True story про работу в Макдоналдс. Часть 3.

Ч.1 http://pikabu.ru/story/true_story_pro_rabotu_v_makdonalds_ch...

Ч.2 http://pikabu.ru/story/true_story_pro_rabotu_v_makdonalds_ch...


Проработав год и три месяца (к концу 2011 года), я решила проситься на фул-тайм. Это работники постоянного штата, у них нормированное количество рабочих часов в месяц, т.е. их никогда не отправят домой пораньше. За фул-тайм к зарплате идет прибавка. Смена всегда ровно 8,5 часов (полчаса - это те самые два оплачиваемых 15-ти минутных перерыва). Любое превышение смены часов оплачивается в двойном размере, и не забываем про второй обед). (К слову, работа в государственные праздники тоже оплачивалась по двойной ставке, а ночные смены, если память мне не изменяет, в 1,5 ставки). Фул-тайм - штука хорошая, особенно с переработками и ночами. Зарплата выходила от 15 до 20 тысяч примерно, при средней по области на тот момент около 18 (данные по городу не нашла).


Прошла обучение в хостес (хозяйка зала), получила дополнительно форму посимпатичнее: красную рубашку, юбку. Смены на кассе разбавились детскими праздниками. День рождения в маке на тот момент стоило около 300 рублей, это украшение зала, шарики, подарок (паззлы были). Плюс оплата за купленную продукцию по ценам меню. Торт можно купить фирменный, можно принести свой, но тогда придется написать расписку, что в случае чего претензий не имеем. Для дней рождений была специально разработанная программа, но следовать ей постоянно не получается, потому что возраст детей разный - раз, и два - некоторые дети приходят по несколько раз в году, сначала в качестве именинника, потом в качестве гостя, и им уже не интересно. Так что тон чаще всего задавали дети, я просто играла с ними в то, что им нравилось. Сложнее всего с детьми лет до 4х, честно, мне трудно было их организовать. Дети 4-6 лет любили "Море волнуется раз" и аквагрим, делала из всех желающих бабочек, тигров, человеков-пауков. Благо, первое образование предполагает владение кистью. Был день рождения с полностью девчачьей компанией, очень мило пообщались, похохотали, порисовали. А самые классные дети - от 7 лет. Тут уже все по-взрослому: "дженга", "крокодил".


А ещё было обучение на кухню. От неё у меня осталась память в виде небольшого шрама на руке от ожога тостером. Кухня - это весело. Можно наконец-то поболтать, поржать и отдохнуть морально. Физически не отдохнёшь. Там очень жарко, постоянно хочется пить, от запахов чувство голода приходит быстрее. А есть нельзя, вообще, ничего. Жонглирование булками и котлетами требует сноровки, делается все строго по определённому алгоритму. Загрузить булки в тостер, закрыть мясо на гриле, достать булки, заправить бутеры, снять мясо, разложить, собрать и передать на упаковку. В интенсив на тостере, гриле и заправке стоит по отдельному работнику, и процесс идет стремительно. Почему иногда приходится долго ждать? По разным причинам. Бывало, что роняли целый поднос бутеров, а значит, их нужно выкинуть и приготовить новые. Бывает, что закончился какой-то ингредиент, а доставщик на перерыве, или просто физически не успевает принести всем всё сразу. Плюют ли работники в еду? Вряд ли. Ни разу не видела. Работник кухни не видит, кто возьмет сэндвич: вреднючий покупатель или его товарищ себе на обед. И вообще, объективно не до этого. Готовая продукция хранится определенное время. Быстрее всех грустнеют бутеры с салатом и картошка фри.


Макавто - это ещё бОльшие скорости. В упрощенной схеме это терминал приёма заказов, окно оплаты и окно выдачи. Сейчас ставят и по два терминала, и по два окна выдачи делают. На макавто работают в наушниках-гарнитурах, через них работники слышат друг друга и принимают заказы с терминала. Заказ можно набить и на окне оплаты, и у прилавка (на окне выдачи). При большой загрузке на макавто должно быть 5 человек:

1 - принимает заказы у окна выдачи и готовит напитки и мороженое.

2 - сидит на окне оплаты и тупо пробивает чеки. При полной укомплектованности станции - самая лафа.

