Взгляд обычного продавца на сетевой маркетинг. Часть 1

Добрый день, уважаемые подписчики сообщества "Бизнес", и читатели Пикабу!


В данном посте я начну свой рассказ о феномене сетевого маркетинга (СМ, МЛМ, MLM) с точки зрения обычного продавца-консультанта, поделюсь своим мнением и дам старт серии публикаций об МЛМ.


Почему мне посчиталось нужным рассказать именно о "феномене" сетевого маркетинга?

Ответ довольно прост. Сетевой маркетинг неоднозначно воспринимается у нас в обществе, а если быть точнее, то мы имеем две диаметрально противоположные точки зрения на такой вид бизнеса. Пылесосы Кирби, косметика Орифлейм, Avon, товары для дома Амвей, Тяньши... Тех, кто не знает о МЛМ и подобных структурах, осталось очень мало. Либо ты сам - участник СМ, либо твой друг (скорее всего, бывший) сейчас этим занимается.


И меня удивляет то, какие ответы на возражения я встречаю в разговоре с этими людьми - людьми, которые считают себя бизнесменами. Так пришло время выяснить, действительно ли сетевой маркетинг гипнотизирует людей, чтобы они вступили в него, или ответ более прагматичен?


Сразу оговорюсь: я не рекламирую и не участвую ни в одной структуре сетевого маркетинга.

Я считаю их сектой, и вступать ни в какую секту, кроме секты здравого смысла, я не собираюсь.


Мое первое тесное знакомство с таким способом ведения бизнеса, как сетевой маркетинг, началось в 2012 году (до этого времени, еще будучи подростком 10-14 лет, я слышал только от своих старших друзей и товарищей про Avon, но даже тогда было понятно, что уже довольно много людей им занимается, чтобы вновь вступившему в их ряды поступал большой доход).


И вот в 2012 году со мной связался один мой случайный знакомый. Случайный - потому что мы с ним виделись всего один раз при прохождении конкурса на вакансию в одну известную компанию розничной торговли. Написал он мне через 5 месяцев после нашего знакомства:

Взгляд обычного продавца на сетевой маркетинг. Часть 1 Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Адвокард, Амвей, Amway, Advokard

Конечно сегодня, изучив множество статей про сетевой маркетинг, я нахожу общие признаки всех сетевых маркетологов. Пользуясь неким доверием (знакомством), они приглашают на встречу, где горят желанием рассказать о невероятной идее, позволяющей заработать миллионы, практически ничего не делая.


Но на тот момент мне было необходимо встретиться с этим человеком, чтобы спросить у него совета по открытию автосервиса (насколько это реально, сложно ли это, что требуется для этого), так как данный молодой человек вместе со своим отцом работал в этом бизнесе.


Придя на встречу с ним, я сперва рассказал о своих идеях. На что мой друг ответил немного скептически, говоря о том, что традиционный бизнес в России начинать и удерживать на плаву довольно сложно. Однако! Именно сегодня я могу стать членом такой команды, как Адвокард. Да-да, это первая компания, куда меня позвали.


После того, как знакомый озвучил преимущества работы данной компании по принципу сетевого маркетинга, он спросил меня, какие у меня сомнения?


В голове я держал следующие вопросы:

1) Если этот Адвокард такой классный, то почему о нем никто еще не знает?

2) У меня есть деньги на начало бизнеса (около 30 тысяч я точно имел в кармане), но я не был уверен, что готов отдавать сейчас кому-либо просто так ради каких-то карточек, отдавать такую приличную сумму (это была месячная зарплата).


Для тех, кто не слышал про Адвокард расскажу вкратце: вы покупаете карточки (что-то типа карты оплаты), по которым можете звонить в любое время своему личному адвокату (он должен вам ответить). В зависимости от стоимости (типа) карт, адвокат мог работать с вами по разному кругу вопросов. Сейчас я точно не помню, но деление было примерно такое: бронзовая (самая дешевая), серебряная, золотая, платиновая карты. Самая простая стоила примерно 20-25 тысяч рублей. В последствии, продавая карты своим знакомым и привлекая их в свою сеть, они, продавая эти карты, в свою очередь должны были приносить вам пассивный доход.


Собственно, я эти вопросы (сомнения) и озвучил. На что получил ответ (будто заготовленный заранее):


1) Во времена, когда сотовые телефоны только-только появлялись у своих первых владельцев, и в большинстве случаев про такие телефоны никто ничего не слышал, их продавали именно по принципу сетевого маркетинга. Сейчас кто не знает о сотовых телефонах? Знают все, и те, кто начал продавать их первыми, сейчас - успешные и богатые люди. Так и Адвокард: сегодня про нас знают мало, однако через несколько лет мы станем известными, но тогда новым участникам будет сложнее к нам присоединиться из-за конкуренции.


Этот ответ не был для меня аргументом. Тогда я спросил:

2) Хорошо, я имею возможность вступить в вашу компанию, но где гарантии возврата денег? Могу ли я обдумать твое предложение дома?


