Сообщество - Формула 1
Добавить пост

Формула 1

1 537 постов 2 315 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

200 IQ move

200 IQ move Из сети, Картинка с текстом, Формула 1, Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо решил принять британское гражданство, чтобы избегать штрафов на остатке своей карьеры.

Показать полностью 1

Пришел поздравить с победой

Пришел поздравить с победой Автоспорт, Формула 1, McLaren, Руководитель, Scuderia Ferrari, Шампанское, Поздравление, Гран-при, Майами, 2024, Ландо Норрис, Победа, Соревнования, Гонки, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Фредерик Вассёр (руководитель команды Scuderia Ferrari) пришёл на совместное фото команды McLaren(в честь победы Ландо Норриса на гран-при Майами 2024 года) чтобы поздравить лично и с шампанским заодно

Показать полностью 1

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24)

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Пролог Гран-При Майами 2024

Первый майский уик-энд в Майами встретил "Формулу-1" голубым небом, пухлыми облачками, ярким солнцем и согревающей жарой. 25-я северная широта делала свое дело, так что впервые в сезоне командам предстояло в полной мере оценить эффективность систем охлаждения своих творений.

Сразу 8 коллективов представили большие новинки. Особенно преуспели в McLaren. "Оранжевые" привезли на атлантическое побережье США новое переднее крыло, днище и переднюю подвеску. В других командах список новшеств был короче, но также касался аэродинамических элементов и дополнительных отверстий для охлаждения.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Дональд Трамп в боксах McLaren

Williams к шестой гонке сезона наконец родили на свет третье шасси. Конечно, это не стало поводом для гонщиков команды рисковать на все деньги и оставлять машину в стене, но какое-то успокоение все же принесло.

Гонку обновлений проигнорировали лишь в Ferrari и Alpine. Французская команда пока борется с лишним весом и недостатком мощности, так что прогрессивные технологии им пока неведомы. Зато их стан пополнился новым техническим директором. Давид Санчес, который еще год назад работал в Маранелло, а затем 3 месяца пробыл в McLaren, вернулся на историческую родину и планирует заставить сине-черное ведро из Энстоуна наконец ехать.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Ferrari и без всяких технических обновлений были главными новостными лицами паузы между Гран-При. Синяя, голубая и насколько красная машина будет у итальянской команды в Майами? Неделю "феррарийцы" мучали автомир, но в итоге ограничились синим оперением, голубой наклейкой на Halo и полосой на боковинах, щедро присыпав корпус небесными овалами Hewlett-Packard. И разговоров-то было...

Тренировка

Второй подряд уик-энд со спринтом вновь вынудил с особым вниманием отнестись к первой тренировке. Ситуация усложнялась тем, что трассу вокруг Hard Rock Stadium возводят лишь для Гран-При Формулы-1. Достаточно ровный асфальт во Флориде покрыл слой пыли, который нужно было аккуратно разгрести хотя бы к вечеру пятницы.

Как это часто бывает, когда времени в обрез, его должно стать еще меньше. Подтвердил тезис на восьмой минуте Леклер. Монегаск подпрыгнул на бордюре при выходе на обратную прямую и пустил Ferrari в пляс. Развернуться в один подход даже с использованием задней передачи не удалось, из-за чего машина едва не перекрыла все полосы на МКАДе. Пока Шарль тыкался вперед-назад, собралась небольшая пробка. Температура двигателя росла, и пилота попросили заглушить машину. Так один из лидеров сезона остался без вката в единственной тренировке.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

За 46 минут до конца заезды продолжились. Трасса расчищалась с каждой минутой, гонщики старались не рисковать, но некоторые закономерности можно было проследить. Mercedes был чудо как хорош на первом секторе со скоростными изломами, но проваливался и в медленной секции, и на прямых. Обновленный McLaren радовал стабильностью, делая шаг в сторону второй силы чемпионата. За Ferrari отдувался Сайнс, который долгое время лидировал, но затем парочку быстрых кругов сделал Ферстаппен. Действующий чемпион мира жаловался на баланс машины, но остался лучшим со временем 1:28,595 - на полторы секунды быстрее прошлогодних заездов.

Квалификация к спринту

Первые два сегмента спринтерской квалификации проходят на среднем комплекте шин, что добавляет результатам неожиданностей. Не все хорошо справляются с прогревом, не все ровно держат их в верном режиме, а времени на корректировки нет. Большое число быстрых кругов на нужной для гонки резине добавляет вопросов к её использованию - сэкономить комплект и проехать два круга на одном или съездить в боксы переобуться?

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

В первой трети лидеры обошлись одним выездом. Лишь Леклер пытался наверстать упущенное двумя часами ранее и совершил сразу три попытки. Промежуточное лидерство захватили McLaren. Норрис к Майами подходил в ранге двукратного подряд обладателя "поула" спринтов, и был нацелен на хет-трик. Пиастри же едва не закончил сессию в стене благодаря Боттасу. Пилота Sauber забыли предупредить о приближающемся McLaren, и тот вальяжно зарулил в первый поворот, даже не глянув в зеркало. Оскару пришлось нырять внутрь, и он едва пролетел мимо зеленого болида. Все остались целы, Боттаса после сессии выпороли и добавили к наказанию 3 позиции на старте спринта. Финн не сильно расстроился, потому что формы машины и так хватило лишь на 18-е место.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Пиастри и Боттас в первом сегменте квалификации к спринту

Вторая часть показала, насколько пока беспомощны болиды Mercedes. "Трехлучевые" летели полкруга с фиолетовыми секторами (фиолетовый - цвет абсолютно лучшего отрезка круга), но за оставшиеся 2,5 километра уступали почти секунду. Итогом таких приключений стали лишь 11-е и 12-е время и ранний отдых к субботним заездам. Компанию Расселлу и Хэмилтону составили Окон, Магнуссен и Цунода. Японец рискнул ограничиться одной попыткой, но скупой платит дважды и стартует 15-м.

Начало финальной 8-минутки еще раз показало, как несовершенны правила спринт-квалификации. 480 секунд слишком мало, чтобы проехать два круга на мягких шинах, и слишком много, чтобы рано выезжать на единственный. Так что ровно половину времени на трассе не было вообще никого. Решить судьбу субботнего "поула" должна была единственная попытка на Soft'e, который едва успели обкатать с утра.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Первым из фаворитов круг завершал Ферстаппен. Макс вывесил правое колесо в медленной секции, едва отловил машину и с трудом вышел на обратную прямую. 1:27.641 - неплохое время, но позади него гнали ребята с не меньшим потенциалом. Но без ошибок не обошелся практически никто. Норрис промазал в первый поворот и после первого сектора уступал уже 0,8 секунды, Сайнс пролетел мимо "шпильки" перед главной прямой, Пиастри страховался от стен. Больше всех к Максу приблизился Леклер, но даже безошибочный круг не позволил опередить Red Bull #1. Перес традиционно отдал партнеру четверть секунды и обнаружил рядом с собой Риккиардо. Дэн на новом шасси, обновленном днище и с пляжной раскраской болида ехал на все деньги, облизывал стены и привез "ВизуКэшАпп" за спины лидеров. Стролл и кои-то веки опередил Алонсо, но "Астонов" хватило лишь на четвертый ряд.

