Пятница, а значит классические тексты о живописи
Лу Чай говорил:
«В писаниях о живописи одни превозносят сложность, другие предпочитают простоту.
Нет [в ней] только сложности или только простоты.
Некоторые называют живопись лепкой, другие говорят о трудностях.
Нет только трудностей, но и легкости тоже нет.
Одни ценят законы [живописи], другие ценят свободу от них.
Свободы от законов не может быть, но тем более нельзя ограничиваться лишь соблюдением законов.
Итак, сначала со всей строгостью постигни правила и нормы
И лишь потом вознесешься душой — шэнь к различным превращениям. Постижение сути законов ведет к свободе от них.
У Гу Чан-кана киноварь лилась свободно, в движениях его руки рождались цветы и травы.
"Четверка коней" — неповторимое творение Хань Ганя.— Погрузившись в созерцание, он принимался писать и обретал ясность души.
Хань Гань (кит. 韓幹, ок.706 — 783) — китайский художник эпохи Тан.Хань Гань. Всадник. VIII в. Гугун, Тайбэй.
Хань Гань. Всадник. VIII в. Гугун, Тайбэй.Хань Гань. «Сияние Ночи» ок. 750г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. На рисунке стоит множество печатей бывших владельцев-коллекционеров, что трактуется в пользу справедливости атрибуции рисунка Хань Ганю.
Хань Гань. «Сияние Ночи» ок. 750г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. На рисунке стоит множество печатей бывших владельцев-коллекционеров, что трактуется в пользу справедливости атрибуции рисунка Хань Ганю.

