Сообщество - Переплёт
Добавить пост

Переплёт

47 постов 142 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Разрушая фейки: 12 диссертаций по "Приключениям Электроника"

Эх, заполонили фейки интернет… Встретил сразу на нескольких сайтах (да-да, даже тут, на ПиКаБу) информацию о том, что по фантастическому советскому фильму учёные защитили целых 12 диссертаций и, не веря никому, полез проверять.

Что сказать: все врут. Кто-то когда-то придумал написать выдумку, кто-то быстро это подхватил, написали много интересной информации об этом фильме, размножили массу статей по самым разным порталам и все читатели такие «да-да, это моё любимое кино, как круто, я тоже его смотрел, убегал с уроков ради этого фильма, знаю его почти наизусть, это было круто» и так далее.

Разрушая фейки: 12 диссертаций по "Приключениям Электроника" Научная фантастика, Киберпанк, Писатели, Советское кино

И никто не удосужился даже спросить на том же ПиКаБу: «слышь, аффтор, а где пруфы?» Вот реально — на всякую ерунду сразу требуют пруфы, а на такой серьёзный факт никто даже не удосужился, сразу верят на слово, ностальгия застилает разум.

Но меня переклинило и сегодня три часа (ТРИ, Карл!) я копался в этих наших интернетах в поисках правды. Докладываю — это фейк, никто 12 научных работ по этому фильму не писал. Но одну докторскую диссертацию я всё же нашёл!

Написана она по теме филологии и в ней научным языком доказывается, что «социально-нравственная доминанта сказочности к началу 60-х годов прошлого века претерпела жанровый синтез и от фольклорной направленности перешла к направленности фантастической, чему в немалой степени способствовало раннее творчество братьев Стругацких, Вениамина Каверина, Эдуарда Успенского и Евгения Велтистова».

Это кино мы недавно посмотрели с дочкой, оба остались в восторге. Моей младшей принцессе 7 лет, она живо интересуется самой разной литературой и как раз «претерпевает жанровый переход» от сказочных Мумми-Троллей к научпопу Стивена Хокинга. Это для понимания того, что просмотренное нами кино ей понравилось не только из-за двух близнецов.

Так вот, к науке. В 2004 году Анной Неёловой была подготовлена и успешно защищена диссертационная работа по филологии на тему "Повесть-сказка в русской детской литературе 60-х годов XX века", в основу которой было положено исследование сразу нескольких фантастических книг советских авторов. И среди них была повесть Евгения Велтистова «Приключения Электроника», фильм по которой мы недавно с дочкой и посмотрели.

Так что не было никогда 12 диссертаций по Электронику. Но радует, что была хотя бы одна, да ещё какая!

Источник: телеграм-канал о фантастике Переплёт

Показать полностью 1

Куда бы вы отправились на машине времени? О Федеральном законе РФ "Об основах хронотуризма"

В России принят Закон о выделении каждому жителю нашей страны двух БЕСПЛАТНЫХ поездок в прошлое и будущее. Решением Президента каждому россиянину предоставлена возможность 2 раза запустить машину времени.

Предлагаю поделиться своими фантазиями о временах, которые вам хочется посетить. В лучших традициях жанра "путешествий во времени" ваши возможности не может ограничить никто!

Куда бы вы отправились на машине времени? О Федеральном законе РФ "Об основах хронотуризма" Политика, Право, Закон, Юмор, Фантастика, Путешествия, Путешествие во времени

Хотите прогрессорствовать - добрый путь, хотите отправится на миллиард лет вперёд - нет ничего проще, государство дарит вам два шанса выставить дату на циферблате и ткнуть в заветную кнопочку "Старт!"

А в подарок бонус: никакого эффекта бабочки, творите и вытворяйте на благо себя или человечества, это лишь экскурсия. Обеспечение безопасности туристов на высшем уровне - ничего не бойтесь.

Готовы использовать свои возможности? Тогда сначала заполните анкету: расскажите, куда и зачем отправитесь. Не стесняйтесь, откройте в себе источник фантазии, поделитесь желаниями и мыслями. Стандартно начну с себя.

Поездка в прошлое: я бы посетил родной город, Воронеж, во времена строительства здесь флота Петром I. То самое время, когда будущее создавалось буквально на глазах. А в части прогрессорства предотвратил бы пожар в селе Таврово, которое вполне могло бы стать столицей Черноземья, если бы не выгорело. И пусть к моему возвращению область бы называлась Тавровской! И простирала бы от истока до устья Дона, вот.

Поездка в будущее: тут мне хватит лет +100 или +150 от текущего момента. Просто хочу посмотреть, как оно там: неоновый киберпанк в разгаре, постапокалипсис дотлевает под хмурым небом или мы всё же вышли в космос и нас давно поработили пришельцы? А по возвращению подготовиться к такому будущему по любому из трёх вариантов:

* пройти курсы программистов;

* затарить оружейный сейф, набить подвал тушёнкой и заточить наконечники арбалетных болтов;

* просто ждать, когда прилетят Ножницы.