Спринт

Старт короткой гонки прошел бурно. Леклер почти поравнялся с Ферстаппеном, но предпочел не ломиться через бордюр мимо лидера. Перес едва не воспользовался замедлением Ferrari, выбрал внешнюю, но заблокировал колеса и пропустил Риккиардо. Сзади них полетели обломки - четверка Норрис-Стролл-Алонсо-Хэмилтон синхронно залетала в первый поворот, и выехать целыми было суждено не всем. Путь Фернандо направо оказался заблокированным продравшимся по стене Mercedes, а Стролл не ожидал, что его напарник откажется поворачивать. "Астоны" сцепились колесами, Лэнса бросило на внешнюю, где все трио объезжал Норрис. McLaren получил ощутимый пинок в правое заднее колесо и безжизненно замер на обочине первого изгиба. У Стролла образовались повреждения днища, несовместимые с продолжением заезда, а Алонсо, в очередной раз проклиная спринт, отправился в боксы устранять прокол.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Расстроенный Норрис покинул машину, увидел пит-лейн в 50 метрах через дорогу и своевольно отправился в паддок. По правилам, сошедший пилот может добраться до боксов лишь в компании маршала. Решение Ландо привело к штрафу в 50000 евро за переход дороги в неположенном месте. Такой же нагоняй получил Хэмилтон в прошлом году в Катаре, и вновь казна FIA пополнилась кругленькой суммой от гонщика Формулы-1.

Обломки привели к появлению пейс-кара, который 2 круга из выделенных 19 возил за собой пелотон. Чтобы не мешать рабочим Майами подметать трек, Майландер вел вереницу через пит-лейн, где, забегая вперед, не все справились с ограничением скорости.

Рестарт случился на 4-м круге. Ферстаппен традиционно скинул преследователей с хвоста, Леклер воспользовался прослойкой в виде Риккиардо и уехал за лидером. Дэн начал сдерживать Переса, за которым выжидали Сайнс и Пиастри. Замыкали очковую зону пилоты Haas, которые извлекли больше всех из стартовой аварии.

Лидерский дуэт уезжал, а главная борьба возникла за третье место. На 6-м круге Перес воспользовался превосходством старшего быка над "гоночным" из Фаэнцы и опередил Риккиардо, который выпал из слип-стрима впередиидущей Ferrari. Казалось, что сейчас болид #3 откатится места так до 6-го, но с давлением Сайнса и Пиастри справляться было проще. Карлос едва приближался на обратной прямой, а продолжить атаку на стартовой не хватало места.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Жарко было на границе очковой зоны. Хюлькенберг не по-дружески уехал от Магнуссена, лишив того подпитки слип-стримом и DRS. Кевин остался один дома и стал главным украшением спринта на пару с Хэмилтоном. Льюис после неудачной квалификации кое-как взобрался на порог очковой зоны, где встретил жаркое сопротивление со стороны Haas. "Ты не пройдешь!" - примерно так можно охарактеризовать оборону Гендальфа Магнуссена. Первую атаку датчанин отразил с выездом на обочину и приветливым пинком в колесо Mercedes. Через два круга Кевин вообще проигнорировал торможение и вывез Хэмилтона, который опережал его на корпус, подальше с трека. Этим воспользовался Цунода, который прошмыгнул мимо Льюиса, а затем оттеснил и Haas. В адрес Магнуссена синхронно летели проклятья от мостика Mercedes и вал штрафов от дирекции гонки. В сумме датчанин набрал 35 бонусных секунд ко времени гонки, но на ковре у стюардов объяснил свое поведение так:

Вместо этого я оказался в уязвимом положении относительно Льюиса. Я начал бороться с ним как сумасшедший – мне нужно было создать задел до напарника, как я уже сделал в Джидде. Я начал применять эту глупую тактику, что мне совсем не нравилось>...<Мне совсем не нравится так вести борьбу в гонках, но я должен был так действовать сегодня.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Бескомпромиссная оборона Магнуссена

Судьи вняли объяснением гонщика и не навесили ему дополнительных санкций за откровенно неспортивное поведение. Странно, ведь этапом ранее Алонсо за более честную борьбу наградили 3 баллами в суперлицензию.

Борьба Хэмилтона продолжилась уже с Цунодой. Mercedes изнывал от недостатка скорости, но на последнем круге Льюис прошел-таки японца на прямой второго сектора. Тем не менее заветное очко 8-го места осталось в копилке "Racing Bulls". Над Хэмилтоном всю гонку витал потенциальный штраф за превышение скорости на пит-лейн во время действия пейс-кара, и после финиша к его времени было добавлено 20 секунд. Впрочем, Льюис мудро отнесся к случившемуся, сказав, что подобной борьбы давно не было в его карьере, так что эмоции от гонки превышают горечь от наказания.

Седьмым финишировал Хюлькенберг, заработавший неожиданные 2 очка в спринте. Трио Риккиардо-Сайнс-Пиастри боролось до последнего поворота последнего круга, Дэн порадовал чистой и безошибочной обороной, сохранив высокое четвертое место. На финишной черте Сайнс даже показал австралийцу большой палец в знак одобрения пилотажем.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Перес даже не думал угнаться за Леклером и сохранял машину к следующим сессиям. Сам Шарль не догонял Ферстаппена и к финишу отстал на 3,3 секунды. Столь близкий отрыв объяснялся просто - Макс не раскручивал Red Bull на 100%. Впереди оставалась главная квалификация и гонка, так что загонять "бычка" не было никакого смысла.

Квалификация

После демо-версии уик-энда ожидать глобальных изменений в расстановке было сложно. Верить оставалось лишь в то, что McLaren наконец покажут потенциал своей машины и не попадут в очередной конфуз, и что кто-то сможет переиграть настройки после спринта.

Главным сюрпризом первого сегмента стал Риккиардо. Всего 3 часа назад Дэн светил улыбкой во все углы Майами после 4-го места в спринте. После 18 минут квалификации улыбка сползла с лица австралийца - его фамилия обосновалась в зоне вылета. Конечно, над Риккиардо висел штраф в 3 позиции на решетке еще после Гран-При Китая, но все же переход из князя в грязь оказался слишком резким.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Хочется остановиться на 17-м месте Сарджента. Для американца этап в Майами не просто домашний - его дом находится всего в 20 километрах от Hard Rock Stadium. Но в родные пенаты Логан прилетел со скребущими на душе граблями. Все чаще идут разговоры о том, что доехать этот сезон ему не дадут. Mercedes хочет проверить талант Андреа Кими Антонелли, но сажать юниора в основную команду рано. Поэтому Тото Вольфф ищет обходные пути через бывшего подчиненного Джейсма Ваулза, который возглавляет Williams. И хотя Ваулз заявил, что Антонелли не сядет за руль в Имоле, темная туча над Сарджентом уходить никуда не собирается. Так что американец старался на домашней трассе как в последний раз и выдал одну из лучших квалификаций за 2 года, уступив проходному времени всего 0,034 секунды.

Второй сегмент стал отсылкой к пятничным заездам. Если накануне вылетели оба Mercedes, то сейчас их подвиг повторили оба Aston Martin. Стролл кое-как поддержал уровень машины и остался всего в 0,022 от прохода дальше. Для Алонсо этап во Флориде совсем не задался. Испанец и так ворчал с начала уик-энда, а после очередной аварии в спринте совсем утратил настроение гоняться. Лишь 15-е время стало отражением негатива испанца.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

В финале квалификации решающей неожиданно стала первая попытка. Red Bull и Ferrari стали единственными, кто сохранил два комплекта Soft на финал. Норрис выехал на Medium, остальные - на прикатанном наборе "красных" шин. Ферстаппен показал 1:27,241 - лучшее время уик-энда, но Леклер и Сайнс проиграли ему 0,14 и 0,21 секунды соответственно. Казалось, что под клетчатым флагом дележка "поула" будет еще более жаркой, но все испортил усилившийся ветер. По ходу второго круга пилоты топ-3 на всех проехали лишь 1 сектор с улучшением и остались при своих показателях. Подтянулся Перес, но остался 4-м, всего в 0,005 от Сайнса. Норрис на Soft'е едва улучшил время "медиума" и занял лишь 5-е место, опередив партнера. "Мерседесы" к концу израсходовали все мягкие шины и совершали последний круг на среднем комплекте, поэтому остались на 4-м ряду. Замкнули десятку лауреаты спринта - Хюлькенберг оказался на мгновение быстрее Цуноды.

