Варим пространственную раму
Всем добрый день, с вами снова команда формула студент ЮУрГУ. Про формулу и нашу команду я коротенько рассказывал в прошлом посте.
Сейчас же пишу, чтобы поделиться радостью, мы наконец-то начали варить раму. Спустя многие месяцы пустых ожиданий у нас появилась надежда на светлое будущее. В октябре месяце к нам проявила внимание фирма «ДСТ Урал», (производит бульдозеры и другую строительную технику) это дало стимул продолжать работу, в кратчайший срок было закончено проектирование рамы и были оформлены чертежи.
Вообще проектирование рамы довольно интересный этап, много моментов необходимо учесть. В нашем же случае всё делалось быстро, куда только можно закладывался запас, по расстоянию, по жёсткости и т.д. поэтому рама получилась достаточно тяжёлой (52 кг) и здоровой (как в длину, так и в ширину). Но, на текущем этапе, это не страшно, не смотря на недостатки, рама полностью удовлетворяет требованиям регламента и мы надеемся попасть на всероссийские соревнования :) Про регламент и нюансы проектирования рамы как ни будь сделаю отдельный пост, там много интересного.
Итак, перейдём к главному. На ДСТ нам выделили стапель, короткий и без крепежей (прижимали основание рамы частями бульдозера), но это мелочи. И мы приступили, день первый, собрали основание:
Сексуально, не правда ли?
Следующим этапом будет сборка подвески, рулевой и обшивка рамы листами. Подвеска будет представлять собой смесь самодельных деталей и стандартных, от автомобиля «Ока». Она пока ещё проектируется и планируется к сборке после новогодних праздников.
Потом будем устанавливать и настраивать двигатель, затем начнём думать о внешнем виде. Шаг за шагом, упорно...
Спасибо что дочитали до конца :)
здорово :)))) я конечно не технолог и не инженер, но вот такую штуку с друзьями сварил :))))
Заинтересовали, подписался, буду следить.
Вопрос возник: Реально ли спроектировать пространственную раму, вписав ее в габариты кузова серийного авто так, чтобы вместо кузова несущим элементом стала рама, а кузов выполнял роль обшивки. И насколько подобная задача сложна?
Рад, что такое развивается и в России!
В прошлом году делал расчеты на прочность некоторых деталей подвески с оптимизацией топологии(topology optimization, не уверен, как по-русски этот термин называется). Могу для расчетов на прочность посоветовать hyperworks. Бесплатно для студентов. В принципе, если вы занимаетесь этим, то наверняка у вас всевозможные лицензии. Ансис, по-моему, тоже дает бесплатную лицензию для студентов.
Успехов вашей команде! Держи в курсе, очень интересно!
А поставщика запчастей типичных типа дисков тормозных и прочего выбрали? Мы маленькие, но типовым можем помочь.