13

Покупай подарки с умом!

Экономисты НИУ ВШЭ выяснили, что инвестиции в наборы LEGO оказались более выгодными, чем вложения в акции, облигации, золото и альтернативные активы. Стоимость наборов конструктора на вторичном рынке ежегодно увеличивается на 10–11%. Инвесторы в кубики LEGO получают достаточно большую доходность от перепродажи нераспакованных наборов — особенно редких, выпущенных небольшим тиражом, уточнили учёные.

Покупай подарки с умом!

Особенно любители лего охотятся на наборы, сделанные по культовым фильмам, книгам или историческим событиям. Самые дорогие из таких коллекций — «Тысячелетний сокол», «Кафе на углу», «Тадж-Махал», «Звезда смерти II» и «Имперский звёздный разрушитель».

На цены влияет то, что люди редко готовы расставаться со своими лего, а другие могут отдать за наборы, выпущенные 20–30 лет назад, любые деньги, так как они вызывают тёплое чувство ностальгии. Свои выводы российские эксперты опубликовали в журнале Research in International Business and Finance.

Доходность LEGO не подвержена факторам риска рынка и волатильности, наборы дорожали даже во время кризиса 2008 года, подчеркнули экономисты. Цены на вторичном рынке могут вырасти лишь через два-три года после выхода конструктора, но они также могут уйти в минус. Исследователи выяснили, что стоимость наборов на вторичном рынке меняется от -50% до +600% в год.


https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0275531921001604?via=ihub