3320

Разбор мема "Сад земных наслаждений" Часть 2

Как резвились содомиты в раю Иеронима Босха

Разбор мема "Сад земных наслаждений" Часть 2 Страдающее средневековье, История, Мемы, Длиннопост

Мы здесь уже были. Если вас с нами не было, почитайте о том, как Иероним Босх изобразил мучения грешников на правой панели своего триптиха. И возвращайтесь. Сегодня пойдём туда, где конец света ещё не наступил, и грешники только зарабатывают грядущие истязания.

Центральная панель триптиха самая большая и насыщенная. Люди здесь стоят на головах, рыбы летают по небу, птицы живут в воде, а фрукты вырастают до размеров человека. Это изменение богоданной иерархии свидетельствует о раздутости и непомерности людских страстей и желаний. Грех отменяет естественный порядок вещей, установленный Богом. Иероним постарался изобразить все грехи мира, по крайней мере сексуального толка. В саду каждый по-своему придаётся вкушению запретных плодов: блуду, извращениям, гомосексуальности, скотоложеству — всевозможным усладам плоти, за которые на следующей панели, в аду, будет по-своему истязаем.

Центральная панель «Сада земных наслаждений»

Разбор мема "Сад земных наслаждений" Часть 2 Страдающее средневековье, История, Мемы, Длиннопост

Даже бегло взглянув на картину, средневековый человек сразу понимал, о чём пойдёт речь. В средневековой повседневности сад — это топос совершенно определённого значения и с конкретной семантикой. Это территория куртуазной любви, романтики, эротики и похоти. В саду Эдема Адам и Ева вкусили запретный плод. Босх выкручивает эту символику на максимум: нагие мужчины и женщины, как одержимые, вкушают гипертрофированные плоды и предаются телесным усладам. Сексуальны даже ягоды. Виноград, малина, клубника, земляника и вишня для средневекового зрителя имели недвусмысленный подтекст. В XVI веке при дворе испанских Габсбургов триптих даже ласково называли «Madroño» — «Земляничка». А клубника, кстати, сохранила сексуальную коннотацию до наших дней.

Разбор мема "Сад земных наслаждений" Часть 2 Страдающее средневековье, История, Мемы, Длиннопост

Как и ягоды, цветы символизировали чувственные удовольствия и одновременно — тлен и пагубу. В сцене, которая стала основой для мема про доктора, букет на самом деле хотят не вытащить из ануса, а в нём собрать — как в вазе. Что нужно вставить в анус, чтобы испытать чувственное удовольствие, мы предоставим вам домыслить самостоятельно. Что бы это ни было, тлена и пагубы не избежать.

Разбор мема "Сад земных наслаждений" Часть 2 Страдающее средневековье, История, Мемы, Длиннопост

Слева от нетрадиционных флористов их единомышленники добывают чувственные удовольствия через другое отверстие. Об этом можно догадаться, мысленно дорисовав, где находится голова человека, чья рука торчит из огромной синей ягоды и гладит рыбу. Рыба символизирует член и подтверждает догадку. Чтобы зритель не подумал, что в ягоду залезла женщина, содомит держит за длинный стебель две очень похожие на мужские яйца вишни. И, конечно кормит абсолютно счастливого грешника ягодкой именно селезень, а не утка.


Сама огромная ягода полая, минет делается внутри её шкурки. Дело в том, что в средненидерландском слово «scille» означало одновременно ссору, драку и фруктовую кожуру. Босх буквально изобразил поговорку «scille zijn» — «быть во фруктовой коже» — что в переносном смысле означало «быть в бою». Какие коннотации имел бой, догадаетесь? Правильно, эротические.

Разбор мема "Сад земных наслаждений" Часть 2 Страдающее средневековье, История, Мемы, Длиннопост

Справа над героями мема возлегает неожиданно гетеросексуальная пара — девушка и её любовник с виноградиной вместо головы. В нидерландской поэзии XV—XVI веков эта ягода — частая аллегория. К примеру, в одном из стихотворений обманутый любовник, жалуясь на ненадёжность своей девушки, вспоминает время, когда у них всё было хорошо такими словами: «я пожертвовал самую красивую ягодку с грозди виноградной на твой алтарь». Алтарь в этом контексте — вагина бесчестной любовницы; это короткая версия устойчивой поэтической аллегории «алтарь Венеры», которая в принципе многократно встречается в лирической поэзии. Виноград, соответственно, эвфемизм для пениса. Как и в некоторых других сценах, в этой Босх прямо визуализировал расхожее суждение — мужчина думает членом.


Поддержите «Высокое Средневековье», чтобы ещё раз вернуться в сад земных наслаждений — ведь мы пока не посмотрели, как на левой створке триптиха Иеронима Босха грех только зарождается.

МАТЕРИАЛ: ВАЛЕРИЯ КОСЯКОВА


ТЕКСТ: МАКС ДОЛИНСКИЙ


ИСТОЧНИКИ:

D. BAX, «BESCHRIJVING EN POGING TO VERKLARING VAN HET TUIN DER ONKUISHEIDDRIELUIK VAN JEROEN BOSCH. GEVOLGD DOORKRITIEK OP FRAENGER»;

D. BAX, «HIERONYMUS BOSCH AND LUCAS CRANACH. TWO LAST JUDGEMENT TRIPTYCHS. DESCRIPTION AND EXPOSITION»;

CORNELIS KILIAEN, «ETYMOLOGICUM TEUTONICAE LINGUAE»;

STEFAN FISCHER, «HIERONYMUS BOSCH: MALEREI ALS VISION, LEHRBILD UND KUNSTWERK»;

ERIC DE BRUYN, «HIERONYMUS BOSCH'S GARDEN OF DELIGHTS TRIPTYCH. THE EROTICISM OF ITS CENTRAL PANEL AND MIDDLE DUTCH».

via

Найдены дубликаты

+275

Короче говоря

Все член

раскрыть ветку 3
+142
Художник просто ёбаный наркоман рисующий только на самых лютых приходах.
раскрыть ветку 2
+52

Ты сейчас 95% художников описал

раскрыть ветку 1
+85
Иллюстрация к комментарию
+34

Зато грешники все стройные и подтянутые.  Почему? Где упитанцы-чревоугодники?

раскрыть ветку 1
+24

скорее всего, триптих был по заказу церкви или какого-то богатого человека, а самые упитанные как раз были и они.

