В продолжении поста: вот за что я "люблю" нашу почту
Простите за многобукаф
Моя история с форума о китайских телефонах. Произошла весной/летом 2011
1. Предыстория.
Не много предыстории. Опыт покупок в Китае чуть меньше года. Первые шаги на Dialextreme. Хороший магазин, но отсутствие товара и завышенные цены - это те причины, почему после первой покупки там я перестал им пользоваться.
Первый заказ там целая история. Три наименования одной посылкой с помощью EMS (как я тогда думал, что это надежно) лежали на складе в Китае и не хотели ехать. После звонка через скайп в 5 утра по МСК. Посылка вышла чуть ли не через день и вожделенный "конверт" был вручен с запиской, что к сожалению одного из указанных вами наименований в наличие нет, а когда появится обязательно вышлем (в итоге полностью всю посылку получил через 2 месяца).
После этого перешел на Aliexpress и не жалею. Жаль? что так же просто нельзя сменить провайдера почтовых услуг с Почты РФ (ems) на UK POST или USPS (привожу примеры хороших внутригосударственных служб). Естественно я знаю про DHL и прочие почтовые службы, но когда доставка стоит больше отправления раза в два, то смысла в этом я не вижу.
2. История полная надежд.
Мои друзья глядя на мои достижения в приобретении всякого хлама за Китайским бугром тоже захотели прибарахлиться. И как-то раз друг попросил заказать телефон. Уж больно ему понравился A5000, а тут как раз и день рождения скоро (1 июня) , да и к тому же андройд дает больше возможностей чем Симбиан 9.5 на его старенькой нокии.
Так вот. Заказ. Момент эйфории. Вообще мне очень нравится заказывать (да в принципе не важно даже где) товары в интернете, потому что можно испытать это чувство маленького счастья во время заказа и во время получения посылки.
Но эйфория, как и любое другое чувство, имеет свойство заканчиваться и после него начинаются суровые будни ожиданий. Заказ мы оформили первого мая 2011 года около девяти часов вечера. Три дня его собирали. И вот он долгожданный трэк-код (9 мая). Хлебные крошки, по которым можно найти маленький кусочек китайского счастья. Прошло всего три дня и посылка полетела в Россию (12 мая).
Тут и начинается самое интересное. Трансфер из Китая в Россию для бесплатной доставки был просто молниеносным! Всего восемь и появилась отметка импорт (20 мая). Счастью товарища не было предела! В свой день рождения он сможет получить вожделенный подарок! Посылку передали таможне (21 мая). Посылка покинула таможню в тот же день. (На этом этапе я завидую жителям Москвы, их тяжбы в данном случае почти завершены).
Мелкий пакет (МП) поехал в Санкт-Петербург. Ехал он недолго всего лишь двенадцать дней! (2 июня) Сортировка. За это время мой друг потерял надежду вообще увидеть свой телефон. Но контрольная отметка пройдена. Двигаемся дальше. МП покинул сортировку и направился к почтовому отделению (6 июня).
3. Мистика, или мы живем в Великой Стране.
Звонок на почту 7 июня результатов не принес. МП в международной почте не числился.
В течение нескольких дней безуспешного обзвона почтового отделения результатов не дал. После окончания первой недели звонков пришел на почту лично и переговорил с заместителем начальника/оператором почтового отделения. Девушка объяснила мне, что посылку они не получали и еще раз проверив трэк-код сказала, что необходимо написать заявление о розыске посылке. Только для этого мне нужен "чек оплаты отправления со стороны отправителя" иначе ничего не выйдет.
Всю следующую неделю я связывался с отправителем пытаясь вразумить его дать мне чек. То ли он включал "дурака" то ли смотрел на меня как на идиота, в общем, единственный документ, который он мог мне предоставить это был INVOICE (счет-фактуратоварная накладная). Очень ценен документ тем, что в нем находятся реквизиты обоих сторон и товарный лист с наименованием и стоимостью, а так же трэк-кодом товара. Имеется печать (видимо она играет ключевую роль для наших бюрократов).
Так вот с этим инвойсом я пришел в свое почтовое отделение и написал заявление (16 июня) с помощью все той же заместителем начальника/оператором почтового отделения. Она оставила мне номер начальника и сказала, чтобы я позвонил через пару дней. Звоню с утра в субботу, и начальница мне говорит, что я заполнил неправильное заявление (оказывается, есть два разных типа заявлений - местное и международное) и нужно подойти и все переписать. Чаша моего терпения лопнула. Я спросил, где мне можно найти больше информации по этому поводу. Женщина продиктовала пару телефонов по которым сказала следует позвонить на следующей неделе.
И так наступил понедельник. С 10 часов утра бросив всю работу я начинаю обзванивать телефоны. По одному не брали трубку принципиально, по другому ответила женщина и сказала, что вообще никакого отношения к подобной ситуации не имеет, но дала номер телефона отдела по эксплуатации на глав. почтамте и сказала, что там точно помогут. Звоню туда и о чудо. В трубку мне говорят, что оказывается мой МП еще не прошел таможню и нужно звонить таможенникам. Вот только телефона нет. Придется идти. Отпрашиваюсь с работы и бегу на почтамт. В отделе таможни скучающий инспектор. Я подбегаю к ней начинаю в красках описывать сложившеюся ситуацию. Видимо я ей очень хорошо и доходчиво на уши присел, что она ушла на 15 минут искать мою посылку на таможенный склад. После того как она вернулась, сказала, что оказывается моя посылка уехала в новый сортировочный центр на Софийской, а также оставила номер телефона отдела жалоб. (812-314-88-58). В отделе жалоб предложили написать заявление "не отходя от кассы". И опять спор. В окне, в которое мне нужно было обратиться сидела бабушка "божий одуванчик", которая упорно не хотела принимать заявление вместе с инвойсом и даже обещала его порвать, но сдалась после аудиенции со своей начальницей.
На следующий день звоню в свое почтовое отделение и узнаю, что посылка ПРИШЛА! Счастью моему не было предела. Естественно я бегом бегу на почту, еще не зная, что там меня ждет разочарование. Встречает меня начальница и ее миньоны. Опустив глазки в пол, они чуть ли не хором говорят о том, что посылку они выдали, внимание: "кому-то другому!". И они в курсе того, что я написал заявление на главпочтамте, и готовы пойти на встречу и отдать мне денег наличкой по курсу цб (ценник они вычитали в инвойсе, который я им оставил вместе с первым заявлением). Я согласился. Вечером появилась отметка о вручении адресату. Товарищ расстроен, но не теряет надежды, хочет заказывать еще.
Чтобы не очернять и так черное имя нашего почтового отделения, к сожалению, я не могу назвать его код.
Но полный путь посылки можно проследить на картинке ниже:
4. Заключение.
Толи звезды так сошли, то ли чувство эйфории нигде больше не достать, но продолжаю заказывать в Китае. У этой истории есть и положительная сторона. Теперь в почтовом отделении знают меня в лицо. Точно знают мой адрес и контактный телефон в избежание последующих потерь. Кстати, достаточно эффективно. Уже звонили, просили зайти забрать посылочку.
Такая вот история случилась со мной недавно.