Сообщество - Уголок КМ-а
Добавить пост

Уголок КМ-а

19 постов 18 подписчиков

Бренды для взрослых в играх

Мне нравится как взрослеет всё, что связано с играми. И ещё больше импонирует как это прослеживается в киберспорте.

Сегодня на примере рекламы :)

Мерседес в качестве генерального спонсора на чемпионате по League of Legends

-

Пиво Heineken в Бразилии в честь комьюнити стримеров.

Heineken также засветились в создании геймерского пространства и тиндера для геймера.

Т.е. для них аудитория игр и киберспорта — те, кто покупает пиво и может подумывать о Мерседесе. Это же круто!

И тем страннее с каждым годом кажутся люди, которые воспринимают игры как что-то детское. Камон, тем, кто играл в денди в 90-х от 30 до 50. Наконец-то разработчики и игроки сравнялись в возрасте :D

Показать полностью 1

Когда не хватает черного списка специалистов

Чего-то пригорело у меня от такого "специалиста".
В работе комьюнити-менеджера (человека, занимающегося сообществами) всегда бывает что-то не так. Люди разные, задачи разные, нагрузки и подавно.

Бывает, что попадаются не совсем хорошие люди, с ними обычно прощаются при наличии одного двух нарушений. Но от такого списка нарушений офигел даже я. Речь идёт про сотрудника Epic Games Алексея Громского.

– Оскорбление/перемалывание за глаза косточек тому, с кем работаешь.
– Работа пьяным
– Раздача плюшек только друзьям
– Вахтерство и постоянное упование на пункт правил про "оставляем право за собой нахлобучить любого"
– Мерзости и оскорбления в сторону тех, с кем ты должен работать
– Лишение выплат стримерам с помощью отключения их от системы монетизации за день до выплаты
– Скрины внутренние рабочие за пределы работы
– Глумление над стримерами через родственников
– Организация подстав
– Продажа внутриигровых активностей
– Слив финансовой информации и данных карт
– Использовал админку для копирования информации и карт, чтобы другие авторы могли на этом заработать
– Обсуждение личной жизни коллег и их внешности, используя скрины с рабочих созвонов

Видео с расследованием и пруфами на данного товарища.

Такой список у одного человека это просто сгорание стула. И это то, что известно сообществу с которым он работает. Т.е. в рамках внутреннего расследования можно накопать ещё больше.

К сожалению институт репутации у нас отсутствует, как и черный список соискателей (да и работодателей). Но это именно тот случай, когда не хочется работать с таким человеком ни сейчас, ни спустя время и заранее знать о таком шлейфе.

Всё, погорел, всем спасибо за внимание.

Сами EpicGames уже приостановили контракт Громского и начали внутреннее расследование

Когда не хватает черного списка специалистов Комьюнити-менеджмент, Комьюнити, Epic Games, Fortnite, Негатив, Видео, YouTube
Показать полностью 1 1

Рабочие будни тимлида

Рабочие будни тимлида

Ответ на пост «Люблю запах отзывов по утру»

У меня пока мой топ-1 "представитель бренда" вот этот вот замечательный человек.


Хотя тут всё прекрасно, и покупатель, который покупает товар за 1000+ рублей ради дешевой маски для лица (к слову, там продавался СВЕТИЛЬНИК), и продавец, который "с наилучшими пожеланиями" называет покупателя скудоумным :D

Ответ на пост «Люблю запах отзывов по утру» Wildberries, Отзыв, Хамство, Маркетплейс, Ответ на пост

Штош, это было хорошее время...

Штош, это было хорошее время...

Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости

Значит история:

> Есть сайт.

> На сайте публикуются пользователи и редакция сайта.

> Есть топ-пользователи (по активности, контенту, вовлеченности).

> И вот один редактор решает обсудить одного из топ-пользователей в одном из локальных чатиков в достаточно грубой и оскорбительной форме

> Пользователь не оскорбился по этому поводу, мало ли дураков вокруг.

> А вот свидетель данной ситуации посчитал, что поведение редактора, как представителя сайта, некорректно. И опубликовал скрины сообщений в твиттере (ссылка)

> На твит пришел Директор и сказал: «По совокупности эпизодов (этого и прошлых) чувак больше не редактор»


В целом история последовательна и с ожидаемой развязкой. Но неожиданно появились люди, которые начали шеймить и решение и человека, который вытащил это наружу. Рассказывают про «культуру отмены» и прочее.


Если ты публичное лицо и работаешь с людьми, то сохраняй его (лицо то бишь) ВЕЗДЕ! Нельзя работать с людьми, выходить в конце рабочего дня и поносить этих же людей. Ну если ты не хочешь вылететь и прослыть непрофессиональным и неэтичным персонажем. Закономерный итог у большой ошибки.


Для любителей всего в одном месте скрины ниже в той последовательности, которая требуется.

Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, Twitter, Ошибка, Редактор, Длиннопост
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, Twitter, Ошибка, Редактор, Длиннопост
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, Twitter, Ошибка, Редактор, Длиннопост
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, Twitter, Ошибка, Редактор, Длиннопост
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, Twitter, Ошибка, Редактор, Длиннопост
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, Twitter, Ошибка, Редактор, Длиннопост
Как уволиться из редакции большого сайта с помощью собственной глупости DTF, Twitter, Ошибка, Редактор, Длиннопост
Показать полностью 7

Итоги исследования российских клиентских сообществ

Автор: Дарья Сталь

С апреля по октябрь 2021 года команда из 12 энтузиастов провела исследование российских клиентских сообществ. Целью этого исследования было получение систематизированной информации о российских сообществах, формируемых вокруг коммерческих брендов.

Задачами исследования стали:

• Составить портрет комьюнити-менеджера.

• Изучить особенности работы комьюнити-менеджера.

• Описать профиль клиентских сообществ.

• Оценить место и ценность сообществ в бизнесе.

Полный отчет можно прочитать и скачать по ссылке, а здесь я приведу некоторые наиболее интересные графики и выводы.


Профиль клиентских сообществ


Как правило, инициатива создания сообщества бренда исходит от самой компании, причём, чаще – от самих владельцев бизнеса.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Рейтинг отраслей, использующих сообщества, возглавляют цифровые технологии, на втором месте образовательные услуги, на третьем — игровая индустрия. Здесь нужно отметить, что игровые сообщества хоть и являются клиентскими, но имеют более длительную историю комьюнити-менеджмента и ярко выраженную специфику. Поэтому мы мы не распространяли специальным образом анкеты среди профессионалов по игровым сообществам, но они могли принять участие по желанию.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Практически все участники опроса сообщили, что в их компании есть хотя бы один штатный сотрудник, занимающийся сообществом. При этом в среднем в исследуемых компаниях сообществом занимаются 5 сотрудников из штата.


В исследовании приняли участие представители разных по размеру сообществ. Четверть опрошенных сообщили, что в их клиентских сообществах более 10 тысяч участников.


68% респондентов склонны оценивать динамику количества участников за последний год как положительную, при этом 28% отмечают, что прирост в течение года составил более 50%.


Профиль участников клиентских сообществ


Чаще всего клиентские сообщества доступны для действующих и потенциальных клиентов бренда, и в них можно свободно вступить без дополнительного отбора. Также комьюнити может быть открыто для партнеров, сотрудников, контент-мейкеров, учащихся.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Оценка доли активных участников сообществ показывает, что в большинстве случаев в жизни сообщества участвуют менее 10%, и только в трети сообществ активно больше людей. Также треть респондентов привлекают к работе с сообществом волонтеров из числа участников комьюнити, и у большинства опрошенных есть свои амбассадоры сообщества.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

По мнению комьюнити-менеджеров, основными мотивами участников сообщества выступают нематериальные факторы, такие как возможность получить поддержку, общение, интерес, возможность проявить себя.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Коммуникации и контент в сообществах


Для решения одной из основных задач – повышения вовлечённости участников сообщества – комьюнити-менеджерами проводятся различные мероприятия. Так, 69% сообщили, что провели хотя бы одно онлайн-мероприятие в течение последнего года, а 43% проводили даже офлайн-мероприятия, несмотря на ограничения, связанные с пандемией.


Коммуникация с участниками сообщества происходит с использованием разных каналов связи. Чат / канал в Telegram или страница в Instagram – самые популярные из них. Интересно отметить, что 31% опрошенных используют для коммуникации с участниками сообщества собственную онлайн-платформу. При этом 42% респондентов отмечают, что их участники точно общаются между собой и на других площадках вовне основной, что является признаком хорошо развитого сообщества с более глубокими связями между участниками.


Треть опрошенных ежедневно собирают обратную связь от участников своего сообщества. Опрос и персональное общение являются наиболее популярными способами сбора обратной связи. Но при этом 13% опрошенных отметили, что никогда не собирают обратную связь.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Также более 60% респондентов отметили, что в их сообществах есть четко сформулированные правила для участников.


Пользовательский контент (UGC) в работе со своим сообществом используют только 44% комьюнити-менеджеров. Ещё 39% отметили, что хотели бы ввести такую практику в своем сообществе. В настоящий момент всего 41% сообществ используют количество пользовательского контента как один из критериев оценки деятельности сообщества.


Эксперты по работе с сообществами упоминают следующие способы стимуляции UGC:

• предлагаем темы,

• проводим конкурсы,

• отслеживаем появление контента по хештегам и ключевым словам и репостим к себе с указанием автора,

• поощряем создание контента рейтингами и наградами,

• используем раздел «Предложить пост»,

• выявляем экспертов в сообществе и предлагаем выступать в качестве спикеров,

• задаём открытые вопросы,

• делаем стримы и приглашаем к диалогу,

• упаковываем достижения участников в кейсы.


