Темные страницы игровой индустрии. Часть 20. Свое, родное, незаслуженно забытое

Темные страницы игровой индустрии. Часть 20. Свое, родное, незаслуженно забытое Дп, Игры, Длиннопост

Остальные части здесь


А во первых строках своего письма хочется сказать, что я вполне понимаю, что данный пост – это своего рода запрещенный прием и удар ниже пояса, так как независимо от качества, свою аудиторию он в любом случае соберет, ибо нет более мерзкой методики, чем эксплуатирование ностальгии, и нет мозоли, которая может болеть больше, чем ощущение, что что-то осталось в далеком прошлом и к этому не вернуться. И даже более того, лучше бы и не возвращаться, потому что те ощущения, которые вызывали игры из поста «тогда» в нынешних реалиях повторить не просто сложно, а вообще невозможно.


Вы правильно угадали – речь пойдет о старых играх, более того, русских играх. По традиции, предвосхищая вопросы, «где то», «где это», договоримся сразу. Нет, в посте нет культовых «Космических рейнджеров», потому что эту тему даже нет смысла исчерпывать. Вторая часть, по-моему мнению, вышла настолько удачной, что третьей в этом мире просто нет места, дабы не разочаровывать. Нет здесь и культовых Аллодов с Демиургами по тем же причинам. Нет Корсаров – во времена голливудщины их время безвозвратно ушло (при всей моей любви к серии я должен признать, что в сознании массового игрока ей будет очень сложно тягаться с «пиратскими» Ассасинами, хотя истоки у них одни и те же). Нет Ex Machina, потому что ее идейный наследник уже в пути (Crossout) – пусть онлайновая сессионка, но сохранившая главное – кастомизацию – и от тех же людей. Речь пойдет об играх хороших, но с недораскрытым потенциалом, который мог бы прийтись к месту даже сегодня, при некоторой полировке.


Ну что ж. Вознеся молитву пресвятым Жифорсу второму, третьему и четвертому и благословенному Пентиуму до вознесения к приставке «Core», поехали.



Механоиды

Темные страницы игровой индустрии. Часть 20. Свое, родное, незаслуженно забытое Дп, Игры, Длиннопост

Механоиды были из разряда тех игр, когда не совсем блестящее исполнение не мешало игре вылезать за счет одной только идеи. Да чего уж там – исполнение было довольно простенькое и сама игра не блистала сколько-нибудь запоминающимися киллер-фичами – вполне обыкновенный Элитоклон (убивай-разбирай-торгуй-покупай новые пушки-убивай-…).


Но вот идея. Это сейчас никого не удивляет, что в поисках оригинальности девелоперы заходят в совершенно темные дебри без всякой цели, поэтому играть можно за младенца, за козла, за камень и даже за женские труселя (мне все-таки кажется, что в отношении отдельных образцов Стиму надо пересмотреть свою политику, иначе скоро фичеры начнут предлагать сыграть за какашку). А тогда…


Короче. Механоид – это металлический шарик весом в 50 кг, внутри которого находится умный компьютер, обладающий собственным разумом. Знакомьтесь – это вы. Впрочем, вы избранный – в результате «эволюции» (нейронные сети, не иначе), вы самый совершенный (на момент первой части) шарик на планете Полигон-4, на которой люди когда-то обкатывали новые технологии, а потом свалили, выхватив живительных от расы инопланетян. Однако, главный по механоидам Суперкомпьютер от этого функционировать не перестал, продолжая справно нести службу по воспитанию новых механоидов («воспитав» настолько, что они организовали на планете настоящую цивилизацию) и страстно желая связаться со своими создателями.


А вот то, что видел игрок на обложке игры – футуристичные ховеркрафты, посылающие друг в друга «лучи» и частички «добра» - это глайдеры – собственно то, чем механоиды должны были управлять, дабы в перспективе вломить злобным алиенам, если бы не вышло конфуза.


