Зачем думать, когда можно работать?
Есть определенная категория людей, которые очень трудолюбивы. Вроде бы качество хорошее, но, когда применяется без ума - может вред, а не пользу принести. Уж лучше быть умным и ленивым. Истории реальны, имена выдуманы.
1) Работала у нас девочка Лена, а в конторе был такой порядок, что каждый день руководителю нужно в вайбер отправить полный отчет о том как прошел день - звонки, встречи, выезды, прибыли, места свободные и т.д. Отчет объемный, начальник его в телефоне смотрел и был в курсе всех дел. Делался такой отчет менеджерами за час. Только не Леной. Лена вкалывала как проклятая, засиживалась допоздна, уставала и выматывалась, просила прибавки и говорила, что ей очень-очень тяжело, пока не обнаружилось, что лена делает отчет в телефоне. Она не догадалась поставить вайбер на компьютер или там, набирать на компе и отправлять на телефон или вообще предложить отказаться от вайбера.
То, что менеджеры делали час - Лена делала часа три, пока это безобразие я не увидел.
2) Пришел я как-то работать директором по маркетингу в одну контору. Там моя предшественница жаловалась, что много времени проводит в разъездах, в пробках стоит, работает по ночам и т.д. и т.п. Ну ок, чо. Выяснилось, что она не знает о файлообменниках. То есть она брала макеты и везла их в типографию на флешке, а потом обратно. Полдня в дороге, чтобы 1 Гб доставить. Причем, ей говорили о файлообменниках, но она не верила или не хотела разбираться что к чему. Правда истории уже лет 7, тогда гугл и яндекс дисков еще вроде не было, а вот депозитфайлс уже был. А еще очень много времени уходило на размещение товарной рекламы в журналах. Я поставил в эти журналы виртуальный номер телефона и копию сайта и стал ждать выхлопа - все подтвердилось - с журналов ни на сайт не заходили, ни звонили. То есть вся эта работа была не только не нужна, но и вредна. Все журналы отменил. В итоге, оказалось, что 70% времени моя предшественница тупо мучалась ненужным делом, а я по сравнению с ней был лентяем)))
3) Третья сотрудница в этом списке каждый день вручную проставляла ставки в Яндекс.Директ, чтобы не переплачивать за размещение. То есть, если клик стоил 2 уе, она ставила 2,1 уе. Если клик дорожал до 2,2 уе, она меняла свою ставку на 2,3. Когда я ей объяснил, что можно просто поставить 3 у.е., а спишется именно 2 или 2,2 вместо 3, она не верила. Ведь оказалось, что она полдня занималась полной куйней.
4) Другая девица не умела уменьшать фотки. Любой фотоотчет она делила на 20 писем, где было в каждом по 4-5 фоток весом по 3-4 гб. И отправляла начальству. Каждый день. Начальство было тоже не очень продвинуто в технологиях и мучительно ждало, когда отвиснет почта после каждой порции писем. Однажды босс переслала мне ее фотоотчет... На следующий день она отправила маленькое письмо в 2 гб со всеми фотками сразу. Делов-то было показать групповое изменение размеров фотографий в микрософт пикче менеджер. Когда я спросил сисадмина, почему он этого сразу не заметил и не исправил, он ответил "почитай ее резюме в личном деле, она опытный пользователь ПК на уровне эксперт и знаток графических программ", так что куда мне лезть ее учить)
Тысячи-тысячи работочасов тратятся впустую трудолюбивыми людьми, опытными пользователями ПК, вместо того, чтобы хоть иногда учиться и хоть иногда думать...