц, да ещё и в Крыму – лишние две сотни тысяч, он бы и не заметил. Но и так хватило. А история вышла классной.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!