Ну что, готовы рассказать о своих хотелках? Комментарии открыты: куда отправитесь в прошлое и будущее, какое время выставить на хронографе машины времени?

Закон о путешествия во времени в России можете запросите в поиске Яндекса или Гугла по фразе "Федеральный Закон №1-04-23", по запросу "ФЗ Об основах хронотуризма и создании Федеральной службы контроля в сфере хронотуризма в Российской Федерации" или перейдя на источник этой новости. Там чётко расписаны все особенности и условия путешествий по времени, а также права хронотуристов. Остаётся только заполнить анкету и вперёд!

Самый простой способ получить бесплатную путёвку - оформить заявку и анкету на ГосУслугах, в разделе "Льготы и пособия".

Источник: сайт Переплёт

Показать полностью 1

Леонид Владимирский: художник нашего детства

Наткнулся недавно на ряд интересных иллюстраций и вспомнил детство. Уверен, многим из нас они знакомы, вот и предложу увидеть их снова. И историей жизни и творчества их автора тоже захотелось поделиться. Думаю, будет интересно.

Привычные нам образы Буратино и его друзей, Урфина Джюса и его противников - Элли, Страшилы, жевунов и мигунов, а также ещё целой плеяды мультипликационных и книжных героев придумал и нарисовал Леонид Викторович Владимирский.

Леонид Владимирский: художник нашего детства Писатели, Фантастика, Детская литература, Литература, Художник, Сказка, Длиннопост

Именно он, наравне с авторами известных нам с детства сказок, показал героев их книг так, какими мы помнил и любим их сейчас.

Настоящий талант и самородок - Владимирский рисовал ещё со школьной скамьи, а после войны, недоучившись на инженера-строителя, по зову души пришёл учится на мультипликатора во ВГИК. Не имевший никакого начального художественного образования, он стал первым учеником этого института, который полностью нарисовал диафильм.

Леонид Владимирский: художник нашего детства Писатели, Фантастика, Детская литература, Литература, Художник, Сказка, Длиннопост
Леонид Владимирский: художник нашего детства Писатели, Фантастика, Детская литература, Литература, Художник, Сказка, Длиннопост
Леонид Владимирский: художник нашего детства Писатели, Фантастика, Детская литература, Литература, Художник, Сказка, Длиннопост

Это рисунки Леонида Владимирского из диафильма "Руслан и Людмила" 1951 года.

Сразу после выпуска из ВГИКа молодого специалиста позвали работать главным художником на студию "Диафильм". И именно там, в 1953-м году, Владимирский придумал и нарисовал Буратино и всех его друзей к диафильму "Приключения Буратино"

Леонид Владимирский: художник нашего детства Писатели, Фантастика, Детская литература, Литература, Художник, Сказка, Длиннопост

Вот это - именно то самое, первое в истории, каноническое изображение Буратино и папы Карло. Образ Буратино - абсолютно оригинальный, хотя, как признавался сам иллюстратор, некоторые особенности милой физиономии он срисовывал со своей маленькой дочки. Более того - поставил её напротив, надел картонный длинный нос и бумажный полосатый колпачок.

И даже папа Карло в таком виде имеет реального прототипа. Им стал дед художника, которого после этого стали узнавать на улицах Москвы.

По сути, изданная после диафильма книга "Золотой ключик или приключения Буратино" с иллюстрациями Владимирского стала первым советским комиксом, как признался сам иллюстратор в интервью на своё восьмидесятилетие. Искусство иллюстрации вышло на новый уровень!

А образ Папы Карло (читай - деда художника) запечатлён уже в металле. В Киеве, на улице Грушевского, возле дома 1А. Искренне надеюсь, что он до сих пор на месте. Вблизи кукольного театра старый шарманщик предлагает каждому, кто ещё не чувствует себя взрослым, примерить его шляпу. Никогда ещё детская культура не была так близка к своему зрителю.

А ведь, как говорил Владимирский, когда ему исполнилось 80 - «Мне не больше девяти лет».

Леонид Владимирский: художник нашего детства Писатели, Фантастика, Детская литература, Литература, Художник, Сказка, Длиннопост
  • Памятник Папе Карло в Киеве

Следующей работой Владимирского стал диафильм "Приключения Незнайки" по повести Носова. Но в этот раз коротышки не стали классическими.

Леонид Владимирский: художник нашего детства Писатели, Фантастика, Детская литература, Литература, Художник, Сказка, Длиннопост

После успеха диафильма и книги и приключениях Буратино Владимирский целиком ушёл в иллюстрирование литературных произведений. Он рисовал для "Трёх толстяков" Олеши, создал персонажей для сборников русских и филиппинских сказок, нарисовал "Голубую стрелу" Джанни Родари.

Но совершенно случайное и судьбоносное соседство с Александром Волковым (они жили в соседних домах) позволило нам узнать, как же на самом деле выглядели Элли, все её друзья и враги в серии книг "Волшебник Изумрудного города". Помните их?

