Сообщество - Духовные практики Востока
Добавить пост

Духовные практики Востока

1 869 постов 1 599 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Праздник Будды Шакьямуни

Согласно официальной традиции астрологических исчислений Пхугпа, Будда достиг Просветления — полного постижения природы ума — и ушел в паринирвану, состояние вне круговорота существования и односторонней нирваны, на 15-й лунный день 4-го месяца, что в 2024 году соответствует 23 мая. Священный месяц Сага Дава, четвертый месяц тибетского лунного календаря, также называют «месяцем стотысячекратного приумножения», поскольку результаты от благих и неблагих действий (в том числе намерений) многократно увеличиваются. Также это время считается особенно благоприятным для очистительных практик.

Праздник Будды Шакьямуни — это важное событие как для буддистов, так и для всех, кто интересуется духовным развитием и личностным ростом. Буддизм имеет огромное значение для современного мира и применим в нашей повседневной жизни. Сам Будда говорил: «Я нашел счастье и освобождение от страданий, но я не могу передать их вам; вы сами должны помочь себе достичь освобождения, а я лишь показываю путь». Основной принцип буддийской жизни заключается в совершении добрых поступков, в поддержании гармонии и мирной соседской жизни. Эта философия базируется на идее, что поскольку мы все обречены на смерть, мы должны делать как можно больше добра для других и для себя, учитывая, что мы все взаимозависимы. Если ваша духовная практика пронизана любовью и состраданием ко всем живым существам, мир станет лучше.

Показать полностью

Идеальный Карма-йог

Идеальный Карма-йог Будда, Карма, Йога, Идеал, Сострадание, Мотив

Я хочу сказать несколько слов о человеке, в совершенстве осуществившем учение Карма-Йоги. Человек этот - Будда. Все пророки в мире, за исключением Будды, были побуждаемы к бескорыстному труду внешними мотивами. Мировые пророки, за исключением одного Будды, делятся на две категории: одни из них утверждают, что они - воплощение Бога на земле; другие считают себя лишь посланниками Его; и обе категории заимствуют импульс к работе извне, ждут награды извне, как бы высоко духовен ни был их язык. Но из всех пророков один только Будда сказал: "Я не хочу знать ваших теорий о Боге. Какая польза в обсуждении тонких доктрин о душе? Будьте добры и делайте добро. Это приведет вас к свободе и к истине, какова бы она ни была". В своей жизни он не имел абсолютно никаких личных мотивов; а кто работал больше его? Укажите в истории человека, поднявшегося выше его. Весь человеческий род воспроизвел лишь один такой характер, одну такую высокую философию, одно такое всеобъемлющее сострадание. Этот великий философ, проповедовавший высочайшую философию, питал, однако, глубокое сострадание к малейшим тварям и никогда ничего не требовал для себя. Он был идеальный Карма-йог, действовавший всецело без личных мотивов, и история человечества удостоверяет, что он был величайший из рожденных людей, что он представлял собой вне всякого сравнения величайшее сочетание ума и сердца, величайшую духовную силу, когда-либо проявившуюся на земле. Он первый великий преобразователь в мире. Он первый посмел сказать: "Верьте не потому, что существуют такие или другие древние рукописи и не потому, что это ваша национальная вера, которой вас учили с детства. Обсудите свою веру, проанализируйте ее, и, если вы найдете, что она может приносить добро людям, проводите ее в жизнь сами и помогайте другим жить согласно с нею".

Лучше всего работает тот, кто работает без всякого личного мотива, не из-за денег, не из-за славы, не из-за чего-либо другого. И, когда человек может работать так, без всякого пристрастия, он становится Буддой, и из него исходит такая сила труда, которая может изменить весь мир. Такой человек представляет собой высший идеал Карма-Йоги.

Свами Вивекананда
Карма-йога
Свобода

Показать полностью 1

Статуэтка Зеленой Тары из полупрозрачного материала

Статуэтка Зеленой Тары из полупрозрачного материала Буддизм, Искусство, Статуэтка
Показать полностью 1

Буддийский Новый Год во Вьетнаме

Буддийский Новый Год во Вьетнаме Достопримечательности, Культура, Буддизм, Вьетнам, Праздники, Длиннопост
Буддийский Новый Год во Вьетнаме Достопримечательности, Культура, Буддизм, Вьетнам, Праздники, Длиннопост
Буддийский Новый Год во Вьетнаме Достопримечательности, Культура, Буддизм, Вьетнам, Праздники, Длиннопост

Сегодня наступил 2568 год по Буддийскому календарю, ведущему летоисчисление от момента достижения Буддой Шакьямуни Просветления. Во Вьетнаме, наряду с самим Буддой Шакьямуни, почитается король Чан Нян Тонг, основавший национальную вьетнамскую традицию буддийского вероучения, отрекшись от престола, и посвятив свою жизнь духовному совершенствованию. Он создал школу вьетнамского буддизма под названием Чуклам ("Бамбуковый лес") в конце XIII в., находясь в отшельничестве на горе Йен Ты, где сейчас - один из крупнейших монастырей, к нему туристы и паломники поднимаются на канатной дороге.
«Оставлен теперь дворец золотой,
Сокровища все раздарил с добротой,
Пришёл я в священный бамбуковый лес,
Ветер и луна, возьмите меня с собой!».
Так сказал Чан Ньян Тонг в одном из первых своих произведений, созданных в отшельничестве. Бывший король пременил свои управленческие способности и в дали от мирских сует, он собрал общину учеников, он нашёл людей, чтобы построить храмы, и сам занимался хозяйством, а так же написанием стихов, философских трактатов и практических наставлений. В 2002 г. пагода, которую основал Чан Нян Тонг, была реконструирована. Многие буддийские монахи приходят сюда, чтобы практиковать религию и укреплять свою духовную сущность, следуя по пути веры. Известность и красота монастыря Чуклам на горе Йен Ты восхищала прихожан на протяжении веков, и монастыри в других регионах Вьетнама строятся по схожим проектам.

Буддийский Новый Год во Вьетнаме Достопримечательности, Культура, Буддизм, Вьетнам, Праздники, Длиннопост
Буддийский Новый Год во Вьетнаме Достопримечательности, Культура, Буддизм, Вьетнам, Праздники, Длиннопост
Буддийский Новый Год во Вьетнаме Достопримечательности, Культура, Буддизм, Вьетнам, Праздники, Длиннопост
Буддийский Новый Год во Вьетнаме Достопримечательности, Культура, Буддизм, Вьетнам, Праздники, Длиннопост
Буддийский Новый Год во Вьетнаме Достопримечательности, Культура, Буддизм, Вьетнам, Праздники, Длиннопост
Буддийский Новый Год во Вьетнаме Достопримечательности, Культура, Буддизм, Вьетнам, Праздники, Длиннопост
Показать полностью 8

Свобода

Не беспокойтесь о том, что делают другие, не критикуйте и не осуждайте их. Просто обращайте внимание на свой собственный ум, и ни на что другое. Когда вы станете полностью освобожденными, вы сможете помогать другим в достижении освобождения.
Когда вы сами освободитесь, вы станете подобны озеру с теплой водой, где сами собой тают все льдинки, которых вы касаетесь. Поэтому не подвергайте тщательному исследованию слова или поступки других, просто оставьте их в покое, любите их, будьте добрыми и в первую очередь сосредоточьтесь на своем собственном освобождении.

~ Кьябдже Гарчен Ринпоче

Свобода Ум, Поступок, Лама, Духовные практики, Доброта
Показать полностью 1

О завтрашнем празднике

23 мая большим праздничным торжеством верующие Калмыкии отметят День Рождения, Просветления и Ухода в Махапаринирвану Будды Шакьямуни.

✅По традиции главный буддийский праздник начнется с принятия однодневных обетов Махаяны. Их восемь: отказ от убийства, воровства, лжи, прелюбодеяния, отказ от алкоголя, табака, одурманивающих средств, от восседания на «высоком» троне, отказ от распевания песен, игры на музыкальных инструментах, танцев, отказ от украшений, использования косметики и парфюмерии, а также отказ от принятия пищи в послеобеденное время. Эти правила нравственной дисциплины принимаются на 24 часа. Их будет даровать монах Центрального хурула - геше Лобсанг Чангчуб. Начало в 4:00 утра.

✅В 9.00ч. в молельном зале «Золотой обители Будды Шакьямуни» начнется торжественный молебен. Священнослужители будут возносить свои молитвы Великому Учителю.

✅В этот день, с 9.00 до 19.00ч. в молельном зале будет работать выставка священных реликвий для созерцания и поклонения: Шарира Будды Шакьямуни и росток дерева Бодхи.

✅ А в 15.00ч. в молельном зале Центрального хурула досточтимый геше лхарамба Джагба Гьяцо проведет лекцию об основах буддизма и принятие обетов Прибежища.

✅ В 17:00ч. торжества продолжатся вывешиванием большой тханки Будды Шакьямуни на фасаде хурула (с северной стороны), монахи проведут ритуал омовения и освящения.

Дакшинешвар

Дакшинешвар Храм, Богиня, Кали, Лингам, Шива, Калькутта, Паломничество, Достопримечательности, Архитектура, Длиннопост

Общий вид храмового комплекса в Дакшинешваре не изменился со времен завершения его строительства более ста лет назад. Он и сегодня представляет собой одну из самых внушительных достопримечательностей этой части течения Ганги.