Гонка

Главный старт уик-энда задал тон заезду с первых метров. Леклер вчистую проспал старт и еще до стартовой черты пропустил Сайнса. Справа полез Перес, но едва не устроил боулинг в стиле Венгрии'21. Вдоль стены было настолько грязно, что даже своевременное торможение не спасло мексиканца от полета торпеды. Чеко повезло - он пролетел в сантиметрах от Ferrari #55, затем перед его глазами пронеслось заднее колесо Ферстаппена и увольнение из Red Bull, но обошлось. Маневры Переса вернули второе место Леклеру, за которым хвостиком пролез Пиастри. Сайнс после отличного старта откатился на четвертое, сам Серхио, возвращаясь, оттормозил пелотон и остался пятым.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Старт гонки

Позади созрел второй акт субботнего сражения, где Хэмилтон на исправленных настройках прессинговал Хюлькенберга, а сам вез за собой Цуноду. Партнер Льюиса едва поспевал за ними - Расселл начал отставать со старта, едва цепляясь за очковую зону. Борьба кипела на всех уровнях - даже две Alpine зацепились между собой в лучших традициях французской команды, и Окон с Гасли полкруга преодолели колесо в колесо.

Ферстаппен сразу стряхнул Ferrari более, чем на секунду. В тот момент казалось, что гонка повторит участь своих предыдущих коллег по календарю. В группе преследователей самым активным был Пиастри. Новый McLaren чудесно держал дорогу при выходе на прямые, и это помогло австралийцу на 4-м круге пройти Леклера. Шарль не отстал и на каждом круге пытался контратаковать. Однако динамики разгона алой машине не хватало, чтобы за прямую стать угрозой для Оскара. Позади даже Сайнс забеспокоился, можно ли попробовать ему побороться с McLaren, но на мостике "жеребцов" сохранили позиции.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Четверка уезжала: Перес на первом отрезке ехал медленно, а позади него маячил Норрис. Поначалу Ландо вкатывался в новый болид в гоночном образе - проверка спринтом закончилась уже в первом повороте, так что поначалу британец привыкал к машине. Но затем выяснилось, что оранжево-черный монстр способен бороться даже с Red Bull, и Норрис уперся в заднее крыло "быка".

Стоит отметить, что асфальт в Майами настолько неохотно "кушал" резину, что тактика более чем одного пит-стопа выглядела утопией. Причем момент остановки был неважен - что Medium, что Hard держались до 200 километров без сильных проблем с темпом.

Этим фактором первым из лидеров воспользовался Перес, чем освободил дорогу McLaren #4. В тот момент Норрису сказали: "Перес заехал на пит-стоп, но нам кажется, что он - не соперник сегодня". Интересное заявление, когда борешься с Red Bull. Но Ландо поехал с таким темпом, что когда новость о его скорости передали Ферстаппену, тот удивился: "Я не смогу так ехать! Это просто сумасшедшая скорость."

Макс переживал не зря. Чемпионский болид в Майами не был похож сам на себя, и 3 секунды днем ранее в спринте были не пылью в глаза, а реальным темпом. Нидерландец неустанно жаловался на поведение машины, а на 22-м круге совершил судьбоносный срез шиканы. Red Bull прихватил с собой ограничительный столбик, который "выплюнул" при выезде на обратную прямую. Казалось, что болид #1 не поврежден, но чемпиону пришлось ехать в боксы раньше планируемого.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Злополучный столбик

Ферстаппен вернулся на трассу четвертым, позади Норриса, который штамповал круг за кругом так, будто старый Medium выпил эликсир молодости. Тройка Пиастри-Леклер-Сайнс к тому моменту превратилась в дуэт: Леклер пробовал пройти McLaren с помощью ранней остановки и навестил боксы еще на 19-м круге.

28-ой круг стал поворотной точкой Гран-При Майами. Пиастри и Сайнс синхронно нырнули на пит-лейн. Механики обеих команд отработали на ура, сохранив порядок между гонщиками, и выпустили их в 1,5 секундах позади Леклера. Зрителей ждала вторая часть стартового вальса, но прогнозы резко изменились. Антигерой Майами Магнуссен и очередной второй пилот Williams Сарджент устроили потасовку с битьем машин и барьеров. Кевин перекрестил в первом повороте и нырнул на апекс второго излома. Логан невозмутимо повернул руль направо, будто Haas для него не существовал, и неожиданно наткнулся бортом на левое переднее колесо соперника. Синюю машину швырнуло задом в борт и подвело черту под домашним этапом. Магнуссен неодобрительно глянул на Сарджента, врубил заднюю, поехал в боксы и получил пятый временной штраф за два дня. Итогом инцидента стало появление пейс-кара на треке.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Контакт Магнуссена и Сарджента

Доминирование Red Bull плохо влияет на судей. Они дали отмашку Майландеру так, что автомобиль безопасности собрал всех, начиная с Ферстаппена. Только лидировал в тот момент Норрис. Ландо, обрадовавшись подарку судьбы, спокойно преодолел еще один круг и заехал в боксы за свежими шинами, вернувшись на трассу в трех поворотах впереди пелотона. Тут до дирекции гонки дошло, что что-то идет не так, и лишь тогда пейс-кар подвинулся, чтобы и остальные догнали лидера и наконец собрались в верном порядке.

Запахло ароматами оранжевой папайи и манго. Темп Норриса до пит-стопа был лучшим на трассе, так что британец учуял дуновение первой победы. До неё надо было всего лишь отбиться на рестарте и безупречно проехать 27 кругов.

С первым получилось не очень. Более искушенный в лидерстве за пейс-каром Ферстаппен едва не атаковал Норриса, но пилот Mclaren вжался внутрь и отстоял траекторию. Леклер, Пиастри и Сайнс продолжили возню сзади, на отдалении держался Перес, который под пейс-каром повторно сменил шины, обув новый Medium.

В лидирующей группе было так напряженно, что голова не успевала глянуть, что творится позади. Там Цунода снова злил оба "Мерседеса" и сначала проскочил на седьмую позицию. Лишь парой кругов спустя Хэмилтон опередил дерзкого японца и уехал вперед. Еще удивительнее ситуация была на рубеже очковой зоны. Десятым вполне уверенно держался Окон, который всю гонку боролся с Алонсо. А позади них ехал Гасли - операция по уменьшению веса пошла на пользу французской машине.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Но вернемся в первые ряды, потому что фамилия лидера и увеличивающийся отрыв проливали освежающий бальзам на глаз, привыкший к гегемонии Red Bull. 1,5 секунды на 35 круге, 3 - на 40-м, 4,5 - на 45-м - 110-ый Гран-При Ландо обещал стать первым в его личном рейтинге выступлений. Ферстаппен, на машине которого нашлось повреждение днища от контакта со столбиком, ничего не мог поделать с McLaren, но уверенно держал на отдалении Ferrari Леклера.

Что до Пиастри, то после рестарта повторить обгон "Феррари" не удалось. Более того, на него насел Сайнс, да так, что думать о чистом пилотаже не оставалось времени. Кульминация наступила на 39-м круге - испанец вынырнул из-за McLaren при входе в шпильку, алая машина в дрифте промазала мимо апекса. Оскар не против был уступить в повороте, но заднее колесо Карлоса надломило край крыла. Отличная гонка австралийца вмиг стала лишь воспоминанием - потерявший прижим оранжевый болид пустил Переса и Хэмилтона и поехал в боксы за новым оперением.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Да, вы не очитались, Переса и Хэмилтона. Mercedes внезапно ожил, и Льюис провисел в секунде от корме Red Bull #11 от рестарта до финиша. Выглядело это удивительно, учитывая форму болидов, но в итоге мексиканец смог удержать британца позади себя.

