Усталостное разрушение металла, или п###а рулю
Спокойно без всякой жести и даже без напряжения катил по трассе на работу и вдруг правая рука резко проваливается вниз. Скорость небольшая, дорога ровная - легко удерживаю равновесие, но от дальнейшей поездки пришлось отказаться. В городе с сильным движением катать на половинке руля чревато боком.
Довольно толстый металл, известный производитель хороших велосипедов. Но за 9 лет катания руль превратился в тыкву. Пробег примерно 25тыс км.
Словив такую психологическую травму лично, полез в гугл и вот что обнаружил (далее выдержки с сайта http://aluminium-guide.ru/mexanicheskie-svojstva-alyuminievy...):
Как и другие металлы, алюминий и его сплавы разрушаются при повторяющихся нагрузках при уровне напряжений значительно более низком, чем при статических нагрузках.
Обычная процедура усталостных испытаний заключается в испытании определенного количества образцов при различных уровнях амплитуды напряжения. При нанесении результатов испытаний на график напряжение-количество циклов до разрушения получают кривую усталости (рисунок 1). Ее также часто называют кривой Веллера
У сталей кривая усталости имеет плоский участок, определяющий предел усталости. При напряжениях ниже этого предела усталости материал никогда не разрушиться. Большинство алюминиевых сплавов, как и другие цветные металлы, не имеют такого предела. Поэтому для большинства алюминиевых сплавов всегда в результате циклического нагружения будет происходить разрушение
(и опять от себя)
Как видно из графика, прочность сплава мало влияет на усталостную прочность, а значит все алюминиевые рамы/рули/подседелы и прочее одинаково подвержены риску внезапно сломаться пополам, чем больше срок эксплуатации, тем выше вероятность разрушения. Вне зависимости от именитости бренда, примененных технологий облегчения и стоимости детали - время работает против нас. Может поэтому на велофорумах советуют менять алюминиевые рамы раз в 5 лет, правда там же приводят примеры использования по 20 и более лет.
PS
Ушел копить деньги на титановую раму.




В сечении излома не видно ни одной усталостной трещины (даже микротрещины) - скорее всего резкое динамическое воздействие при "металлургическом" браке.
А усталость это совсем другое...
Рельс например "устал".
Прости, друг, но это вряд ли именно усталостное разрушение.
Для усталостного разрушения нужны продолжительные циклические нагрузки, как у осей вагонов, например.
Внешний вид среза не характерен для усталостного разрушения. При усталостном разрушении срез очень ровный, буквально зеркальный.
У тебя простой обычный брак, была изначально небольшая трещина в металле, которую ты со временем расшатал.
можно вставить палку с поломанной стороны и ехать спокойно дальше на работу)