Леонид Владимирский: художник нашего детства Писатели, Фантастика, Детская литература, Литература, Художник, Сказка, Длиннопост
Леонид Владимирский: художник нашего детства Писатели, Фантастика, Детская литература, Литература, Художник, Сказка, Длиннопост
Леонид Владимирский: художник нашего детства Писатели, Фантастика, Детская литература, Литература, Художник, Сказка, Длиннопост

Именно Владимирский придумал, что пугало Страшила не должен пугать. Он должен улыбаться. А ещё иллюстратор убедил Волкова изменить сказку и вместо 12 подземных королей сделать 7. Почему? А потому что у радуги 7 цветов и под землёй сразу станет ярко.

Уникальный стиль рисования художник никогда не скрывал. Мог сам себе прочитать сказку, ночью во во сне увидеть её, а утром нарисовать. Свою супругу - Светлану Ковальскую - он тоже нарисовал в иллюстрациях к "Никите Кожемяке" Знаете, как получилось, что в этой сказке дракон - добрый? Вот слова самого Леонида Викторовича, цитирую:

Известный всем сюжет. Сказка издавалась множество раз. Что нарисовать, доселе небывалое? Ищу зацепку, думаю над новым поворотом. И вдруг разговорился с юной читательницей. Спрашиваю, боится ли она Дракона. Ответ совсем неожиданный: «Он же добрый… Дракон очень галантно ухаживал за царевной. А та выпытала тайны о слабостях. И предала своего кавалера, помогла Никите убить Дракошу…» Я и поддался такому читательскому настроению. В итоге Дракон с тремя головами получился добрый и милый.

Леонид Владимирский: художник нашего детства Писатели, Фантастика, Детская литература, Литература, Художник, Сказка, Длиннопост

Юной читательницей, как можно догадаться, была дочь художника Ая, ставшая не только моделью для Буратино и Элли, но и привнесшая в эту сказку толику доброты и детского взгляда на мир.

Уверен, что если бы Владимирский продолжил рисовать, он бы непременно иллюстрировал вольное продолжение "Волшебника Изумрудного города" - книги Юрия Кузнецова "Лабиринты Волшебного мира".

Но к концу 90-х годов зрение у Леонида Викторовича стало сдавать, он отошёл от иллюстраций и стал... писать. Литература узнала нового автора! Написал он две новых истории о Буратино, первую из которых назвал "Буратино ищет клад", а во второй связал две своих самых любимых истории и получилась повесть "Буратино в Изумрудном городе". Кроме того, Владимирский планировал издать книжку стихов "Записки художника", но в апреле 2015 года ушёл в страну своих сказок и не успел. Но он оставил с нами всех своих героев!

Источник: блог о фантастике "Переплёт"

Показать полностью 11

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

Воронежский лазер: от фантастики к реальности

Сейчас ни одна приличная космоопера не обходится без лазерного оружия. Будь то ручные бластеры или огромные корабельные излучатели, суть их одна: основой таких устройств являются физические процессы, которые ни один фантаст не станет игнорировать, чтобы фантастика не превратилась в фэнтези.


Хотя многие современные фантасты даже не задумываются о том, на основе чего функционируют лазеры в их книгах и фильмах и не пытаются расписать принципы их работы.

Воронежский лазер: от фантастики к реальности Научная фантастика, Литература, Лазер, Физика, Писатели, Воронеж, Длиннопост

Все эти "пиу-пиу-пшшш" в Звёздных войнах как раз и значат, что такой материал был найден. В фантастике ведь этот элемент открыли почти сто лет назад, так почему бы не найти его и в реальности?

А ведь на то, что люди стали делать попытки открыть такое уникальное вещество, повлияла как раз фантастика. Кто придумал прототип лазера и как это повлияло на реальность - узнаете в этом посте.

В славном граде Воронеже, где я живу, одна из самых престижных школ носит имя Николая Басова. Николай Геннадьевич свои молодые годы провёл в нашем городе и учился в этой школе. Спустя годы полученные в школе и институте знания он воплотил в изобретение мазера - квантового генератора электромагнитных микроволн.

Воронежский лазер: от фантастики к реальности Научная фантастика, Литература, Лазер, Физика, Писатели, Воронеж, Длиннопост

В том числе с его немалым участием стало понятно, что для успешного использования приборов и сжатия энергетических частиц в потоки нужны средства фокусировки электронов в один луч. Эти же идеи легли в основу изобретения лазера, технологиями которого наравне с учёным из США Чарльзом Таунсом занимался Басов.


И занимался вполне успешно. В 1964 году Николай Басов, его коллега Александр Прохоров и Чарльз Таунс за открытие лазерно-мазерного принципа получили Нобелевскую премию по физике. Причём советские учёные и первооткрыватель из США работали независимо друг от друга. Хотя основа для их идей была общая.


Ведь мало кто знает, что после вручения Басову Нобелевской премии один из его коллег и друзей сказал, что идеи учёного возможно возникли как раз благодаря одной фантастической книге. Более того, о влиянии этой книги советского фантаста в своём интервью прямо заявил изобретатель лазера Чарльз Таунс.