До финиша оставалось 10 кругов, среди лидеров борьба наконец остыла, и с чистой совестью можно было понаблюдать сражения в конце процессии. Дивизион Б, приправленный Пиастри, не разочаровал и в последние 15 минут подарил увлекательное зрелище. Сначала Окон сдался под напором Алонсо, но все равно оставлял за Alpine столь важное очко 10-го места. Затем суперсхватку подарил паровоз Албон-Стролл-Чжоу-Риккиардо-Пиастри. Алекс 40 кругов продержался на "Харде", и наступила грань, когда шины начали сдавать. Сначала Стролл эффектно удержался на внешней траектории в первом повороте, подставив Williams под зеленый Sauber китайца. Тот сразу воспользовался шансом, и Албон оказался перед парой Риккиардо-Пиастри. Забавно, но в тот момент Оскару по радио сказали буквально следующее: "Ландо лидирует в гонке, поэтому пейс-кар нам сейчас очень не нужен". Непрозрачный намек на то, что бороться можно, но очень осторожно. В итоге "гоночный бык" из Фаэнцы вынудил Williams уехать в карман безопасности с заблокированными шинами, а Пиастри дожал Дэна за 2 круга до конца, отобрав 15-е место.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

А затем камера переключилась на финиш победителя. Последние минуты гонки прошли в мольбах всей команды и болельщиков McLaren, чтобы Норрис без проблем добрался до финиша. Уж слишком долго "Королевские гонки" динамили одну из главных надежд серии, раз за разом оставляя его в шаге от триумфа. Но в Майами ничто не смогло помешать Ландо, и тот наконец пересек финишную черту первым. Ферстаппен продолжил традицию трассы - третий раз подряд обладатель "поула" финиширует вторым. Дополнил подиум Леклер, чья Ferrari была не готова побороться за победу во Флориде.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Итоги Гран-При Майами

Итоги гонки

Финиш Гран-При Майами подарил давно забытое чувство настоящих гонок. Когда машины едут плотно, когда к середине гонки не все очевидно, когда выигрывает тот, кто стартовал издалека. Победа Норриса стала настоящим подарком для любителей автоспорта - ожидать такой развязки от нежалующего обгоны автодрома мог лишь очень оптимистичный фанат McLaren.

Страшно вспомнить, но год назад на счету Норриса после 6 гонок было 12 очков. Сейчас британец поднялся на 4-е место личного зачета, набрав 83 балла - в 7 раз больше! Коллективу McLaren остается только поаплодировать и пожать руку каждому из членов, ведь они за год выросли из аутсайдеров в обладателя победы. Обновления, которые добрались до Флориды, усилили машину так, что чуть сдавший Red Bull столкнулся с непреодолимым соперником.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Чествование Норриса

Немного статистики:
- Норрис стал 12-м гонщиком из действующих, кто выигрывал хотя бы одну гонку;
- Последняя победа McLaren до Майами датировалась Монцей'21, когда выиграл Риккиардо. А если посмотреть глубже, то следующим успехом был Гран-При Бразилии 2012 года;
- Red Bull пока проигрывает каждую третью гонку сезона. Девятым этапом числится Гран-При Канады.

Конечно, в успехе команды из Уокинга есть доля везения. Норрису помог конфуз с пейс-каром, но есть ощущение, что Ландо дожал бы Макса на трассе. Наконец сработала задумка спринт-выходных. Малое количество тренировок спутало настройки, а в гонке длинные серии на жестких шинах и выносливость "медиума" стали откровением.

Победа Норриса целиком затмила все то негативное, что происходило в Майами после гонки. Без бокала дегтя не обошлось. Судьям наскучило отыгрываться на Магнуссене, и они пошли искать виноватых дальше. Помните, что между Сайнсом и Пиастри произошел небольшой контакт? Всех собак спустили на Сайнса, назначив его крайним в маневре на 39-м круге. Мол, слишком опасно ты, Карлос, атаковал, и Пиастри довернул в твое колесо из-за тебя. Пике, значит, безопасно обгонял Сенну в Венгрии'86, проехав половину первого поворота боком? Или Райкконен на том же Хунгароринге в 2016 году по-раллийному объехал Насра, но бразилец не стал бить пролетающую Ferrari. Где грань безопасности обгона в скольжении?

Сайнс уступил в протоколе 5-ю позицию Пересу и всего 0,15 секунды оставалось до Хэмилтона. Испанец стал не единственной жертвой стюардов. Шикарный обгон Стролла на Албона тоже забраковали, посчитав, что канадец пересек границу трассы всеми колесами. Простите, а куда он должен был поехать, если Williams вынесло так, что кроме обочины места не было? Бить соперника в бок? Экстренно оттормаживаться, лишь бы только белую линию не переехать? Абсурд.

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Обгон Стролла на Албона

За триумфом McLaren совсем отошли на второй план теневые герои Гран-При Майами. 5 очков Риккиардо в спринте не стали максимум уик-энда для Racing Bulls. В основной гонке солировал Цунода, который раз за разом напрягал "Мерседесы", а черту пересек на седьмой строчке в 8,5 секундах впереди Расселла. Еще более приятно видеть на 10-м месте Alpine. После удручающего старта чемпионата в США Окон довез-таки сине-черный пепелац до первых зачетных баллов. Может быть, для французской команды еще не все потеряно, и она сможет выбраться из затяжного кризиса?

Скучный трек вокруг стадиона дарит самую зрелищную развязку сезона и первую победу Норриса! Обзор Гран-При Майами (03.05.24-05.05.24) Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Майами, Флорида, Red Bull, Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Ferrari, Льюис Хэмилтон, Мерседес, Alpine, Обгон, Правила, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Первая десятка личного зачета

Два месяца скитаний по миру окончены. "Формула-1" возвращается на летние каникулы в Европу. Первый аккорд прозвучит на классическом автодроме имени Энцо и Дино Феррари в итальянской Имоле. Какова будет месть Red Bull за Майами, продолжит ли прогресс McLaren и какие обновления к домашнему этапу готовит Ferrari, узнаем через 10 дней.

Где смотреть "Формулу-1"? Рекомендую группу "Вершина Автоспорта" - прямые эфиры и записи всех сессий 2024 года https://vk.com/versporta

Показать полностью 23

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

Совместный просмотр трансляций гран-при Формула 1 в Минске

Добрый день всем фанатам и любителям Формулы 1!

@Formula1Minsk приглашает на бесплатные совместные просмотры трансляций Гран-при F1 в Минске:
▫️В хорошем месте pub1067
▫️ отличной компании
▫️и замечательным комментатором Stanizlavsky

⚡️⚡️⚡️
Сообщество не преследует коммерческой цели и его создатель не получает никакой выгоды, кроме просмотра гран-при в хорошей компании таких же любителей гонок Formula 1.

⚡️Miami Grand Prix 2024 - 05 мая, 23:00 (вс.)
⚡️В ТГ канале у нас есть розыгрыши и подарки для участников.

Записаться на совместный просмотр можно в нашем ТГ канале Formula1Minsk

Айртон Сенна в роли андердога в 93-м: на слабой машине бился за титул с Простом, выдал мега-гонку в дождь в Донингтоне

Айртон Сенна в роли андердога в 93-м: на слабой машине бился за титул с Простом, выдал мега-гонку в дождь в Донингтоне Формула 1, Скорость, Гонки, Автоспорт, Соревнования, Айртон Сенна, McLaren, Williams racing, Экстрим, Ретро, Интервью, Фотография, Видео ВК, Победа, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

Журналист Адам Купер вспоминает, как Айртону Сенне команда «Макларен» заплатила огромные деньги, чтобы тот продолжал бороться с «Уильямсом».

Возможно, он и не выиграл чемпионат мира «Формулы-1» 1993 года, но, тем не менее, «Макларен» MP4/8 занимает особое место в истории. Последняя победная машина Айртона Сенны. За ее рулем бразилец одержал пять незабываемых побед в сезоне, в котором «Уильямс» FW15C доминировал так же, как и «Ред Булл» в 2023 году.

