Вам приходило в голову, что дикарями можем оказаться мы…
Руджеро Деодато – итальянский режиссер, известен благодаря своему фильму – «Ад Каннибалов», который имеет статус «самый запрещенный фильм в мире». Он и сейчас входит в топ 10 омерзительных и отвратительных фильмов.
«Ад Каннибалов» - это драма, нежели хоррор. В отличии от фильма «Зеленый Ад», картина Деодато – это шедевр, а все потому, что она наполнена смыслом, она цепляет и оставляет след, над которым стоит задуматься.
Сама лента делится на две части. Первая часть знакомит нас с антропологом Гарольдом Монро, которого сыграл порноактер Роберт Керман. Нам рассказывают о том, что Монро отправился в леса Амазонки на поиски 4 журналистов, которые ранее полетели туда, чтобы снять фильм про дикарей-каннибалов и теперь считается пропавшей. На протяжении первой части мы следим за тем, как антрополог и его проводник пробираются сквозь густой лес, сталкиваются с жестокими и ужасными обрядами племен, обитающих там. Нам показывают историю вражды двух племен и то, как Гарольд Монро смог достигнуть доверия и хорошего отношения одного из племен дикарей-каннибалов. Найти самих репортеров ему не удалось, но он собрал потерянные им пленки.
Вторая часть фильма, снятая в жанре псевдо документалистика, приоткрывает истину в найденных пленках. В этой части открывается главная идея фильма. При просмотре пленок, обнаруживается, что придя в деревню каннибалов – «Якумо», все члены съемочной группы подожгли деревню, издевались над местными жителями, прервали священный ритуал, они пришли в «дом» к дикарям и лишили их пропитания, а позже изнасиловали туземку. Разгневанные каннибалы решили устроить самосуд над варварами, вторгшимися в их дом. Они, одного за другим стали убивать репортеров, а те продолжали снимать до самого последнего момента.
После просмотра Гарольд Монро и те, кто отбирал материал для «выпуска сенсации», приходят к одному заключительному выводу – пленка слишком жестокая, чтобы выпустить ее в массы, и решают уничтожить ее. Но киномеханик, проигнорировав указание, продает ее журналистам за большие деньги.
Деодато прямым и вполне доступным языком говорит о том, что каннибалы оказываются человечнее современного и цивилизованного человека. Они живут по своим правилам, которые закрепились у них с самого зарождения их своеобразного общества. Нравится ли это нынешнему человеку или нет, приходя в их мир, в их дом, он обязан вести себя достойно и принимать правила их культуры.
Деодато периодически показывает высотные здания, дома и машины, сравнивая их с лесами – цивилизация и дикари. Говоря о некой иронии, сейчас ты в городе, в цивилизации, а попадая в иную обстановку, в этом случае лес, в племя дикарей, человек теряет всю человечность и становится еще большим дикарем.
Сам фильм собрал возле себя много слухов. Что из них правда, что ложь, знает сам режиссер и съемочная группа. Главное, что можно сказать – «Ад Каннибалов» сильнейшая кинолента, содержащая в себе огромный и весомый посыл, который актуален до сих пор.