Е.Гришковец в Тюмени. Заметки нетеатрала.

Е.Гришковец в Тюмени. Заметки нетеатрала. Гришковец, Тюмень, Драматический театр

               Здравствуйте, уважаемые пикабутчане! Поделюсь своим впечатлением о походе на спектакль замечательного режиссера и драматурга Евгения Гришковца "Шепот сердца", который шел 08.12.2015 года в Тюмени. Расписывать и пиарить его не буду - личность давно известная и в рекламе не нуждается. Сам спектакль-монолог тоже не буду спойлерить. Достаточно сказать, что уникальность Гришковца в том, что он как бы вместе с тобой аккуратно и нежно достает твою душу, бережно ее осматривает и без ущерба для нее, но с полным твоим удовлетворением поднимает все в ней потаенное, скрытое и тобой тщательно сохраняемое, показывает это тебе и всем, кто тебя в тот момент окружает и при этом делает все так аккуратно, бережно и тщательно, что у тебя нет ни одного слова негодования или возмущения, или обиды. Только бесконечная благодарность за то, что оказался сопричастным к таким действиям. Про таких искренне говорят - "режиссер людских душ".

                  Но, к сожалению, по законам диалектики, к каждой бочке меда должна быть приложена ложка дёгтя. Таким дегтем оказались некоторые посетители театра. Не все, отнюдь! Это была преамбула, а сама фабула - перед началом спектакля Гришковец, как всегда, обратился непосредственно к зрителям и попросил на время действия спектакля выключить мобильные телефоны и другие гаджеты и не снимать его, т.к. специфика спектакля обуславливает то, что отвлечение на какие-либо действия зрителей просто разрушит ту канву, которую он будет выстраивать в ходе спектакля. Вроде все всем было понятно. Тем более, что акустика в Драматическом театре неплохая и дополнительно Гришковцом была произнесена фраза для затравки о том, что предыдущий спектакль, который он давал в Омске, прошел замечательно и ни один мобильник не проснулся. Казалось бы, что тут не понятного? Вроде все пришли на спектакль слушать и наблюдать за действом и уж на 2 то часа все другие свои дела можно отложить. Так думал я, так думал Гришковец... Но так не думал тот, чей мобильник уже через 6 минут после начала спектакля дал о себе знать на весь зал! - Один-ноль в пользу Омска, - реакция Гришковца на это была спокойной, но спектакль сбился с шага. Не сразу вернуться к нему, в его особую атмосферу. - И ведь мелодия какая-то такая противная, - напряжение в зале понемногу разряжалось и Гришковец снова начал нас возвращать к тому, зачем мы все вообще сюда пришли - к спектаклю. Потихоньку канва восстановилась и мы уже все были внутри повествования, но тюменцы не смогли остановиться на достигнутом. - Два-ноль, сухая в пользу Омска, - констатировал Гришковец очередную истеричную трель очередного мобильника. В общем, по окончанию спектакля общий счет был просто разгромный - 4:0 и мне было мучительно стыдно за своих соотечественников, которые не смогли подхватить эстафету культурного театра, позорно ее проиграв.

          Я не театрал и был на спектакле первый раз за последние 5 лет и не считаю сам театр каким-то храмом или подобным святым местом, но, люди дорогие, это же все-таки ПРИСУТСТВЕННОЕ МЕСТО! Мы же туда не ходим каждый день, как в кабак - побухать, оттянуться с телочками и попеть в караоке. Мы же ходим для того, чтобы приобщиться к тому процессу и явлению, которое называется КУЛЬТУРА. Так давайте же будем вести себя культурно в таких местах - будем выключать свои мобильные телефоны на время спектакля, не будем проносить шоколадки и шуршать обертками, провоцируя инфаркты у театральных служащих и актеров (акустика ведь хорошая, помните?), не будем разуваться во время спектакля, чтобы не подвергать "газовой атаке" рядом находящихся зрителей и многое другое, что человек, который считает себя культурным, не имеет права допускать.

         Немного сумбурно и на эмоциях, за что прошу прощения. Спасибо всем, кто смог дочитать до конца.