Воронежский лазер: от фантастики к реальности Научная фантастика, Литература, Лазер, Физика, Писатели, Воронеж, Длиннопост

Что же это за книга? Это роман Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина", в котором впервые в истории были описаны первичные принципы концентрации тепловой энергии в форму луча. И даже при том, что герой книги Толстого создал прибор, работающий с теплом, а не чистой энергией, идея технологии плотно засела в головах юных Коли Басова и Чарли Таунса, живших на разных сторонах планеты.


Мальчишки выросли, стали учёными и спустя почти 40 лет после первого издания романа воплотили идею великого фантаста в жизнь. Правда, шамонит, с помощью которого Гарин создавал тепловой луч, так до сих пор и не открыли, уникальный элемент существует по-прежнему только в фантастике. Вполне возможно, это лучший вариант для человечества, пусть всё так и остаётся и мазер-лазерные технологии используются только в мирных целях.

В 1999 году воронежскую школу, где учился великий учёный, переименовали в гимназию имени академика Басова. А именно сегодня, в день публикации этой статьи, 14 декабря, отмечается 100-летний юбилей со дня его рождения. И это самый лучший повод, чтобы вспомнить не только о великом учёном, но и о книге, которая вдохновила его на научную деятельность.

Так что следующий раз, когда будете читать книгу или смотреть кино, в которых персонажи будут размахивать бластерами, а космические фрегаты рассекать пустоту космоса разноцветными лучами, вспомните Толстого, Басова и Воронеж, а не Кэмерона и Голливуд, хорошо?


Источник: мой блог о фантастике "Переплёт"

Показать полностью 3

Очень твёрдая научная фантастика: "Экспедиция "Тяготение"

Сегодня из привычных миров фэнтези, наполненных эльфами, кольцами всевластия и гоблинами с гномами, предлагаю переместиться в мир твердой, очень твердой научной фантастики.


Настолько твердой, что даже хлор в этом мире твердый, а аммиак выпадает снегом. Сила тяжести в котором колеблется от 3 до 700 g, а коренные аборигены - разумные гусеницы высотой около 5 сантиметров.


Именно такой мир придумал и описал в 1953 году американский фантаст Хол Клемент в своем романе «Экспедиция» Тяготение".

Очень твёрдая научная фантастика: "Экспедиция "Тяготение" Научная фантастика, Литература, Фантастика, Космическая фантастика, Инопланетяне, Что почитать?, Длиннопост

Роман необычен тем, что его главный герой – не человек (кстати, у Клемента немало таких произведений). Нет, конечно, и люди тут тоже есть. Но сложно быть главным героем, когда ты вынужден почти безвылазно находиться на базе. Первопроходцу-астронавту тоже пришлось немного попутешествовать с командой аборигенов, но… не очень долго. Даже та «лёгкость», о которой упоминается в самом начале книги, это около пяти «g». Что же до полюсов, куда упал земной зонд, то там гравитация достигала намного больших величин…


Да, в первую очередь роман примечателен тем, что его главный герой – не человек. Это абориген планеты Месклин, планеты весьма удивительной в своём роде.


Нужно начать с того, что Месклин – не шар, и даже не геоид. Во всяком случае, не такой геоид, как, например, Земля. Месклин больше похож на мяч для регби (или для американского футбола). Приплюснутый элипсоид.


Мало того, что гравитация на ней разнится от полюсов к экватору. На экваторе она ниже, на полюсах выше. Так еще и сутки длятся полчаса, оставляя по пятнадцать минут на день и на ночь.

Коренные жители Месклина, конечно, других условий не знают – и более того, жизнь на планете с такими условиями наложила свой отпечаток почти на всё, что их окружает.


Например, соплеменники главного героя - Барленнана - не знают, что такое полёт – просто это весьма сложно в тех районах, откуда он родом. Там упасть с высоты собственного роста (около дюйма, так как месклиниты представляют собой длинных… гусениц-многоножек) – значит верную смерть, так как при сотне «g» иного результата быть не может. Они даже не знают, что такое «бросить» - ведь бросать что-либо в условиях +100 g просто нереально.

Очень твёрдая научная фантастика: "Экспедиция "Тяготение" Научная фантастика, Литература, Фантастика, Космическая фантастика, Инопланетяне, Что почитать?, Длиннопост

Это мир совершенно обычен. Для местных, естественно. У них нормальная сила тяжести, весьма для них комфортная. Их атмосфера довольно хороша для дыхания. Конечно, здесь, в экваториальных районах, бывает… странно – весьма необычное ощущение, когда твоё тело почти ничего не весит, но… Они не раз ходили в эти края, так что ко всему можно привыкнуть.


