RPG-Maker VX Ace
Как-то раз по большой скидке, и по большой пьяни, я купил в Steam программу RPG-Maker VX Ace. Зачем? Ну… вот накатило! Мечта – стать писателем, в который раз разбилась о жестокую реальность. Очередной опус, хоть и набрал n-ое число комментариев, с понесенными трудозатратами никак не коррелировал. Однако желание сотворить что-нибудь Эдакое, чтобы «усе обалдели», отказалось без боя покидать разум и сердце; и тогда промелькнула мысль: «А не сделать ли мне свою игру!». Как на грех ещё деньги на Яндекс-кошельке были.
На утро я осознал, что стал гордым обладателем RPG-Maker VX Ace. Программа, где даже незнакомый с программированием человек, может сделать свою игру. Загрузил я это чудо, пять минут покликал и закрыл, решив, что не быть мне игровым разрабом.
Я даже особо не расстроился. Купил ненужную фигню и купил. Не первый и не последний раз.
Однако ничто не случается во Вселенной просто так (по крайней мере, мне хочется так думать). Судьбе было угодно, чтобы я, всё же, превозмог и попробовал RPG-Maker VX Ace на зуб. Судьба «милостиво» сообщила об этом через годик, когда уже новый «опус» вяло набрал всё тоже преступно малое количество комментариев, вновь разрушив Мечту и веру в Светлое Писательское Будущее.
Снова напившись Собравшись духом, я нашёл на Youtube видеоуроки по движку RPG-Maker VX и снова открыл «чисто на потыкать» программу.
С видео уроками ребус стал чуть понятнее. Ради интереса я купил в Steam парочку игр на движке RPG-Maker (50 руб. за игру), решив посмотреть, что примерно должно получиться. Увиденное мне понравилось. Примитивная, но приятная 2D графика в аниме стилистике а-ля «чибики», а чибики - это хорошо. Жаль разрешение экрана очень низкое. Движок и впрямь позволял сделать простую, но настоящую РПГ, не любуясь на сплошной вал «иероглифов», именуемых «программным кодом».
Примерно на третьем видео уроке у меня, наконец, засвербило! Кажется, признанные публикой писатели называются сие чувство «вдохновением» или «музой».
Я решился, хоть в игры на движке RPG-Maker наиграл от силы в час, а, значит, слабо представлял не только, как сделать игру, но и как в подобные вещи вообще «играется».
Однако когда меня останавливали подобные мелочи? – Никогда!
Некий разумный и ответственный «азиат» обязательно бы: наиграл сперва в игры на движке RPG-Maker сотни часов, пообщался бы с гуру разрабами, постарался бы перенять хоть частичку их мудрости, найти верных товарищей, написать подробный производственный план; и лишь затем приступил бы к созданию игры, но... истинно русскому человеку всего этого не надо! Душа требует «ваять», значит, буду ваять. Вот я и начал!
С тех пор прошло 80 часов (согласно счётчику Steam), и знаете, я, конечно, тут лицо заинтересованное, но, кажись, что-то из этого начало получаться. Меня реально попёрло! Каждый день после: работы, ужина и сопутствующих гигиенических процедур я сажусь за комп, запускаю RPG-Maker и сижу в ней, пока не иду спать.
Простите те, кто ждёт от меня очередного выпуска Литстрима по Rimworld. Я его не забросил! Просто сейчас не могу заставить себя даже игру запустить. Мне же нужно не только сыграть, но и заранее продумать, о чём я буду писать. Однако я не могу! Даже когда я не в RPG-Maker VX Ace, в мыслях я в RPG-Maker VX Ace!
онечно, всё это ещё может вылиться в одно большое в ничто. Я опытный, я знаю, «вдохновение» лопнет словно пузырь или, что хуже, игра появится, но, кроме «полутораземлекопов» не будет никому интересна, но конкретно сейчас всё это не имеет значения.
