За сто лет ничего не изменилось.

"Трудно представить себе что-либо более не психологическое, чем прежняя система обучения, когда ребёнок изучал арифметику, алгебру, немецкий язык, совершенно не понимая, что к чему относится и для чего ему это нужно. Если при этом возникал интерес, то это происходило всякий раз случайно, независимо от воли учителя."

"Самый большой грех прежней школы заключался в том, что ни один из ее участников не мог ответить на вопрос, для чего изучаются география и история, математика и словесность<...> это был всякий раз клад в пустыне, богатство, которому никто не мог дать должного употребления, потому что основная установка знаний била мимо жизни <...> эти знания были не в силах утолить простейших жизненных запросов<...>.
Из личного опыта всякий припомнит, что единственное почти применение, которое ему удалось сделать из приобретенных в школе знаний, был более или менее точный ответ на экзамене, и никому еще знание географии не облегчило ориентировку в мире и не обеспечило круга впечатлений в путешествии, а знание астрономии не помогло сильнее и ярче пережить величие неба.

Отсюда основным педагогическим требованием делается требование того, чтобы весь решительно учебный и воспитательный материал был насквозь пронизан и пропитан целевой установкой, а воспитатель всякий раз точно знал направление , в котором должна действовать устанавливаемая реакция."

Лев Выготский, "Педагогическая психология", 1926 г.
(Гл. V "Инстинкты как предмет, механизм и средство воспитания ", параграф "Детские интересы"; гл. VII "Психология и педагогика внимания", п. "Педагогические выводы").

5
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле, все просто: юный мозг необходимо нагружать горами информации, иначе он развиваться не будет. Абсолютному большинству школоты никогда не понадобятся знания интегралов и косинусов, но вот навык логического мышления, полученный при работе с этими интегралами, полезен всем. Знания строения головного мозга, законов электродинамики и поэзии Пушкина тоже нужны не всем, но зато процесс их освоения есть неплохая тренировка памяти. Да и потом, чем меньше знает человек, тем проще его превратить в раба. Вон, народ уже на соль без ГМО ведётся и на гомеопатию. Кто-то свято верит в бесполезность, а то и вред прививок. Кто-то ( был такой пост на Пикабу с месяц назад) ректальные свечи во влагалище сует, думая, что "ректально" - значит туда, кто-то кактусами от электромагнитного излучения защищается и молоко кипятит, чтобы от радиации его отчистить.
И занимаются этим всем в массе своей те, кто в школьные годы вопил на тему "нафиг мне в жизни логарифмы и законы Менделя?"
Ну нафиг, так нафиг, жуй свою соль без ГМО.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

усматриваю в авторе школьника, не желающего делать уроки :)

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

это называется "кругозор" образование нужно не для того, чтобы все эти знания применят ь на практике, а чтобы иметь общее представление о мире и о природе вещей. Знания по географии как минимум познакомят тебя с картой мира, расскажут о том, что земля не плоская и не стоит на трёх китах. Всякие там обществознания и биологии научат тебя как устроен мир, в противном же случае место знаний занимает вера.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

об интегрированном обучении уже столько лет говорят, еще со времён СССР, а воз и ныне там...

Автор поста оценил этот комментарий

Если следовать принципам Выготского, то у нас бы никогда не было великих ученых.