Уровень 1: Общее представление. Что такое игра?

Перевод Game Design Concepts авторства Иэна Шрайбера. Насколько я знаю, много лет им никто не занимался (меня не перестает радовать обещание в русском разделе официальной вики, которому уже больше семи лет), так что взяла на себя смелость. Надеюсь довести дело до конца.



Большинству наук тысячи лет. Геймдизайн изучается ненамного больше десяти [на момент 2006 года]. У нас нет обширного фонда работ, на которые можно было бы опираться, в отличие от большинства гуманитарных и технических наук.


С другой стороны, нам повезло. В течение нескольких прошлых лет удалось набрать критическую массу концептуальных статей, формальных анализов, а также теоретического и практического представления, которой хватает для проведения учебного курса в колледже… или, как в этом случае, для десятинедельного курса.


Ладно, это не совсем честно. В сфере геймдизайна сформирован достаточно большой объем материалов и написано множество книг (которые все выпускаются и выпускаются в настораживающих темпах). Но большая часть или бесполезна, или настолько сложна для прочтения, что ни один геймдизайнер не будет тратить на это время. Статьи, предлагаемые в этом курсе, по разным причинам распространились в индустрии; многие профессиональные геймдизайнеры с ними уже знакомы.


Этот курс будет приблизительно разделен на две части. Первая половина будет сфокусирована на теории и концептах геймдизайна. Мы узнаем о то, что из себя представляет игра, как разделить концепт игры на компоненты, что делает игру лучше или хуже другой. Во второй половине курса в центре внимания окажется практический аспект создания хорошей игры из ничего, а также процессы, которые включает в себя создание вашей собственной игры.


В течение всего курса будет довольно много возможностей создать игру (не цифровые, навык программирования не потребуется), так что вы сможете увидеть воплощение теории на практике.



Что такое игра?


Те из вас, кто читал Challenges, могут посчитать ответ очевидным. Я предпочитаю такое определение: это игровая деятельность с правилами, содержащая в себе конфликт. Однако вопрос «Что такое игра?» на самом деле гораздо сложнее.


- во-первых, это мое определение. Конечно, оно было принято IGDA Education SIG (Группа Особого Интереса к Обучению Всемирной Ассоциации Разработчиков Игр), - в основном, потому что со мной никто не спорил. Существует множество определений, противоречащих моему. Большинство из них были предложены людьми с более значительным опытом в геймдизайне, чем у меня. Так что у вас не выйдет принять это определение как должное, потому что Иэн Так Сказал.

- во-вторых, это определение ничего не говорит нам о том, как создавать игры, так что мы поговорим о том, что из себя представляет игра с точки зрения ее компонентов: правил, ресурсов, действий, истории и так далее. Я называю их «формальными элементами» игры по причинам, которые мы обсудим позже.


Кроме того, важно различать разные игры. Подумайте об игре «Три к пятнадцати». Большинство из вас вряд ли слышало или играло в эту игру. Правила просты:

• Количество игроков: два

• Цель: собрать набор из трех чисел, равных 15.

• Подготовка: напишите числа от 1 до 9 на листе бумаги. Выберите игрока, который будет ходить первым.

• Ход игры: в свой ход выберите число, которое не выбирал ни один игрок. Теперь вы обладаете этим числом. Вычеркните его из списка и напишите его на вашей стороне бумаги.

• Развязка: если любой игрок собирает набор из трех чисел, равных 15, игра заканчивается победой этого игрока. Если все девять цифр вычеркнуты, но никто не набрал 15, игра заканчивается ничьей.


Попробуйте сыграть в эту игру сами или против другого игрока. Не узнаете?


Цифры от 1 до 9 можно вписать в сетку 3х3, известную как «магический квадрат», в котором каждый ряд, столбец и диагональ равны 15.


Теперь узнать ее проще. Это крестики-нолики или Tic-Tac-Toe. Итак, являются ли крестики-нолики и «Три к пятнадцати» одной и той же игрой или все-таки разными? Ответ зависит от того, что вы подразумеваете под игрой… именно поэтому так важно дать этому понятию определение.



Работа над критичным словарным запасом


Когда я говорю о «словарном запасе», я имею в виду слова, с помощью которых можно говорить об играх. Слово «критичный» в данном случае означает не намерение искать в играх ошибки, а способность анализировать игры с учетом всех компонентов, их совместимости, хороших и плохих сторон.


Возможно, словарный запас не так потрясающ, как игра вашей мечты про роботов-ниндзя с лазерами, но он важен, так как дает средства для обсуждения игр. Иначе нам бы пришлось жестикулировать и ворчать, а учиться без общения слишком сложно.


Один из самых распространенных способов говорить про игры – их описание с помощью других. «Это как синтез Grand Theft Auto, The Sims и World of Warcraft». Но есть два ограничения. Во-первых, если я не играл в World of Warcraft, то я не пойму, о чем говорится; необходимо, чтобы оба играли в одни и те же игры. Во-вторых, это не включает в себя случаи, когда игра очень отличается от остальных. Как вы опишете Katamari Damacy с помощью других игр?