А вот дальше начинается Элита. Вам выдают первый глайдер и отправляют выполнять однотипные задания по всей планете, перетряхивая сформировавшиеся кланы механоидов, захватывая власть, покупая себе новое оружие и тарантасы, чтобы паровым катком прокатиться по регионам (у нас тут типа полигон раньше был, для тех кто прочитал по диагонали, поэтому каждый регион – отдельный биом) и добраться до самого главного по Механоидам и там уже выбрать концовку.


Вторая часть ушла от прародительницы недалеко. Вы все тот же Механоид, которого вернули из путешествия (и теперь уже не самый совершенный) и ваша цель подмять под себя несчастный полигон.


Главное здесь идея. «Тогда» она смотрелась необычайно свежо, благодаря проработке мира и истории и необычным действующим лицам. Выстрелила бы она сегодня? Черт его знает. Слишком уж однотипным был игровой процесс, хотя популярность крафто-собирательств говорит, что однотипный процесс вообще не помеха.


Но, после второй части и не очень внятных гоночек на глайдерах, прекрасный технофашисткий мир заглох и более к нему не возвращались.



Магия Крови

Темные страницы игровой индустрии. Часть 20. Свое, родное, незаслуженно забытое Дп, Игры, Длиннопост

Сейчас, после выхода D3, страсти поутихли, надежды не оправдались и игроки спокойно разошлись по дьябло-клонам по вкусу. А тогда, каждого клона D2 ждали, словно манны небесной в надежде, что вот уж эта-то игра точно подарит ощущение «того-самого-смертоубийства».


Естественно, что и в России должен был родиться свой Дьябло-клон (ведь даже у китайцев он был). Однако, если все остальные пытались сделать «как у Метелицы», то Skyfallen пошли своим особым путем, породив довольно любопытный и самобытный образец.


Долой классы. Вернее они тут есть, но все они маги, чьи отличия заключаются в магических отличиях, типа манапудла и скорости регенерации, размера инвентаря и т.д. поэтому разработчики подошли к делу с юмором и в итоге вместо привычных «файтер-клирик-вор-маг» на свет появились толстый монах, цыганка, школяр и жена булочника.


Главный интерес представляла из себя система магии. Помните Gunstar Heroes, где можно было комбинировать по двое четыре типа оружия, что порождало массу комбинаций? Тут заклинаний 96 и комбинаций получается нереальное количество. Урон на любой вкус – жги, замораживай, бей током и, конечно, занимайся тайными искусствами (той самом Магией Крови, которую просто так разучить нельзя).


Но и это не все. В зависимости от используемых заклинаний ваш персонаж начинает превращаться в НЁХ, совсем как в Фэйбл, только вариаций больше, а не только «хороший-плохой-злой».


Добавим сюда неплохую и яркую (иногда спецэффекты заливали весь экран – не очень удобно, зато очень весело) на момент выхода графику (она и сейчас за счет цветатстости не выглядит вырвиглазно), ненавязчивый юмор, которым российские разработчики традиционно приправляли свои игры – и вот готова отличная игра. Не хит, но и провалом назвать это сложно.


Однако, чуду было не суждено случиться. По всей видимости игру делали с прицелом на Запад, а Запад не оценил из-за багованности, устарелости механик (Д3 хвалили за то же самое, правда называли это «возвращением к истокам»), сумбурность, традиционную недружелюбность к новичкам, отсутствие глянца.


В итоге вторую часть заморозили. А жаль.



Вангеры и Периметр

Темные страницы игровой индустрии. Часть 20. Свое, родное, незаслуженно забытое Дп, Игры, Длиннопост

Две совершенно разные игры. Обе тепло приняты по всему миру, поэтому я не вижу смысла расписывать достоинства.. По моему мнению, не надо продолжений (потому что «новый» Периметр нам уже выкатывали, спасибо, накушались). Так в чем проблема, по какому поводу сокрушаться?