+80

Вот этот элемент картины очень интересный.  Прям похождения хомячка Леммивинкса.

Иллюстрация к комментарию
+121
Как? Как можно было додуматься, что в ягоде мужик сосет хер, рыба- это член, вишни- это яйца мужика?! Гомосятина одна на уме!
раскрыть ветку 2
+85

"Доктор, а откуда у вас такие картинки?" XD

+6

Это внимательное изучение истории.

+21
Кстати, этот триптих неебических размеров) 389 х 220см
+18
Ладно, вишенки это яйца, но что они делают на голове мирно стоящей барышни рядом с чуваком, дающему другому чуваку испить из его... раковины?
раскрыть ветку 1
+11
Очевидно, у неё яйцеблуд один на уме!..
+35
Создаётся впечатление, что в Средневековье все имело либо сексуальный, либо ещё какой-л бо пагубный смысл
раскрыть ветку 3
+58
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+27

Телека нет, инета нет,книги дорогие(да и овер95% безграмотные, побухать тоже деньги нужны.

А тут хоть какое-то развлечение.


Во многом поэтому, несмотря на болезни, эпидемии и низкий уровень медицвны мы выжили

+5

времена подавляемого Эроса, что ж поделать

+24
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+46

да, такое не забудешь.

+23

Большое спасибо! Очень интересно рассматривать элементы картины с такими подробными объяснениями)

+57

Мне кажется кто-то просто кушал хлеб со спорыньей, а потом рисовал такую дичь...

раскрыть ветку 2
+11

это называется аллегория, мой друг

+2
Лсд немного не так упарывает же, он под чем-то другим рисовал.
+18

блин.... а мне это а-ля "Путаницу" Чуковского напомнило:

Рыбы по небу летают

В попе розы расцетают

+184

клятые авраамические религии.

все естественное, все живое обзывают грехом и за это надо каяться.

с какого ляду секс, который естественен и ведет к рождению новых людей, это грех?

хорошо хоть есть на свете и другие религии, в которых такими загонами не страдают.


бредни горстки семитских племен опасно монополизировали умы человечества, увы.

раскрыть ветку 97
+31
Больше похоже на средневековый PornHub. Интернета не было, надо было как то выкручиваться из ситуации
+44
Я читала про такую теорию,что Босх был еритиком, а именно катаром. А катары считали похоть худшим из грехов еще и потому, что из-за нее рождаются новые люди — пленники материального мира. 
раскрыть ветку 3
+21

Прокляты женщины и зеркала, ибо плодят они сущее (с)

раскрыть ветку 2
+31

В то время, когда авраамические религии только зарождались, не существовало контрацепции и беспорядочный секс вне брака влек за собой огромную массу проблем как для отдельный людей, так и для всей общины. Поэтому ограничивать его грозя разными небесными карами было вполне себе разумно.


Другое дело, что сейчас это совершенно неактуально, но инертность и ригидность человеческого мышления не дают многим людям отказаться от своих предрассудков.

ещё комментарии
+9
Жёстко у них с сексом было - резинкой не воспользуешься, а трахайца хочется.
+59

Возможно, секс демонизировался потому, что это плотское наслаждение. А суть религии - победа духа над плотью. Как-то так, но  я не спец в этих вопросах.

раскрыть ветку 37
+112

Да уж, очень логично, создать мужчину и женщину, создать им член и вагину, с их сложным устройством,а  не только для детоделания, но и для удовольствия, плюс кучу эротических мест  и запретить!)

раскрыть ветку 22
+22

Так. Надо воспитывать дух. Давайте запрём вместе кучу мужиков, от мальчиков до дедов. И запретим им секс. Что может пойти не так? Очевидно, дух будет - огого!

раскрыть ветку 3
+11
А может он демонстрировался из за венерических болезней и единственный способ борьбы с ними был, просто запретить секс
+2

Что плохого в том, чтобы получать от жизни удовольствие?

раскрыть ветку 8
+77

Так вроде против просто секса Босх ничего не имел. А вот мужик мужика когда - это добро пожаловать в ад.

раскрыть ветку 3
+89

Спасибо за приглашение

раскрыть ветку 2
+42
с какого ляду секс, который естественен и ведет к рождению новых людей, это грех?

греховен не сам секс, а извращенный, не ведущий к зачатию,праздный.

раскрыть ветку 20
+42
Т.е. если при сексе получаешь удовольствие - это грех, а если нет - значит норма?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 19
+13

А как тебе такая религия: Эторо известно среди антропологов своими ритуальными гомосексуальными действиями между подростками и мужчинами племени. В племени полагают, что подростки должны глотать сперму своих старших, чтобы стать взрослыми. Ведь, как они считают, таким образом им передаётся жизненная сила. Эта жизненная сила передаётся другим через сексуальные отношения. Женщины, как замечается, тратят впустую жизненную силу, если не беременеют после половых сношений.

раскрыть ветку 4
+1

А лесби?

раскрыть ветку 3
+11
Позвольте вас немного поправить, грехом считается секс ради удовольствия, для рождения детей (соответственно для чего секс и предназначен) сколько угодно.
+6

если ты поставишь секс во главу угла, то от состояния животного ты к человеческому состоянию никогда не перейдёшь

будешь виноградиной думать

всё должно быть в меру

+10
Ваше суждение очень поверхностное. Если от секса проходит зачатие, т.е. М+Ж в браке, то чтобы они не делали, хоть играются в школьницу и учителя, это не грех
А если мужик ебется с мужиками, изменяет жене, ебет овц - все и так понятно
раскрыть ветку 7
+14

Турист совершает поход по высокогорью Шотландии. Заходит в местный паб чего-нибудь выпить.

В пабе нет никого, кроме бармена и старика за кружкой пива.

Турист заказывает пиво. В баре царит тишина.


Вдруг старик поворачивается и говорит ему:

— Видишь этот бар? Я построил его много лет назад собственными руками из лучшего в стране дерева. Я любил и заботился о нем больше, чем о собственном ребенке. Думаешь, кто-нибудь называет меня МакГрегором, основателем бара? НЕТ.


Затем он указывает на окно.

— Видишь ту каменную стену? Я построил ее вот этими руками. Я по одному отбирал камни и работал в холод и дождь в течение нескольких месяцев. Но называют ли меня МакГрегор, строитель стены? НЕТ. — сказал он со злостью.


Затем он указывает на другое окно и еще больше злится.