Другой вариант, часто использующийся теми, кто пишет книги о геймдизайне, - изобретение терминов и их использование на протяжении текста. Я мог бы так поступить, и мы могли бы обсуждать основы геймдизайна хотя бы друг с другом. Проблема в том, что после завершения курса жаргон станет бесполезен, если вы попытаетесь поговорить с кем-то еще. Я не могу заставить игровую индустрию использовать мой жаргон.


Можно удивиться: если так важно иметь слова, с помощью которых можно обсуждать игры, почему этим еще никто не занялся? Почему игровая индустрия не установила список терминов? Ответ таков: процесс идет, но медленно. Мы увидим множество терминов, появляющихся в материалах для чтения, и к этой теме будем часто возвращаться в течение первой половины курса.



Игры и развлечения


Существует множество видов развлечений: подбрасывание мяча, фантазии и, конечно же, игры. Так что можно считать их видом развлечения.


Игры состоят из большого количества частей: правила, истории, физические компоненты и так далее. Развлечение – лишь один из аспектов. Так что можно считать его частью игр.


Как оба понятия могут разновидностью другого? Похоже на парадокс, и об этом можно поразмышлять самостоятельно. Для наших целей это неважно – суть в том, что концепты игры и развлечения связаны.


Все-таки, что такое игра?


Вы могли заметить, что я не отвечал на этот вопрос. Причина в том, что концепт чрезвычайно сложно определить, по крайней мере, таким образом, чтобы не упустить что-либо, очевидно относящееся к играм (сделав определение слишком узким), или включить что-либо, что к играм точно не относится (сделав определение слишком широким)… или допустить и то, и то.


Если рассмотреть определения из различных источников, можно найти следующие утверждения:


- Игры – это деятельность.

- У игр есть правила.

- В играх есть конфликт.

- В играх есть цели.

- В игры включено принятие решений.

- Игры искусственны, безопасны и находятся вне обычной жизни.

- Игры не требуют от игроков материальных ценностей.

- Игры добровольны.

- Итог игр непредсказуем.

- Игры – изображение или симуляция чего-то реального, позволяющие в них верить.

- Игры неэффективны. Правила представляют препятствия, предотвращающие достижение целей с помощью наиболее эффективных средств.

- В играх есть системы. Обычно, это закрытые системы – ресурсы и информация не переходят во внешний мир и обратно.

- Игры – вид искусства.


Идеального определения игры нет. Ниже перечислены случаи, которые затрудняют выработку единого определения:


• Паззлы. Кроссворды, судоку, кубик Рубика или логические загадки. Принадлежат ли они к играм? Зависит от определения. Сален и Циммерман говорят, что они являются разновидностью игр, если обладают набором правильных ответов. Костикян утверждает, что их нельзя считать играми, хотя они и могут находиться внутри игры.

• Настольные ролевые игры. Например, Dungeons&Dragons. Слово «игра» указано прямо в названии, но их зачастую не считают таковыми из-за отсутствия финальной цели или решения, победы или поражения.

• Книги с созданием приключения. Их редко считают играми; вы «читаете» книгу, а не «играете» в нее. Однако, они подходят под критерии большинства определений игр. Чтобы запутаться еще больше, добавьте лист персонажа с числовыми значениями, включите проверки навыков на некоторых страницах, назовите «приключенческим модулем» вместо «Книги с созданием приключения» и смело говорите, что это игра.

• Истории. Являются ли игры историями? С одной стороны, большинство историй линейны, когда как игры обычно более динамичны. С другой стороны, многие игры обладают историей или нарративом; есть даже профессиональные писатели, которые работают на многомиллионных игровых проектах. Кроме того, игрок может рассказать историю о своем игровом опыте. Пока что учитывайте, что между концептами истории и игры много общего, и мы исследуем это в дальнейшем.



Важный вопрос для дочитавших до конца. Нужно ли мне переводить практические задания? Если есть желающие, прошу отметиться в комментариях.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.7K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

5
Автор поста оценил этот комментарий
- Игры не требуют от игроков материальных ценностей.

ага, счаз

3
Автор поста оценил этот комментарий

ссылка на источник:

https://gamedesignconcepts.wordpress.com/

2
Автор поста оценил этот комментарий
Уже существует неплохой перевод. Гуглится по "принципы геймдизайна". Перевёл и откомментировал некий Анатолий Шестов (aushestov). Думаю, что заново переделывать готовую работу смысла мало.
1
Автор поста оценил этот комментарий
@Turonine, спасибо за перевод. Я бы хотел почитать другие статьи этой серии в вашем переводе.
Автор поста оценил этот комментарий

Переводи и практические задания, очень интересная статья.