3 - собирает горячее

4 - выдаёт заказ

5 - выносит заказы, которые пришлось ждать, на парковку. Но чаще эту функцию выполняет менеджер прилавка, макавто, либо вообще случайный не вовремя пробежавший мимо работник.

Это если действительно большой наплыв. Чаще обходилось двумя рабочими единицами. Один принимает заказы и оплачивает, второй собирает и выдаёт. Ну, и менеджер участка на подхвате.


Было и так, что в утреннюю смену в выходной кто-то не пришёл и я около часа была на макавто одна. Ну вот так сложилось, что и в помощь было некого дать. Следуя всем правилам, в одиночку тащить всё нереально. Принять заказ у первой машины, рассчитать её, рассчитывая, принять ещё 2-4 заказа. А первая машина уже у выдачи, по правилам надо сразу её там встретить и поздороваться, даже если заказ вотпрямщас отдать не можешь. Уйти с оплаты тоже нельзя - уже подъезжают те самые следующие 2-4 машины. Рассчитываюсь с ними. И только когда вся линия от выдачи до оплаты заполнена, иду здороваюсь и начинаю собирать первый заказ, и следующие, уже оплаченные. При этом принимаю через гарнитуру новые заказы, пока не встанет пробка от оплаты до терминала. Кто-то нервничает, ругается, кто-то смеётся: "О, опять вы", "А вы с нами уже здоровались". Да, понимаю, но стандартные фразы уже сами от зубов отскакивают, было бы 10 окон, и 10 раз поздоровалась бы).


Эпизод с неадекватным дядькой, непонятно зачем запомнившийся и периодически всплывающий в памяти "а вот надо было ему так сказать", "а вот надо было вот так-то сделать". Не дословно, в общих чертах.

Д(подъехал к терминалу, орёт - видимо, уже на взводе приехал): салат с майонезом!!!

Я: Здравствуйте, салат овощной или цезарь с курицей?

Д (не прекращая орать): овощной ***ть!! с мясом!!!

И едет дальше, к окну оплаты, где стою я. Ну, думаю, раз с мясом, видимо, цезарь, окэй. Заправку не сказал. Ох, надо было просто пробить соус цезарь и не париться.

Дядька подъехал.

Я: здравствуйте, вам заправку цезарь, 1000 островов или масло?

Д: *ля, дура, ох*** совсем я сказал салат мне дай, ****, ***, ****, и картошку!

Стою, губа трясется, что-то там пробиваю, отдаю сдачу/чек, бубня "вы чего так кричите-то", дядька уезжает на выдачу. Потом возвращается, отстаивает очередь, подъезжает ко мне на оплату, выходит из машины. Я зачем-то открыла окно - рефлекс, видимо. И дядька на меня смотрит-смотрит, оценивает, и потом хлобысь такой ладонью по козырьку. Наверно, более серьезные меры в отношении моей 50-ти килограммовой тушки посчитал фатальными. И уехал.

Была еще до этого история, другой девочке какой-то дядька в плюнул в лицо. Тот же или нет, и в чём конфликт был - не в курсе.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Замечательно, но некоторая инфа безнадёжно устарела. Например с 2013 года пятнашки больше не оплачиваются, такие же как брейк. И кухня, и прилавок уже давно перешла на систему Made for you, в МакДональдсе нынче совершенно иная система приготовления сандвичей и выдачи заказов.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно было почитать, только вторую часть прочитал, а тут и третья подоспела. Спасибо, что не тянешь подолгу, как некоторые =)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Плюют ли работники в еду?

Помню чувак положил в коробку вместо бикмака два чизбургера, самое странное, последствий не было, никто ничего не возвращал. Бывало, веселья ради, создавали адовые чизы для людей с огромным количеством лука, ну или с бонусами в виде соуса грлиля/помидорки/ чего угодно не в рецептуре

как сказано выше:

Там очень жарко, постоянно хочется пить

Жалко влаги для плювка

10
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно ли я понял, что в макдачной ТК РФ трактуют как им на ум взбредёт?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

самое сложное и одновременно самое простое- оплата мак авто, в пиковые часы оплачиваешь, иногда принимаешь, в остальное время шляешься по ресторану, иногда оплачиваешь.только уши болят от наушников