Обычная неорганизованность, присущая большинству людей. Когда-то и я страдал от такой фигни, особенно в молодости, но потом постепенно избавился. Поэтому сформулирую несколько главных правил: 1. Обязательно составить список ВСЕХ дел – важных-срочных и мелких-незначительных, но обязательных. Надо понимать, что из дел и забот состоит вся наша жизнь, и так будет ВСЕГДА; 2. Список можно сделать двухуровневым, то есть крупные, долговременные дела разбить на мелкие составляющие отдельным подсписком второго уровня; 3. Приучить себя пользоваться списком ежедневно, постоянно внося в него корректировки и вычёркивая сделанное. Сейчас в электронной форме делать это достаточно легко, раньше приходилось много чирикать и часто переписывать свой список; 4. Непрерывно анализировать приоритет каждого дела по важности, срочности и суровой необходимости. Некоторые дела при здравом размышлении можно отложить на долгую перспективу, иные – вычеркнуть из своей жизни навсегда; 5. САМОЕ ГЛАВНОЕ – в каждый момент времени выбрать ОДНО КОНКРЕТНОЕ дело, и делать именно его ДО КОНЦА, на это время забыв о всех других. Не загоняйте себя в обязательство сделать «всё сразу» и «очень много». Наметьте маленькую, легко реализуемую цель в небольшой конкретный отрезок времени – «сейчас я иду в магазин и покупаю то-то и то-то» – всё! Или – «Мне не нужно сегодня написать всю работу – я только соберу материал для второй главы, до обеда успею. После обеда я займусь поручением начальника, займёт часа два... а там будет видно» – ВСЁ! На этом планирование и размышления о куче дел нужно остановить! На этот период остальные дела можно забыть (потому что они есть в списке и забыты не будут). Закончить одно маленькое дело – и потом снова решать, что делать дальше.
Поскольку я немножко программист, то подошёл к этому процессу творчески – написал свой собственный органайзер, который всегда висит на стартовой странице моего браузера – это моя основная домашняя оболочка. Советовать это каждому не могу, так как реализация достаточно сложна и требует специальных знаний и умений, включая установку локального сервера Apache, СУБД MySQL и написание скриптов на PHP. Реализовать эту идею при желании можно и другими средствами, а общий принцип, надеюсь, понятен – четыре уровня приоритета задач: срочная (на сегодня), важная (в ближайшее время), простые задачи (по мере возможности) и перспективные на будущее (чтоб не забыть).
А посоветовать можете? Я сейчас как раз ищу, и удобного для себя не нашел... Вот теперь как PapaVitya уже думаю свой написать, только не в формате веб а обычную приложуху.
Всё зависит от задач, потребностей и пожеланий по внешнему виду.
Я, например, для себя использую Asana. Она позволяет делать разные проекты (или не делать :), делать категории задач, ставить дедлайны, вешать теги на задачи и множество другого.
Кто-то любит напихать в свою жизни scrum. Для этого прекрасно подходит Trello.
Кому надо что-то простое и удобное - Google Tasks. Там простой, но мощный список дел, привязка к Google Calendar с напоминалками и многое другое.
А вообще - на вкус и цвет все фломастеры разные, знаете ли :)
Эти списки дел так раздражают, если честно. Еще больше напоминают о том, что ты должен жить по каким-то правилам, что все подчиненного порядку и ты не можешь выйти за рамки.
Свобода – это ОСОЗНАННАЯ необходимость! Нужно научиться самому составлять СВОИ правила, устанавливать СВОИ рамки – и в жизни наступит гармония и порядок. Устал от системы, порядка и лжи – добро пожаловать в бомжи!
Всегда бывает, когда только составишь план, всё идёт пиздой: появляется куча новых неучтённых дел, проблем; старые дела делать невозможно по различным независимым от тебя делам (чувак, у которого ты должен был взять что-то, сдох; машина накрылась). А вот если в плане есть только один пункт "Делать дела", именно в такой формулировке, тов сё как-то само собой решается.
Бывает. И именно поэтому я веду речь не о плане, а о СПИСКЕ дел – исключительно ради того, чтобы ничего не забыть, не упустить, а разные мелочи сделать походя, попутно с главными, действительно важными делами. Планы можно и нужно непрерывно пересматривать, корректировать, изменять – а делать в каждый момент времени что-то одно – или самое важное, или самое доступное. И самым важным умением я считаю – чёткую и правильную расстановку приоритетов в действиях – НУЖНО ЛИ МНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ ЭТО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!? Если ответ положительный, это даёт мощную мотивацию и уверенность в своих поступках, независимо от того, нравится мне это делать или нет. Потому что не «меня заставили», не «обстоятельства вынуждают», а Я РЕШИЛ! И ещё. Всё это верно и правильно, если у вас есть ЦЕЛИ в жизни. Красивые, манящие, достойные, интересные. Если есть желание их достичь, победить, стать лучше. Если этого нет – забудьте о планах и списках, спокойно садитесь играть по сети, смотреть футбол или сериал, короче – оставайтесь говном.
у меня похожая инструкция к себе существует. список очень организует и мотивирует и даже приносит радость, когда постепенно вычеркиваются дела) раньше считала списки прерогативой зануд, но теперь когда ими пользуюсь стало все иначе. и сама я в зунуду вроде не превратилась..)
DELETED
Слишком много пунктов. Тут лень их дочитать, не то что бы выполнять.
согласен с вами, но немного добавлю сюда же... ключевая фишка с тем, что ты все беспокоящие дела "выносишь на другой носитель", например, записываешь на бумаге, как раз и позволяет:
– "освободить" сознание для одного конкретного дела в данный момент времени
– снизить чувство тревожности в формате "что-то забыл", "что-то не предусмотрел" и т.д.
но эта штука работает, только если вносить абсолютно все задачи (я, например, для этого использую комп + смартфон в экосистеме софта OmniFocus+ГуглКалендарь, для меня оч удобно)
А еще бывает полезно для осознания оценить текущий уровень концентрации на делах, я поставил себе следилку на комп, которая собирает статистику и я вижу сколько времени куда ушло. ps картинка сегодняшняя и сегодня утром я пока прокрастинирую первый час )