Ошибки маркетологов. Блокировщики рекламы в интернете Часть 2. Жадность
Рассмотрим самую основную причину установки блокировщиков рекламы, собственно говоря, с этого все и началось. Речь пойдет о невероятной жадности и наплевательском отношении владельцев сайтов и сервисов.
Не так давно, IAB Russia провела консилиум среди представителей рекламного бизнеса, где путем невероятного мозгового штурма, были сформулированы правила допустимой рекламы, куда вошли… все существующие виды рекламы, дажеpop-up, за который его создатель извинился перед всем миром.
Таким образом, все осталось ровно так, как было и никаких изменений не произошло. Но ведь нужно понимать, что реклама – это главный раздражитель.
Очень часто приходится слышать мнение от руководства рекламных агентств одну и туже фразу в данной проблеме, что это все происходит из-за того, что на всяких слабеньких сайтах, их владельцы пытаются навешать максимальное количества баннеров, чтобы стрясти денег, а вот на топовых сайтах такого бардака нет.
Давайте проверим.
Берем сайт Комсомольской правды:
На главной странице от верха до контактов, было выложено 62(!!!) рекламных баннера. Треть из которых – динамические.
2 запускающихся аудиоролика.
Самый популярный спортивный портал Чемпионат.ру :
16 баннеров разных размеров, из которых 6 динамических. 16. На одной странице.
1 брендированный баннер на треть экрана.
1 Автоматически запускающийся видео ролик.
И это только два популярных сайта. А представьте, если вы провели несколько часов, гуляя в интернете, то количество просмотренных баннеров приблизится к 1000 в сутки, а может и больше.
Господа владельцы сайтов, как вообще такое возможно?!?! Настолько не уважать своих же пользователей, это за гранью добра и зла. Когда говорят, что много рекламы можно встретить только на левых сайтах, то достаточно заглянуть в топ десятку. На левых сайтах их столько нет.
Если еще лет 5-7 я была не в восторге от того, как жадность зарождалась на многих порталах, но рамки приличия еще были, то сейчас, я просто в ужасе, большинство топ сайтов просто невозможно посещать без блокировщика.
Как остановить эту жадность – вопрос риторический?! Но нужно понимать, что люди не просто так сбежали от телевизора в интернет от рекламы, чтобы опять ее получить в таком количестве. Владельцам стоит очень серьезно задуматься, чтобы не закопать свои детища.