Reviewtime

В преддверие выхода фильма "Призрак в доспехах" со Скарлетт Йохохоханссон ( нормальный каст, кстати говоря), мне показалось крайне актуальным вспомнить оригинал, великолепную полнометражную картину Мамору Осии 1995 года выпуска. Да, в этот раз не кино) И да, для меня это первая попытка что то сказать о мультипликации, так что не судите сверхстрого))

В первую очередь, стоит сказать несколько слов о сеттинге...и он прекрасен. Киберпанк с приставкой топ вообще очень редкое явление, поэтому такое пропускать нельзя. Аугментации, куча жертв войны, корпоративно-политические интриги и яркий контраст трущоб и центральной части города - всё это присутствуют, сделано стильно и крайне выразительно.


И раз уж речь зашла о стиле, то поговорим о визуале. Как по мне, для 1995 года картинка крышесносная (да, я не специалист в анимации, чисто собственное мнение)). Она выглядит немного необычно в статике, однако экшен часть смотрится действительно потрясающе. И да - кровь, взрывы, обнаженка...как же всего этого не хватает многим современным псевдосерьезным картинам. А в "Призраке" всё это есть, причем с лихвой, за что уважение и почёт.


Естественно, невозможно не поклониться мастерству господина Кэндзи Кавая, ибо благодаря его саундтреку аниме смотрится более эстетично, будто добавляет очков к красоте, если угодно. Считаю, что этот тот случай, когда звук и картинка есть неразрывные части, неполноценные друг без друга.


И теперь уже можно перейти к сюжету...хотя не совсем так. Мне бы не хотелось пересказывать сюжет, ибо аннотацию и так можно где угодно прочитать) А остальное будет на грани спойлера, причем возможно жесткого. Хочу лишь высказать