— Видишь пирс на берегу озера? Я построил его собственными руками. Я вбивал каждую сваю, борясь с течением реки, доска за доской, без чьей-либо помощи. Называют ли меня МакГрегор, строитель пирса? НЕТ.


Затем с грустью добавил:

— Но стоит тебе один раз трахнуть козу...

раскрыть ветку 1
+1

фигня, помыслы считались грехом похоти. Поэтому никаких школьниц и учителей, только в браке + в темноте и под одеялом. С закрытыми глазами для верности.

раскрыть ветку 1
-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
+4

Как только у гомосексуалистов в результате анального секса или минета родится ребенок, напишите пост.

раскрыть ветку 1
0

наука не стоит на месте, так что это уже скоро будет.

+2

каким образом анальный и оральный секс способствует рождению детей?

Иллюстрация к комментарию
0

А у семитов секс не грех, а наоборот благодать.

0

Секс допустим. И вообще не греховен. Но только в замужестве и в меру.

-20
Доктор у меня в попе что-то колет. Так у вас же там роза. Это вам дорогая доктор)
раскрыть ветку 2
+15

Дорогие мои! Классический анекдот нужно рассказывать точно:

- Доктор, у меня в попе что то колет...

- Ооо, батенька, да у вас тут целый букет!

- Это Вам, доктор!

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+8
Иллюстрация к комментарию
+11
Я нашёл трех @KARPOEB-ов, небесного не увидел
+5
Следуя тексту Босх и его современники видят тут МПХ или целый букет?
Иллюстрация к комментарию
+5
Внимание трафик весит 222 мб, размер 30 000 x 17 078 пикселей.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6d/The_Garde...
раскрыть ветку 3
+1
Гигапикселей наслаждения )
https://storymap.knightlab.com/examples/bosch-garden/
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Как залипнуть на час с помощью всего одной ссылки. Спасибо)

+5
Хороший художник. И картины интересные.
раскрыть ветку 4
+11

в Прадо у него целый зал, я там надолго залип. оооочень много деталей на любой картине. просто адский пиздец

раскрыть ветку 3
+5

Мне кажется, художники - это просто brazzers средневековья.

0

Ещё бы народу там поменьше было, а то к картине из поста подойти то сложно.

раскрыть ветку 1
+15

А по мне так здесь просто разговор за то что в Средневековье не особо следили за личной гигиеной. Отчего у одной девахи аж цветы в анусе заколосились.

Мужик залез в женский туалет, те стоят рядом и топчутся, подгоняют его, а он вместо того, чтоб опорожниться и свалить, говорит, мол сам не справляюсь, больной, нужна утка.

+4

Тема афроевропейцев не раскрыта. Это мигранты?

раскрыть ветку 1
+2

Тоже обратил внимание. Похоже, это метафора чертей

+4

Народ трахается и жрет фрукты. Все по феншую. Что в этом плохого?

+3
Если вспомнить отрывок из "Отелло" Шекспира, там ревнивый муж спрашивает Дездемону, куда ж девала она подаренный им платок с вышитой клубникой. (Платок тот вроде спёр кто-то). То есть, согласно нравам того времени, платок с клубникой по сути говорил о сексуальном влечении мужа к жене. А то, что платок она потеряла по сути говорит об измене, дескать, "другому ягоды срывать позволяет".
+3

Блин, вот почему нам на «истории искусств» ничего такого не рассказывали!!!?

+2

Это не виноград на голове , у виноградины нет листиков у каждой ягодке .

+2
Босх ❤ вот нормальный художник, а не эти ваши Рубенсы!
+2

количество синих занавесок на квадратный см зашкаливает. хотя уверен, что так все и задумывалось.Но без знающего человека ничего кроме абсурдности не видно.

раскрыть ветку 1
+9

Тогда было видно, голландские пословицы же

+1

Что-то виноградина не похожа на виноградину...

+1
Больше похоже на рай, чем на ад. Забористая дурь у художника, месье знал толк в извращениях.
+1
Кто ещё увидел этого типа с карпом?
+1
А вы знатооок!
+1

Тогда поговорка "не для тебя моя ягодка росла" приобретает смысл.

0

Рыба символизирует член...нельзя это на тюрьме для малолеток говорить. Они ж рыбу жрать тоже перестанут, как и колбасу - которая на хуй похожа )))

0
бытует мнение о том что здесь представлен судный день, т.к. перед богом все будут представлены нагими и в своих лучших годах (20-30). так же многое из картины тоже из библии, амфоры с кучей дрпг камней позаимствовано из книги изикиеля (или как там его)
0

как хорошо что есть искусствоведы, а то самому можно набалагурить, например надумал себе (да еще и в своей среде распространил) что цветы в анусе, это как бы показатель невинности, что анус не для блядства там всякого используют, и уж не для упаси хосподи сранья (говно в раю недопустимо) - а как раз так для невинных забав с цветами аки дети. контекст конечно решает

0
В средневековой повседневности сад — это топос совершенно определённого значения и с конкретной семантикой.

А, ну теперь всё понятно...
0
ни когда бы не догадался, я думал символизм тут ни причём... Просто у художника башня поехала..... Автору поста зачёт..
0
А там весело..
0

А аннотации этот ваш Босх писал к картине или это все домыслы? А то как с синими занавесками...

0
Жгите, содомиты!
-1
Эхъ, автор, ты б месяц назад с этим явился. А теперь выставка его репродукций из города уехала.
-6
Это мне напоминает традиционное школьное "что хотел сказать автор". Да я не ебу, что этот проклятый автор хотел сказать. По моему, тут просто художник употребил неистовой дряни, и его штырило беспросветно
-10

Это утка, а не селезень.

раскрыть ветку 6
+23
Утка полностью серенькая, а две полоски на крыле этой птички говорят о том, что это именно селезень, а не тест на беременность.
раскрыть ветку 1
-4

У селезня кряквы яркое оперение на голове, а у утки кряквы полоски на крыле.

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарии
-22

Чувак, или кто ты там, лень листать, нажимать и выяснять, завязывай ты с этим.
Средневековье дрянь редкостное, херни творили не меньше, чем сегодня братья творческие хуюдожники, нефиг на этом заострять свое внимание

-44

У меня с женой веселей получается, цветы жене в руки, и потом мой член ей в попу ... А рисователь представил своё, человеческое понимание всеобщего идиотизма....