Даже несмотря на шторма, корабль выдержит. «Бри» - мощный океанский корабль, рассчитанный и не на такие испытания. Конечно, если бы не уговор с Лётчиком, чёрта с два он бы сюда отправился…


Сам по себе роман представляет собой «роман-путешествие», в процессе развития сюжета которого автор показывает читателям планету Меслин, рассказывает об её условиях, обитателях и их нравах. В процессе путешествия полностью раскрываются характеры героев, их сущности и нравы. Несмотря на то, что люди – вовсе не главные действующие лица в романе, о том, насколько продвинулось Человечество, сказано тоже немало.


Например, люди так и не научились путешествовать быстрее света. Они не открыли секреты гиперпространства, или чего-то подобного – экспедиция летела до Месклина очень долго – об этом упоминает «Лётчик», с которым общался Барленнан. Не покорили люди и гравитацию – спускаемый аппарат, который несколько раз прилетал на базу землян с орбиты, представлял собой ракету, а сам «Лётчик» был вынужден большую часть времени, что он проводил на базе, находиться в баке с жидкостью – чтобы просто меньше ощущать действие убийственной гравитации Месклина.

Кстати, надо упомянуть: первый перевод на русский язык этого романа был сделан А. Стругацким под псевдонимом С. Бережков.

Тем не менее, землянами до сих пор владеет дух исследователей и первооткрывателей – снаряжение экспедиции на Месклин наверняка было довольно дорогим удовольствием, учитывая, что земляне смогли «притащить» с собой не только бронированный вездеход, но и второй вездеход, уже с пушкой (из которой даже несколько раз стреляли).

Но больший интерес, конечно, вызывает то, что происходит на Месклине. Например, из-за того, что гравитация на планете столь неоднородна, местные жители уверены, что их планета, их мир, имеет форму чаши, и они живут на внутренней её стороне. И именно Барленнан станет первым, кто убедится в обратном. Он будет первым во многом. Первый, кто совершил несколько рейсов на экватор и обратно, первый, кто совершил кругосветку, первый, кто додумался до технической новинки – а она будет.

Описания приключений в этом экзотическом мире читаются как «Дети капитана Гранта» в «Затерянном мире» в период «Борьбы за огонь». Это хороший приключенческий роман, от души наполненный неоткрытыми землями, загадочными животными, туземцами и необычными животными, привычно живущими в условиях меняющейся от километра к километру гравитации.

Разумеется, вовсе не жажда открытий и новых приключений двигает аборигеном. Барленнан – сугубо прагматичное существо. Землянам была нужна его помощь – Барленнан рассчитывал получить с этого определенную выгоду. Так как мало что из материальных предметов землян могло пережить специфические условия Месклина, он потребовал то, что гораздо ценнее, чем любые вещи – знаний. Тех знаний, что позволили бы Барленнану двигаться вперёд и развиваться.


Вообще, «Экспедиция «Тяготение»» представляет собой один из интересных образчиков той старой, классической научной фантастики. Это одна из тех книг, что не только развлекали – но и учили чему-то. В данном случае, эта книга показывала, например то, что в Галактике могут быть совершенно разные планеты, с условиями, отличными от земных. И на таких планетах тоже может быть жизнь, разумная и совершенно отличающаяся от нашей. И, как мне кажется, Холу Клементу это удалось.


Источник: блог о фантастике "Переплёт"

Показать полностью 2

Соломон Кейн: он мог бы быть круче Конана

В этом посте будет рассказано о книге, которая заставила меня вспомнить один из лучших мультфильмов детства. Что за герой? О нём после того, как расскажу про Соломона Кейна.


Это Конану сильно в популярности помогли комиксы, мультфильмы и фильмы со Шварценеггером. А вот Соломон Кейн лишь однажды попробовал вырваться на экраны, но популярности у зрителей не заслужил. И остался сражаться с врагами на страницах книг.

Соломон Кейн: он мог бы быть круче Конана Фантастика, Писатели, Героическое фэнтези, Роберт Говард, Литература, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Длиннопост

Роберт Говард за короткие 14 лет своей писательской карьеры придумал целую когорту суровых героев, всегда готовых встать на пути Зла. Но так получилось, что самым знаменитым стал киммериец Конан, мощной дланью задвинувший в тень остальных персонажей писателя.


А ведь были среди них и вождь племени пиктов Бран Мак Морн, воин с тысячей обликов Джеймс Эллисон, суровый северянин Чёрный Турлог О'Брайена, король Валузии могучий Кулл, а также аскетичный пуританин Соломон Кейн и многие другие.


В книге, которую прочитал я, было 7 рассказов и повестей о похождения Кейна и ещё девять, в которых действуют другие герой Говарда. Совершенно потрясающий переводы Марии Семёновой и Геннадия Корчагина позволяют настолько погрузиться в сюжет героических историй, что можно буквально услышать звон мечей, крики сражающихся и тяжёлое дыхание героев.


Уровень пафоса практически зашкаливает и это только на пользу, от чтения приходится чуть ли не отрываться, заставляя себя закрыть книгу далеко за полночь. А её оформление, плотная бумага, приятная тяжесть, оригинальные иллюстрации так и говорят "не выпускай из рук, пусть лежит под подушкой".


