Массовое отравление сотрудников ТАНТК таллием

Несколько десятков сотрудников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева (ТАНТК им. Г. М. Бериева) попали в больницу с отравлением таллием. Об этом свидетельствуют медицинские документы, имеющиеся в распоряжении “Ъ”. Сильнее других пострадал ведущий инженер Константин Колесников, норма таллия у него в крови превышена в 150 раз. Таллий на производстве не используется, поэтому сотрудники компании считают, что речь идет об умышленном отравлении. Руководство ТАНТК им. Г. М. Бериева ситуацию не комментирует. В СУ Следственного комитета РФ по Ростовской области заявили, что им не известно о случившемся.


Как стало известно “Ъ”, в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева произошло массовое отравление работников тяжелым металлом таллием. Информацию подтвердили четверо пострадавших, которые госпитализированы в НИИ имени Склифосовского в Москве.

В распоряжение “Ъ” имеются копии медицинских документов, подтверждающих отравление таллием. Так, отравление металлом зафиксировали у 25 сотрудников предприятия, 17 из них находятся на стационарном лечении в больницах Таганрога, Ростова и Москвы.

Все отравившиеся — офисные работники, сотрудники юридического и экономического отделов.

Сильнее всего пострадал ведущий инженер-конструктор предприятия Константин Колесников. В начале ноября прошлого года его после жалоб на острые боли в животе направили в городскую больницу Таганрога, где диагностировали хронический гастрит. Через несколько дней у господина Колесникова выпали волосы. В декабре он уже не мог самостоятельно передвигаться. Только в начале января врачи подтвердили факт отравления таллием. Его норма в крови Константина Колесникова была превышена в 150 раз.

Затем господина Колесникова направили в ростовскую областную клиническую больницу, там у него остановилось сердце, однако врачи смогли его реанимировать. Сейчас он находится в НИИ имени Склифосовского, его состояние стабилизировалось.


«Я понятия не имею, как таллий мог попасть в офисы и вообще на территорию предприятия: этого вещества нет и не может быть в производственном процессе. Я сомневаюсь в диверсии, учитывая то, что я единственный пострадавший инженер. Тем более таллием я травился систематически, долгое время. Роспотребнадзор, как я знаю, уже провел необходимые анализы и действия на предприятии»,— рассказал господин Колесников. Он добавил, что не планирует судиться с компанией и требовать компенсацию.

“Ъ” связался с тремя пострадавшими работниками предприятия, все они были госпитализированы в НИИ имени Склифосовского. Это сотрудники находящихся по соседству юридического и экономического отделов.

«В начале декабря я и несколько сотрудников юридического отдела почувствовали одинаковые симптомы: боль в груди, мышцах, суставах,— рассказала юрист предприятия Инна Алейникова.— Я обратилась к врачам в Таганроге, но мне сказали, что я здорова. В начале января у меня стали выпадать волосы, они выпадали и у моих четверых коллег. Анализы показали, что у меня отравление таллием».

Экономист ТАНТК имени Г.М. Бериева Виктория Лебеденко считает, что сотрудников отравили.


Госпожа Лебеденко добавила, что руководство отказывается выплачивать сотрудникам компенсацию и оформлять случившееся как несчастный случай на производстве. Эту информацию подтверждает экономист предприятия Ксения Сергус.

«Нам отказывают в оформлении случившегося как несчастного случая, аргументируя это тем, что таллий в производственных и технологических процессах предприятия не участвует и признать это производственной травмой невозможно,— говорит госпожа Сергус.— В январе представители компании нам сказали, что готовы компенсировать покупку лекарств. Пока мы этого не дождались».

Опрошенные сотрудники заявили “Ъ”, что отравления на предприятии, начавшиеся в ноябре 2017 года, продолжаются. Они сказали, что сейчас в больницы Таганрога и Ростова с однотипными жалобами на боль в мышцах и суставах продолжают обращаться работники ТАНТК им. Г. М. Бериева.


В СУ Следственного комитета РФ по Ростовской области заявили, что им не известно о случившемся, проверка по факту отравления на предприятии не проводилась.


Отсюда