раскрыть ветку 6
+15
а ты вот фотоотчёт приложи, а мы сравним, что веселей.
ещё комментарии
+11

Всем как-то пофиг, чью глину ты месишь.

-32

Сектанты, успокойтесь, каждому по вере его воздастся! Минусы тут не уместны!

раскрыть ветку 1
+10

Просто никому не интересна твоя сексуальная жизнь с твоей женой.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
311

Победа через поражение

Автор: Владимир Герасименко.

Победа через поражение Cat_cat, История, Религия, Средневековье, Европа, Страдающее средневековье, Длиннопост

«Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна.» Доминик Кобб

Ты Ян Гус - проповедник из Богемии, уставший от коррупции в Римской Католической Церкви. Ты непобедим: в диспутах никто не может разбить твою аргументацию, тебя поддерживает король Богемии Вацлав, желающий поживиться церковной землицей, у тебя много сторонников среди народа и даже интердикт, наложенный Папой Римским на тебя лично, этого положения не изменил - твои идеи распространяются по другим землям, пока сам ты скрываешься в глуши. Теперь настал момент истины - в 1414 году тебя вызвали на Констанцский собор, где будет главный диспут твоей жизни и ты сможешь доказать свою правоту перед всем католическим миром. Но ты уже проиграл.


Почему? Да потому, что ты стал слишком опасен для церкви. Ты выступил против: взимания платы за таинства; владения церкви землёй; авторитета церковных иерархов, указав на то, что они всего лишь люди и могут ошибаться. Всё это вместе взятое подрывало мирскую власть церкви и Папы Римского. И ты думал, что твоя истовая вера и идеализм как-то сумеют переубедить тех, кому ты нассал в тапки? Поэтому ты и горишь на костре, упорствующий в своей ложной вере. Ты проиграл.


Но, может быть ты…

…Папа Римский Иоанн XXIII - истинный, каноничный, но один из трёх ныне присутствующих в христианском мире. Ты непобедим. Ты был лихим пиратом, наводившим ужас на юг Италии, потом стал верным слугой папства, стараясь вернуть ему величие и преодолеть столь болезненный раскол внутри РКЦ. Ты победил всех своих врагов внутри курии, наконец сам стал Папой Римским и вот, теперь, ты собрал объединительный собор в Констанце. Ты восседаешь во главе его, твой союзник - Император Священной Римской Империи Сигизмунд Люксембург - слушает твои советы и признаёт твоё главенство в католическом мире. Но ты уже проиграл.


Почему? Сигизмунду гораздо больше нужно единство церкви, нежели твоя тушка, восседающая на престоле Святого Петра. Ваш союз был скреплён обоюдной выгодой от устранения Яна Гуса: Гус не только попирал основы власти церкви, но и утверждал, что “Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть им признана”, а это было опасно уже для Сигизмунда - заповеди нарушали все, но не против всех могли поднять восстание князья Империи. Поэтому ты вызвал еретика на собор, а Император обманул, предоставив вместо охранной грамоты с гарантиями безопасности обычную подорожную, гарантирующую право прохода. Но ты слишком могуч и влиятелен внутри церкви, слишком амбициозен и можешь не остановиться на объединении церкви, а потребовать признать мирскую власть папства над Империей. Поэтому, когда твои враги распространили среди членов Собора компромат на тебя, Император предпочёл отвернуться от тебя и сделал ставку на более покладистого Папу Римского - интересы СРИ превыше всего. Ты вынужден был бежать, отказаться от своего титула - ты проиграл, но хотя бы жизнь сохранил и то победа.


Но может быть ты…

…Сигизмунд Люксембургский - волею Бога Император Священной Римской Империи, король Германии, Венгрии, Хорватии и Богемии. Ты непобедим. Почти. Ты сумел заполучить трон Венгрии и удержать его в упорной борьбе с магнатами, силой навязал свою власть Хорватии, ты заставил старшего брата Вацлава - короля Богемии - отказаться от Германской короны, а потом путём интриг таки сумел добиться избрания себя королём Германии в 1410 году, но этого было мало. Как король Венгрии, ты уже видел угрозу, надвигающуюся с юга - османов. Они уже завоевали всю Грецию и ворвались на Балканы - непосредственная угроза для Венгрии, но в перспективе угроза всем германским землям. Ты уже устраивал однажды крестовый поход против них, в 1396 году, и еле спасся после поражения под Никополью. Выводы ты делал всегда верные - крестовый поход, поддержанный одним из трёх Пап Римских, обречён на провал, а вот если папство объединить, короноваться в Риме Императором и со сборной Империи и крестовым воинством, призванным Папой, пойти на юг, то шанс был. Поэтому ты организовал вместе с Иоанном XXIII объединительный собор, где в 1418 году РКЦ снова стала единой. Более того, уже через год твой старший брат Вацлав умрёт, оставив тебе трон Богемии. Теперь за твоей спиной стоят князья Империи, поддержка церкви и немалый личный домен - можно начинать готовиться к походу против турок. Но ты уже проиграл.


Почему? Да всё просто - в Богемии Ян Гус и король Вацлав были очень популярны, а вот ты с участием в сожжении первого и борьбе со вторым - нет. Запрос на обновление церкви и избавление от самых ярких перегибов, наложился на недовольство засильем немцев в государственном управлении. Достаточно было самой малости, чтобы гнев народа вылился в нечто большее, нежели глухое недовольство на кухнях да в кабаках. Но ты умудрился сделать всё по высшему разряду - подкинул в склад с порохом зажжённый факел. Ситуация в Богемском королевстве после казни Яна Гуса и так начала выходить из-под контроля, но, когда в 1418 году ты потребовал у Вацлава в ультимативной форме вернуть все приходы католическим священникам, изгнав оттуда гуситских проповедников, всё покатилось в бездну. Ведь новые католические священники прибывали из Германии, тем ещё больше разжигая пламя ненависти, а запрет на причащение хлебом и вином – плотью и кровью Христовыми, стал сродни запрету самой бытности чехами.


Изгнанные из приходов гуситские священники теперь приобрели ореол святых борцов за свободу. Чаша, которой гуситские священники причащали верующих, мгновенно стала символом неповиновения Риму и Императору, пожелавшим диктовать свою волю чехам. И под этим символом в городах быстро возникло движение гуситов-чашников. Бюргеры, университетская интеллигенция и богатая шляхта северной Богемии подняли идеи Гуса, как обоснование борьбы с притеснением немцами и королевской властью. Для них это была борьба за привилегии, зиждущаяся на вере в необходимость реформы прогнившей церкви.