Опять же, мой знакомый практически не задумываясь ответил: давай я дам тебе информацию, а потом приглашу на наш семинар, где наши руководители тебе все объяснят.

Взгляд обычного продавца на сетевой маркетинг. Часть 1 Сетевой маркетинг, Бизнес, Длиннопост, Адвокард, Амвей, Amway, Advokard

После того, как он начал от меня требовать некий компенсационный план, я решил свести общение с ним на нет, так как у меня было много других задач.


Сегодня, по прошествии уже почти 4 лет, мне представляется возможным сделать несколько выводов:


1) Из 6 ссылок (я их скину в конце поста) 3 на сегодня (8 июня 2016 года) нерабочие.

2) Сетевые маркетологи всегда зовут на семинары, где более успешные продавцы (руководители) смогут лучше объяснить преимущества сотрудничества.

3) Подвержен сетевому маркетингу может быть каждый. И умный, и глупый, и старый, и молодой.

4) Завлекают обычно фразой "у меня к тебе есть предложение".


В следующей части, я расскажу об Амвей - сетевая компания, с адептами которой я встречался в конце мая этого года, и после именно этой встречи я решил изучить феномен МЛМ гораздо лучше, и рассказать об этом на Пикабу.


Ссылки от друга:

https://www.youtube.com/watch?v=_9sPhrDAzxk – презентация Романа Качинского, старшего вице-президента компании из Челябинска

http://expert.ru/expert/2012/32/koltyi-nashego-vremen.. – статья из журнала «Эксперт»


http://ac-int.biz – сайт Адвокарда


http://www.advocard.de/ немецкий сайт


http://els24.com/ сайт Европейской Юридической Службы


http://www.youtube.com/user/AdvocardLtd примеры использования услуги (последние видео датированы 2012 годом)


p.s. Сегодня данный молодой человек вроде не занимается данной деятельностью, но моя история с Адвокардом на этом не закончилась. Продолжение - в 3 части.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Насчет"нормального бизнеса европейского образца" - а почему не набратть бегунков, с пданом продаж и процентом? Если продукт можно впарить не благодаря его качествам и работе продавца, а исключительно с позиций "сам структуру создашь, пассивный доход, бла-бла", то это хркновый продукт. А если "попрет"-то, может, дело не в продукте а в том, что много лохов, желающих в пирамиду.

И еще есть мысль, что немало проектов так умерло, решив как млм раскрутиться. Т.к. могут быть адекватные идеи, даже интересные, но развитие тонет в млм, и в сам продукт не инвестируется.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Меня недавно знакомая так же на встречу пригласила. Сразу догадался что замануха в какую нибудь сеть, но знакомая красивая и обладательница 3 размера груди, полюбоваться приятно, да и поржать над очередными будущими миллионерами в кайф. Решил встретиться.

Приехал на встречу. Хороший офис, в центре города (Екатеринбург: Белинского-Декабристов). Контора NL international торгует полезным питанием, экологически чистыми порошками и прочей хренью. Сели мы за столик, приготовился и начал слушать о том какие они классные, что супер продукты, вот пол года питаются только продуктами этой компании. Производство во франции, все лицензии и сертификаты мега круть, скоро получу мерседес пассивный доход до 100 к в месяц и т.п. Послушал, начал задавать вопросы. Первый вопрос естественно: Раз вы такие классные, то что же я о вас первый раз слышу, ладно я, мог и пропустить ваши инновационные пищевые добавки и т.п. Давайте выйдет на улицу и спросим у первых встречных 10-ти человек. Никто о вас не знает, а существую они уже целых 15 лет на рынке. Второе: Почему если эта продукция такая хорошая, качественная, полезная и т.п., но ее нет в общем доступе, а распространяется она через таких вот фанатиков. Там уже началось такое очковтирательсво и заливание в уши полного бреда. Но дальше больше. Меня начали обвинять в тупости, скудоумии. И проработаю я всю свою жизнь за 35 тыс. рублей, и предел моих мечтаний это максимум диван, а вот они через пару месяцев будут на мерседесах гонять которые им подарят за достижение ранга алый блять бриллиант с изумрудной окантовкой и т.п. После чего были посланы нахуй вежливо форме.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А что можешь сказать на счет "Арго"?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Разделяю Вашу позицию по отношению к mm-зомби. Самое смешное, что они свято верят в свои миллионы, которых так и не будет. Есть хороший сайт stop-mlm.com
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальный сетевой бизнес европейского или американского образца это обычный способ раскрутки бизнеса. В России же очень много тех кто пл нему неправильно работает. Они впаривают и кидают. Надо просто поддерживать своих ребят которых подключил. Сам сейчас занимаюсь несколькими сетевухами. В целом если не воспринимать все в штыки, а вникнуть в суть то все очень просто и понятно.
раскрыть ветку