Таинство усыновления. часть 2
часть 1 http://pikabu.ru/story/tainstvo_usyinovleniya_chast_1_489418...
И так, мы выбрали ребёнка, нам назначили день знакомства.
Первое свидание.
Мне кажется я при первом знакомстве со своей женой так не волновался. Скорее волновались не о том понравится ли ребёнок нам, а о том, понравимся ли мы ребёнку.
Мы приехали, нас завели в детскую игровую комнату, рассказали, что когда ребёнок придёт подождать когда он начнёт играть, а только потом попытаться играть с ним и сказали - ждите. Минут через пять пришла педагог и привела за руку нашу дочку, На тот момент ребёнку было 1.5 годика. Мы увидели её, и как потом выяснилось, единогласно для себя утвердили - Наша.
Маленьких детей из детского дома отличает то, что у них пустые глаза. Или это их чем-то там поят, или это из-за недостатка любви и внимания. С собой мы привезли коробочку сока (от 0 лет) и куклу. Я должен был угостить её соком, жена должна была подарить ей куклу. Педагог предупредила нас, что обычно дети в таком возрасте и в таком положении не контактны с чужими людьми, и что она даже может расплакаться, но нам повезло, жена предложила собрать ей из кубиков башенку, и ребёнок тут же согласился. Я сидел в сторонке, тупил, боялся ))). Куклу приняла с воодушевлением. Я вспомнил про сок почти перед самым уходом, ребёнок бросил куклу и вцепился в коробочку.
Второе свидание.
В группе был объявлен карантин ветрянки, ребёнка забирать некуда нельзя, но нам пошли навстречу и разрешили с ней повидаться на улице, когда выходила гулять вся группа. Она нас узнала и побежала на встречу - жена разревелась.
В этот раз мы привезли сок для всех детей из её группы, сок отдали воспитателю, с ребёнком ушли на соседнюю игровую площадку на качели. Гуляли, рисовали, катались на качелях почти час. Не хотели отдавать ребёнка ))), но правила есть правила.
Третье свидание.
Нас встречала вся группа ))), наша дочка бежала к нам расталкивая всех на своём пути. Привезли всем барни. Через день после третьего свидания забрали ребёнка домой.
Что шокировало.
Маленькие дети выгуливаются (да грубо звучит, но по другому это не назовёшь) в специальных верандах, у которых на окнах решётки, на дверях решётка.
Надо видеть эти голодные глаза и скорость с которой дети уплетали и сок и барни.
Когда мы привезли ребёнка домой и обнаружили мокрые колготки, ребёнок в истерике забился под стол, испугались.
Во время еды, хлеб - главное блюдо стола.
У них в группе был один мальчик с проблемами ног, его везде возили на коляске, он был vip персона, дома доча была в восторге от того что у неё есть персональная коляска.
Что бы более точно понять, что из себя представляет ребёнок из детского дома рекомендую посмотреть фильм Искусственный разум (A.I. Artificial Intelligence, 2001). Дети которые растут без любви попадают в семьи "неактивированным". И наша дочка не исключение. Она очень мало говорила, поэтому в основном говорили мы )). Это было страшно, когда перед тобой живой человек, но ведёт он себя как робот.
-Дочка, хочешь есть? - Да
-Дочка, хочешь спать? -Да
-Ты накушалась? -Да
-Садись на горшок! (садится)
-Вставай! (встаёт)
Она соглашалась со всем и никаких эмоций!!!!!!!
Когда жена её первый раз поцеловала - она аж чуть со стула не упала, как дёрнулась от испуга. На третий день вроде бы начала проявлять интерес к игрушкам. Через неделю, начала прощупывать, кто есть кто. Жена упустила этот момент, теперь она ей манипулирует. У меня этот первый раз случился, когда она взяла телефон со стола. Я ей сказал "Телефон нельзя трогать, он сломается и мы не сможем звонить маме". Она разревелась, я даже подумал, что наверное борщнул. Но зато сейчас у нас с ней взаимопонимание с полу-взгляда. Если меня нет дома, то жена её не может уложить спать и успокоить она рыдает и причитает "Где мой папочка??"