Но совсем иначе дела обстояли в сельской местности. Там, особенно на более бедном юге страны, гуситские священники стали водить многочисленные процессии на горы, чтобы быть ближе к богу. И на одной из таких гор – горе Табор постепенно сформировался целый город радикально настроенных гуситов, не желавших больше подчиняться власти католиков. Так появились табориты – самые жёсткие последователи Гуса, требовавшие кроме причастия хлебом и вином и богослужений на чешском языке, секуляризации земель церкви, запрета поклонения священным реликвиям и уравнивания в правах всех божьих людей. Религиозные «коммунисты» 14 века нашли широкую поддержку среди крестьян и обедневшей шляхты. Для них не стояло вопроса что важнее привилегии или реформация – первое без второго невозможно.


Ты, Сигизмунд, и твой брат, Вацлав, могли договориться – чашники были открыты к диалогу, но для вас все они были еретики-гуситы, посмевшие поднять голос против власти. Не стоит удивляться, что, когда в Праге в 1419 году, не без твоего влияния, начались аресты проповедников-гуситов, народ взбунтовался и изобрёл новый вид развлечений – дефенестрацию (от лат. приставки de (извлечение) и fenestra (окно)) – выкинув из окон ратуши прямо на центральную площадь города бургомистра и членов городского совета. Воодушевлённые религиозным фанатизмом гуситы начали грабить монастыри и церкви, убивая священников и монахов – город оказался в полной власти гуситов, только лишь городская цитадель удерживалась верными королю солдатами. Вацлава от такого развития событий хватил удар, а ты, Сигизмунд, стал королём государства, которое не контролируешь. И в этот момент ты проиграл окончательно, так как больше ни о каком крестовом походе против осман ты не сможешь думать следующие 15 лет. Король не контролирующий своё королевство, Император, который не может поставить на место зарвавшуюся чернь – позор всеевропейского масштаба. Ты проиграл.


Но может быть ты…

…Ян Жижка, бывший наёмник, бандит и лидер таборитов, воин, непобедимый на полях сражения тактик. Не от большого счастья ты совершил новацию в военном искусстве – Сигизмунд, получив буллу Папы Римского о крестовом походе против гуситов, собирал мощную армию, основой которой была рыцарская конница, в то время как у тебя рыцарей кот наплакал, а основа войск ополчение, да такие же, как и ты наёмники. Шансов в полевом сражении против тяжёлой конницы у вас нет, но ты ведь и так это знаешь, а потому решаешь играть от обороны, создав полевую фортификацию из того, что всегда при армии - повозок. Повозки, скованные цепями для прочности, закрытые щитами и ощетинившиеся пиками, арбалетами и гаковницами оказалась неприступной формацией для рыцарской конницы и феодальной пехоты. Тебе нужно просто стоять на вершине холма, удобного для обороны, и отбивать атаку за такой, ведь крестоносцы, уверенные в своей победе, сами раз за разом будут приходить к вагенбургу и гибнуть под ним. Даже предательство пражан во время сражения при Кутной Горе в 1421 году не смогло превратить битву в поражение, ты выжил. Но именно из-за своих побед ты проиграл.


Почему? Ты вселил страх в католиков, твои победы над доселе непобедимым рыцарством были нонсенсом – чернь раз за разом истребляет свет европейского рыцарства, взявших на себя христовый обет освобождения богемской земли от еретиков. Если в начале конфликта это была война Сигизмунда против восставшего вассала, и чехи могли надеяться на сочувствие у врагов Императора. То после провала первого крестового похода против гуситов и начала походов таборитов против врагов за границами Чехии, то сочувствия не осталось, а появился ужас – ужас от творимого разорения земли, ужас от убийств католических священников и жутких историй о творимых гуситами сатанинских оргий, ведь не могли христовых воинов победить никак иначе, чем призвав на помощь тёмные силы. Ты научил чехов сражаться и побеждать, но ты же вселил в таборитов веру в собственное военное превосходство, забыв о том, что побед в сражениях недостаточно для победы в войне. Страх будет толкать Сигизмунда и католиков собирать новые крестовые походы против гуситов, разоряя северные и западные пределы Чехии. Никто больше не хотел торговать с чехами, земли приходили в запустенье, деревни сжигались по несколько раз и уже не восстанавливались, гуситы одерживали победу за победой, но конца войне видно не было.


Бюргеры и шляхта из чашников, беднели и начинали винить во всём таборитов, победы над Сигизмундом должны были склонить его к переговорам, но таборитам, кто был никем, а стал всем – защитниками веры и всех чехов, переговоры были не нужны и даже опасны. Поэтому ты и задавил недовольных чашников в 1424 году. Табориты верили в то, что с ними Бог и в то же время здраво понимали, что при любом компромиссе с Сигизмундом они окажутся не у дел – слишком опасные, слишком сильные, чтобы позволить им сохранить хотя бы часть их положения. Ты – непобедимый слепец (лишился одного глаза до войны и второго в процессе, но не перестал командовать войсками), умер, но осиротевшие табориты продолжили твоё дело, дело бесперспективное, так как чем дольше длилась война, тем меньше вас поддерживал народ, а война могла длиться очень долго – против гуситов была вся мощь СРИ, пока вы выносили пару княжеств, десять других успевали восстановиться и направить против вас свои войска. Гуситов не могли победить силой оружия, но их победили экономикой – чашники не могли больше терпеть разорения, а Сигизмунд, чем дольше шла война, тем больше терял авторитет, компромисс был неизбежен и таборитам, «сироткам» в нём места не нашлось. Ты выиграл все битвы, но проиграл войну. В 1434 чашники и имперская армия победили таборитов, Сигизмунд наконец смог стать полноценным, но не полновластным королём Чехии, а чашники формально добились удовлетворения всех своих требований, но по факту же всё было ой как непросто и торжества гуситов так и не произошло.


