Зоошиза такая зоошиза
Собаки — это стайные хищники-падальщики. Это значит, что они добывают себе пищу, охотясь стаями или отыскивая падаль, тем самым выполняя в городах и пригородах весьма важную санитарную функцию по очистке природных парков и заповедников от лосей, зайцев и даже соловьев: собаньки разоряют гнезда поверхностно гнездящихся птиц и задирают добычу не из-за того, что им хочется пожрать, а лулзов ради. С хрючевом-то все в порядке: сердобольные городские сумасшедшие зоомамы носят им объедки со стола целыми кастрюльками.
Опекунами (бездомных животных) становятся люди невротического склада — одинокие, больные, рассорившиеся со всеми своим родственниками и соседями, а то — и со всем человечеством. Часто собаки и кошки нужны им для того, чтобы чувствовать, что на свете есть кто-то слабее их. А общением со стаями собак «опекуны» пытаются подменить нормальные человеческие отношения. При этом опекунам, как и зоозащитникам, не хватает элементарных знаний о предмете своей «заботы». Поэтому «забота» часто выходит боком.
Зооматери — то, во что рано или поздно превращаются зооэмо. Самоназвание — «опекуны бездомных животных», этот термин юридически закреплён в законодательстве некоторых городов Украины и России (например, в Перми и Киеве). Пытались его ввести в Москве в 1990-е, но безуспешно.
Зооматери — опекунши, собираются компашкой из себе подобных и отправляются в городской парк, чтобы на детской площадке разбросать мешок с пищевыми отходами для стаи псин или похожих на них существ. Там же строят им же будки из коробок и фанеры. Как вариант, подселяют барбосов в подъезды. Бросаются с кулаками на ловцов собак из муниципальных служб, а уже отловленных псин забирают из приютов и выпускают обратно на улицу: московские зоомамы не могут допустить безболезненного усыпления отловленных и невостребованных собак, принятого в тех же СШП, Англичанке и Евросоюзе. Слово «эвтаназия» вызывает у них истерику. На их взгляд, гуманней дать возможность собачкам подыхать от холода и болезней на улицах Москвы.
На митингах в поддержку бродячих собак стоят с плакатом, на котором поверх фото с унылым собаком размашисто накорябано что-то вроде: «Это наши дети». На заметку: если ребёнок набедокурит, то маме придётся отвечать. Если бродячая собака, у которой есть мама-опекун, покусает ребёнка, то ничегошеньки не будет ни этой собачке, ни её зоомаме. Действующее в России и на Украине законодательство не предусматривает никакой ответственности для «опекунов» бродячих зверей. Во всех других странах такое понятие как «опекуны животных» и вовсе не существует.