Сеттинг. Мощнейший сплав научной фантастики, религии, мистицизма и сильнодействующих препаратов, который выгодно выделяется на фоне стерильных сай-фай и фэнтези и позволяющий в своих пределах реализовывать какие угодно идеи. Ну почему, за что?


Цепь, спираль, Исход, Скверна, УниВанг, Спириты, Спанж, Суп Существ – все эти понятия знакомы тем, кто хоть раз прикасался к творениям Кранка. Однажды взявшая за жабры концепция Цепи Миров уже не отпускала. Разработчики не просто создали чистую болванку, каждая игра оставляла огромное поле для поиска смысла, ответов на вопросы и просто теорий, благодаря сюжетам, поданным недомолвками, намеками и нестыковками.


Тут вступает в силу вездесущий фактор «если бы», однако, эта вселенная имела все шансы встать, если не рядом, то близко к самым знаменитым сеттингам, займись разработчики этим более плотно. Вряд ли, конечно, подобная концепция могла тягаться с простыми и понятными, например, Звездными Войнами или Вархаммером, построенными на типичной западной концепции однозначного разделения бобра и осла, но свою долю внимания и преданных поклонников заслужила бы однозначно.


Огромный простор для игр всевозможных жанров (в конце концов, Периметр перевернул понятие стратегии, а Вангеры вообще не вписывались в жанровые рамки), книг и т.д., займись КД-Лаб этим более конкретно.


Но по итогу вселенная с огромным потенциалом так и осталась разрозненным набором статей, которые порой противоречили друг другу (рановато для ретконов), а высосанный из пальца Периметр 2, превратившийся из самобытной стратегии в «очередную» РТС окончательно похоронил вселенную.


Последнее достижение Кранка в этой области – выход Вангеров в Стиме и становление их опенсорсом. Game Over, Цепь может спать спокойно.



Златогорье

Темные страницы игровой индустрии. Часть 20. Свое, родное, незаслуженно забытое Дп, Игры, Длиннопост

Чего бы делать довольно посредственной игре, среди всех прочих, выделявшихся своей необычностью и новизной. Багованная, некрасивая, клонирующая механики (плохо клонирующая) золотых стандартов жанра, российский «недофаллаут».


Сеттинг, господа. Как много вы знаете игр, построенных на основе славянской мифологии? На ум сходу приходят разве что поделки по мотивам Волкодава, которые были выпущены на волне хайпа по фильму и представлявшие собой типичный «trash-for-cash» (так называл игру «Бой с тенью» один из бывших функционеров Акеллы).


Некрасивость, идиотские дизайнерские решения (я помню, как в дополнении к Златогорье 2 полчаса гонялся по карте за мобом, который убегал от меня потому, что у него осталось мало здоровья – скотина) с лихвой компенсировались мрачными славянскими пейзажами, сюжетом (не то, чтобы закрученным, но приятным), архитектурой и т.д. ит.п.


Понятно, что лавры серии не светили никогда. Помучав серию до начала разработки «Златогорье 3», Burut CT благополучно впала в коматоз, в котором пребывает и по сей день.


Однако, стоит отметить, что разработка идейного наследника – «Хрупкие Небеса» - ведется совершенно другими людьми, однако, конечно, никаких демок нет.



За сим все. Если я что-то не упомянул, звиняйте. Всех с праздником.



Джерри Параноик

Лига Геймеров

44.3K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

16
Автор поста оценил этот комментарий
мне все-таки кажется, что в отношении отдельных образцов Стиму надо пересмотреть свою политику, иначе скоро фичеры начнут предлагать сыграть за какашку

ну как сказать...

Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

о боженьки, я не единственный кто помнит механоидов ^_^

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

механоиды самая яркая игра из детства моего

4
Автор поста оценил этот комментарий

Механоиды - отличная, очень интересная игра! прошёл две части с удовольствием

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
Князь, Князь 2, Горький 17 -разве не отечественный производитель? Весьма не дурные вещи.
раскрыть ветку