Соломон Кейн - одинокий герой, в любых передрягах помощь ему оказывают только отточенная реакция тела и ума, заряженный пистоль и острая шпага. Куда бы он не направился, за любым углом любой таверны и за любым поворотом его ждут неприятности, встречи к которыми могут закончиться только сражением с ними. И он, зная, что неприятности его ждут, сжав зубы и надвинув шляпу, всё равно идёт им навстречу. Это дело принципа: встретить их и разобраться с ними.


Единственный друг этого глубоко верующего человека - колдун племени дикарей, место которому, по всем понятиям Соломона, только в аду, настолько он отличается от сурового пуританина. И, несмотря на совершенно разные взгляды на жизнь, престарелый колдун вуду Нлонга готов всегда придти на помощь странному искателю неприятностей и даже встать рядом с ним в битве, которая запросто может быть последней для обоих.


А столкнуться Кейну приходится с тем, чего по его представлениями и вере быть не может: на его пути поднимаются ожившие мертвецы, покой пустынных степей нарушают призраки, вампиры угрожают целым народам, древние легенды становятся явью, а из ничего возникают чудовищные монстры, поглощающие души случайных и преднамеренных жертв.


И всё это только для того, чтобы силой своей воли и верной шпагой Соломоном Кейн раз и навсегда прервал существование нереального в своём мире. А после устало вздохнул и устремился навстречу новым приключениям.


И вот после прочтения этого сборника я понял, что Соломон мне кое-кого напоминает.


А напоминает он мне... котёнка по имени Гав. Сами посудите: Гав - одинокий герой, за порогом родного дома которого ждут одни неприятности. Но они же его ждут! Вот он и отправляется к ним навстречу.


Единственный друг совсем не подходит ему в друзья, он буквально антипод Гава, но всё же они во всех приключениях рядом, вплоть "а давай бояться вместе". Сталкиваться им приходится с совершенно необъяснимыми с точки зрения логики обстоятельствами: всепонимающей тенью котёнка, падающей температурой, кажущимся отражением кажущейся луны, которую можно лизнуть... Про умело спрятанную сосиску вообще молчу.


А в финале любого эпизода друзья с честью и достоинством "уходят в закат". И скажите после этого, что котёнок Гав - не эпичный персонаж героического фэнтези? То-то же. Впрочем, достаточно о нём, и так всё ясно: Гав лучший персонаж героического фэнтези моего детства.


А во взрослом состоянии на его место пришёл Соломон Кейн.

Источник: мой блог о фантастике "Переплёт"

Показать полностью 1

Будущее Виктора Пелевина: несколько предсказаний из его книг, который уже сбылись

Виктор Пелевин - личность в российской литературе настолько странная, что некоторое время почтенная публика просто отказывалась верить в существование такого человека. Кто-то не верит до сих пор, даже когда вчера он отметил 60 лет со дня своего рождения и ничуть это не скрывал.


Но реальность существования Виктора Пелевина - тема для отдельного разговора. А вот в реальности его книг и создаваемой им парадоксальной и сюрреалистической Вселенной никто уже давно не сомневается. Эти произведения недаром позволили ему стать одним из самых популярных писателей России.


Отнести творчество Пелевина к какому-то определённому жанру почти что невозможно. В одной из статей я набрался наглости назвать его книгу антиутопией. Что ж: быстро получил тапком в комментариях.

Будущее Виктора Пелевина: несколько предсказаний из его книг, который уже сбылись Научная фантастика, Писатели, Литература, Фантастика, Будущее, Технологии, Виктор Пелевин, Длиннопост

В определённом смысле все книги Пелевина - фантастика. Где-то классическая, где-то социальная, но большей частью - сознательная пародия на то и другое. И, как и положено всякому уважающему себя фантасту, автор не стесняется пророчествовать о будущем.


Не скажу, что Виктор Олегович смотрит из-под руки в далёкие и туманные века и тысячелетия. Он стал пророком «ближнего прицела» и некоторые из его пророчеств вполне реализовались. Вот о них и расскажу, с фактами и примерами.

Будущее Виктора Пелевина: несколько предсказаний из его книг, который уже сбылись Научная фантастика, Писатели, Литература, Фантастика, Будущее, Технологии, Виктор Пелевин, Длиннопост

Так, в романе «Generation П» активно продвигалась идея того, что вместо реальных политиков по телевизору можно (и нужно) показывать их компьютерные копии. Да и вообще - гораздо удобнее создавать с помощью цифровых технологий вымышленных персонажей, которые будут говорить то, «что надо».


Книга была издана в 1999 году, когда техническая возможность для создания «цифровых людей» уже существовала и погружению в «матрицу» после 31 марта было никого не удивить.

Прошли годы... Голографические копии известных людей ещё не норма, конечно, но японская певица Мику Хацунэ, являющаяся продуктом творчества программистов компании Crypton Future Media, давно уже собирает стадионы. Она полностью виртуально синтезирована, но при этом выступает в составе группы с живыми музыкантами.


А недавно дошло дело и до политики. В Южной Корее, славящейся прорывными технологиями, один из кандидатов в президенты подумал «ну не могу же я разорваться» и отправил на дебаты... свою цифровую копию.


Цифровой двойник Юн Сук-Ёл создан в «виртуалье» по образу и подобию реального Юн Сук-Ёла, а все свои слова произносит на основе многих сотен часов выступлений прототипа.

Будущее Виктора Пелевина: несколько предсказаний из его книг, который уже сбылись Научная фантастика, Писатели, Литература, Фантастика, Будущее, Технологии, Виктор Пелевин, Длиннопост

В том же романе был слоган для «Спрайта»: «Спрайт: не-кола для Николы». Такой напиток - «Никола» - быстро появился на прилавках. Это, правда, не совсем «предсказание»: владельцы торговой марки и не скрывали, что позаимствовали название и слоган у Пелевина.


В романе «S. N. U. F. F.» показано массовое производство персональных роботов. Причём использовались они не только для выполнения бытовых повседневных работ. Именно в этом романе Пелевин вывел отношения робота и человека на совершенно новый уровень.

Да, Пелевин в этом вопросе не первый. Практически сразу после того, как тема роботов стала активно продвигаться в фантастике, с середины 40-х годов, писатели стали исследовать этические тонкости. Да что там... Тот же Чапек в пьесе «R. U. R.» предсказал практически всё, что только может произойти с роботами.


Но Пелевин вывел «интеллектуальных кукол» на новый уровень, полностью введя их в сферу, ранее, с древнейших времён, доступную на профессиональной основе только людям. И вот роботы из «S. N. U. F. F.» стали реальностью.


Пока что они ещё не так интеллектуальны, как в романе, и не угадывают желания человека с первого взгляда. Но это, как говорится, дело техники. Первый отель с искусственной прислугой был открыт в 2015 году в Японии (кто бы сомневался), а сейчас одна из гостиниц такого формата есть уже и в Москве.

Будущее Виктора Пелевина: несколько предсказаний из его книг, который уже сбылись Научная фантастика, Писатели, Литература, Фантастика, Будущее, Технологии, Виктор Пелевин, Длиннопост

Кстати, проработал он всего несколько лет - у многих посетителей возникал эффект «зловещей долины» и номера не пользовались популярностью.


Впрочем, читайте между строк - в романе Пелевина речь шла о куклах немного другого типажа, чем на фото выше. Вот и московский отель готов «порадовать» своих постояльцев роботами отнюдь не только на ресепшн. Но это тема для отдельной статьи категории +18, может просто поискать в Сети доп.информацию.


В более поздних романах Пелевин смело идёт как бы на шаг впереди от развивающихся технологий. В 2014 году он описал зависимость людей от всевозможных интернет-помощников, а сейчас эта зависимость кое-где уже принимает серьёзные масштабы. Предсказание ли это? Скорее, хорошая аналитика и взгляд на пару лет вперёд на её основе.


В романе 2017 года «iPhuck 10» повествование ведётся от лица нейросети, которая расследует преступления и тут же пишет об этом детективы. И вот совсем недавно нейросеть-сыщик действительно была представлена разработчиками и довольно быстро принята на «вооружение» в Китае.


Анализ внешности по сотням признаков, сверка полученных фото и видео с базой данных разыскиваемых лиц, оповещение органов - это уже почти не удивительно. БигДата рулит. Но вот чтобы нейросеть выносила приговоры - это впервые!


В начале этого года в Шанхайской прокуратуре протестировали ИИ, которая на основе большого массива уголовных дела смогла сама определять виновность людей. Пока что даже китайцы не готовы отдать правосудие в цифровое пространство, но такими темпами недолго осталось.


А несколько ранее появились нейросети, пишущие тексты и даже создающие художественные произведения и картины. К примеру, посмотрите, что получилось у WOMBO по запросу «Пелевин будущее»:

Будущее Виктора Пелевина: несколько предсказаний из его книг, который уже сбылись Научная фантастика, Писатели, Литература, Фантастика, Будущее, Технологии, Виктор Пелевин, Длиннопост

Не менее интересным является и раннее творчество Пелевина. Ещё 1991 году (30 лет назад!) вышла повесть «Принц Госплана», в которой герой, обычный работник госучреждения, проводит своё свободное, а затем и рабочее время за прохождением компьютерной игры.


В конечном итоге виртуальная жизнь затягивает его полностью. Пелевин, таким образом, описал слияние виртуального мира с реальным ещё тогда, когда возможности компьютеров, тем более домашних, были просто примитивными. А сейчас нас уже из каждого утюга приглашают в Метавселенные, заполненные NFT...


И вот это будущее может быть очень похожим на то, что описано в романе «iPhuck 10». Отзыв о нём опубликую на днях, пока что пора с этим заканчивать. Что и делаю.


Источник: блог о фантастике "Переплёт"

Показать полностью 5

Что надо успеть за выходные

Выспаться, провести генеральную уборку, посмотреть все новые сериалы и позаниматься спортом. Потом расстроиться, что время прошло зря. Есть альтернатива: сесть за руль и махнуть в путешествие. Как минимум, его вы всегда будете вспоминать с улыбкой. Собрали несколько нестандартных маршрутов.

