Издевательства над классикой
Славы можно достичь разными способами. Например, стать виртуозным художником и превзойти Рембрандта в искусстве светотени. А можно объявить традиционную живопись отсталым искусством и собственноручно вознести на пьедестал себя и намалеванный в припадке наглости красный, желтый или черный квадрат.
Вне всякого сомнения, войдет в историю композитор, первым догадавшийся разрушить гармонию, архитектор, взрывающий дома, вместо того, чтобы их строить, и юрист, доказывающий преимущества самосуда.
В обычном театре свистеть по адресу бездарных актеров могла только публика. Но в «новаторском» почему бы не освистать зрителя самой труппе во главе с режиссером–вандалом, безнаказанно издевающемся над классической пьесой?
«Я так вижу», «Я так слышу», «Не мешайте мне самовыражаться» — на излёте ХIХ столетия это новые принципы «больного времени». Именно в это время магистру Грушевскому приходит в голову революционная мысль: если история — наука о фактах, так почему бы не наплевать именно на них?
из книги О. А. Бузины "Преступление профессора Грушевского"
Вне всякого сомнения, войдет в историю композитор, первым догадавшийся разрушить гармонию, архитектор, взрывающий дома, вместо того, чтобы их строить, и юрист, доказывающий преимущества самосуда.
В обычном театре свистеть по адресу бездарных актеров могла только публика. Но в «новаторском» почему бы не освистать зрителя самой труппе во главе с режиссером–вандалом, безнаказанно издевающемся над классической пьесой?
«Я так вижу», «Я так слышу», «Не мешайте мне самовыражаться» — на излёте ХIХ столетия это новые принципы «больного времени». Именно в это время магистру Грушевскому приходит в голову революционная мысль: если история — наука о фактах, так почему бы не наплевать именно на них?
из книги О. А. Бузины "Преступление профессора Грушевского"