Стратегия, аналитика и влияние сообществ на бизнес


Построение стратегии развития сообщества является одной из проблемных зон и важных задач специалистов, работающих с сообществами. Это подтверждает и тот факт, что только 24% опрошенных подтвердили наличие четко прописанной стратегии. У большинства же участников исследования (58%), несмотря на понятные цели создания комьюнити, присутствует лишь общее понимание вектора его развития.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Критерии оценки деятельности сообщества, как правило, комплексные. Самые часто используемые из них: рост количества участников (75%), количество активных участников (70%), ERpost / вовлечённость (56%), качество и регулярность обратной связи (49%).


В качестве инструментов анализа деятельности чаще всего называли внутрикорпоративные сервисы (21%) и аналитику соцсетей /чатов (15%), для части респондентов этот вопрос остался непонятным. Из полезных сервисов для работы с сообществами и их аналитики называли:

• PowerBI

• Wootric

• Статистика в OBS

• Hootsuite

• CRM

• Combot

• TGstat

• ChatKeeper Bot

• DB analyzer

• LiveDune

• Mailchimp

• Tableau

• Community Canvas

• BrandMantion

• Social blaid

• Target Hunter

• Brand Analytics

• Facebook Insights

• Trello

• Excel

• Notion


Оценка влияния сообщества на бизнес также является важной задачей комьюнити-менеджеров. 38% опрошенных видят влияние сообщества на бизнес, поскольку участники сообщества являются более лояльными и активными клиентами, а также для части сообществ оно является площадкой дополнительной монетизации. Ещё 29% опрошенных склонны верить в такое влияние, хотя и не имеют на руках доказательств.

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Помимо финансовых результатов, по мнению большинства опрошенных (86%), сообщества помогают улучшать бренд или продукт другими способами: даёт идеи для развития продукта (80%), влияет на репутацию компании (77%), даёт идеи для коммуникационной стратегии (51%), даёт идеи для создания новых продуктов (41%) и сокращает издержки на поддержку пользователей (28%).


Безусловно, для работы с сообществами бизнесу требуется выделение материальных ресурсов.


Более половины (61%) участников опроса отметили, что в компании существует отдельная ставка для комьюнити-менеджера. Чуть меньшее количество сообществ получает ресурсы на оплату призов, бонусов для участников сообщества и поддержание и развитие платформы для коммуникации участников (49% и 44% опрошенных соответственно).

Итоги исследования российских клиентских сообществ Исследования, Комьюнити-менеджмент, График, Сообщество, Бизнес, Длиннопост

Большинство респондентов не смогли назвать бюджет из-за NDA, однако по полученным данным понятно, что прямой корреляции между бюджетом сообщества и, например, его численностью не наблюдается. На миллионное комьюнити может оплачиваться только зарплата комьюнити-менеджера, а на сообщество в 100 человек компания может выделять сотни тысяч рублей. Задача будущих исследований в том числе узнать, как и из чего все же складывается бюджет на работу с сообществом, и как его компания определяет.


Основные выводы исследования


• Сфера комьюнити-менеджмента в приложении к задачам бизнеса активно развивается.

• Необходимость сообщества, его потенциал осознаются представителями бизнеса, прежде всего, владельцами бизнеса и топ-менеджментом. Заметная часть компаний уже выделяют серьёзные ресурсы на поддержание и развитие сообществ, как кадровые, так и финансовые, и технические, в том числе ресурсы на собственную платформу для коммуникации участников сообщества. В то же время, более точная оценка влияния сообщества на бизнес, и, соответственно, возможность разработки стратегии для того, чтобы это влияние было эффективным — одни из важнейших острых «внешних» вопросов комьюнити-менеджеров.

• Сами специалисты по комьюнити, как правило, увлечены своей работой и смотрят в будущее с оптимизмом, несмотря на существующие проблемы. Основной «внутренней» проблемой сообществ является поддержание интереса, вовлечённости участников, а осознание важности и поддержка пользовательского контента может рассматриваться как часть этой проблемы.


Для отслеживания динамики подобные исследования в дальнейшем планируется проводить ежегодно, по возможности расширив также область исследования и охватывая не только клиентские, но и другие виды сообществ.


Исследование проведено при участии сообщества комьюнити-менеджеров Russian Community Managers и группы профессиональных исследователей. Полный отчет по ссылке. Статья на VC.

Показать полностью 9

Люблю запах отзывов по утру

Есть особый шарм в ответах на отзывы в маркетплейсах. Особенно, когда пруф на месте. Концовка прям огонь!

Люблю запах отзывов по утру Wildberries, Отзыв, Угроза, Хамство
Отличная работа, все прочитано!