Сломали логику

Сломали логику

Помогите разобраться со знаками. Кто будет виноват в случае аварии в месте сужения, красный или зелёный?

Ссылка на Яндекс карту

П.С. Камень преткновения - 2 знака(главная и уступи дорогу) касаются сразу обоих? Если есть ссылочка на правила разметки где говорится об обратном, буду признателен.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Камень преткновения - 2 знака(главная и уступи дорогу) касаются сразу обоих? Если есть ссылочка на правила разметки где говорится об обратном, буду признателен.


Автор, интересно, у тебя ВУ вообще есть? В автошколе таким элементарным вещам не учат сейчас?


Расстановка знаков регулируется ГОСТ 52289-2019. Согласно ему:

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, тротуар, обочину, трамвайные пути, велосипедную, велопешеходную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии) так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом.


Если связать воедино оба эти пункта, становится ясно, что знак "главная дорога" действует только на примыкающую ПЧ, а "уступи" - только на основную ПЧ. Но никак не на обоих сразу.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ВУ есть, за рулем никогда не был. Сейчас освежаю знания 10 летней давности, разбираю сложные участки в городе прежде чем выехать. Школы разные бывают, можешь проинстектировать их. Если что, я мнения не высказывал как вообще ситуацию вижу, специально задал вопрос простым, чтобы последить за рассуждениями.

По поводу пунктов вопросы:
По правилам ли установлен знак "уступи дорогу"? Можно ли его так распологаеть на разделительной(конструктивной) полосе? И должен ли на него обращать внимание человек что едет в правой полосе, ведь знаки по правилам должны быть справа и над дорогой как ты написал, или дублироваться на левой полосе когда полос 3+, верно? И почему из пунктов 5.1.3 и 5.1.5 знак распространяет свое действие только влево от себя?

Теперь мое мнение:
Знак уступи дорогу тут установлен не по регламенту и не понятно на какие полосы он распространяет своё действие.

П.С. по поводу самоуверенной критики с твоей стороны, более чем уверен что 99% водителей не вспомнят когда ПДД последний раз читали и обратятся к конкретным пунткам.

Автор поста оценил этот комментарий

Кажется всё стало на свои места. Конструктивная разделительная полоса образует 2 отдельные проезжие части по одной полосе в одном направлении. Тогда установка знаков и их действие становится логичным. Но меня всё равно смущает знак 5.15.5 который мне говорит о наличии полос на проезжей части и обязанности уступать, а потом в силу вступают правила как на перекретке.

П.С. Отучился и никогда не выезжал в город, не было нужды в личном авто. А то напишешь сейчас что я права купил не трогая руля))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но меня всё равно смущает знак 5.15.5 который мне говорит о наличии полос на проезжей части и обязанности уступать

5.15.5 просто информирует о том, что полоса заканчивается, на приоритеты он вообще никак не влияет (это не знак из раздела 2). Обязанность уступать или не уступать возникает из других пунктов ПДД в силу самого факта окончания полосы и необходимости перестроения, а не по причине наличия этого знака. Так что от его присутствия там, в данной ситуации нам ни тепло, ни холодно. А приоритеты установлены знаками 2.1 и 2.4.


Отучился и никогда не выезжал в город

Тогда понятно, почему так глубоко копаешь. Относись проще, реальный мир очень часто не лезет в рамки ПДД и ГОСТов. И в данном посте - еще не самый "тяжелый случай". Да и сами ПДД содержат кучу неточностей и порой противоречат сами себе.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку