ТП-05

ТП-05
Автор поста оценил этот комментарий
Во времена, когда я учился в МИИТе студенты профильных факультетов уже 15 лет регулярно ездили на летнюю практику в Раменское на магнитную дорогу. Можно представить, сколько курсов было выпущено за эти годы, а "мыльницу" всё гоняли и гоняли без особых перспектив. Почему проект так и не был закончен - говорю как коллега бывших практикантов.

Главных проблем было две и куча мелких.

1. Безопасность. Обычный состав на ж/д не всегда сойдет с рельс даже при встрече с груженой фурой на нерегулируемом переезде -может, 3-4 передних вагона состава. Для аварии с ТП-05 будет критичен забытый на путях слесарем лом или гаечный ключ.

2. Упрощенно - система поезда на магнитном подвесе работает как обычный сердечник внутри катушки, на обмотки которой подаётся ток. Как в простом дверном звонке. Только катушка, разрезанная вдоль - это "рельсы", а поезд -"сердечник".

Весь путь это тысячи катушек, но которые поочередно подаётся ток и поезд едет, управляемый автоматически. Машинист в нем нужен только для декорации.

Катушки делают из меди, в начале 90х цены на медь поползли вверх и сейчас достигли почти $7000.00 за тонну, а на один км магнитной дороги меди нужно было сотни, если не тысячи тонн . Дорога получилась золотая и раз в 30-50 дороже, чем обычная (и с меньшей грузоподъемностью и грузопотоком).

Так что не только развал СССР убил этот проект, а обычная экономика. Даже монорельс, построенный в Москве, оказался убыточным. А он был на порядок дешевле "магнитки".


Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
ТП на магнитной подвеске нынче звучит страшно..
За пост респект..инфа интересная!
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно, то просто ахренеть. Учёные СССР были просто с неиссякаемой фантазией.
Автор поста оценил этот комментарий
Напомнил
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Чертов распад СССР (