НАМИ С-3/С-3МУ

НАМИ С-3

В начале 1960-х годов институт увлекся оптимистичной темой пневмогусеничных движителей или пневматических гусениц, за разработками которых постоянно наблюдали военные представители. В 1962-м на первом полугусеничном прототипе С-3 вместо задних колес джипа Москвич-415 были смонтированы так называемые однополостные движители с двумя резиновыми пневматическими камерными лентами, двумя балансирными тележками и тремя двойными катками с ведущими звездочками.
Вездеход С-3 на шасси Москвич-415 с пневматическими гусеницами
НАМИ С-3/С-3МУ Нами, С-3, С-3м, С-3му, Длиннопост

Полугусеничная машина С-3 форсирует водную преграду

НАМИ С-3/С-3МУ Нами, С-3, С-3м, С-3му, Длиннопост

НАМИ С-3М

Через три года на шасси ГАЗ-69 появился вариант С-3М с усиленными резинокордными пневматическими гусеницами и передними ведущими барабанами.

НАМИ С-3М (Простите за разрешение)

НАМИ С-3/С-3МУ Нами, С-3, С-3м, С-3му, Длиннопост
Испытания на асфальтовых дорогах выявили высокую плавность и бесшумность хода, но максимальная скорость движения не превышала 40 км/ч. При ее увеличении машина становилась неуправляемой, гусеницы перегревались и спадали.

Гусеницы НАМИ С-3М

НАМИ С-3/С-3МУ Нами, С-3, С-3м, С-3му, Длиннопост

НАМИ С-3МУ

Вездеход НАМИ С-3МУ с пневматическими гусеницами от модели С-3М

В 1968 году на базе автомобиля ГАЗ-69М собрали третий вариант вездехода С-3МУ, на котором экспериментировали как с прежними пневмогусеницами, так и с новыми бесшарнирными многополостными с надувными пневматическими траками, соединенными в гусеничную ленту. При этом кузов машины пришлось чуть удлинить и расширить, а на передние колеса смонтировать широкопрофильные шины. На испытаниях вездеход преодолевал мокрую пахоту, грязь и песчаный подъем, но также оказался ненадежным и недолговечным. После таких результатов о превращении хрупких полугусеничных машин в армейские вездеходы речи уже не шло.

Вездеход НАМИ С-3МУ с пневматическими гусеницами от модели С-3М
НАМИ С-3/С-3МУ Нами, С-3, С-3м, С-3му, Длиннопост
Вариант С-3МУ на базе ГАЗ-69М с траковыми пневмогусеницами
НАМИ С-3/С-3МУ Нами, С-3, С-3м, С-3му, Длиннопост
Революционный движитель с многочисленными пневматическими траками
НАМИ С-3/С-3МУ Нами, С-3, С-3м, С-3му, Длиннопост
Вездеход С-3МУ с двумя бесшарнирными пневмотраковыми гусеницами
НАМИ С-3/С-3МУ Нами, С-3, С-3м, С-3му, Длиннопост

Вот и все, следующий пост про машины на пневматических катках.