Мну прёт! В конце концов, отсутствие литературных публикаций не мешает мне считать (и называть!) себя писателем. Буду ещё и величать себя игровым разработчиком. Постараюсь к пятнице что-нибудь выдать по Rimworld, но ничего не обещаю.
Помимо творческой составляющей (проработки мира, придумывания диалогов и т.д.) неожиданно для самого себя я обнаружил, мне доставляет странное удовольствие поиск багов! Я стал лучше понимать программистский юмор, типа такого:
Будь у меня котик, картинка была бы точно про меня! Вся суть пребывания в RPG-Maker.
Конечно, приобретение RPG-Maker VX Ace программистом Вас не сделает. Никакому программному языку не научит и даже к этому не подготовит. Всё сводится к таблицам. Нарисовал локацию, поставил событие, в событии с помощью заданных команд прописал: «Иди туда, делай это». Всё просто. В теории…
На практике же, пишу обычный квест. Задача: жрец должен попросить героя принести ему посох из старого склепа. Создал событие и началось!
Жрец сразу выдаёт награду стоит герою заговорить с ним! Даже если они первый раз друг друга видят. Ни здрасьте, ни до свидания, сразу держи награду! Выполнил задание или не выполнил – не важно, вот, награда.
Открываю событие, узнаю, что забыл ввести условие, которое проверяет, а есть ли у героя в рюкзаке нужный предмет? Раз условие не введено, программа считает, что и не надо, и сразу запускает последний диалог события, а это выдача награды. Вот долго я не мог въехать, что RPG-Maker VX Ace любое событие «читает» с конца.
Учёл ошибку! Выставил условие - последний диалог может быть запущен, только если у героя есть квестовый предмет. Запускаю тест игры.
Теперь жрец просит достать посох, но если его принести, начинает выдавать награду постоянно!
Выясняется: не была введена команда - изъять посох из инвентаря героя! А раз посох остался в рюкзаке, глупый дед выдаёт награду каждый раз, когда герой с ним заговорит. Подходишь к жрецу, показываешь посох, получаешь экспу и уходишь. Можно вернуться, снова показать посох и снова получить экспу. Так до бесконечности!
Учёл ошибку! Написал в событии обязательно забрать посох, но:
В месте, где этот посох добывается, я нужную галочку не поставил. В результате он фармится там постоянно. Набирай 100 штук и иди, сдавай деду!
Рррр! Ладно, учёл ошибку! Прописал: выдать посох и далее удалить событие в склепе. Отлично. Разобрался! Пишу новый квест, чтобы Жрец отправил героя убивать злого духа этим самым посохом. Однако:
Теперь дед просит только убить духа. Про необходимость достать посох он забывает начисто! Ведь я не прописал условие, что второй квест запускается только после того, как будет выполнен первый! Дед начинает давать второй квест (цепочка рассматривается с конца). Первый квест он выдаст только после того, как будет выполнен второй, но второй выполнен не будет, так как у героя нет посоха!
Рррр! Однако клёво! Я в восторге!
PS. Игру я таки сделал, потратив 125 часов своей жизни. Этот пост не самый свежий, я скопировал его из своего ЖЖ и, если сильно не "заминусуют", то позже выложу отчёт и ссылку на саму игру. Кому интересно, могу посмотреть на неё уже сейчас у меня в журнале :)
Пробовал РПГ мэйкер. Там слишком мало функций. Слишком слабый движок для моих амбиций)
Прошла))) спасибо;) Единственный минус - за победу над последним врагом дали много экспы и открылись новые заклинания, а вот испробовать их уже нельзя(
У меня вместо кнопки Continue теперь кнопка Cancei. Что делать я в мейкер зайди не могут?
Слушай, а прикольно;)) Я уже неадекватов прошла)
Простите что не совсем в тему пишу. Вы случайно не сильно копались в изменения боевой системы? Просто год-полтора назад я искал экшен-боевую систему для РПГ-макера (да, звучит это как извращение) но ничего хорошего не нашел... В общем вы не в курсе подобного вопроса? =)