Жидкое углеводородное топливо из CO2 и воды
Уже некоторое время ученые ищут способы удалить избыток углекислого газа из атмосферы, и ряд последних экспериментов был сосредоточен на использовании этого газа для создания пригодного топлива.
Результатом таких экспериментов стали водород и метанол, но процессы их получения часто включают различные, не всегда эффективные, методы и целый ряд сложных шагов. Теперь исследователи продемонстрировали одностадийную конверсию диоксида углерода и воды, в непосредственно простое и недорогое жидкое углеводородное топливо с использованием комбинации света высокой интенсивности, направленного нагрева и высокого давления.
По данным исследователей из Университета штата Техас в Арлингтоне (UTA), этот прорыв технологии устойчивых видов топлива использует углекислый газ из атмосферы, с дополнительным преимуществом также производить кислород в качестве побочного продукта, который должен оказать четкий положительный результат воздействия на окружающую среду.
«Мы первые использовали свет и тепло для синтеза жидких углеводородов из углекислого газа и воды в одностадийном реакторе», сказал Брайан Деннис (Brian Dennis), профессор механической и аэрокосмической техники Университета и один из ведущих исследователей проекта.
«Концентрированный свет приводит в действие фотохимическую реакцию, которая генерирует высокоэнергетические промежуточные продукты и тепло для совершения термохимических реакций формирования углеродной цепи, это приводит к получению углеводорода в одностадийном процессе».
Известный как солнечное фототермохимическое алифатическое обратное внутрипластовое горение, одношаговый процесс преобразования превращает углекислый газ и воду в кислород и жидкие углеводороды с использованием фототермохимического проточного реактора, работающего при температуре от 180 ° C до 200 ° C и при давлении до шести атмосфер.
«Наш процесс также имеет важное преимущество перед электромобилями или автомобилями, работающих на газообразном водородном топливе, поскольку углеводородные продукты нашей реакции являются именно тем, что мы используем в существующих автомобилях, грузовиках и самолетах, так что для их применения не было бы никакой необходимости изменять текущую распределительную систему», сказал Фредерик Макдонелл (Frederick MacDonnell), профессор кафедры химии и биохимии Университета и один из ведущих исследователей проекта.