Кто важнее ?

Есть деньги на беспилотный автомобиль ?

Беспилотники Mercedes-Benz в аварии будут жертвовать пешеходами.

Кто важнее ? Дрон, Беспилотный автомобиль, Нравственный выбор, Цинизм, Текст

Разработчики беспилотников давно пытаются решить моральную дилемму: кто важнее — пассажиры или пешеходы? Представители Mercedes-Benz уже определились со своими приоритетами — первостепенную роль играют те, кто находится в салоне, и именно их попытается спасти робомобиль в аварийной ситуации.

В интервью журналу Car and Driver руководитель разработки вспомогательных систем вождения автоконцерна Кристоф фон Хьюго заявил, что Mercedes-Benz всегда будет ставить на первое место пассажиров. Беспилотник не может действовать по обстоятельствам, все его решения определяет программное обеспечение, поэтому робомобили 4 и 5 уровня автоматизации от Mercedes-Benz будут запрограммированы на защиту пассажиров.



Фон Хьюго также отметил, что жертвование автомобилем не гарантирует безопасности пешеходам. К примеру, если машина врежется в дерево, чтобы объехать выбежавшего на дорогу ребенка, на этого ребенка может упасть ветка — и он все равно пострадает. Или из-за попытки избежать аварии автомобиль врежется в школьный автобус.


«Если есть возможность спасти хотя бы одного человека, надо это делать», — отметил фон Хьюго. Решение компании может показаться циничным, но его подтверждают опросы общественности. Недавно журнал Science предложил двум тысячам респондентов решить, что важнее — безопасность пассажиров или пешеходов. Никто не сомневается в том, что робомобиль должен сводить число жертв возможных аварий к минимуму. Но большинство опрошенных готовы купить беспилотник, только если он будет ставить в приоритет их собственную безопасность.


Один из авторов исследования Жан-Франсуа Боннефон считает решение Mercedes-Benz смелым и важным, так как этика в сфере робомобилей находится «на стадии Дикого Запада».


В сентябре Министерство транспорта США опубликовало 15 требований к беспилотникам. В него вошли такие показатели, как кибербезопасность, удобный интерфейс, аварийная ударопрочность и способность машины осознавать этические последствия своих действий. Автопроизводители могут сами решать, программировать ли автомобиль на безопасность пассажиров или на безопасность пешеходов, но это решение должно быть предоставлено регулирующим органам.

источник

http://blog.caranddriver.com/self-driving-mercedes-will-prio...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
65
Автор поста оценил этот комментарий

Пффф, кто будет покупать беспилотники Мерса, если эти машины будут жертвовать пассажирами (т.е владельцем  и его семьей/друзьями), а не пешеходами (левыми для него людьми).


Все дело в бабках.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так если беспилотник будет ехать только по правилам, то это логично.
Пешеход нарушил - пешеход умер.
Разве это не справедливо?
6
Автор поста оценил этот комментарий

Получается Айзек Азимов ошибался? Со своими принципами?

Полностью повторится сюжет гибели семьи персонажа Уилла Смита, фильм"Я, робот" (2004).

раскрыть ветку (4)
62
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Ведь он думал, что принципы заложат физики, а их заложат маркетологи.

раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Да ни один человек не купит авто, зная, что в случае заворушки эта железка будет жертвовать им, а не левым чуваком.


Но декларация принципов на презентации это одно, а что будет в мозгах машины на самом деле - это совсем другое.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну с другой стороны, если водитель отдал машину под полный контроль автоуправления, то тогда у пешехода больше отвественность

2
Автор поста оценил этот комментарий

Получается Айзек Азимов ошибался? Со своими принципами?

С чего это? Законы Азимова не пересекаются с "проблемой вагонетки" и не содержат инструкций что делать, если известно что кто-то пострадает и нужно выбрать кто именно.

А речь именно о том, что выберет ИИ в ситуации, когда в рамках его возможностей по расчету, жертв избежать не получается.

1
Автор поста оценил этот комментарий

самое ахуенное в том что тебя не посадят- тк ты не водитель)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не будет покупать. Зачем? Они будут ездить в Uber, который все суды отобьет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку