Спорный совет по экономии топлива
Являясь обладателем продукта американского автопрома, хочу поделиться личным опытом: как ограничивать расхода топлива. Должен предупредить: полезным он окажется не всем.
Итак, исходные данные: автомобиль с условной аэродинамикой, массой 2+ тонны, объем двигателя 4,2 литра, бензин, атмосферный. Это выливается в расход по городу 20+ литров на 100 км (здесь и далее - показания бортового компьютера). Когда забирал машину у предыдущего владельца, компьютер показывал 23 л/100 км, от чего мне довольно таки сильно взгрустнулось. Но не все так плохо: в идеальных условиях на трассе можно увидеть и 11 литров на 100 км. Сейчас, путем множественных ухищрений, расход в смешанном режиме удается удерживать на уровне 15 л. Как?
Расход топлива - величина интегральная, учитывающая массу параметров. Главное указано выше: масса и соответствующий ей двигатель. Понятно, что здесь мало что изменишь. Можно почистить багажник от барахла, не заливать более половины бензобака (при условии, что, как у меня, заправка не требует отдельного путешествия), даже отказаться от запаски (О_о), что позволит уменьшить массу, скажем, на 100 кг или 5%. Хорошо, но недостаточно.
На скорости более 60 км/ч серьезное влияние на расход начинает влиять аэродинамика. Вот, убрал поперечины с багажника на крыше, что дальше? По городу все равно редко разгоняешься, а именно за него и имеет смысл бороться.
К.О. сообщает, что манера езды оказывает огромное влияние на расход топлива. Конкретнее: больше половины бензина уходит в разгон. Здесь либо ездить вокруг заправки, либо наступать на горло собственной лебединой песне и приучать себя к плавному разгону. В моем случае, можно вполне двигаться в потоке, не раскручивая двигатель более 2000 оборотов в минуту. Опять же, зимний режим... Конечно, существует ряд случаев, когда важно использовать доступную мощность: обгон, выезд на Т-образном перекрестке...
Подбираюсь, собственно, к неожиданному выводу, который как-то округлил мой опыт по экономной езде. Оказывается, чтобы экономить топливо, нужно... не пользоваться тормозами. Ну, как не пользоваться. В случае наличия препятствия, запрещающего сигнала/знака, просто необходимости остановки - у вас нет выбора. В прочих же режимах движения для экономии топлива нужно так управлять автомобилем, чтобы необходимость в использовании тормозов была минимальная. Логика здесь следующая: при движении в потоке за каждым торможением последует разгон, каждый разгон - это повышенный расход топлива. Если удается избежать части разгонных интервалов, это положительно скажется на ваших расходах.
Дополнительным бонусом такой "бестормозной" езды приобретаются следующие полезные навыки:
* Поддержание безопасной дистанции.
* Навык прогнозирования ситуации. За каждый лишний разгон, скажем, без учета режима светофора, вы будете "наказаны" торможением. Также вы станете предугадывать маневры других водителей и заблаговременно сбрасывать газ.
* Довольно быстро вы привыкнете убирать ногу с педали газа в неоднозначных ситуациях, требующих внимания.
Как сказано выше, мой личный опыт не претендует ни на какие вершины всеобщей истины. Если кому-то это даст пищу для размышлений, будет хорошо. И главное: всегда и везде использовать голову.
P.S.У самого линкольн навигатор.
Не надо бояться высокого расхода, надо бояться низкого дохода.
Самая экономная езда - равномерная .Чем меньше ускорений , и чем они плавнее , тем меньше расход.У меня 5 тонная машина по городу 12 литров не всегда ест ,по трассе меньше 10 , правда соляры.