Конечно, особый талант Сенны был важной частью уравнения, но не более чем в залитом дожде Донингтон-парке, где произошла самая знаменитая из его побед в гонках.

Однако автомобиль тоже сыграл свою роль. С компактным Ford HB V8 и простой, но эффективной системой активной подвески MP4/8 была проворной и очень быстрой машиной, которую Сенна смог использовать по максимуму, наслаждаясь непривычным для него статусом аутсайдера.

Айртон Сенна в роли андердога в 93-м: на слабой машине бился за титул с Простом, выдал мега-гонку в дождь в Донингтоне Формула 1, Скорость, Гонки, Автоспорт, Соревнования, Айртон Сенна, McLaren, Williams racing, Экстрим, Ретро, Интервью, Фотография, Видео ВК, Победа, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

Босс команды Рон Деннис отрицал действительность

Автомобиль, который с нежностью вспоминают те, кто работал над ним, был единственным экземпляром, единственной моделью с двигателем «Форд» в эпоху, когда Рон Деннис жонглировал производителями и постоянно искал преимущества. И что еще более примечательно, выбор двигателя стал компромиссом в последнюю минуту после того, как уход «Хонды» заставил «Макларен» искать альтернативные варианты.

Именно на Гран-при Италии 1992 года «Хонда» официально объявила о своем уходе из «Формулы-1» по окончании сезона. «Чего я не знал, так это того, что они позвонили Рону в начале года и сказали ему, что думают о том, чтобы завершить сделку», ─ вспоминает тогдашний руководитель операционного отдела «Макларен» Мартин Уитмарш. «Но Рон не сказал мне, и, кроме того, Рон отрицал это ─ он не верил в это. Он думал, что это просто позиционирование, часть каких-то переговоров.

Затем [босс «Хонды»] мистер Кавамото приехал в Монцу. Мы с Роном были в доме на колесах, и он сказал: «Я просто подтверждаю, что мы останавливаемся». Я сказал: «Да? Мы только что выиграли четыре чемпионата мира подряд, вы не можете остановиться». Он сказал: «Одной победы недостаточно». Я подумал, что еще вы хотите от нас? «В то время, в сентябре, мы вообще ни над чем не работали, потому что, насколько я понимал, это было неожиданно.

Впоследствии «Хонда» рассказала мне, что они говорили Рону, но Рон не слушал. Рон всегда говорил, что мы ничего не знали до воскресного утра в Монце, но я верю, что они ему сказали. Рон не всегда слушал!».

До первой гонки 1993 года оставалось всего шесть месяцев, и «Макларен» срочно требовался новый поставщик.

Айртон Сенна в роли андердога в 93-м: на слабой машине бился за титул с Простом, выдал мега-гонку в дождь в Донингтоне Формула 1, Скорость, Гонки, Автоспорт, Соревнования, Айртон Сенна, McLaren, Williams racing, Экстрим, Ретро, Интервью, Фотография, Видео ВК, Победа, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

Команда получила клиентские моторы «Форд»

Одним из вариантов была покупка «Лижье» и лишение французской команды контракта с «Рено», и этот путь был рассмотрен акционером «Макларена» и боссом «ТАГ» Мансуром Ойехом. Когда все оказалось слишком сложным, единственной приемлемой альтернативой стал Ford HB V8.

«Мы метались, и, по-моему, я подписал контракт с Косворт в декабре», ─ говорит Уитмарш. «Это было довольно поздно. Мы начали проектировать для Косворт еще до того, как получили контракт». «Форд» был партнером «Бенеттона», чей босс Том Уокиншоу был не в восторге от того, что ему придется делить двигатель с серьезным соперником. Компромисс заключался в том, что у «Макларена» не будет новейшей спецификации, и это стало источником напряженности на протяжении большей части года.

Подтверждение в последнюю минуту усложнило жизнь чертежному бюро в Уокинге. К тому же аккуратно упакованный V8 был легче и меньше, чем «Хонда» V12, под который изначально проектировался автомобиль 93-го года, и требовал меньше топлива и охлаждения. Все это помогло двигаться в правильном направлении после сложного года с MP4/7, которую превзошел «Уильямс» FW14B. «Мы проектировали машину, не зная, какой у нее двигатель, поэтому нужно было учесть различные варианты длины мотора и расхода топлива», ─ говорит главный конструктор Нил Оутли. «Насколько я помню, HB был короче, а расход топлива был намного меньше, чем у V12. Автомобиль был спроектирован с довольно консервативными размерами радиатора, не далеко ушедшими от тех, что мы получили бы с V12, поэтому было довольно легко сделать их меньше».

«Очевидно, что мы начали с мотором Хонды», ─ говорит тогдашний руководитель отдела аэродинамики Анри Дюран, ─ над которым японский производитель работал вместе с «Маклареном», поэтому команде пришлось начинать все заново с собственного проекта. Его передали Пэту Фраю, только что прибывшему из «Бенеттона», где он руководил проектом внедрения электронных помощников. «Пэт был настоящим гуру активной подвески», ─ говорит Уитмарш. «До этого у нас была очень сложная система Хонды, которая так и не стала успешной, и мы перешли на гораздо более простую систему. Думаю, Пэт проделал чертовски хорошую работу».

«Когда я пришел туда, уже было разработано базовое оборудование, но все оно находилось в процессе изготовления», ─ вспоминает Фрай. «И ничего не было начато в плане управления, настройки управления и всего остального. Чем хороша система «Макларена», так это своей простотой. Вы не беспокоились о том, чтобы пытаться настроить демпфирование и быть умным.

По сути, вы измеряли нагрузку на каждый демпфер и, исходя из этого, рассчитывали, каким будет сжатие пружины, чтобы компенсировать это. Все это было эффективно сегментировано, как мы это называли. С точки зрения гоночной техники, параметрами были высота передней стойки, высота задней стойки, и это было все, что нужно для начала».

Айртон Сенна в роли андердога в 93-м: на слабой машине бился за титул с Простом, выдал мега-гонку в дождь в Донингтоне Формула 1, Скорость, Гонки, Автоспорт, Соревнования, Айртон Сенна, McLaren, Williams racing, Экстрим, Ретро, Интервью, Фотография, Видео ВК, Победа, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

Машину пришлось переделывать за несколько месяцев до старта сезона

Уход «Хонды» также заставил «Макларен» разрабатывать собственные системы управления с помощью родственной компании TAG Electronics, которая до этого работала с такими клиентами, как команда спортивных автомобилей «Мерседес».

«Раньше все сводилось к тому, чтобы нанять лучших гонщиков, сделать лучшую аэродинамику, сделать жесткое шасси, настроить амортизаторы и отправиться выигрывать чемпионат», ─ говорит Уитмарш. «Примерно в 1990 году системы управления стали играть важную роль. Можно было либо сотрудничать с Magneti Marelli или Bosch и пытаться получить что-то от них, либо разработать собственную электронику, что и было сделано в «Уильямсе». Мы пошли по последнему пути». «Для коробки передач мы использовали блок TAG с двигателем «Хонды» 1992 года», ─ говорит Оутли. «А потом форс-мажорные обстоятельства заставили нас перейти на полный блок управления двигателем в 1993 году. Другого выбора не было. Это не было такой уж большой проблемой. С Косворт было проще договориться, чтобы соединить эти два двигателя вместе».

Зимой Деннис столкнулся с еще одной проблемой. У Сенны закончился контракт, а с уходом «Хонды» трехкратный чемпион мира вел жесткую игру, чтобы остаться в команде в 1993 году. Не помогало и то, что Ален Прост возвращался после годичного перерыва, чтобы присоединиться к «Уильямсу», в котором Найджел Мэнселл так доминировал в 1992 году, ─ место, которого жаждал сам Айртон. «Как только Хонда ушла, он не захотел продолжать», ─ говорит Уитмарш. «Как и любой гонщик, он хотел побеждать. Думаю, он был прав».