Вид на Дакшинешвар, если смотреть вверх по течению с юга, теперь загораживают металлические конструкции большого моста, соединившего берега реки ниже храма. Но почитатель Рамакришны может, по крайней мере, испытывать удовлетворение оттого, что мост, некогда носивший имя одного из последних вице-королей, лорда Уиллингдона, переименован в мост Вивекананды в честь великого ученика Рамакришны.

Храмовый комплекс сейчас не так хорошо содержится, как можно было бы пожелать. Потрескались плиты мощеного двора, запущены и неухожены сады. Подгнивают некоторые строения, что происходит быстро в этом влажном тропическом климате. Толпы детей и взрослых требуют милостыни, пробуют всучить вам сувениры или наперебой предлагают постеречь обувь, которую полагается снять и оставить у входа в святое место. Но все это мелкие неудобства. Посетитель должен благодарить судьбу за то, что так хорошо сохранилось место, где провел Рамакришна свои зрелые годы.

С реки Дакшинешвар смотрится фасадом белого и терракотового цветов с симметрично расположенными куполами. На первом плане, по верху речного берега, вытянулась цепочка из двенадцати храмиков, шесть по каждую сторону от ступеней для купания, поднимающихся к внушительному порталу, который ведет во внутренний двор. С воды храмики загораживают вид на здания во дворе, исключая только центральное здание, храм Кали, возвышающийся надо всем.

Двенадцать храмиков посвящены Шиве — крыши под остроконечными куполами, по замыслу строителей, имитируют в камне высокие соломенные крыши бенгальской деревни. Храмики совершенно одинаковы как внутри, так и снаружи. В них нет изображений бога, только стоит  каменный столб, который называется линга, это обычный символ, используемый при поклонении Шиве. Линги бывают разного размера и формы, те, что в Дакшинешваре, примерно в три с половиной фута высотой. Обряд их почитания достаточно прост — под молитвенный распев к ним возлагаются листья бильвы, рис, створоженное молоко, мед. Подножия столбиков окружены круговыми чашами, куда попадают приношения и потом смываются через желоб.

Храм Кали — строение очень большое, но при этом святая святых, где находится изображение богини, довольно тесное помещение и места в нем хватает только священнослужителю, отправляющему обряды, и всего нескольким молящимся. Остальные толпятся на открытой террасе перед храмом или на мраморных ступенях, ведущих к ней. Явное несоответствие размеров храма и молельни имеет свою причину: индус рассматривает храм как символ человеческого тела. Молельня в теле храма символизирует сердце — местопребывание Атмана в человеке. Священные книги индусов учат нас смотреть на всеохватного Брахмана, как на то, «что больше самого большого», Атман же, находящийся внутри нас, для облегчения медитации представляется «размером с большой палец». Следовательно, святая святых и должна занимать небольшое место в храме.

Кристофер Ишервуд

Рамакришна и его ученики

Дакшинешвар Храм, Богиня, Кали, Лингам, Шива, Калькутта, Паломничество, Достопримечательности, Архитектура, Длиннопост

храмы Шивы

Дакшинешвар Храм, Богиня, Кали, Лингам, Шива, Калькутта, Паломничество, Достопримечательности, Архитектура, Длиннопост

храм Кали

Показать полностью 3

Недоумение христиан

Недоумение христиан Патриарх, Бог, Христианство, Адвайта, Религия, Культ

Встреча Свами Локешварананды из Миссии Рамакришны с Митрополитом Алексием, будущим патриархом, 30.06.88

Христианин верует в Бога в трех лицах — Бог-отец, Бог-сын, Бог-святой дух. Христианин будет с негодованием отрицать, что исповедует многобожие, и объяснять, что на самом деле Бог един в трех лицах, что речь идет о Святой Троице. Индус тоже отрицает, что является политеистом — по причине сходной, но не тождественной. Индус видит множество богов как множество аспектов главной Реальности, или Божественной сути, которую он называет Брахман. Брахман невозможно описать, ибо он не обладает никакими качествами, будучи субстратом всего действия. Он просто есть. Брахман вездесущ. Когда говорят о его существовании в некоем существе или предмете, то он здесь уже Атман. Хотя на самом деле это вопрос чисто лингвистического порядка: Атман и Брахман есть одно и то же.

На Западе для большинства из нас «религия» отождествляется с культом Иисуса из Назарета. Христианство не предлагает альтернатив. Индус же может выбирать из множества культов: может предпочесть Шиву матери Кали или Кришну предпочесть Раме. Или может отвернуться от всех богов, медитируя на Брахмане, лишенном всяких качеств. Поскольку индусу известно, что аспекты Брахмана неисчислимы, он обязан признавать и богов других религий. Первые христианские миссионеры бывали страшно обескуражены, когда их слушатели с готовностью соглашались принять Иисуса как воплощение Бога, но наотрез отказывались считать его единственным воплощением и, соответственно, отринуть своих богов.

Кристофер Ишервуд
Рамакришна и его ученики

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!