Алюминий против бетона, 1945 год, США
В субботу 28 июля 1945 года бомбардировщик B–25 взлетел с аэродрома базы армейской авиации Бедфорд. Пилот, подполковник Уильям Смит с двумя пассажирами на борту направлялись в аэропорт Ньюарк.
Маршрут пролегал над Манхеттеном. Погода в этот день была отвратительная — сильный туман сильно ограничивал видимость, и диспетчеры аэропорта Лагвардиа рекомандовали Смиту совершить посадку и подождать улучения погоды. Подполковник всё же решил продолжить путь.
Через некоторое время пилот понял, что заблудился. Несмотря на запрет на полёты в черте города ниже 600 метров, Смит снизился до трёхсот, чтобы попробовать сориентироваться.
Это ему в какой–то мере удалось, так как прямо по курсу из тумана выступила стена небоскрёба Chrysler building. Смиту удалось совершить отчаянный поворот и облететь здание, только для того чтобы увидеть перед собой Empire state building. Смит попытался набрать высоту, но на этот раз разминуться не удалось.
B–25 врезался в небоскрёб на уровне 79 этажа и взорвался, проделав брешь в стене 5,5 на 6 метров.
Один из двигателей, оторвавшись от крыла, пролетел сквозь здание и упал на крышу дома в соседнем квартале, спалив расположенную там художественную студию.
Второй двигатель и шасси упали в шахту лифта, повредив кабели кабины. Спасатели, не знавшие об этом, решили спустить на лифте раненую девушку–лифтёра. Кабели оборвались, и кабин упала с высоты 75 этажа. Аварийная тормозная система и бухты кабелей на дне шахты смогли смягчить падение, и девушка выжила, второй раз за день.
Взорвавшийся самолёт вызвал пожар, который, впрочем, быстро потушили. Общее количество жертв составило 14 человек — Смит, его два пассажира и 11 человек в самом здании.
Несмотря на повреждения, в понедельник многие офисы в здании открылись в обычном режиме, а само здание было достаточно быстро восстановлено, хотя ремонт и обошёлся в 1 миллион долларов.