В конце концов Сенна согласился на участие в первых пяти гонках за 5 миллионов долларов ─ сумма, которую, по словам Денниса, он оставил в банке после оплаты двигателей «Форд», - но при условии, что деньги поступят на его счет вовремя. Первые гонки сезона проходили в режиме мыльной оперы «появится он или нет?».

Каждый Гран-при до конца не было понятно, а поедет ли Айртон Сенна

«Это был миллион за гонку», ─ говорит Уитмарш. «За 24 с половиной года, что я проработал в Макларене, мы были прибыльны в Формуле-1 и в других наших бизнесах каждый год, кроме 1993-го, когда мы платили Айртону 1 млн долларов за гонку». На другом месте сидел новичок «Формулы-1» Майкл Андретти, чемпион «Индикара» 1991 года и личный выбор Денниса.

Однако босс команды подстраховался, наняв также Мику Хаккинена, намекнув финну, что он может оказаться в гонках скорее раньше, чем позже. Кроме того, бывший пилот «Лотуса» будет участвовать в обширной программе испытаний и станет удобным запасным вариантом на случай, если у Андретти или Сенны что-то не заладится.

В руках Проста «Уильямс» FW15C оказался доминирующей силой с самого начала сезона, по крайней мере, на одном круге. Однако, финишировав вторым в первой гонке в Кьялами, Сенна затем одержал великолепные победы в сложных условиях на домашней трассе в Интерлагосе и наиболее известном Донингтоне, выйдя на первое место в чемпионате. Параллельная борьба партнера по команде Андретти, который постоянно попадал в аварии, показала, насколько многое зависело от Айртона.

Однако Сенна был во многом обязан системе активной подвески, за которой в гоночные уик-энды следили Фрай и Джорджио Асканелли и которая была модернизирована после четырех гонок.

Айртон Сенна в роли андердога в 93-м: на слабой машине бился за титул с Простом, выдал мега-гонку в дождь в Донингтоне Формула 1, Скорость, Гонки, Автоспорт, Соревнования, Айртон Сенна, McLaren, Williams racing, Экстрим, Ретро, Интервью, Фотография, Видео ВК, Победа, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

«Бенеттон» вставлял палки в колеса команде

«Ограничением в этой машине был мозг инженера», ─ говорит Фрай. «Она также автоматически переключалась на повышенную и пониженную передачу, и вы могли сегментировать различные биты. Это был полный кошмар цифр, в которые нужно было вникать. Но она была такой мощной, и это был отличный способ узнать об устройстве автомобиля».

Тем временем Уитмарш позаботился о том, чтобы успех Сенны был в центре внимания «Форд». «В начале года у нас были клапаны с проволочной пружиной, и нам мешал Том Уокиншоу», ─ говорит Уитмарш. «Мы заставили Форд согласиться на поставку пневматических клапанов, потому что мы были быстрее Бенеттона с клиентским двигателем. Мы получили пневматические клапаны для Имолы, но Уокиншоу полетел в Детройт и попросил Форд отозвать их. Мы приехали в Имолу, и нам пришлось убрать пневматические клапаны и вернуться к двигателям с проволочными пружинами.

На одном из этапов мы спроектировали полную верхнюю часть двигателя. Как правило, мы решили, что должны что-то сделать! Поэтому мы разработали систему дроссельной заслонки. Главный конструктор Косворт не предоставил Бенеттону кривые мощности, но в конце концов мне удалось выбить их и получить кривые мощности. Мы предлагали Косворт деньги как клиенту, чтобы улучшить эту сделку, но это было политически сложно». Сенна одержал свою третью победу в Монако ─ шестой этап в этом году ─ после того, как сбой на бордюре спровоцировал огромную аварию на тренировке.

Только после того, как он сошел с дистанции на следующей гонке в Монреале, Прост вернул себе лидерство в чемпионате. Когда Дэймон Хилл набрал скорость во втором «Уильямсе», а Михаэль Шумахер заблистал в «Бенеттоне», Сенне стало сложнее жить, и в середине сезона он с трудом мог финишировать даже на подиуме, пока Прост шел к титулу. «У его заклятого врага было на 60 л.с. больше, чем у него», ─ говорит Уитмарш о Сенне. «Когда ты сидишь в машине и нажимаешь на ограничитель оборотов на 10 500 или около того и слышишь, как Рено крутит 13 000 об/мин, это, наверное, немного деморализует!».

Мотор и аэродинамика «Макларена» были хуже, чем у «Уильямса»

Не помогло и то, что устаревшая аэродинамическая труба Национальной физической лаборатории в Теддингтоне была выведена из строя на шесть недель в середине сезона, пока в ней проводилась столь необходимая модернизация. «Нам пришлось остановить разработку», ─ вспоминает Дюран. «Было трудно понять это с точки зрения гонщика. Айртон, очевидно, очень сильно напрягался. Это один из тех случаев, когда нужно было просто взять и сделать это».

В июне «Макларен» усилила свою техническую команду, пригласив нового главу отдела исследований и разработок Падди Лоу, который ранее активно участвовал в других проектах «Уильямса». Он обладал уникальным пониманием сильных сторон двух машин. «Аэродинамически Макларен не был так силен, как Уильямс, потому что я знал цифры по обеим машинам», ─ говорит Лоу. «Но я думаю, что подвеска была очень хороша.

Машина была проворной, легкой и обладала хорошими механическими свойствами. Она была конструктивно эффективной и жесткой.

Болиду не хватило мощности и аэродинамики ─ так как же он смог сделать то, что сделал?

Должно быть, у него были хорошие механические свойства по сравнению с Уильямсом». Летом спорт потряс запрет на использование вспомогательных систем для гонщиков в 1994 году, но Лоу все равно продолжил работу над новым проектом.

Айртон Сенна в роли андердога в 93-м: на слабой машине бился за титул с Простом, выдал мега-гонку в дождь в Донингтоне Формула 1, Скорость, Гонки, Автоспорт, Соревнования, Айртон Сенна, McLaren, Williams racing, Экстрим, Ретро, Интервью, Фотография, Видео ВК, Победа, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

«Я видел, что есть возможность применить усилитель тормозов», ─ говорит он. «Зная, что АБС, которую, как я знал, делали Уильямс, будет запрещена в следующем году, встал вопрос: что мы можем сделать просто и быстро? Мы решили сделать простую систему помощи при торможении. На ее разработку и создание ушло три гонки. Мы установили систему на машину в Португалии, Японии и Австралии». По ходу сезона команда «Макларен» также выжила больше производительности из мотора, наконец-то получив возможность использовать версию с пневматическими клапанами, которую Уокиншоу хотел оставить для «Бенеттона».

«Поскольку Рон покупал эти двигатели, он мог делать все, что хотел», ─ говорит Лоу. «Мы изготовили специальную головку блока цилиндров, а также могли эксплуатировать двигатели более жестко и делать то, что они не позволяли делать рабочей команде, потому что Рон говорил: «Это мои двигатели, это мои деньги, поэтому мы будем делать то, что хотим». Мы могли эксплуатировать их более жестко, на более высоких оборотах - нам не нужно было следовать их правилам».

Во второй половине года в лагере «Макларена» происходило много событий. Версия автомобиля B была протестирована с двигателем «Ламборгини», финансируемым «Крайслер», и казалась настолько многообещающей, что Сенна захотел сразу же принять участие в гонках, хотя Деннис разозлил детройтского гиганта, решив вместо этого объединить усилия с «Пежо» на 1994 год.

Тем временем Андретти, наконец-то попавший на подиум в Монце, покинул команду.