И всё же, хотя гуситы и проиграли, но Ян Гус победил, когда спустя 102 года после его смерти некий Мартин Лютер опубликует «95 тезисов» …

Победа через поражение Cat_cat, История, Религия, Средневековье, Европа, Страдающее средневековье, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-162479647_137859

Автор: Владимир Герасименко (@Woolfen).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_267960839

Личный хештег автора в ВК - #Герасименко@catx2, а это наш Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 1
180

Александр, часть 2

О воображаемых путешествиях Александра Македноского мы уже рассказывали, а теперь немного проясним его воображаемое происхождение

Александр, часть 2 История, Мемы, Страдающее средневековье

С отцовством у будущего великого завоевателя было не очень просто. С одной стороны, он был сыном и законным наследником македонского царя Филиппа II. С другой стороны, маменька Александра Олимпиада не очень ладила с мужем и периодически пускала слух, что Александр не совсем Филиппович, а скорее Зевсович.


В Античности вообще было принято рожать от богов, так что Иисус не был первым плодом этой практики. Лучше всего рожалось от могущественного бога вроде Зевса. Миф о том, что Александр — сын бога оказался живуч благодаря тому, что его завоевания поражали и поражают всех. А чтобы родить от бога, требуется переспать с богом, что и изображено на картинке. Незадачливый царь Филипп наблюдает адюльтер супруги с драконом в окошечко, и не говорите, что на его месте вы бы вошли.


А теперь самое интересное: почему Зевс — дракон? Здесь на античную традицию накладывается традиция средневековая. Для глубоко христианских людей Средневековья никакого Зевса, как и прочих языческих богов, быть не могло. Все они оказывались обычными демонами, которые обманывали людей, притворяясь богами. Так что изображать демонов надо было соответствующе — неприятными существами вроде драконов.


Правда, на миниатюрах к мифам античным богам позволялось иметь и вполне человеческий облик. Иногда они бывали вполне симпатичными (как Аполлон), имели собственные иконографические атрибуты (коса Кроноса-Сатурна, а также дети, которых поедало божество). Но бывали и страшненького вида боги — Аид с Персефоной, например.


Случался и божественный адюльтер — измену Венеры с Марсом изображали слишком часто, возможно, потому что они попались в ловушку мужа Венеры Вулкана. Так что картинка была почти поучительной, ведь в Средние века обманутых мужей чаще всего оправдывали в суде, если они убивали застигнутого на брачном ложе любовника.


МАТЕРИАЛ И ТЕКСТ: КОСТЯ МЕФТАХУДИНОВ


ИСТОЧНИКИ: ПАНОВСКИЙ Э. РЕНЕССАНС И «РЕНЕССАНСЫ» В ИСКУССТВЕ ЗАПАДА;

MICHAEL CAMILLE. THE GOTHIC IDOL: IDEOLOGY AND IMAGE-MAKING IN MEDIEVAL ART

via

Показать полностью
100

Разбор мема "Астрология"

Склоните колени, перед вами богиня Венера, нарисованная в Германии XV века. Ну, не совсем богиня — планета

Разбор мема "Астрология" История, Мемы, Страдающее средневековье, Длиннопост

Речь пойдёт об астрологии — важной составляющей ренессансного (или средневекового, если хотите) сознания. Для XV века это чуть ли не главная наука, а всяческие звездочёты будут популярны при дворах многих европейских монархов ещё очень долго. Да и сейчас, давайте будем честны, многие люди читают гороскопы.


В Средневековье в гороскопы верили все, даже философы и врачи (иногда им приходилось это делать и по закону). Естествознание было развито слабо, а вера в то, что нашу жизнь определяют небесные тела, наоборот, была чрезмерной. Так что приходилось совмещать науку с не самыми научными, на современный взгляд, вещами. Правда, некоторые исследователи утверждают, что без ренессансной магии и астрологии не было бы современной науки.


Астрология проникла в Европу в «великую эпоху переводов» (XII-XIII века). Тогда через арабский мир на Запад возвращаются античные авторы, а с ними заодно и арабские комментарии. Мусульмане вообще неплохо разбирались в астрономии. Это было вызвано в первую очередь необходимостью определять направление молитвы и рассчитывать, в какой стороне находится Иерусалим, а впоследствии — Мекка. Поэтому в исламском мире частенько строили шикарные астрономические обсерватории. Одна из самых классных — Марагинская обсерватория — была создана в Иране по повелению монгольского правителя Хулагу. Но мы отвлеклись.


Оказавшись в Европе, астрология (как составная часть магии) становится слишком модной. Её, конечно же, тут же пытаются вписать в широкий христианский контекст. Так Марсилио Фичино, итальянский философ, в XV веке создаёт доктрину «древней теологии». Согласно этому учению, древние мудрецы (в том числе и астрологи) создавали верные учения, но полноценно раскрыты они были только после появления Христа. Отличная попытка исторического примирения язычества и христианства. И этим занимается не один только Фичино.


Юный граф Джованни Пико делла Мирандола (младший современник Фичино) тоже увлёкся древними учениями — он, например, чуть ли не первым из ренессансных мыслителей изучал каббалу. Он же написал огромный труд «900 тезисов» и хотел выступить с ними в Риме на публичном диспуте. Сам по себе этот труд — наполовину выжимка из античных и арабских авторов (в то время было принято так писать), а наполовину — личные взгляды графа. Среди них встречалось, например, утверждение, что магия служит отличным доказательством христианского вероучения.


По странному стечению обстоятельств тезисы не понравились Церкви, и публичный диспут пришлось отменить. Сам Пико отправился во Флоренцию, подальше от папского престола, на случай, если ему взбредёт в голову написать ещё что-то подобное. В итоге, граф обратился к комментированию Священного Писания, а знакомство с монахом Савонаролой привело к тому, что вскоре он начал писать трактаты против астрономии и магии.


Кстати, как нетрудно догадаться, сам Савонарола не любил не только праздность и разного рода художественные произведения, но и астрологию. За год до своей казни в 1498 году он даже написал вольный пересказ текстов Пико против астрономии. Сделал он это на итальянском языке, руководствуясь тем, что элита, читавшая на латыни, и так знала, что астрология это бесполезная чушь, а вот простые граждане — ещё нет.


Европейская астрология в скором времени логично перетекла в научную астрономию — историю о Копернике, Бруно, Галилее, инквизиции, тюрьмах и кострах. А гороскопы остались.


Против астрологии выступали и в России, в частности, Максим Грек (это учёный афонский монах, успевший попутешествовать по миру и даже побывать в Италии). Для него астрология была частью этих ваших латинских ересей и заблуждений, а значит — поводом обличить загнивающий Запад. Правда, Максим, кажется, слышал проповеди Савонаролы и вообще в обличении астрологии (не очень известной тогда на Руси) опирался на труд сожжённого проповедника.


МАТЕРИАЛ И ТЕКСТ: КОСТЯ МЕФТАХУДИНОВ


ИСТОЧНИКИ: БЛОГ ТАТЬЯНЫ ГОРБУТОВИЧ;

АКОПЯН О. РЕНЕССАНСНАЯ МАГИЯ КАК ДУХОВНОЕ ЯВЛЕНИЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ КОНЦА XV — НАЧАЛА XVI В.)

АКОПЯН О. С «ЛАТИНЯНАМИ» ПРОТИВ «ЛАТИНСКОГО НЕЧЕСТИЯ»: МАКСИМ ГРЕК, САВОНАРОЛА И БОРЬБА С АСТРОЛОГИЕЙ,' В ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ И РУССКАЯ КУЛЬТУРА XV—СЕРЕДИНЫ XVII ВВ.: КОНТАКТЫ И ВЗАИМНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

via

Показать полностью
706

Разбор мема "Боевой минет"

На картинке просто два сражающихся ратника из пособия для рыцарей

Разбор мема "Боевой минет" История, Мемы, Страдающее средневековье, Длиннопост

Страница с изображением вырвана из учебника фехтования, известного как Кодекс Валлерштайна (он назван не по фамилии автора, а по фамилии князей, владевших манускриптом). Две трети этой книжки были созданы в XV веке, а остальная часть позднее — возможно, в XVI. Собственно, здесь изображён приём, с помощью которого можно повалить противника на землю, подогнув ему колени локтями.


Кодекс продолжал славную традицию учебников боя, которая уходит корнями в глубокую древность, в том числе — к популярному в Средние века трактату Вегеция «Краткое изложение военного дела» (Вегеций, кстати, один из авторов идеи «хочешь мира — готовься к войне»). Только в Кодексе Валлерштайна содержатся советы непосредственно по ведению боя, а не по тактике и стратегии.


Первая часть Кодекса подробно рассказывает о том, как сражаться длинным мечом, кинжалом и штукой под названием гросс-мессер (разновидность меча и предок современного тесака). Вторая — о разного рода захватах и бросках. Третья (самая поздняя) — об использовании меча в бою с закованным в латы соперником. Как вы догадались, иллюстрация из второй части.


Автор первых двух частей Кодекса (которые из XV века) нам неизвестен, но дополнил его третьей частью и собрал воедино аугсбургский дворянин Паулус Гектор Майр. Он был одним из городских чиновников и преклонялся перед боевым искусством Средневековья, считая его незаслуженно забытым и требующим возвращения во славе. Естественно, Майр не возродил средневековое искусство боя, а скорее зафиксировал современное ему его состояние.


В составлении пособий по ведению боя Майр, конечно, был не одинок. Одним из первых учебников фехтования считают английский «фехтбух из Тауера» (его так принято называть), созданный ещё в XIII веке. Самым же известным автором фехтбуков был немецкий художник Альбрехт Дюрер, изготовивший в начале XVI века учебник для императора Максимилиана I. И, кажется, вдохновение Дюрер черпал в Кодексе Валлерштайна.


Откуда вообще в XV–XVI веках взялась внезапная любовь к учебникам фехтования? Дело в том, что военное ремесло начало стремительно трансформироваться ещё в XIV веке. В 1346 году английские лучники благополучно отправили на тот свет лучших французских рыцарей и одного слепого короля. После этого тяжеловооружённые конные рыцари начали постепенно отмирать как основная боевая единица, а им на смену пришла пехота — её стало пропорционально больше. Гораздо.


Организация войска тоже менялась — армия росла численно и становилась более профессиональной. Кучки рыцарей на конях уже было недостаточно, требовалось большое и обученное войско, способное эффективно решать задачи на поле боя. О призывной армии ещё никто не слышал, поэтому родилась идея основную массу армии закупать на время и под конкретную задачу — в Европе стало распространяться наёмничество.


Лучшими наёмниками считались нищие швейцарцы — их было много, прокормиться, живя в горах, было сложно, а война стала отличным источником заработков, ради которого стоило выучить наизусть пару фехтбухов. Кстати, с той поры и существует традиция, согласно которой Ватикан и папу римского охраняет швейцарская гвардия. Главными конкурентами швейцарцев были немцы (тоже не шибко богатые) — поэтому немалая часть учебников боя того времени написана на немецком. Впрочем, на нём говорили и некоторые швейцарцы.


МАТЕРИАЛ И ТЕКСТ: КОСТЯ МЕФТАХУДИНОВ


ИСТОЧНИКИ: WIKTENAUER;

ХАНС ДЕЛЬБРЮК. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ИСКУССТВА В РАМКАХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ;

АЛЕКСАНДРОВ С. НЕМЕЦКИЙ НАЁМНИК КОНЦА XV — СЕРЕДИНЫ XVII ВВ.: ГРАНИ МЕНТАЛЬНОСТИ

via

Показать полностью
256

Разбор мема "Александр Македонский" Часть 1

Александр Македонский в Средние века был одним из самых популярных литературных героев. Уступал он разве что Христу и то потому что был сыном неправильного бога (Зевса)

Разбор мема "Александр Македонский" Часть 1 История, Мемы, Страдающее средневековье, Длиннопост

Александр, как известно, любил путешествовать с друзьями на восток, например в Персидскую империю и Индию. Но в Средние века с географией было не очень, поэтому лирическому герою Александру приходилось бывать и в более экзотических местах (в том числе в Чехии и России).


В Европе текст о странствиях Александра (под названием «Роман об Александре») начинают придумывать впервые в XII веке по мотивам античной «Истории Александра Великого» (она, чтоб вы не подумали лишнего, тоже не имеет к реальности почти никакого отношения). В получившемся произведении часто видят первый рыцарский роман. Судя по этим двум историям Александр где только не побывал.


Так, однажды великий полководец взялся осматривать всю свою империю. Для этого он отловил двух грифонов (ну где-то же они должны водиться), повесил перед ними на палках куски мяса, так они и полетели. Полёт продолжался недолго, но достаточно, чтоб государь насладился видами всех подвластных ему земель, а потом упал с огромной высоты и удачно приземлился.


В следующий раз любознательный Александр взялся посмотреть, что же там на дне морском. Ну, вы поняли. Великого завоевателя на тросах в бочке опустили в воду, где он смог исполнить своё желание. Этот сюжет из выдуманной жизни беспокойного монарха был любим иллюстраторами как средневековыми, так и, к несчастью, современными. Поэтому вы и прочитали этот текст.


Александр был образцом того, что в науке красиво именуют «идеальным правителем», поэтому ему подражали. Даже в странностях. Так Фридрих II Штауфен, прославившийся многими чудачествами (и имевший репутацию чуть ли не первого атеиста), по легенде заставил лучшего из пловцов нырять в Мессенский пролив, чтобы тот рассказал императору, что находится на дне морском. Властителю Священной Римской империи не хотелось отставать в любознательности от македонского правителя. Несчастному пловцу пришлось доставать из морских глубин золотое императорское кольцо в качестве доказательства того, что он действительно достиг дна.


А в XV веке чешским правителям захотелось новых земель. Они подошли к реализации своих желаний творчески, и местным литераторам пришлось срочно изобрести поездку Александра Македонского в Чехию. Разъезжая по стране, щедрый император бескорыстно раздавал земли направо и налево. И справа, и слева находились чехи. В том числе, чешские короли не поскупились приписать себе земли аж в Италии. Ничего, конечно, в итоге не получили.


Поскольку культурные связи между славянскими народами всегда были крепки, текст приглянулся и московским книжникам. Правда, аппетиты молодого Российского государства были поскромнее, и путешествующий Александр даровал всего лишь земли от Балтийского до Каспийского моря. С другой стороны — и на том спасибо.


МАТЕРИАЛ И ТЕКСТ: КОСТЯ МЕФТАХУДИНОВ


ИСТОЧНИКИ: WIKIPEDIA;

ВОСКОБОЙНИКОВ О.В. ДУША МИРА;

БОЙЦОВ М.А. КАК АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ ПО ПУТИ ИЗ ЧЕХИИ ПОДДЕРЖАЛ МОСКОВИТОВ

via

Показать полностью
801

Разбор мема "Любовь и наковальня"

Как поэт воспевал куртуазную романтику, но пришёл Жан де Мён и всё опошлил

Разбор мема "Любовь и наковальня" Страдающее средневековье, История, Мемы, Длиннопост

Эта миниатюра — пример того, как не стоит доносить свою мысль. Здесь изображена Природа, создающая нового человека.


Иллюстрация сопровождает один из самых популярных текстов Средневековья — «Роман о Розе». Это французская поэма XIII века в двух частях. Первую создал трувер Гийом де Лоррис примерно в 1230 году, а продолжение, в несколько раз длиннее, написал поэт Жан де Мён 60 лет спустя. «Роман о Розе», особенно первая его часть, написан в жанре куртуазной литературы, то есть превозносит идею романтической любви и рыцарского кодекса чести.


Гийом де Лоррис в своей первой части «Романа» без задней мысли воспевает недосягаемость объекта желаний и повсеместные страдания и подвиги по этому поводу. А вот Жан де Мён настроен скептичнее. Вторая часть пропитана сатирой и над придворной (то есть куртуазной) культурой, и над повседневными отношениями между мужчиной и женщиной, где, естественно, не обходилось без измен, истерик и «бьёт — значит, любит». Церкви, стремившейся регламентировать все сферы жизни вплоть до секса, очень не понравился фривольный тон Жана де Мёна. Но в этот раз богоугодная цензура не справилась. «Роман о Розе» стал одним из самых читаемых произведений Средних веков.

Поэт и Роза, миниатюра из экземпляра «Романа о Розе» XV века
Разбор мема "Любовь и наковальня" Страдающее средневековье, История, Мемы, Длиннопост

Мы не станем даже пытаться пересказать сюжет поэмы целиком, ограничимся основной канвой повествования. Во сне поэт оказывается в саду наслаждений и видит в отражении в зеркале бутон Розы — аллегорию прекрасной дамы. Он влюбляется в цветок и в попытках найти свою возлюбленную встречает различные пороки и добродетели, неизбежные спутники каждой любовной истории. Замечательнее всего то, что все они аллегорически представлены в виде действующих персонажей. На протяжении двух частей романа все эти Ревности, Богатства и Радости, вместе с явлениями вроде Смерти и Природы, общаются между собой, спорят и советуют юному герою, как взять замок, где заточена Роза. Последним помощником влюблённого поэта становится Прекрасный Приём, который позволяет герою поцеловать недосягаемую Розу. Если вы не знали, как оригинально рассказать о той школьной вписке, на которой потеряли девственность — теперь знаете.


Во второй части романа Венера и Амур, после долгих распрей, приходят к выводу, что единственный способ победить Смерть — это любовь, и вовсе не платоническая. Для поддержания вида необходимо производить как можно больше людей. Картинка, ставшая основой для мема, иллюстрирует эту идею. Именно так, в виде девушки за наковальней, Природу часто представляли и на других миниатюрах к «Роману о Розе». Конкретно здесь аллегория зашла слишком далеко — природа изготавливает конечности будущих людей. Встречается и более прямолинейное изображение детозаготовки — в постели лежит страстно целуется пара, а Природа рядом трудится за наковальней.

Миниатюра из другого экземпляра «Романа о Розе» XV века
Разбор мема "Любовь и наковальня" Страдающее средневековье, История, Мемы, Длиннопост

Миниатюра, вдохновившая кого-то на мем про котлеты — одна из иллюстраций к рукописи «Романа о Розе», созданной в конце XV века по заказу Энгельберта II Нассауского, известного бургундского придворного военачальника. Текст поэмы для этого манускрипта был вручную переписан с печатного издания «Романа о Розе». Несмотря на постепенное распространение книгопечатания в Европе, богато украшенный кодекс всё ещё считался большой ценностью. Обладая знатным капиталом, Энгельберт, как и другие придворные, мог позволить себе заказывать роскошные кодексы с дорогостоящими миниатюрами, занимающие целое фолио.


Подробнее почитать о «Романе» можно на английском:

Georges Duby, «Love and Marriage in the Middle Ages»;

«Debating the Roman de La Rose: A Critical Anthology».


МАТЕРИАЛ: ИЛЯНА КАНДЖА

ТЕКСТ: МАКС ДОЛИНСКИЙ


ИСТОЧНИКИ: GEORGES DUBY, "LOVE AND MARRIAGE IN THE MIDDLE AGES";

"DEBATING THE ROMAN DE LA ROSE: A CRITICAL ANTHOLOGY".


via

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: