Киркоров и герои нашего времени
Мне часто говорят: что ж вы так не любите российских звёзд, за что их ругаете? Особо умные тут же дают ответ: да он им просто завидует. Но суть в том, что эти люди, к сожалению, реально влияют на миллионы, становясь своего рода лидерами мнений и даже ролевыми моделями. Лимонов в своей блестящей книге «Дисциплинарный санаторий», которая едва ли не лучше всех описывает тот мир, в котором мы существуем, писал, что в новом дивном мире роль современных героев играют так называемые селебрити - играют, в том числе, и для усыпления общества. И это, действительно, так.
Так кто эти «новые герои дисциплинарного санатория»? А это нам, к примеру, великолепно демонстрирует новая выходка Филиппа Киркорова. Во время своего номера он взобрался на опрокинутое распятие и топтался по нему, а какие-то персонажи в чёрных мантиях («С широко закрытыми глазами»?) под крестом делали соответствующие движения руками.
Так кто эти самые пресловутые российские селебрити, чьим ярким представителем является Филипп Киркоров? Их отличительная черта - патологическая вторичность. Они не способны придумать ничего нового, оригинального. Их существование - это переработка копий других копий, в свою очередь являющихся копиями копий. Они бесконечно плагиатируют западные идеи даже не второй, а третьей свежести, не удосуживаясь их даже осмыслить. Они не свежи, от них смердит тухлятиной.
И это было бы ещё полбеды, но в дисциплинарном санатории, захватив кормушку (или кормушки), они охраняют их лучше, чем нефтяные вышки или золотовалютный резерв. Раскормленные этими неадекватными благами они превратились в ненасытные пузыри, непомерно раздувшиеся от дармовых денег и зашкаливающего чувства собственного величия. И попасть в их секту можно даже не через постель, а буквально продав душу. Потому что дремучее мракобесие - их вторая отличительная черта.
Так получилось, что эти «новые герои» стали чем-то вроде элит, во многом сами провозгласили себя таковыми. И без очищения от этой гламурной плесени, поразившей поры нашего общества, вряд ли возможно уверенное движение вверх, создание нового мира, где будут подлинные герои, которыми можно и нужно будет не просто гордиться, но и захочется им подражать. Как писал Достоевский, «я так создан, что не могу жить без святынь, но всё же я хотел бы святынь хоть капельку посвятее; не то стоит ли им поклоняться?».