Сноукайтинг для новичков и сочувствующих.
Специально для моего единственного подписчика начну рассказывать о малоизвестном в России зимнем виде спорта - сноукайтинге. Если будет интересно-продолжу.
У всех людей, занимающихся этим видом спорта, своя история о том как они решились заняться сноукайтингом. Почему решились спросите вы, отвечаю-потому что в некоторых моментах он реально стрёмный. Я понял что хочу заниматься сноукайтом после пары поездок в горы, точнее после возвращения в Москву. Меня удручало отсутствие нормальных каталок, ведь после Кавказских гор, каталки а-ля Сорочаны кажутся детской горкой. Зиму я люблю, еще больше люблю сноуборд, а теперь жить не могу без сноукайтинга. Главное преимущество-не нужны горы. Только поле и ветер. А этого в Московской области достаточно. Адреналин хапаешь не хуже чем. Сезон 2017-2018 стал для меня первым и я влюбился в Сноукайт.
Первое с чем сталкивается новичок - необходимостью обучения управлением кайтом. Проще говоря воздушным змеем. Дело это не сложное, но в самом начале кажется не легче китайской грамоты. Всем кто хочет заниматься кайтингом, не важно каким: летним или зимним, в обязательном порядке топать в школу. Иначе убьётесь. Проверено:)
Как и у многих видов спорта у сноукайтинга есть различные дисциплины, каждый из которых по своему прекрасен. Их огромное количество, но сегодня расскажу об основных, с которыми сталкиваются все новички.
1. Фрирайд.
Произвольное катание на ограниченном участки с целью демонстрации и получения новых навыков.
2. Кайтселинг.
Основным отличием от фрирайда-расстояние. В этой дисциплине вы преодолеваете значительные расстояния. (Я не доконца познал особенности этой дисциплины, если кто прошареный объяснит-велком).
3. Фристайл.
Как понятно из названия-катание с выполнением различных трюков.
На этой фотке выполнялся прыжок. Хз на сколько метров подпрыгнул, но казалось что ушел в стратосферу;)
На первых парах все занимаются фрирайдом. Оттачивают навыки управления кайтом, хапают первый адреналин и пытаются не падать.
Комрады! Учитесь катать только на пухляке (свежем, мягком снегу). Не пытайтесь трюкачить и быстро катать на льду или участках земли с небольшим количеством снега! Падать реально очень больно! И бывает совсем не весело! А уж если хотите испытать судьбу-одевайте защиту... ... всего!:) защищайте голову, задницу, колени, локти, челюсть, иначе забросите этот спорт вы так же стремительно как начнете!
По окончанию кайт школы не торопитесь купить свой первый кайт в этой самой школе! Вспомните как вы с ним обращались, умножайте на 10 и забудьте об этой идее раз и на всегда! Новую снарягу так же не рекомендую брать: очень дорогая, а шанс убить её крайне велик. В каждом городе существуют неформальные клубы кайтеров, найдите их в вотсап или телеграм, пообщайтесь и попросите помощи в подборе снаряги! Кайтеры народ дружный и безвозмездный-помогут;)
Для первых шагов рекомендую брать б/у кайт типа гибрид. Он самый податливый тип кайта, прощающий много ошибок. Крайне не рекомендую С-тип. Он вас покалечит. Это спортивный снаряд который требует серьёзной подготовки. Производителей нынче много и советовать что то сложно. Лично я не перевариваю производителя "Грифин". Если есть деньги-берите 3-4 летнюю кабрину или слингшот. Я выбирал основательно и главным критерием доя меня была прочность. Не советую брать ремонтированные кайты, вы их потом не продадите. Свой выбор остановил на американской фирме "Caution". Много о них чтитал и понял что нужно обладать серьезной подготовкой что бы кайт этой фирмы убить! (Мой кайт бился о мерзлый грунт, весел на дереве, много падал иииии... ничего. От слова вообще! Будто янки из титана его сдели!) Из минусов-рассчитаны на продвинутых райдеров и приспособлен для кайт-серфинга, так что многие меня критикуют за выбор.
Модель 2013 года, Santa Cruz Spitfire
Размер 14 м2, под вес 85-90 кг, на ветер до 7-8 метров в секунду. Если сильнее-начинает нереально дозить (это ситуация при которой из-за слишком сильной тяги теряется управление кайтом и он таскает ездока за собой в самых немыслимых позах), но к концу сезона я научился кататься с передозом и это друзья, скажу я вам, нереально крутое занятие! Адреналина прибавляет раз в 5 больше чем в обычный день!
Для катания вам нужно купить:
Кайт нескольких размеров, потому что ветер не стабильный, советую под средний и лайт винд.
Планку управления со стропами. (Зачастую бу оборудование продают комплектами: кайт, планка, стропы, рюкзак).
Трапецию. Это то, за что вы будете цеплять планку что бы в итоге катиться. Рекомендую на этом не экономить и брать ортопедическую, иначе рискуете получать серьёзные нагрузки на спину и будете сильно уставать.
Насос. Это самое дешевое, можно новое и желательно с манометром.
Доска. Вот тут самый подвох. Доска нужна ненаправленая с максимальным радиусом поворота. Лыжникам проще, у них одна сторона рабочая. После гор я долго переучивался катать с кайтом другой стороной.
Локации.
Мест катания полно. Есть специальное приложение на которой указаны все споты не только в России, но и во всем мире. Называется Windy. По ней же смотрю ветровые прогнозы.
Этой зимой я катал в Подольске, Раменском, Рязани. География ограничена вашим желанием;) лично я люблю рельеф и в Рязанской области понравилось больше всего! И конечно пейзажи! Друзья, от этого получаешь отдельный экстаз! В ветренные дни катаем с самого рассвета и до зари, а уезжаем с печалькой на лице!
На сегодня всё, будет интересно-продолжу. Писал с телефона, за ошибки сорян!
Все фото мои, часть с инсты часть с телефона.