Дети встретили дочку с энтузиазмом - игрушку привезли. Через неделю началась ревность со стороны мальчишек. Младший сын даже задавал вопрос "А когда вы её обратно увезёте?". Вина наша, маленькому ребёнку больше внимания. Как бы глупо не выглядело со стороны, но решение выглядело так. Засекали сколько времени поигрались (позанимались, уделили времени) с одним, сколько с другим, сколько с третьим. Дней через 10 проблема с ревностью исчезла. Начался процесс адаптации. Дочка испытывала братьев, бабушек, дедушек. Испытывала, что можно, что нельзя.
Ребёнка мы забрали в конце июля, а в сентябре всем на работу, в школу. По совету психологов, не стали сидеть с ней в декрете, говорят, что потом ей тяжелее будет привыкнуть. Определили её в садик. Привели в первый день в группу, на 2-3 часа вроде. Она села с краю на стул и просидела там не вставая до нашего возвращения, такого испуга и разочарования в глазах, когда оставляли, и столько радости когда пришли мы не видели никогда, жена рыдала.
Адаптацию решили считать оконченной, когда она в первый раз не доела конфетку ))). Сейчас это обычный ребёнок, ничем не отличающийся от других в нашей семье. Хотя по сравнением, с тем ребёнком которого мы взяли из детского дома, это совсем другой ребёнок, он раскрылся. Жизнь среди братьев накладывает свой отпечаток. Дала какой-то девочке в группе кулаком в нос, стали разбираться, вроде как сдачу дала, ругать не стал.
До усыновления, сыновей готовили к этому событию,проводили беседы на темы детей из детских домов, на тему рождения ребёнка. Старшие не знают, что она из детского дома.
Во время усыновления можно было поменять фамилию, имя, отчество, дату, место рождения. Хотели имя поменять. Ещё до того как привезли дочку домой, решили посоветоваться с сыновьями как назвать дочку если появится вдруг у нас. Старший инициативы не проявил, младший привязался "Настю хочу". Ирония судьбы? Совпадение? Но именно так её и звали. Имя осталось прежним.
Наш подход - приёмные дети должны знать, что они приёмные. Но не в формате - "вы не такие как свои", а в формате "вы самые лучшие, поэтому мы вас выбрали". Сейчас наши дети, хотя в обучении проблемы были, весьма успешны - английский, футбол, верховая езда, танцы, музыка, психолог (у каждого свой набор, не все на всё ходят, меру тоже нужно знать). Внешкольные занятия очень развивают. С точки зрения документов - один ребенок усыновлен, а другой под опекой. Если интересно, объясню разницу.
1. как давно это было? это скорее вопрос о том, помнит ли дочка о том, что когда то жила не у мамы с папой. Предвосхищая вопросы о возрасте - у меня к примеру остались до сих пор обрывочные небольшие воспоминания из нашей поездки с родителями примерно в таком же моём возрасте
2. не было ли проблем с соседями/знакомыми? то есть, одно дело, когда в семье жена беременная, а потом рожает - вопросов нет, другое - когда сразу появляется полуторогодовалый ребёнок - не скажет ли кто нибудь из "доброхотов" что то мимоходом? вам, дочке, старшим сыновьям ит.д.
3. в документах вообще ничего не меняли? конкретно - отчестество и место рождения (в относительно сознательном возрасте могут возникнуть вопросы)
4. планируете ли вообще в дальнейшем ей сообщить о детдоме? вопрос отнюдь не праздный, рано или поздно могут возникнуть вопросы - про семейное сходство, про группу крови, в конце концов
одно время у меня тоже было желание взять ребенка из детдома. муж сомневался. родился второй сын и пока такие мысли ушли на время.
то что вы делаете - это очень важный и нужный поступок.
а я боюсь. знаете, помню себя лет в 12-13. мне стукнуло в голову, что я не родная. я перерыла весь дом в поисках документов (не нашла). плакала ночами, думая, что настоящая мама и папа будут добрее и я их найду. (меня заругали за плохие оценки и пока не исправлю, гулять не пойду). т.е. я обиделась на ерунду, наказанием было лишение прогулок с друзьями, а я уже как бы отказалась от этих "злых" родителей.
вопрос такой, как вести себя с приемным ребенком, если он будет говорить, вы меня ругаете, потому что я не ваш, уйду от вас и прочее...