ПОЕХАЛИ

Женщина и осьминог: как спасти цивилизации. Отзыв о фантастическом романе "Октопус"

Есть ли у вас среди прочитанного книга, которая впечатлила настолько, что вы стали искать дополнительную информацию, увлеклись наукой, на что-то вдохновились? Расскажу про один новый роман, после которого вы запросто будете искать в Сети всё новые и новые факты про... осьминогов.

Женщина и осьминог: как спасти цивилизации. Отзыв о фантастическом романе "Октопус" Фантастика, Литература, Посоветуйте книгу, Обзор книг, Научная фантастика, Что почитать?, Море, Осьминог, Экология, Длиннопост

Сначала немного о том, что интересного можете найти, а потом можно познакомиться с отзывом о книге.


Миллионов лет назад эволюция разделила человеческих предков и ветвь осьминогов. Мы пошла туда, куда пришли - обрели разум, создали цивилизацию. Но почему этого не смогли сделать головоногие?


Ведь для развития у них всё есть: уровнем развития интеллекта современные осьминоги сравнимы с дельфинами и врановыми. А среди беспозвоночных они неоспоримые лидеры: умеют различать геометрические фигуры, сортировать их по видам и размерам. Большие осьминоги отлично дрессируются, привязываются к людям, могут даже выражать чувства и реакции.


физическому развитию осьминогов могут позавидовать многие животные. Эти существа умеют менять цвет, некоторые виды используют яд при охоте и в драках, регенерируют утраченные щупальца. Сила их такова, что самые большие особи легко могут одолеть человека в спарринге (одна присоска может поднять груз в 30 кг., а всего у осьминога их 1600).


При этом осьминог - одно из самых быстрорастущих животных в мире: появляясь из яйца размером в пшеничное зерно, через 3 года он может обогнать в длине и росте взрослого мужчину.


социальная составляющая в обществе этих существ тоже на высоком уровне. Осьминоги очень чистоплотны - в их жилищах никогда нет мусора, остатки пищи они выметают прочь струями воды. Самки заботятся о кладке долгое время, буквально пестуя каждую икринку. А то, что основу их крови составляет не железо, как у нас, а медь, вполне может стать поводом для рассуждений об инопланетном происхождении осьминогов.


Есть ещё немало интересных фактов о том, что осьминоги не так просты, как кажутся. И тогда вполне обоснованно может возникнуть самый известный вопрос в фантастике: а что, если...

А что, если осьминоги разумны?
Женщина и осьминог: как спасти цивилизации. Отзыв о фантастическом романе "Октопус" Фантастика, Литература, Посоветуйте книгу, Обзор книг, Научная фантастика, Что почитать?, Море, Осьминог, Экология, Длиннопост

Каким может быть мир, в котором живут две высокоразвитых расы - люди и осьминоги? На этот вопрос в романе " Октопус " пробует ответить Октавия Колотилина. По жанру это крепкая научно-приключенческая фантастика с элементами биопанка.


Пара дайверов обнаруживает на морском дне вход в пещеру, спускается в неё и попадает в плен к цивилизации разумных осьминогов. И начинаются совершенно невероятные события, которым суждено повлиять не только на главных героев книги.


Подводный город - этакий "затерянный мир", толщами вод и веками скрытый от глаз людей. Как доказать головоногим, что люди не представляют для них опасности, если это на самом деле не так (мы ведь едим дары моря)? Как успешно пройти фазу первого контакта, чтобы тебе не перекрыли кислород (в прямом смысле слова, ведь жизни ныряльщиков обеспечивает огромная медуза, в которую они помещены)? Как научиться понимать друг друга, если среды обитания у видов разные (тот самый биопанк снова в помощь)?


На эти вопросы предстоит найти ответы двум учёным-теутологам, Рине и Хонеру, а также их (другу? напарнику? врагу?) октопусу Фьюту. А после того, как эти вопросы закончатся, жизнь подбросит новые, более сложные, от которых будут зависеть уже судьбы цивилизаций.


Сюжет настолько бодрый, закрученный и стремительный, что книга читается буквально взахлёб. Сильная тема контакта разных видов наложена на не менее сильную тему экологии нашей планеты, характеры всех трёх главных героев (да, даже осьминога) проработаны глубоко, к каждому из них появляется определённое чувство, в чём помогают некоторые вполне обычные, но в целом шокирующие эпизоды из их жизни.


А двойной финал буквально бьёт наотмашь: впечатлительному читателю будет непросто пробраться через первую развязку, как придётся открывать рот в изумлении от второй.

Два предупреждения: хэппи-энд рядом не стоял, книга для возраста +18.


А в целом «Октопус» Октавии Колотилиной - это отличная приключенческая НФ, способная удивить и заставить задуматься о том, в каком полном тайн мире мы живём.


Источник: телеграм-канал о фантастике "Переплёт"

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!