Хаккинен был вознагражден за свою работу на тестах, заменив американца в Эшториле, где он поверг Сенну в шок, обогнав его.

Айртон Сенна в роли андердога в 93-м: на слабой машине бился за титул с Простом, выдал мега-гонку в дождь в Донингтоне Формула 1, Скорость, Гонки, Автоспорт, Соревнования, Айртон Сенна, McLaren, Williams racing, Экстрим, Ретро, Интервью, Фотография, Видео ВК, Победа, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

Последняя победная машина Сенны

Затем Сенна выиграл еще одну гонку в Японии, и завершил сезон победой в Австралии ─ это был его последний старт за «Макларен» перед переходом в «Уильямс» на место ушедшего из команды Проста. Тормоза с усилителем дали машине толчок в тех последних гонках. «Особенно в начале торможения, когда ты пытаешься как можно быстрее поднять давление. Они могли делать это гораздо быстрее и на более высоком уровне. Это стоило большого количества времени на круге», ─ говорит Лоу.

Смерть Сенны в Имоле, через полгода после победы в Аделаиде, придала MP4/8 дополнительный резонанс как его последней победной машине ─ и, возможно, именно на ней он продемонстрировал свое истинное величие больше, чем на любой другой.

В 2018 году его шасси из Монако было продано на аукционе Bonhams за 3,6 млн фунтов стерлингов, включая комиссионные.

Тогда сообщалось, что покупателем стал Берни Экклстоун, но тайным покупателем за кулисами оказался Себастьян Феттель, который, что довольно неловко, в то время был гонщиком «Феррари». Протестировав автомобиль в частном порядке, он представил его на публике на фестивале в Гудвуде в 2023 году.

Четырехкратный чемпион ─ не единственный человек, для которого этот автомобиль является особенным.

«Это, пожалуй, один из моих любимых автомобилей, над которыми я работал», ─ говорит Оутли. «Технология была, но по сравнению с сегодняшним днем она была очень простой ─ ею могла управлять очень небольшая группа людей».

«Это был веселый год, но разочаровывала середина сезона, пока мы не получили лучший двигатель и не добились большего прогресса в подвеске и торможении. В последних гонках все было очень здорово. Как команда мы были единым целым, и все это работало очень хорошо. Это была отличная группа людей и веселая машина со всеми доступными игрушками».

«Это мой любимый Макларен», ─ соглашается Дюран. «Это была хорошая машина, достойная по сравнению с Уильямсом. Можно было спорить о том, какое шасси было лучшим в тот или иной момент сезона. В 1992 году такого не было. Мне она нравилась, потому что была простой, не запутанной, просто имела смысл».

«Для меня это был великий год», ─ говорит Фрай. «Это была мечта инженера. Конечно, некоторые из других действующих машин, которые я делал, были отличным развлечением, хорошим научным проектом, но не до такого уровня. Но этот болид был прост, если посмотреть на него. Это была прекрасная, простая вещь». Уитмарш не из тех, кто ценит памятные вещи из «Формулы-1». Однако, когда несколько лет спустя руль из Донингтона появился на его столе ─ с сертификатом подлинности, который он должен был подписать в качестве подарка для спонсора «Макларена», ─ он решил его сохранить.

«Я очень неравнодушен именно к этому автомобилю», ─ говорит он. «Потому что в истории Макларена если и был один автомобиль, который, как я могу утверждать, я сформировал, то это именно он. И это одна из причин, почему у меня есть руль Айртона Сенны из Донингтона».

Айртон Сенна в роли андердога в 93-м: на слабой машине бился за титул с Простом, выдал мега-гонку в дождь в Донингтоне Формула 1, Скорость, Гонки, Автоспорт, Соревнования, Айртон Сенна, McLaren, Williams racing, Экстрим, Ретро, Интервью, Фотография, Видео ВК, Победа, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

Ставим лайки, подписываемся!

Больше такого тут!

Показать полностью 7 3

«Формула-1» летит в Майами! История этапа и главные новости «Королевских гонок» перед Гран-При во Флориде

«Формула-1» летит в Майами! История этапа и главные новости «Королевских гонок» перед Гран-При во Флориде Формула 1, Автоспорт, Гонки, Майами, Флорида, Red Bull, Макс Ферстаппен, Эдриан Ньюи, Айртон Сенна, Ferrari, Нико Хюлькенберг, Чемпионат мира, Тусовка, Длиннопост

Перед тем, как на 4 теплых месяца вернуться в родную Европу, "Формуле-1" осталось совершить еще один вояж по дальним странам. В первые майские выходные "Королевские гонки" посетят солнечный Майами, где на трассе вокруг Hard Rock Stadium пройдет третий Гран-При одноименного города.

Разговоры о гонке в Майами появились с переходом прав на "Формулу-1" в руки Liberty Media. Новые владельцы любой ценой желали привезти новую игрушку во Флориду. С 2016 года автодром пытались впихнуть в забитые локации города. Сначала планировалась гонка в порту, но её организацию пришлось обговаривать с властями. Те ответили, что денег нет, если хотите - проводите за свои миллиарды. В Liberty призадумались, глянули в кошелек и убрали схему подальше с глаз.

«Формула-1» летит в Майами! История этапа и главные новости «Королевских гонок» перед Гран-При во Флориде Формула 1, Автоспорт, Гонки, Майами, Флорида, Red Bull, Макс Ферстаппен, Эдриан Ньюи, Айртон Сенна, Ferrari, Нико Хюлькенберг, Чемпионат мира, Тусовка, Длиннопост

Вид на Майами-бич. Начальный вариант трассы был проложен с видом на океан

В итоге автодром Майами стал плодом союза Liberty Media и владельцев Hard Rock Stadium. Основной спортивный центр города не нуждался в рекламе. С 1987 года "Хард Рок" 6 раз принял культовый "Супербоул", забрал один из 9 турниров Masters по большому теннису, а также стал ареной множества концертов суперзвезд, среди которых были Пол Маккартни, U2, Мадонна и другие. Но и здесь не обошлось без проблем. Ответственные лица района "Майами Гарденс" были против автогонок и всеми силами строили козни "Формуле-1". Удалось найти компромиссы - схему трассы целиком вписали в земли Hard Rock Stadium, а время проведения подстроили так, чтобы не мешать снующим мимо студентам сдавать весеннюю сессию.

«Формула-1» летит в Майами! История этапа и главные новости «Королевских гонок» перед Гран-При во Флориде Формула 1, Автоспорт, Гонки, Майами, Флорида, Red Bull, Макс Ферстаппен, Эдриан Ньюи, Айртон Сенна, Ferrari, Нико Хюлькенберг, Чемпионат мира, Тусовка, Длиннопост

В мае 2022 года "Формула-1" приехала как раз к открытию автодрома. Зрелище было необычное. 5,5-километровый круг занимал парковки спортивного центра, внутри возвели искусственную лагуну как отсылку к проекту в порту. Паддок и боксы команд ломились от Томов Крузов и Илонов Масков - Liberty Media не пожалела пригласительных для артистов, чтобы поднять уровень тусовки. А что еще делать, если свободного места хватило лишь на 65-тысячные трибуны?

«Формула-1» летит в Майами! История этапа и главные новости «Королевских гонок» перед Гран-При во Флориде Формула 1, Автоспорт, Гонки, Майами, Флорида, Red Bull, Макс Ферстаппен, Эдриан Ньюи, Айртон Сенна, Ferrari, Нико Хюлькенберг, Чемпионат мира, Тусовка, Длиннопост

Вин Дизель, Роджер Федерер, Илон Макс гостят во время уик-энда 2023 года

Сама трасса оставляла ощущение искусственной - под стать местной атмосфере. Но что можно было сделать из стадионной парковки, то и получилось. Любите длинные прямые - пожалуйста, аж 3, две из которых венчались крутыми торможениями. Нужны скоростные изломы и медленный сектор, чтобы интереснее подбирать настройки? Конечно, прилепим и такое, лишь бы всем угодить. Главная загадка была в асфальте. Международный автодром в Майами существует лишь 1 неделю в году - исключительно для Гран-При Формулы-1. Его хоть и подметали уборочными машинами перед стартом уик-энда, он все равно оставался пыльным, грязным и очень скользким.

Две прошедшие гонки во Флориде откровенно скучными назвать нельзя. В оба года дошло до обгонов за лидерство на трассе, причем не из-за разной тактики, а в настоящей борьбе. В прошлом году этап в Майами вообще стал поворотной точкой чемпионата. Перес едва начал заикаться о претензиях на титул и даже стартовал с "поула", но стартовавший 9-м Ферстаппен деклассировал партнера так, что Серхио свалился в эмоциональную яму на следующие 3 месяца. Тем не менее от Гран-При Майами не покидало чувство ненастоящего, придуманного, и это ощущение усиливалось от того, что в мире остались десятки шикарных трасс, куда "Формула-1" приезжать не хочет. Но мир диктует другие условия, так что миллионные вливания и громкое шоу задвигают ностальгию по классическим местам.

«Формула-1» летит в Майами! История этапа и главные новости «Королевских гонок» перед Гран-При во Флориде Формула 1, Автоспорт, Гонки, Майами, Флорида, Red Bull, Макс Ферстаппен, Эдриан Ньюи, Айртон Сенна, Ferrari, Нико Хюлькенберг, Чемпионат мира, Тусовка, Длиннопост

Что ж, в этом году "Королевские гонки" ждет еще одна порция развлечений в Майами. Для привлечения зрителей во все дни уик-энда расписание первого американского этапа дополнили спринтерскими квалификацией и гонкой. Теперь вздрагивать от шумных представлений пилотов и постоянных интервью звезд придется в каждый из дней Гран-При. Зато появляется очередная надежда на интригу: подмести грязный асфальт за 1 час практики нереально, так что шансы на коллизии в квалификации и спринте увеличиваются.

«Формула-1» летит в Майами! История этапа и главные новости «Королевских гонок» перед Гран-При во Флориде Формула 1, Автоспорт, Гонки, Майами, Флорида, Red Bull, Макс Ферстаппен, Эдриан Ньюи, Айртон Сенна, Ferrari, Нико Хюлькенберг, Чемпионат мира, Тусовка, Длиннопост

Расписание Гран-При Майами

Главные новости «Формулы-1» перед гонкой в Майами:

1. Ferrari подготовила к Майами неожиданную раскраску. Идея приурочена к 70-летию марки на американском рынке, а также к 60-летию чемпионского титула Джона Сёртиса - в 1964-м году британец выступал на Ferrari в бело-синей комбинации.

Обновление цветовой гаммы включает использование двух оттенков - синего Dino Blue и голубого Azzurro La Plata. Ferrari делает шаг в сторону добавления небесных тонов на болиде - 24 апреля "конюшня" заключили контракт с фирмой Hewlett-Packard (HP), чей логотип также выполнен в синем колоре.

«Формула-1» летит в Майами! История этапа и главные новости «Королевских гонок» перед Гран-При во Флориде Формула 1, Автоспорт, Гонки, Майами, Флорида, Red Bull, Макс Ферстаппен, Эдриан Ньюи, Айртон Сенна, Ferrari, Нико Хюлькенберг, Чемпионат мира, Тусовка, Длиннопост

2. Семья Audi пополнилась новым членом. 26 апреля в новостной колонке Sauber возникла новость о подписании контракта с Нико Хюлькенбергом с 2025 года. Немец уже сотрудничал с коллективом из Хинвиля в 2013 году и возвращается в швейцарскую семью под крыло родного производителя. Напомню, что Audi приходит в "Формулу-1" в 2026 году на ресурсы команды Sauber. Долгое время не верилось, что "Ауди" дотянут до дебюта, но сейчас не остается сомнений, что концерн войдет в "формульную" схватку. Переход Нико стал еще одним фактором из череды совпадений - в 2013 году и он, и Хэмилтон меняли команду, через год наступал новый регламент, и в том году кончился 4-летний период власти Red Bull...Повторится ли история целиком?

3. Гоночный мир с грустью встречает 30-летний юбилей самого трагичного уик-энда в истории "Королевских гонок". Ровно три десятилетия назад Гран-При Сан-Марино стал местом боли и траура. 29 апреля едва не погиб Рубенс Баррикелло, и лишь скорая медицинская помощь спасла бразильца. В следующие два дня судьба не оставляла шансов. В субботу в смертельную аварию попал Роланд Ратценбергер, а воскресная гонка унесла жизнь "волшебника" Айртона Сенны. Кроме гонщиков пострадали и зрители - обломки машин после стартового столкновения ранили 8 человек на трибунах. Тот Гран-При стал поворотной точкой для усиления мер безопасности в "Формуле-1", но навсегда остался в памяти как "черный уик-энд".

«Формула-1» летит в Майами! История этапа и главные новости «Королевских гонок» перед Гран-При во Флориде Формула 1, Автоспорт, Гонки, Майами, Флорида, Red Bull, Макс Ферстаппен, Эдриан Ньюи, Айртон Сенна, Ferrari, Нико Хюлькенберг, Чемпионат мира, Тусовка, Длиннопост

Одна из последних фото совместных Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на трассе

4. Закончился первый акт эпопеи с продолжением карьеры Эдриана Ньюи. Который, кстати, конструировал тот самый Williams FW16 1994 года. За месяц слухов инженер получил и пустой чек с местом для суммы от Ferrari, предложение в 120 миллионов на 3 года в Aston Martin. Были намеки о возвращении в McLaren или Williams, и не обошлось без опровержений ухода Ньюи из Red Bull. Но 1 мая пресс-служба "быков" подтвердила, что конструктор покинет команду по окончании 2024 года. До конца сезона он займется гиперкаром RB17, лишь изредка приезжая на этапы «Формулы-1». В послании фанатам Red Bull Эдриан отблагодарил команду за 18-летнее сотрудничество и сказал, что чувствует себя готовым для поиска нового вызова. Кто заполучит к себе гения аэродинамики в преддверии нового регламента в 2026-м?

«Формула-1» летит в Майами! История этапа и главные новости «Королевских гонок» перед Гран-При во Флориде Формула 1, Автоспорт, Гонки, Майами, Флорида, Red Bull, Макс Ферстаппен, Эдриан Ньюи, Айртон Сенна, Ferrari, Нико Хюлькенберг, Чемпионат мира, Тусовка, Длиннопост

Эдриан Ньюи

Показать полностью 8

Эдриан Ньюи покинет Red Bull Racing

Эдриан Ньюи покинет Red Bull Racing Формула 1, Автоспорт, Гонки, Эдриан Ньюи

В Red Bull Racing подтвердили расставание с Эдрианом Ньюи после 19 лет совместной работы. Он отойдет от обязанностей конструктора машин Формулы 1, чтобы сосредоточиться на гиперкаре RB17, и окончательно покинет Red Bull Technology в первом квартале 2025 года.

При этом Ньюи продолжит посещать некоторые гонки для поддержки команды на трассе до конца сезона 2024 года.

В Феррари он шельмец метит, Льюису восьмой титул насамовозить.

Показать полностью

Что надо успеть за выходные

Выспаться, провести генеральную уборку, посмотреть все новые сериалы и позаниматься спортом. Потом расстроиться, что время прошло зря. Есть альтернатива: сесть за руль и махнуть в путешествие. Как минимум, его вы всегда будете вспоминать с улыбкой. Собрали несколько нестандартных маршрутов.

ПОЕХАЛИ

30 лет со дня гибели Роланда Ратценбергера

30 лет со дня гибели Роланда Ратценбергера
Отличная работа, все прочитано!