Вот выдержка из украинского Закона о замене товаров надлежащего качества:
"Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не
використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі
властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ,
виданий споживачеві разом з проданим товаром. "
Любой продавец Вам скажет, если вскрыт - значит использовался и ничего не поменяет........
Другое дело, если есть дефект товара - тогда, по тому же Закону, обязаны поменять:
"У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку
істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця,
виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за
необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у
строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових
для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати
від продавця або виробника:
1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар
грошової суми;
2) вимагати заміни товару на такий же товар або на
аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар. "
Думаю, что в российских Законах так же.........
Но, на деле, бывает, что на какого продавца попадешь...... Одни идут на встречу и меняют, другие - нет........
"Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не
використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі
властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ,
виданий споживачеві разом з проданим товаром. "
Любой продавец Вам скажет, если вскрыт - значит использовался и ничего не поменяет........
Другое дело, если есть дефект товара - тогда, по тому же Закону, обязаны поменять:
"У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку
істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця,
виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за
необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у
строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових
для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати
від продавця або виробника:
1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар
грошової суми;
2) вимагати заміни товару на такий же товар або на
аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар. "
Думаю, что в российских Законах так же.........
Но, на деле, бывает, что на какого продавца попадешь...... Одни идут на встречу и меняют, другие - нет........
раскрыть ветку (3)
Дело в том что есть товар, а есть упаковка. Штука мутная и каких либо уточнений я не нашел, хотя возможно они и есть.
Суть в том что даже при проверке товара упаковка вскрывается, по логике получается что потребитель использовал товар, но это нонсенс. Помимо этого законодательно не прописано понятие "целостность упаковки", логически предмет целостен: кулек был целый когда в нем еще не было товара, и точно так же остается целым когда в него поместили товар. В то же время если глянуть бухгалтерию то упаковка без товара это тоже товар (но более конкретно определенный - ящик, мешок, контейнер и т.п.)
И в конечном итоге все упирается в то как суд решит
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/9394049
вот например.
почему этот вопрос так долго остается не урегулирован, для меня загадка.
Суть в том что даже при проверке товара упаковка вскрывается, по логике получается что потребитель использовал товар, но это нонсенс. Помимо этого законодательно не прописано понятие "целостность упаковки", логически предмет целостен: кулек был целый когда в нем еще не было товара, и точно так же остается целым когда в него поместили товар. В то же время если глянуть бухгалтерию то упаковка без товара это тоже товар (но более конкретно определенный - ящик, мешок, контейнер и т.п.)
И в конечном итоге все упирается в то как суд решит
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/9394049
вот например.
почему этот вопрос так долго остается не урегулирован, для меня загадка.
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Там есть еще понятия - "существенный" и "несущественный" недостаток....... Вот с этим главная проблема, норм по этому вопросу нет........ И каждый считает существенность по-своему.....